Главная » Анонсы » Ничего святого: Черемшан. Память старообрядцев увековечат «посмертно»
Иерей Вадим Коровин, иерей Михаил Родин, Черемшан, Вифлеем Дом Хлеба, губернатор, снос, Валерий Радаев, Серапион Черемшанский

Ничего святого: Черемшан. Память старообрядцев увековечат «посмертно»

До революции в Москве было более 40 старообрядческих храмов и молелен. Вернули 5-6, полторы дюжины точно уничтожили, остальное новые собственники используют под спортзалы, офисы, склады, музеи: «Все по закону». В алтаре храма на Гавриковом переулке – боксерский ринг, ремонтировали его за счет города. Под алтарем арендовали было йоги, но, говорят, съехали с Божьей помощью.

Но это столица, в регионах «старьё» сносят по выходным, ведь если нет здания, то нет и проблем с неугомонными «наследниками», готовыми возрождать святыни бесплатно. А табличку мемориальную и даже справку памятную профильное министерство потом непременно изготовит… На данный момент снесено 2 из 4 зданий бывшего старообрядческого монастыря и епархиального центра в Саратовской области.

Иерей Вадим Коровин, иерей Михаил Родин, Черемшан, Вифлеем Дом Хлеба, губернатор, снос, Валерий Радаев, Серапион Черемшанский

Взгляд-Инфо сообщает, что Министерство социального развития Саратовской области отреагировало на обращение хвалынских старообрядцев к губернатору Валерию Радаеву.

Жители региона просят остановить снос зданий мужского монастыря и признать Свято-Успенский монастырь объектом культурного наследия.

Иерей Вадим Коровин, иерей Михаил Родин, Черемшан, Вифлеем Дом Хлеба, губернатор, снос, Валерий Радаев, Серапион Черемшанский

Как отмечает ведомство, “ни одно из зданий бывшего монастыря не является исторической ценностью” и не подлежит капитальному ремонту.

“На территории социально-оздоровительного центра “Пещера Монаха” расположены четыре здания, ранее принадлежащие старообрядческому монастырю. В конце XIX — начале XX века Черемшанские монастыри являлись средоточием российского старообрядчества белокриницкого согласия. Здесь неоднократно проходили епархиальные соборы старообрядцев Саратовско-Астраханской епархии.

Иерей Вадим Коровин, иерей Михаил Родин, Черемшан, Вифлеем Дом Хлеба, губернатор, снос, Валерий Радаев, Серапион Черемшанский

Сотрудники социально-оздоровительного центра “Пещера Монаха” проводят большую работу, направленную на сохранение культурного наследия области. С проживающими проводятся беседы, лекции об истории учреждения, бережно хранятся архивные материалы. К сожалению, ни одно из зданий бывшего монастыря, два из которых являются аварийными, не является исторической ценностью. Согласно техническому заключению, текущая конструкция не позволяет провести капитальный ремонт данных построек.

Иерей Вадим Коровин, иерей Михаил Родин, Черемшан, Вифлеем Дом Хлеба, губернатор, снос, Валерий Радаев, Серапион Черемшанский

Учитывая важность сохранения историко-культурного наследия для будущих поколений, министерством социального развития в настоящее время разрабатывается ряд возможных направлений увековечивания памяти о старообрядческом монастыре”, – говорится в официальном сообщении.

Сами можем увековечить!

Уже несколько лет в обитель ходят прихожане с Крестным ходом, о чем мы рассказывали на нашем сайте.

Черемшан, старообрядцы, РПСЦ, о.Михаил Родин, о. Вадим Коровин, староверы, Серапион Черемшанский, традиция, Балаково, Саратов, Самара, история, исцеление, Митрополит Корнилий, почитание, источник
Крестный ход в Черемшан в 2014 году
Черемшан, старообрядцы, РПСЦ, о.Михаил Родин, о. Вадим Коровин, староверы, Серапион Черемшанский, традиция, Балаково, Саратов, Самара, история, исцеление, Митрополит Корнилий, почитание, источник
В 2013 году Крестный ход возглавил Митрополит Корнилий

Напомним, на сайте общественных инициатив Change.org Иерей Вадим (Коровин) просит главу региона “Остановите снос зданий Черемшанского мужского монастыря, пока еще не поздно!”.

Иерей Вадим Коровин, иерей Михаил Родин, Черемшан, Вифлеем Дом Хлеба, губернатор, снос, Валерий Радаев, Серапион Черемшанский

“Просим Вас, как губернатора Саратовской области, в собственности которой находятся здания Черемшанского Свято-Успенского монастыря, запретить демонтаж этих зданий, признать их объектами культурного наследия и оказать содействие в их сохранении и реставрации”, – пишут староверы.

Под петицией свои подписи поставили уже 777 человек.

Иерей Вадим Коровин, иерей Михаил Родин, Черемшан, Вифлеем Дом Хлеба, губернатор, снос, Валерий Радаев, Серапион Черемшанский

На сайте общественных инициатив Change.org набирает популярность петиция к губернатору Саратовской области Валерию Радаеву с просьбой остановить снос мужского монастыря в Хвалынске.

Иерей Вадим Коровин, иерей Михаил Родин, Черемшан, Вифлеем Дом Хлеба, губернатор, снос, Валерий Радаев, Серапион Черемшанский

Автор инициативы Иерей Вадим (Коровин) просит главу региона “Остановите снос зданий Черемшанского мужского монастыря, пока еще не поздно!”.

Свои подписи под ней уже поставили более 100 человек.

Черемшан, старообрядцы, РПСЦ, о.Михаил Родин, о. Вадим Коровин, староверы, Серапион Черемшанский, традиция, Балаково, Саратов, Самара, история, исцеление, Митрополит Корнилий, почитание, источник
Основные организаторы Крестного хода о.Михаил Родин(Балаково) и о.Вадим Коровин (Саратов)

“Уважаемый Валерий Васильевич!

В окрестностях Хвалынска в ХIХ веке был создан Свято-Успенский мужской монастырь. Он был основан святым подвижником старой православной веры архимандритом Серапионом. Отец Серапион уже при жизни прославился на всю Россию непрестанными молитвенными подвигами, личным аскетизмом, великой любовью к Богу и людям. Каждый просящий у него помощи получал просимое безотказно.

Святой Серапион преставился в 1898 году, а через 10 лет тело его было обретено нетленным и пребывало в монастыре до его разгрома, а позже было тайно от властей захоронено, во избежание изъятия во времена кампании по “разоблачению святых мощей”.

Иерей Вадим Коровин, иерей Михаил Родин, Черемшан, Вифлеем Дом Хлеба, губернатор, снос, Валерий Радаев, Серапион Черемшанский

Успенский собор в монастыре был построен по личному разрешению императора Александра II (в тот период действовал запрет на постройку старообрядческих храмов). Это разрешение выхлопотал в 1879 году на личной аудиенции у царя бывший атаман всех задунайских казаков-некрасовцев Осип Гончаров, переехавший из Турции на Черемшан, принявший иноческий постриг с именем Иоасаф и умерший на рубеже 1879 и 1880 годов.

Собор освящали уже после его смерти 5 архиереев, в числе которых были три великих страдальца за веру, только что выпущенные из Суздальской монастырской тюрьмы, – святые исповедники Аркадий, архиепископ Славский, Конон, епископ Зыбковский, и Генадий, епископ Пермский. Аркадий безвинно томился в сыром каменном каземате 27 лет, Конон – 23 года, Генадий – 18 лет. Они были освобождены по личному ходатайству Льва Николаевича Толстого перед новым императором Александром III. Престарелые и измученные до крайней степени (епископ Конон уже и на ногах стоять не мог!), святители первым делом поехали на Черемшан и освятили там Успенский собор. Живые мученики положили на престол нового храма частицы мощей древних христианских мучеников!

Иерей Вадим Коровин, иерей Михаил Родин, Черемшан, Вифлеем Дом Хлеба, губернатор, снос, Валерий Радаев, Серапион Черемшанский

Успенский собор и Серапионов монастырь стали тогда духовным центром всей древлеправославной Руси. Сюда стекались тысячи паломников со всех концов нашей страны. Это место, по свидетельству современников, почиталось христианами как “земной рай”, как “новая Палестина и Иеросалим”.

Тут находилась летняя резиденция всероссийских архиепископов, тут проживали многие архиереи. Здесь обучались пению, иконописи и церковному служению многие будущие служители Божией Церкви. Сюда как к незамутненному духовному источнику прибегали писатели и художники – В. Э. Борисов-Мусатов, создавший здесь в 1903 году свой шедевр “Изумрудное ожерелье”, вошедший в золотой фонд Третьяковской галереи, К. А. Федин и другие. Здесь черпал вдохновение художник И.С. Горюшкин-Сорокопудов, здесь получал у монаха-иконописца уроки древнерусской живописи прославленный К.С. Петров-Водкин.

В 1918 году атеистическая новая власть изъяла монастырь у верующих, превратив его в детскую трудовую колонию. Иконы и утварь частично были вывезены в старообрядческий храм с. Сосновая Маза, частично – в музей, а большая часть просто была расхищена. Позже монастырские здания были отданы под санаторий “Черемшаны-1”. На могиле атамана Гончарова и других иноков была устроена танцевальная площадка (а ныне планируется провести через старое кладбище велокорт и зимнюю лыжную трассу!).

Святое место сохраняет Божию благодать даже и при разорении. Паломничество верующих на Черемшан продолжалось все десятилетия государственного безбожия. Люди же, отдыхавшие в санатории, получали облегчение от самых разных болезней – даже без всяких лекарств! А врачи удивляясь тщетно искали причину исцелений в “природном микроклимате” Черемшан.

Иерей Вадим Коровин, иерей Михаил Родин, Черемшан, Вифлеем Дом Хлеба, губернатор, снос, Валерий Радаев, Серапион Черемшанский

Прошло еще почти столетие, санаторий “Черемшаны-1″обанкротился и был закрыт, а здания переданы государственному оздоровительному центру “Пещера монаха”. Ныне монастырские строения занимают лишь малую часть обширной территории новой здравницы. К несчастью, эти здания до сих пор не поставлены на учет как объекты культурного наследия, поэтому администрация решила большую часть их снести, в том числе и здание Успенского собора.

Иерей Вадим Коровин, иерей Михаил Родин, Черемшан, Вифлеем Дом Хлеба, губернатор, снос, Валерий Радаев, Серапион Черемшанский

Черемшан является святыней для русских православных людей – старообрядцев. Они совершают туда паломничества, проводят крестные ходы и надеются на возрождении там духовной жизни. Разрушение этого святого места болью отзывается в их сердцах. Кроме того, Черемшан является единственным в мире сохранившимся старообрядческим монастырским комплексом второй половины XIX века, и утрата его станет невосполнимой потерей для историко-культурного наследия нашей Родины.

Просим Вас, как губернатора Саратовской области, в собственности которой находятся здания Черемшанского Свято-Успенского монастыря, запретить демонтаж этих зданий, признать их объектами культурного наследия и оказать содействие в их сохранении и реставрации”.

Материал по теме:

Крестный ход к прп.Серапиону Черемшанскому

Моршанск, Черемшан, Тамбов, Балаково

ХРАМ-ДОМ ЙОГ. РИНГ-СВЯТ-СВЯТ. Гавриков: ГОНГ!

Федерация Учителей Кундалини Йоги, Кундалини Йога, сидх, Бауманская, Малый Гавриков Переулок, старообрядцы, Митрополит Корнилий, РПСЦ, Сергий Дементьев, староверы, буддисты, мантра, спортклую, боксёрский ринг, спортшкола, Лефортово, Лефортовский тоннель, ТТК, Третье Транспортное кольцо, старообрядческий НАВИГАТОР, navigator.starove.ru

БОГ ЕСТЬ! Екатеринбург: Молитвы услышаны, торги переносятся

Екатериньург, Свердловская область, РПСЦ, ул. Розы Люксембург, застройка, противотуберкулёзный диспансер, Эдуард Россель, власти, губернатором Свердловской области, Евгений Куйвашев, Свято-Троицкий кафедральный собор, аукцион, Максим Гусе

 

Читайте также

Святой пророк Исаия, Никола чудотворец, священномученик Христофор

22 МАЯ: св.НИКОЛА вешний; св.пр.ИСАИЯ; св. мч. ХРИСТОФОР

22 мая (9 мая ст. ст.) – Церковь празднует Пренесение честных мощей иже во свв. ...

20 комментариев

  1. Царь, гонитель староверов, дал разрешение на постройку храма. А нынешние начальствующие персоны – ломают. Парадокс…
    https://www.change.org/p/радаев-остановите-снос-зданий-черемшанского-мужского-монастыря-пока-еще-не-поздно/u/17176499

  2. Константин

    Слепота запредельная… Зачем нужно останавливать снос ветхого здания? Чтоб оно со временем само рухнуло?

    “Святое место сохраняет Божию благодать даже и при разорении.”- это откуда известно? Проводили замеры благодати?

    И, господа, к чему нытье про отобранные храмы, когда и в действующих храмах мерзость запустения? С рогожкой и Белой Криницей некому разобраться, а вы про груды кирпичей… смешные. Разорение и святотатство начинается в головах, а потом и в храмах. А все от того, что не “никониашек” нужно было проклинать веками, а собой заниматься и Христа искать, вокруг Него одного “вращаться”.
    Ну ладно “собой заниматься”, ведь наш дивиз один- “мы семя Авраамле есть, мы рождены от Бога”?

    • Йог подвальный

      “Святое место сохраняет Божию благодать даже и при разорении.” — и эти люди смеются над сухариками Серафима…

      ” А все от того, что не “никониашек” нужно было проклинать веками, а собой заниматься”

      +100600

      • Олег Хохлов

        Касательно алтаря – а он там был – так и есть. Всегда в Церкви к святыни такое отношение было.

        Не надо путать Божий дар с яичницей или саровскими чипсами, а заодно и всех окружающих своим радеющим заэкранным благочестием, заканчивающимся посиделками в постном кафе и переодеваниями у единоверцев.

      • Савельев Александр

        Йог подвальный, над каким сухариками? какого серафима?
        И кто смеется?

        • Йог подвальный

          Я про сохранение местом благодати. Аккумулятор благодати)))

          • Олег Хохлов

            Не вижу повода для смайликов в случае с поруганием освященного алтаря. Хотя вам, примкнувшим к единоверию, главное форма, а не содержание.

          • Йог подвальный

            Я тоже рад тебя видеть, Олег =)

    • Олег Хохлов

      Тут нет нытья, на лицо самоуправство и беспредел. Забрали здания в нормальном виде, “поматросили” 100 лет, и как нашкодившие школяры мурор под ковер норовят замести. Давайте уж тогда шире на причины банкротства сего заведения посмотрим…

      Есть и другие совсем примеры – просто не хватает рук и сил оперативно реагировать… Вот например позавчерашняя новость. Видео по ссылке.
      В городе Невьянск Свердловской области открыт новый старообрядческий храм.

      В городе Невьянск Свердловской области открыт новый староверческий храм. Его 10 лет строили на средства прихожан.

      Освещать храм накануне приехал митрополит Московский и всея Руси Корнилий. Вместе с ним старообрядцы прошли вокруг сооружения крестным ходом. В Невьянской общине всего 40 человек. Они каждый месяц жертвовали десятую часть своей зарплаты на строительство – и собрали в общей сложности около 10 миллионов рублей. Этого хватило на возведение двухэтажного храма со звонницей, а также котельной.

      “Помощь от государства мы бы хотели видеть, но не увидели, не мешали и слава Богу, а то, что удавалось собрать нам самим и помочь братьям из других городов – это было не одномоментно, сделали фундамент – подождали годик, сделали стены, подождали годик, потом подкопили – давайте делать звонницу”, говорит прихожанин Мефодий Тюкин.

      В новом храме пока нет настоятеля. Раз в месяц в Невьянск будет приезжать священник из Екатеринбурга – проводить крещения и венчания. В ближайшее время староверы снова начнут собирать деньги – на обустройство территории вокруг церкви, дом для настоятеля и иконы. Пока их в новом храме мало.

      И таких примеров у нас масса – и Подмосковье (например, деревня Елкино, Орехово-Зуево), и Барнаул, и Меленки, и Малая Вишера совсем недавно, и Арзамас, про который мы писали не раз, и Вологда, от истории про которую (козни РПЦ) волосы дыбом встают. А уж Черемшан – как раз один из самых знаковых примеров возрождения, да и Балаково с Самарой – тоже. Так что тут ты, Константин, по всем фронтам не прав и показал правдоискание свое совсем не к месту – на радость пятой колонне и прочим обрядофильным гопникам.

    • Савельев Александр

      Константин, здание находится в хорошем состоянии и рухнуть не собирается)
      http://www.vzsar.ru/news/2016/07/07/restavratory-zayavili-ob-istoricheskoi-cennosti-staroobryadcheskogo-monastyrya.html

      И если в Москве и Белой Кринице некому разобраться, это не значит что в других местах разбираться не нужно.

  3. Константин

    “да и Балаково с Самарой – тоже. Так что тут ты, Константин, по всем фронтам не прав и показал правдоискание свое совсем не к месту”
    _____________________

    По всем фронтам? :)))) Я жил пол года в Самаре и про Балаково знаю не по наслышке, в котором в храм ходит 3 семьи. Про Самару совсем молчу, я там жил и видел все своими глазами. До моего отъезда с Самары в приходе было 11 старух и 3 старика и не одного молодого, и все это при “возрождении” храма рассчитанного на 1500 человек.

    Вы слепые и глухие, те о которых сказано в Писании “продолжающие свое упорство”. Видите возрождение во внешнем и говорите “Хотя вам, примкнувшим к единоверию, главное форма, а не содержание.” А все от того, что вам содержанием служит обряд, который по сути и есть внешнее.

    • Савельев Александр

      Константин, в каком году Вы уехали из Самары?
      И почему Вы только про стариков говорите? А сколько детей сейчас ходит в храм в Самаре Вам известно?

    • Савельев Александр

      Если действительно было 11 старух и 3 старика, то это действительно возрождение, так как теперь совсем не только старики в Самаре :)

      • Константин

        Савельев Александр, Вам милый сколько лет, девять, а может десять? Вам сударь может нужно подрости чуток, чтоб самому как-то покритичней на вещи смотреть и поздоровее, а лучше сказать порассудительнее? Вот когда Вам исполнится 18 лет, тогда заработаете денег на билет до Самары, поедите и сами все увидите, а пока идите к телевизору, время “Спокойной ночи малыши” ;)

        • Савельев Александр

          Константин, я совсем недавно в Самаре был. И видел не только 11 старух и 3 старика, а и дети были. У настоятеля только 6 детей в храм ходят. а там еще семьи есть.
          А телевизор я не смотрю и не хочу смотреть и у меня дома его нет. Телевизор это средство пропаганды и промывания мозгов.
          Простите меня, но я не могу понять, почему вы сначала говорите про “Разорение и святотатство в головах”, а потом советуете посмотреть телевизор, то есть увеличить “Разорение и святотатство в голове”?
          Простите Христа ради.

          • Йог подвальный

            Возможно, имелось ввиду, что дело не в том даже сколько людей ходят, а кто и как ходит. Если христианство подменяется сакрализацией бороды и русского национального костюма, то это упадок, даже если падают при этом сотни человек, присутствующих на богослужениях.

          • Савельев Александр

            В старообрядчестве нет сакрализации бороды и русского национального костюма.
            Но у христианина должен быть христианский вид. Есть правила, которых нужно придерживаться. И это не значит, что одежда и борода, это что-то священное.

          • Савельев Александр

            А христианство никто не отменял. Разве в старообрядчестве Евангелие, христианская любовь, молитва, пост, труд отменены?
            Что потеряли старообрядцы, сохранив христианский вид?

    • Йог подвальный

      > Видите возрождение во внешнем и говорите … А все от того, что вам содержанием служит
      > обряд, который по сути и есть внешнее.

      Аплодирую стоя!

  4. Олег Хохлов

    Вот, есть некоторое развитие истории. Но звучит и правда неубедительно.

    Успенский собор Черемшанского монастыря не будут сносить

    29.07.2016 – 15:33 / Саратовская Область

    Правительство Саратовской области уверило старообрядцев, что не планирует сносить Успенский собор Черемшанского монастыря. Однако верующие обеспокоены сохранением и других монастырских построек, не упомянутых в письме министерства.

    28 июля 2016 года стало известно, что правительство Саратовской области направило cвященнику Русской православной старообрядческой церкви Вадиму Коровину, автору петиции в защиту Черемшанского монастыря, официальное письмо с информацией о том, что снос Успенского собора монастыря не планируется.

    Однако священник обеспокоен состоянием других корпусов монастыря и считает, что нужно продолжить сбор подписей в защиту памятника.

    «Говорится [в письме] только об одном здании собора, а не обо всем монастырском комплексе, а сотрудники “Пещеры монаха” прямо говорят, что только собор приказано не сносить, а не остальные здания, – сказано в его тексте. – Планы могут меняться очень быстро. Нужны твердые гарантии сохранения всего монастырского комплекса, а не просто слова о том, что одно здание пока не планируется сносить».

    Источник: http://www.sova-center.ru/religion/news/harassment/harassment-protection/2016/07/d35108/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *