Главная » Анонсы » В Нижнем Тагиле возродилась старообрядческая община.
tY8ZcigCctA

В Нижнем Тагиле возродилась старообрядческая община.

Агенство новостей ” Между строк” сообщает, что в Нижнем Тагиле официально возродилась старообрядческая православная община.

Старообрядческая православная община Нижнего Тагила официально зарегистрировалась в Министерстве юстиции. Сейчас председатель готовит письмо на имя главы города Сергея Носова, чтобы получить участок земли для строительства храма. Проект уже создан, по предварительной оценке, стоимость возведения объекта – 18 миллионов рублей.

«Нижний Тагил создавался усилиями староверцев, которые осваивали Урал ещё при Демидовых. После раскола Русской церкви в XVII веке они были вытеснены, но сейчас пошёл обратный процесс. У жителей Тагила и пригорода появилась потребность в том, чтобы познать духовные истоки и вернуться к вере своих отцов и дедов», – рассказал председатель Нижнетагильской общины Русской православной старообрядческой Церкви Павел Петров агентству новостей «Между строк».

Нижний тагил, старообрядцы

По словам Петрова, община в Нижнем Тагиле пока насчитывает чуть больше десятка людей.  Они вынуждены ездить на службы в ближайшие поселения, где есть соответствующие их обрядам храмы: в Екатеринбург, Невьянск и посёлок Баранчинский. В Нижнем Тагиле Московским патриархатом Русской православной церкви для старообрядцев предусмотрен храм Николая Чудотворца на Гальянке. Но он не подходит, поясняет Петров, поскольку является единоверческим.

4

«Мы всё-таки отличаемся, и дело тут не только в манере крещения, эти отличия – фундаментальные. Мы с уважением относимся к Тагильской епархии, но Единоверие – это попытка найти компромисс между нововерами и староверами, которая не подходит нашим потребностям. Дружба и сотрудничество – это хорошо, но службы в единоверческих храмах всё равно не соответствуют нашим канонам. Получается, что для нововерцев есть свой храм, и общий храм есть, а староверческого храма нет. Нелогично, что в одном из крупнейших городов Урала нет алтаря, где старообрядцы могли бы проводить свои службы», – говорит священник Баранчинского храма отец Михаил.

Нижний тагил, старообрядцы

В Нижнетагильской общине надеются повторить опыт соседей из Баранчинского. Храм Вознесения Господня там был построен в 2001 году, через три года после создания местной общины. По словам председателя Сергея Душина, баранчинские староверы вели строительство за счёт средств и сил прихожан, а также помощи сочувствующих – деньги из муниципального бюджета не потребовались.

«Мы и не просили денег у чиновников. Сами решили, что нужен храм, и сами строили. Я, когда осматриваю здание, могу поимённо вспомнить, что и кем было сделано. Даже сметы никакой не было, постепенно возводили здание, и с Божьей помощью всё удалось. Сейчас сюда уже ходят наши дети», – говорит Душин.

Тагильские староверы уже присмотрели три походящих участка для строительства храма: зона между улицами Рудянской, Тагильской и Кирова, дом купца Аксёнова на проспекте Ленина или место в посёлке Фатеево.

Нижний тагил, старообрядцы

«Первое – это историческая зона Тагила. Дом купца Аксёнова раньше был старообрядческим храмом, а в Фатеево, согласно справкам, ещё до основания Тагила существовало поселение уральских старообрядцев. Мы надеемся получить землю на одном из этих участков, это было бы справедливо с исторической точки зрения», – говорит Павел Петров.

Нижний тагил, старообрядцы

Нижний тагил, старообрядцы
Старообрядческая церковь Вознесения Господня, поселок Баранчинский

Проект здания храма разработал бывший архитектор «Тагилгражданпроекта» и «Тагилартпроекта» Борис Пономарёв. Он сам потомственный старообрядец и ранее спроектировал несколько храмов на Урале, в том числе невьянский храм во имя Всемилостивого Спаса. Храм в Нижнем Тагиле будет носить название «Явления иконы Пресвятыя Богородицы Казанская».

Нижний тагил, старообрядцы

Нижний тагил, старообрядцы

«Мы сейчас собираемся в офисе компании одного из членов общины, а это не слишком способствует тому, чтобы принимать прихожан, и делает проведение служб абсолютно невозможным. Уверен, как только храм будет построен, будут и прихожане. Разрешением на землю мэрия нам бы очень сильно помогла. У нас нет никаких сомнений, что Сергей Носов одобрит наше прошение и даст нам землю под строительство, а Тагильская епархия его в этом только поддержит. Пока не совсем ясны вопросы по финансированию строительства, но тут мы рассчитываем исключительно на свои силы и помощь Бога», – говорит Павел Петров.

По мнению Павла, возведение старообрядческого храма в Нижнем Тагиле восстановит историческую справедливость и позволит местным жителям «заполнить духовную пустоту по традициям предков».

«Я вижу, как мои земляки пытаются успокоить тревоги в своей душе, но не все из них находят ответы в Православной церкви. Так было и со мной. В молодости я увлёкся наркотиками, что привело меня к преступлению. Когда меня судили за кражу, я понял, что ниже падать некуда. После освобождения в попытках измениться я начал ходить в Православную церковь, но не смог испытать от этого настоящих чувств, – вспоминает Петров. – Думаю, сказалось то, что мой отец был старовером, новых обрядов не принимал, и я подсознательно отвергал новую веру. Я начал изучать старообрядчество и шесть лет назад понял, что это моё. Думаю, многие испытают то же самое, когда станут свидетелями литургии по старым обрядам».

Нижний тагил, старообрядцы

Сейчас у Павла Петрова строительный бизнес. Его младший брат занимается web-разработками. Другой член общины – Илья Ермаков – тоже коммерсант, работает в рекламной сфере. По их словам, такая работа в духе традиций старообрядцев.

«Государственные и военные чины староверы занимать долгое время не могли, поэтому реализовывали себя в купеческом деле и производстве. Мои знакомые и коллеги нисколько не смущаются, если узнают, что я старовер. А чаще они даже и не знают, я этого не выпячиваю. По бороде тоже не определишь, они сейчас в тренде. Многие ведь ещё не различают тонкостей в православии. Некоторые при слове “старообрядцы” представляют каких-нибудь поклонников Перуна, язычников», – объясняет Петров-младший.

У Ильи Ермакова двое детей. У отца Михаила – шестеро.

«Вот это я понимаю – жизнь, когда дома – самый настоящий праздник. У старообрядцев это очень распространено. У кого по шесть, у кого по пять ребятишек, по четыре. Двое-трое считается немного», – говорит Илья.

В храме, где настоятельствует отец Михаил, из пятидесяти прихожан почти половина – дети и подростки. Для них здесь действует воскресная школа. Дети читают Писание, беседуют со священником. Те, что постарше, помогают Михаилу вести службы и разучивают знамённые распевы – древнерусский вид пения со специальными знаками.

Нижний тагил, старообрядцы

Нижний тагил, старообрядцы

Нижний тагил, старообрядцы

«Дети постепенно перенимают наши дела. Это самое главное – то, что у нас есть, кому передать достояние. Но ещё мне очень нравится, что мужчин стало больше ходить в храм. Как-то так повелось, что в этом плане женщины поактивнее. Но вот у нас сейчас примерно поровну женщин и мужчин. Это хороший знак», – рассказывает председатель общины.

Нижний тагил, старообрядцы

«Как бы ни давили веру наших предков, они её сохраняли. Гнали, вытесняли, выдавливали, но они уходили вместе со своими обычаями. С такой точки зрения, в этом и заключается принципиальная неуступчивость староверов – долг перед отцами хранить то, что сохранили они», – говорит Павел Петров.

Нижний тагил, старообрядцы

Материал по теме:

Старообрядцы в Тюмени. Архиерейское богослужение владыки Силуяна

Старообрядческая община города Тюмень

Новый сайт Тульской общины РПСЦ: Tula-rpsc.ru / Тула-рпсц.рф

Тула, о. Алексей Лосев, иерей Алексей Лосев, старообрядчество, храм во имя святителя Иоанна Златоуста, приход, старообрядчество, РПСЦ, регионы, навигатор

Читайте также

Старообрядцы, Великая вода, Агиасма, РПСЦ, Рогожское, освящение, старообрядцы Москвы, водосвятие, Богоявление, Крещение Господне, утраченная традиция, раскол, древлеправославие, богослужение, традиции, обычаи, сочельник, проповедь, праздник, традиции, как пить святую воду, святая вода, крещенская вода, правила, Церковное око, Максим Грек, язычники, обряды, патриарх Фотий, Большая вода, причастие, недостойные, Никон, раскол, проклятия, анафемы, Типикон, требник, правила освящения воды, как и когда святить воду, равночестность, кто не может причащаться, кого не допускают до причастия, кающиеся, грешники, епитимийные прещения, епитимья, пост, говение

Об обычае освящения Великой воды в канун Богоявления (Агиасма, Агиазма)

Большая (Великая, Богоявленская) вода, или Великая агиасма, освящается один раз в канун праздника Крещения Господня ...

1 комментарий

  1. Владимир Саяпин

    Казань, 2 декабря. В Казани установят памятник предстоятелю Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополиту Андриану (1951-2005), сообщает портал мэрии столицы Татарстана.
    Церемония открытия памятника состоится 6 декабря в 14.00 в сквере перед кафедральным собором Казанско-Вятской епархии РПСЦ (ул.Старообрядческая, 17).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *