Главная » Событие » НИКОЛА ВЕШНИЙ Пренесение честных мощей св. Николы

НИКОЛА ВЕШНИЙ Пренесение честных мощей св. Николы

Когда:
21/05/2015 @ 13:30 – 22/05/2015 @ 09:00
2015-05-21T13:30:00+00:00
2015-05-22T09:00:00+00:00
Где:
Повсеместно

22 мая (9 мая ст. ст.) – Церковь празднует Пренесение честных мощей иже во свв. отца нашего Николы, архиеп. Мир-Ликийских чудотворца (Бд). Мощи св. Николы были перенесены из Мир Ликийских в Бар-град в 1087 г. по случаю набега турок на Ликию.

22 мая, Никола
Церковный календарь РПСЦ на 22 мая 2015 года (нового стиля)

Также: Св. пророка Исаии (VIII до Р.Х.).
Свв. мч. Христофора и иже с ним Калинники, Акилины и двух воин (ок.250) (4).
Пренесение мощем свв. апп. Андрея, Луки и Тимофея (356; в Цареграде).
Свв. мч. Епимаха (250) и Гордиана (362). Св. прпмч. Николы, иже от авар пострадавшаго.
Преставление прп. Шио (Симеона) мгвимскаго и память ученика его прп. Евагрия, грузинских (VII).

В конце данной статьи приводим подробный устав богослужения с официального сайта РПСЦ

Святитель Никола. Москва, конец 19 века.
Святитель Никола. Москва, конец 19 века.

Тропарь канона св.Николе, глас 4

Правило вере, и образ кротости, воздержанию учителя яви тя Господь стаду Своему, яже вещем истина. Сего ради стяжав смирением высокая, нищетою богатая. Отче наш святителю Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак канона св.Николе, глас 3

В мирех святе Николае святитель быв, Христово бо преподобне Евангелие исполни, положил еси душу свою за люди своя, и спасл еси неповинныя от смерти. Сего ради освятися, и явися велии таинник Божия благодати.

Святителя Христова Николу, великого Чудотворца, скорого помощника и изрядного ходатая пред Богом, возрастила страна Ликийская. Он родился в городе Патаре. Родители его, Феофан и Нонна, были люди благочестивые, знатные и богатые. Сия благословенная чета, за свою богоугодную жизнь, многие милостыни и великие добродетели, удостоилась произрастить святую ветвь и «дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё» [Пс. 1:3].

Святитель Никола, Никола Чудотворец, литьё, икона, старообрядцы, РПСЦ, медная пластика, Николай Чудотворец, Никола Зимний, Никола Летний, староверу, Мир ЛикийскийКогда родился сей благословенный отрок, ему дали имя Никола, что значит победитель народов. И он, по благословению Божию, воистину явился победителем злобы, на благо всему миру.
После его рождения матерь его Нонна тотчас же освободилась от болезни и с того времени до самой своей кончины оставалась неплодною. Этим сама природа как бы засвидетельствовала, что у жены сей не могло быть другого сына, подобного святому Николе: он один долженствовал быть первым и последним.

Освященный ещё в утробе матери богодухновенною благодатью, он явил себя благоговейным почитателем Бога ранее, чем увидел свет, стал творить чудеса прежде, чем начал питаться молоком матери, и был постником прежде, чем привык вкушать пищу.

По своем рождении, ещё в купели крещения, он три часа простоял на ногах, никем не поддерживаемый, воздавая сим честь Пресвятой Троице, великим служителем и предстателем Коей он должен был явиться впоследствии. В нём можно было узнать будущего чудотворца даже по тому, как он приникал к сосцам матери; ибо он питался молоком одной правой груди, знаменуя тем будущее стояние свое одесную Господа вместе с праведными.
Своё изрядное постничество он проявил в том, что по средам и пятницам вкушал молоко матери только один раз, и то вечером, по совершении родителями обычных молитв. Отец и мать его весьма сему удивлялись и провидели, каким строгим постником будет сын их в своей жизни.

Навыкнув от младенческих пелен такому воздержанию, святой Никола всю свою жизнь до самой кончины проводил среду и пятницу в строгом посте.

Возрастая с годами, отрок возрастал и в разуме, совершенствуясь в добродетелях, коим был научаем от благочестивых родителей. И был он, как нива плодоносная, принимающая в себя и возращающая доброе семя поучения и приносящая каждый день новые плоды благонравия.

Когда пришло время поучаться Божественному Писанию, святой Никола силою и остротою своего ума и помощью Святаго Духа в малое время постиг многую премудрость и успел в книжном учении так, как подобает доброму кормчему Христова корабля и искусному пастырю словесных овец.

sv.Nikolae4Достигши совершенства в слове и учении, он показал себя совершенным и в самой жизни. Он всячески уклонялся суетных друзей и праздных бесед, избегал разговоров с женщинами и даже не смотрел на них. Святой Никола хранил истинное целомудрие, чистым умом всегда созерцая Господа и усердно посещая храм Божий, следуя Псалмопевцу, глаголющему: «Желаю лучше быть у порога в доме Божием» [Пс. 83:11].

В храме Божием он проводил целые дни и ночи в богомысленной молитве и чтении божественных книг, поучаясь разуму духовному, обогащаясь божественною благодатью Святаго Духа и созидал в себе достойное для Него жилище, по словам Писания: «вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас» [1 Кор. 3:16].

Дух Божий поистине обитал в сем добродетельном и чистом юноше, и, служа Господу, он горел духом. В нём не замечалось никаких привычек, свойственных юности: по своему нраву он был подобен старцу, почему все уважали его и удивлялись ему.

Старый человек, если выказывает юношеские увлечение, для всех служит посмешищем; наоборот, если юноша имеет нрав старца, то от всех с удивлением почитается. Неуместна в старости юность, но достойна уважения и прекрасна в юности старость.

Приняв пресвитерский сан, святой Никола прилагал труды к трудам; бодрствуя и пребывая в непрестанной молитве и посте, он, будучи смертен, старался подражать безплотным. Проводя такое равноангельское житие и день ото дня все более процветая красотою души, он был вполне достоин управлять Церковью.

Получив в наследство имение, святой Никола роздал его нуждающимся. Ибо он не обращал внимания на скоропреходящее богатство и не заботился о его умножении, но, отрекшись от всяких мирских желаний, со всем усердием старался предать себя Единому Богу, взывая: «К Тебе, Господи, возношу душу мою» [Пс. 24:1]; «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой» [142:10]; «На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты – Бог мой» [21:11]. И была рука его простёрта к нуждающимся, на коих она изливала пребогатую милостыню, как многоводная река, изобилующая струями.

Он так избегал человеческой славы, что старался утаить себя даже и от того, кому благодетельствовал. И не достало бы времени, если бы повествовать подробно о том, как он был щедр к нуждающимся, сколько голодных он напитал, сколько одел нагих и скольких выкупил у заимодавцев.

sv.Nikolae3В самом начале своего пастырства угодник Божий так говорил себе: «Никола! Принятый тобою сан требует от тебя иных обычаев, чтобы ты жил не для себя, но для других».
Желая научать своих словесных овец добродетелям, он не скрывал уже, как прежде, своего добродетельного жития. Ибо прежде он проводил свою жизнь, втайне служа Богу, Который Един только ведал его подвиги. Теперь же, по принятии им архиерейского сана, жизнь его стала открыта для всех, не по тщеславию пред людьми, но ради их пользы и умножения славы Божией, чтобы исполнилось слово Евангельское: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» [Мф. 5:16].

Святой Никола по своим добрым делам был, как бы зерцалом для своего стада и, по слову Апостола, «будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» [1 Тим. 4:12].

Он был нравом кроток и незлобив, смирен духом и избегал всякого тщеславия. Одежды его были просты, пища – постническая, которую он всегда вкушал только один раз в день, и то вечером. Весь день он проводил в приличных его сану трудах, выслушивая просьбы и нужды к нему приходящих. Двери его дома были открыты для всех.

Он был добрым и доступным для всех, сиротам он был отец, нищим – милостивый податель, плачущим – утешитель, обиженным – помощник и всем – великий благодетель.

В помощь себе в церковном управлении он избрал двух добродетельных и благоразумных советников, облечённых пресвитерским саном. Это были известные во всей Греции мужи – Павел Родосский и Феодор Аскалонский.

Великий угодник Божий прожил много лет в городе Мирах, сияя Божественною добротою, по слову Писания: «Как утренняя звезда среди облаков, как луна полная во днях, как солнце, сияющее над храмом Всевышнего, и как радуга, сияющая в величественных облаках, как цвет роз в весенние дни, как лилии при источниках вод, как ветвь ливана в летние дни» [Сирах. 50:6-8].

sv.Nikola-3Достигнув глубокой старости, святитель отдал долг человеческой природе и, после непродолжительной телесной болезни, добре скончал временное житие. С радостью и псалмопением он перешёл в вечную блаженную жизнь, в сопровождении святых Ангелов и встреченный ликами святых.

На его погребение собрались епископы Ликийской страны со всем клиром и иноками и безчисленное множество народа из всех городов. Честное тело святителя с честью было положено в соборной церкви Мирской митрополии в шестой день декабря месяца.

От святых мощей угодника Божия совершалось множество чудес. Ибо его мощи источали благовонное и целебное миро, которым помазывались больные и получали исцеление. По этой причине к его гробу притекали люди со всех концов земли, ища исцеления своим болезням и получая его. Ибо тем святым миром исцелялись не только телесные недуги, но и душевные, и были прогоняемы духи лукавые. Ибо святитель не только при своей жизни, но и по своем преставлении вооружался на бесов и побеждал их, как побеждает и ныне.

Икона святителя Николы, чей оклад не пострадал во время бесчинств наполеоновских солдат на Рогожском
Икона святителя Николы, чей оклад не пострадал во время бесчинств наполеоновских солдат на Рогожском, но не пережил испытания революцией
Икона святителя Николы, чей оклад не пострадал во время бесчинств наполеоновских солдат на Рогожском
Памятное клеймо на иконе

Тропарь канона св.Николе, глас 4

Правило вере, и образ кротости, воздержанию учителя яви тя Господь стаду Своему, яже вещем истина. Сего ради стяжав смирением высокая, нищетою богатая. Отче наш святителю Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак канона св.Николе, глас 3

В мирех святе Николае святитель быв, Христово бо преподобне Евангелие исполни, положил еси душу свою за люди своя, и спасл еси неповинныя от смерти. Сего ради освятися, и явися велии таинник Божия благодати.

* * * * * * * * * * * * * * *

Святой пророк Исаия

Святой пророк Исаия
Св. Пророк Исайя Фреска церкви Успения Божией Матери монастыря Студеница, Сербия

Святой пророк Исаия жил за 700 лет до Рождества Христова и происходил из царского рода. Отец Исаии, Амос, воспитал сына в страхе Божием и в законе Господнем. Достигнув зрелого возраста, пророк Исаия вступил в брак с благочестивой девицей-пророчицей ( Ис. 8,3) и имел сына Иасува ( Ис. 8, 18).

К пророческому служению святой Исаия был призван Богом в царство Озии, царя Иудейского, и пророчествовал около 60 лет при царях Иоафаме, Ахазе, Езекии и Манассии. Начало его служения было ознаменовано следующим видением: он видел Господа Бога, сидящего в величественном небесном храме на высоком престоле. Его окружали шестокрылые Серафимы. Двумя крылами они закрывали лица свои, двумя – прикрывали ноги и двумя летали, взывая друг ко другу: “Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнены небо и земля Славы Его!” Столпы храма небесного потрясались от их восклицаний, и в храме разносилось курение фимиама.

Святой пророк Исаия
Святой пророк Исаия

Пророк в ужасе воскликнул: “О, окаянный я человек, я сподобился видеть Господа Саваофа, имея нечистые уста и живя посреди нечистых людей!” Тогда послан был к нему один из Серафимов, имевший в руке раскаленный уголь, который он взял клещами от алтаря Господня. Он прикоснулся к устам пророка Исаии и сказал: “Вот, я прикоснулся к твоим устам и отымет Господь беззакония твои и грехи твои очистит”. После этого услышал Исаия голос Господа, обращенный к нему: “Кого пошлю и кто пойдет к иудеям, кто пойдет для Нас?” Исаия отвечал: “Вот я, пошли меня, Господи, я пойду”.

Святой пророк ИсаияИ послал его Господь к иудеям убеждать их обратиться от путей нечестия и идолопоклонства и принести покаяние.Тем, которые покаются и обратятся к Истинному Богу, Господь обещал милость и прощение, а упорным предназначены кары и казни Божий. Тогда Исаия спросил Господа, долго ли продолжится отступление иудейского народа от Бога. Господь отвечал: “До тех пор, пока не запустеют города, не будет людей в домах и эта земля не сделается пустыней. Впрочем, когда срубят дерево, то от пня его идут новые побеги, так и по истреблении народа останется святой остаток, от которого возникнет новое племя”.

Святой пророк ИсаияИсаия оставил после себя книгу пророчеств, в которых он обличает иудеев за их неверность Богу отцов, предсказывает плен иудеев и возвращение их из плена царем Киром, опустошение и восстановление Иерусалима и храма. Вместе с тем он предсказывает историческую судьбу и других соседних иудеям народов. Но, что всего важнее для нас, пророк Исаия с особенной ясностью и подробностью пророчествует о пришествии Мессии – Христа Спасителя. Пророк именует Мессию Богом и Человеком, Учителем всех народов, Основателем Царства мира и любви. Пророк предсказывает рождение Мессии от Девы, с особенной ясностью описывает страдания Мессии за грехи мира, предвидит Его Воскресение и распространение Церкви Его по вселенной. По ясности предсказаний о Христе Спасителе пророк Исаия заслужил наименование ветхозаветного евангелиста. Ему принадлежат слова: “Сей грехи наши носит и о нас болезнует… Он был уязвлен за грехи наши и мучим за беззакония наши. Наказание мира нашего на Нем, и ранами Его мы исцелились…” (гл. 53, 4, 5. См. кн. Пророка Исаии, гл- 7, 14, гл. II, 1, гл. 9, 6, гл. 53, 4, гл. 60, 13 и др.).

Святой пророк Исаия имел также и дар чудотворения. Так, когда во время осады Иерусалима врагами осажденные изнемогали от жажды, он своей молитвой извел из-под горы Сион источник воды, который был назван Силоам, т. е. “посланный от Бога”. На этот источник впоследствии Спаситель послал умыться слепорожденного, которому Он возвратил зрение. По молитве пророка Исаии Господь продлил царю Езекии жизнь на 15 лет.

Святой пророк Исаия
Der Prophet Jesaja, Германия, около 1317-1327

Пророк Исаия скончался мученической смертью. По приказанию иудейского царя Манассии он был перепилен деревянной пилой. Пророк погребен был недалеко от Силоамского источника. Впоследствии мощи святого пророка Исаии были перенесены царем Феодосием Младшим в Константинополь и положены в храме святого Лаврентия во Влахернах. В настоящее время часть главы святого пророка Исаии хранится на Афоне в Хилендарском монастыре.

О времени и событиях, происходивших при жизни пророка Исаии, говорится в 4-ой книге Царств (гл. 16, 17, 19, 20, 23 и др.), а также во 2-ой книге Паралипоменон (гл. 26 – 32).

Тайна святого мученика Христофора «с головою пёсьей»

В ризнице Покровского кафедрального собора Рогожской Слободы хранится удивительная икона святого мученика Христофора, традиционно изображаемого с головой пса или лошади. Образ святого настолько интересен, многогранен и в то же время необычен, что неизменно рождает массу вопросов, касающихся своего происхождения.

Данная икона вошла в иллюстрированную энциклопедию «Древности и духовные святыни старообрядчества» как одна из жемчужин Рогожской ризницы. Мы приводим для читателей «Старообрядческой мысли» подробное исследование происхождения традиции изображать святого именно так, благо что в синодальной церкви после никоновских реформ образ попал под немотивированный запрет.

Христофор, старообрядцы, Покровский Собор, ризница, Рогожское, Рогожская Слобода, лошадь, Древности и духовные святыни старообрядчества, морда, лик, РПЦ МП, музей, фреска, образ, запрет, гонения, католическая церковь, святцы, Мифы народов мира, минея, Репрев, Антиохия, Египет, Christophoros, Христоносец, иконография, собакоголовый, людоед, зверь, псоглавых, киноцефал, кинокефал, звероподобный, Пётр первый, Арсений Мацеевич, РПСЦ

На нашем сайте опубликована самая подробная и иллюстрированная в сети статья с описанием необычной истории святого мученика Христофора, оригинальный образ которого почитается лишь в старообрядческой Церкви.

Христофор, старообрядцы, Покровский Собор, ризница, Рогожское, Рогожская Слобода, лошадь, Древности и духовные святыни старообрядчества, морда, лик, РПЦ МП, музей, фреска, образ, запрет, гонения, католическая церковь, святцы, Мифы народов мира, минея, Репрев, Антиохия, Египет, Christophoros, Христоносец, иконография, собакоголовый, людоед, зверь, псоглавых, киноцефал, кинокефал, звероподобный, Пётр первый, Арсений Мацеевич, РПСЦ
Читать подробную статью-исследование на нашем сайте
rpsc.ru-site
Материал с официального сайта RPSC.RU

Устав богослужения на 2015 год

Пятница, 9 мая (старого стиля, 22 мая нового стиля)

Пренесение мощем иже во свв. отца нашего Николы, архиеп. Мир Ликийских

Служба в Триоди Попразднеству Вознес. и в Минее свт. (Бд).

Малая вечерня. Стих. на мал. веч. на сей праздн. св. Николы — точию в Минее праздн. и кн. «Житийник» («Житие и службы свт. Николы»). Возв. стих. свт. на 4, «Днесь вселенныя концы» (2жды) и пр. 2. Сл., ему же, наряду, «Премудрыми ти глаголы», и ныне, в Триоди, возв. славн., «Родился еси». Прок. дню, «Помощь моя» (2жды, 3-й раз — от полу). Стихов. свт., «Днесь от Мирскаго града» и пр. 2, со ст. своими. Сл., наряду, «Излияся благодать», и ныне, в Триоди, славн. веч. стихов., «На горах святых». По «Ныне отпущаеши» и Трисв. троп. свт. 1-и, «Приспе день», сл., и ныне, Вознес., и пр. обычн.

Малая павечерница. Канон в Минее, свв. пророку Исаие и муч. Христофору, общий 2-м свв. В кажд. п. по 6 троп., чтем на 4 сице. Запев «Святыи пророче Исаие, моли Бога о нас», и 1-е 3 троп. за един. Таже запев «Святыи мучениче Христофоре, моли Бога о нас», и троп. 4-и, затем «слава», троп. 5-и, и ныне, Богор. По 3-й п. по Часосл. конд. муч., «Свыше премудре», сед. пр., «От страстей», сл., муч., «Подвиг славне», и ныне, Крестобогор. наряду, «На древе взирающи». В 5-й, 8-й и 9-й п. чтем первее Трипесн. в Триоди, гл. 4-и, с блаж. сего пятка: ирмос (по певч. кн. «Ирмосы»), 3 запева «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», 4-й Богор., таже без ирм. канон в Минее. По 6-й п. конд. и икос пророку. По 9-й п. чтем возв. стих. пр. 3, с запевами канона, таже муч. возв. 2, с запевами же. Сл., муч. 3-я возв., «Силы вышних», и ныне, «Достойно есть». По Трисв. конд. свт., «Взыде яко звезда», сл., и ныне, Вознес. Отп., иже на мал. веч., прощение, помянника за упокой несть.

Аще же на Вознес. не было Бд, и не храм свт. Николы, возможно чести на павеч. и канон Богор. во Окт.,гл.5-и,в четв. вечер. Тогда чтем его первее, таже свв. По 3-й п. по вышеуказ., точию «и ныне», во Окт. Крестобогор., иже по 6-й п., «На Кресте зрящи». В 5-й, 8-й и 9-й п. канон Богор. оставл., чтем точию Трипесн. и свв., пр. по вышеуказ.

Великая вечерня. «Блажен муж», 1-я «слава», возв. на гл. 1-и. Стих. на 8: в Триоди 3 («Возшед на небеса» и пр. 2), и свт. 5 (1-е 2 по 2жды; аще не Бд, 1-е 3 с возв. вел. веч. и 2 с возв. малой). Сл.,свт., «Святителем удобрение», и ныне, в Триоди, «Родился еси». Прок. великии (говорим просто «псалом Давыдов»), «Бог наш на небеси и на земли», 5-ю, со ст. его (в Триоди наряду и во Ап. в Светл. пон. вечер), и паремии свт. 3. Лития: 1-я стих. храму, и в Триоди стихов. веч., кр. славн., таже свт. литийн. вси (аще восхощет церкви начальник, поем и 4-ю хвалитн., «Отче Николае»; аще не Бд, по литийн. поем и оставш. мал. веч. вси, возв. и стихов., со славн.), сл., наряду, «Благии рабе», и ныне, в Триоди, с утр. стихов., «Возносящутися». Стихов. свт., со ст. своими, сл., свт., «Человече Божии», и ныне, в Триоди, с веч. стихов., «На горах святых». По «Ныне отпущаеши» и Трисв. троп. свт. оба по един., и «Богородице Дево, радуися», един. Аще не Бд, троп. свт. 1-и, «Приспе», сл., и ныне, Вознес., отп. иже на утр. пред 1-м ч.

Утреня. «Бог Господь» на гл. 4-и. Троп. Вознес. 2жды, сл., свт. 1-и, «Приспе» (аще не Бд, 2-и, «Отечество», т.к. 1-и был на веч. по «Ныне отп.»), и ныне, паки Вознес. Каф. 19-я, 20-я. По 1-й каф. сед. в Триоди, «Аду пленившуся», сл., и ныне, той же. По 2-й каф. сед. свт., «Удивил еси», 2жды, сл., и ныне, сед. в Триоди, «Сошед с небесе». Пл. и велич. свт., пс. избр. «Услышите сия вси языцы». По Пл. сед. свт., «Освящ себе», 2жды, сл., и ныне, Богор. его (или Вознес., иже на сам праздн. по Пл, «На гору возшед»). 1-й антиф. 4-го гл., «От юности», прок. свт., «Честна пред Господем», Ев. Ин.35 (от полу; а по кн. «Житийник» прок. «Священницы Твои», Ев. Ин. 36). «Воскресение Христово видевше» един. По 50-м пс. «Слава», «Молитв ради святителя», и ныне, «Молитв ради Богор.». Стих. свт., «Наследниче Божии». Каноны: Вознес. 1-и на 6, ирм. «Спасителю Богу», 2жды, троп. на 4, и свт. 2 канона по 4, на 8, запев «Святителю Христов Николае, моли Бога о нас» (к посл. троп. 1-го канона, — Богор.). Во 2-м каноне свт. 1-й троп. 2жды. Катав. Вознес., «Спасителю Богу». По 3-й п. конд. и икос Вознес., сед. свт., «Пренесение твоих», 2жды, сл., и ныне, Вознес., «Вседе». По 6-й п. конд. и икос свт. По 8-й п. поем «Честнейшую». По 9-й п. «Тя паче ума», таже «Достойно есть», и покл. земн. Светилен свт., «Велика чудеса», 2жды, сл., и ныне, Вознес., «Учеником зрящим». Хвалитн. стих. на 6: в Триоди 3, с утр. стихов.(«Исполнив блаже» и пр. 2), и свт. 3 (1-е 2 за едину; или 3 по един., а 4-ю, «Отче Николае», — в литию). Сл., свт., «Вострубим», и ныне, в Триоди, славн. утр. стихов., «Возносящутися». Славосл. вел., троп. свт. 2-и, «Отечество» (аще не Бд, 1-и, «Приспе», т.к. 2-и был на «Бог Господь»), сл., и ныне, Вознес., и пр. обычн. Отпуст: «Иже во славе вознесыися на небеса, Христос, истинныи Бог наш, молитвами Пречистыя Его Матере, и иже во святых отца нашего Николы, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, и святаго пророка Исаии, и святаго мученика Христофора, и всех ради святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец», и час 1-и.

На 1-м ч. и проч. часех троп. Вознес., сл., премен. свт. 2 троп., нач. с «Приспе день». По Отче наш премен. конд. Вознес. и свт. По 1-м ч. отп. мал., «преподобных», и, аще пели Бд, прощение.

Полунощница повседневная, каф. 17-я, троп. обычн., отп. мал., прощение и помянник за упокой. Аще же храм свт. Николы, по 1-м Трисв. троп. свт. 1-и, сл., и ныне, Богор. по гл., «Иже от века», по 2-м Трисв. конд. свт., «Господи, помилуй», 12, отп. мал., прощение, помянн. за упокой несть.

Аще храм свт., от обыч. на лит. антиф. «по вся дни»; тогда кон. «славы» 9-го ч. по указу вчерашнему, точию блаженны без песен от канона.

По часех на отп. в нач. «Иже во славе…», помин. точию Златоуста.

Литургия. Аще не храм свт., блаж. точию свт., на 8, от 1-го канона п. 3-я на 4 (ирм. и 3 троп., Богор. оставл.) и от 2-го канона 6-я, на 4 же (1-й троп. 2жды). На входе поем «вознесыися во славе поющих Ти». По входе троп. Вознес., свт. оба, сл., конд. свт., и ныне, Вознес. Возможно же рещи по входе по троп. Вознес. и троп. храму Богор., аще есть, конд. же храму Богор. во всю 50-цу не глаголем; аще не Бд, речем и троп. и конд. храмом свв. (см. Большой Устав, лл. 1055 об., 1058 об. — 1059). Прок. и аллил. дню (пятн.) и свт., Ап. Деян. 42, Евр. 335, Ев. Ин. 47, Лк.24. В 50-цу чтем ряд. Ап. и Ев. аще и храм свт. Задост. «Тя паче ума», прич. дню, «Знаменася», и свт.,«В память», отп. иже на утр. пред 1-м ч.

Материал о св.Николе и иллюстрации позаимствованы из безплатной рассылки «Чёрный монах», которая создаётся для желающих расширить свой кругозор и уточнить понимание о России и Древлеправославии.
Желающие подписаться на рассылку могут сделать это здесь. Информация о св. пророке Исаии отсюда. Фото литых образов в заглавии статьи взяты отсюда.

Читайте также

Старообрядцы, Великая вода, Агиасма, РПСЦ, Рогожское, освящение, старообрядцы Москвы, водосвятие, Богоявление, Крещение Господне, утраченная традиция, раскол, древлеправославие, богослужение, традиции, обычаи, сочельник, проповедь, праздник, традиции, как пить святую воду, святая вода, крещенская вода, правила, Церковное око, Максим Грек, язычники, обряды, патриарх Фотий, Большая вода, причастие, недостойные, Никон, раскол, проклятия, анафемы, Типикон, требник, правила освящения воды, как и когда святить воду, равночестность, кто не может причащаться, кого не допускают до причастия, кающиеся, грешники, епитимийные прещения, епитимья, пост, говение

Об обычае освящения Великой воды в канун Богоявления (Агиасма, Агиазма)

Calendar Добавить в календарь Добавить в календарь Timely Добавить в Google Добавить в Outlook Добавить ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *