Главная » Анонсы » День чужого Валентина. В РПЦ отмечают, а католики – нет
День святого Валентина, валентинка, день всех влюблённых, фарс, РПЦ МП, председатель миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы иеромонах Димитрий (Першин), иеромонах Димитрий (Першин), миссионерство

День чужого Валентина. В РПЦ отмечают, а католики – нет

4.6 (92%) 5 votes

В связи с наступившим в умах части нашего населения псевдопраздника – “дня влюблённых эгоистов”, отмечаемого в канун предаваемого забвению Праздника Сретения Господня, снова публикуем нашу статью по теме. Думающим и ищущим предлагаем хороший козырь для поддержания разговора с прогрессивной молодёжью: отчего же сами католики исключили Валентина из поминовения 14 февраля, а наши не помнящие родства иваны да марьи взахлёб рисуют сердечки в надежде на взаимность?


Valentines-no-kill ЧЕЙ ПРАЗДНИК?!

Римско-католическая церковь никаких особых праздничных богослужений в день святого Валентина официально не проводит, считая его празднование народной, а не церковной традицией.
Генсек Конференции католических епископов России, священник Игорь Ковалевский, в свою очередь сообщил РИА Новости, что в российских католических храмах 14 февраля вместо «Дня влюблённых», имеющего языческие корни, отмечается литургический праздник покровителей Европы святых Кирилла и Мефодия. Празднование же в честь святого Валентина в этот день является, по словам священника, «факультативным».

Обобщение // РИА Новости-Поволжье,14.02.2008

Хорошая новость: по данным опроса 2014 года число празднующих день сомнительного католического святого сокращается. Об этом говорит исследование портала Superjob. В самом исследовании очень много разной статистики, приведём лишь короткий вывод и цифры.

День Святого Валентина медленно, но верно теряет в России былую популярность: если в феврале 2007 года считала нужным отметить его ровно половина граждан, то сейчас – лишь немногим больше четверти (28%), выяснил Исследовательский центр портала Superjob. Отмечать этот праздник на работе стали тоже меньше: за последний год число компаний, где таких мероприятий не проводят, увеличилось на 2 процентных пункта.

Вот график популярности праздника, сделанный на основании данных аналитиков:

День святого Валентина, валентинка, день всех влюблённых, фарс, РПЦ МП, председатель миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы иеромонах Димитрий (Першин), иеромонах Димитрий (Першин), миссионерство

Вот интересный разрез: среди низкооплачиваемого персонала «праздник» чтут больше, чем среди образованных:

День святого Валентина, валентинка, день всех влюблённых, фарс, РПЦ МП, председатель миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы иеромонах Димитрий (Першин), иеромонах Димитрий (Першин), миссионерство

Ну вот, вроде можно порадоваться. По мере роста просвещенности граждан они начинают отличать, как писал Филатов в произведении «Про Федота-стрельца», незабудки от … [не незабудок].

валентинка, день святого валентина, вконтакте, реклама
Главная российская порносеть Вконтакте в 2017 году не следует тренду, а создает свой…

Но и это еще не всё. Как вы думаете, кто же призывает не забывать о «важном празднике»?

Поисковик Яндекса по случайному запросу выдал невероятное: свежую статью РИА Новости под заголовком “В РПЦ призывают вспомнить в День святого Валентина о смысле любви”.

День святого Валентина, валентинка, день всех влюблённых, фарс, РПЦ МП, председатель миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы иеромонах Димитрий (Першин), иеромонах Димитрий (Першин), миссионерство

Оказывается, не кто-то, а председатель миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы иеромонах Димитрий (Першин) изрёк буквально следующее:

Мне кажется, это был бы правильный подход — не потерять этот день, как когда-то потеряли в католических странах День всех святых (31 октября), который там превратился в Хеллоуин. Не дать превратить этот день в день “Камасутры” или Венеры, а наоборот, — восполнить его тем христианским содержанием, который изначально присутствует в опыте святости, в опыте Церкви.

РИА новости на основании интервью с иеромонахом-специалистом по влюблённости в подзаголовок вынесли следующий вывод:

В Русской православной церкви призывают вспомнить в День святого Валентина — священномученика, пострадавшего за Христа, об истинном смысле любви, тесно связанном с жертвенностью и верностью. В этот день, отмечаемый в современном мире как “день всех влюбленных” (14 февраля), в православных храмах было бы уместно возносить особые молитвы об умножении любви.

День святого Валентина, валентинка, день всех влюблённых, фарс, РПЦ МП, председатель миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы иеромонах Димитрий (Першин), иеромонах Димитрий (Першин), миссионерство

Иеромонах много что наговорил в своём интервью, а почитать по теме 14 февраля порекомендовал «труды православного богослова и духовного писателя Сергея Фуделя», на пару с «автобиографией нашей современницы Натальи Соколовой, написавшей достойнейшее произведение “Под кровом Всевышнего”». Книга, наверняка написанная по откровению свыше, «повествует о том, как человек-христианин проходит свой жизненный путь, как, несмотря на различные трудности, он обретает любовь, созидает семью и воспитывает детей».

Просто удивительный выбор иеромонаха: не святого же Иоанна Златоуста рекомендовать!

А покровитель-то кто?

К счастью, не все священники РПЦ МП придерживаются мнения миссионера. В комментариях к данной записи указывается, что сами католики отказались от поминовения святого Валентина 14 февраля. Сайт “Старообряческая Мысль” поинтересовался у католиков, знающих устав, и получил подтверждение этим словам:

В Католической церкви известно три святых с именами Валентин, и непонятно, память которого из них следует праздновать 14 февраля. Во второй половине XX века Католическая Церковь в этот день вообще исключила имя святого Валентина из литургического поминовения.

valentines-roses

Что за повод?

Благодаря нашим бдительным читателям продолжаем тему того, какие силы стоят за “мимолётной влюблённостью”

Официальный сайт РПСЦ 11 февраля 2015 года опубликовал открытое обращение высокопреосвященнейшего Митрополита Корнилия к префекту CЗАО г.Москвы:

rpsc.ru-site

Митрополит Корнилий, РПСЦИз сообщений официального сайта Северо-Западного административного округа Москвы нам стало известно о запланированном в кинотеатре «Полет» 14 февраля, в день св. Валентина, мероприятии, которое может нанести ущерб моральным устоям нашего общества. Речь идет об организации так называемых «свадеб по обычаям Лас-Вегаса» без дальнейших юридических обязательств. Выражаю Вам свою крайнюю обеспокоенность, будучи уверенным, что это мероприятие противоречит традиционным нравственным ценностям, о необходимости сохранения которых неоднократно заявляла наша Церковь и в своих выступлениях подчеркивал Президент РФ В.В. Путин. В первую очередь подобные мероприятия разрушают в общественном сознании ценность прочной семьи, являющейся основой нашего общества и государства в целом, а также оказывают разлагающее влияние на нравственный облик молодежи, что может привести к социальной деградации общества.

Убедительно просим Вас отменить указанное мероприятие.

С уважением,

СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ МИТРОПОЛИТ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации

Олег Хохлов для STAROVE.RU

Читайте также

приморские староверы

Историю жизни приморских староверов рассказывают в музее Арсеньева

5 (100%) 1 vote  С 16 сентября, на площадке главного корпуса Приморского музея им. Арсеньева, снова ...

19 комментариев

  1. Владимир

    Спаси Христос, Олег, за ссылку. С интересом прочитал отца Димитрия /аспирант МГУ, выпускник МДА/. Разумно направить празднующую молодежь в верное русло, вспомнить в этот день христианские ценности и почтить великомученика Валентина.
    Сергей Фудель мученик, провел в сталинских лагерях и ссылках более 20 лет. Думаю, ему есть что сказать людям.
    А вот на это “День Валентина отмечают в РПЦ” даже слов нет. Их не может быть на то, чего нет :).

    • Олег Хохлов

      Владимир, Дай Бог тебе здоровья!
      Я тебе очень признателен, что выступаешь противовесом к моим гиперболам. Только всё не могу никак понять, ты что, правда думаешь то, что пишешь?! Что хорошо молодёжь направлять к «Валентину», которого нет, а не к св.Трифону, который как раз сегодня есть, и не напомнить о кануне Сретения, о котором молодой иеромонах позабыл?

      Да это же профанация молодых мозгов, если они после такой проработки еще встречаются. Я себя-то корю, что в этой заметке не напомнил, что завтра Праздник Сретения, а ты хвалишь пиарщика псевдоповодов и квазипраздников, да еще и камасутры заодно, прости Господи!

      Но за труды твои и незлобливость вывешу специально для тебя другую интересную статью, которую только готовлю к публикации.
      Там ОЧЕНЬ много чего почитать можно, особенно в комментариях. Это – искренне от уважения к тебе, да и тема близка тебе.

      Статья будет называться «Духовное чревоугодие», а про саму публикацию на Богослове я узнал из позавчерашней рассылки Патриаршего единоверческого центра: http://www.bogoslov.ru/text/3717147.html. Подпишись, если не получаешь : )))

  2. Олег Хохлов

    Вконтакте опубликовали дайджест священников РПЦ против дня святого Валентина.
    Для меня открытием стало, что католики исключии его имя из святцев. Католики подтверждают.

    Привожу цитаты для полноты картины. Предлагаю авторам написать письмо своему иеромонаху Першину – чтоб впредь язык попридержал. Кто же, если не вы, миссионера н аместо поставит?!

    Подборку опубликовал Вконтакте Андрей Колосов: http://vk.com/staroveru

    ===============================================
    Священник Дионисий Каменщиков, руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии (кстати, эта епархия заседает в бывшем старообрядческом храме – и не думают отдавать):

    — В дне святого Валентина нет ничего духовного. Это очередной мощный маркетинговый ход и хороший способ для выкачивания денег из населения. Замечу, что то же самое бывает и на Хэллоуин. Для молодежи «день святого Валентина» — очередной повод, чтобы повеселиться.
    Молодые люди редко задумываются над тем, что им предлагают праздновать — главное, чтобы праздник был окутан ореолом романтики, а также сопровождался красивой атрибутикой. «День святого Валентина» – с этой точки зрения праздник идеальный. Только он не имеет никакого отношения ни к настоящей христианской любви, ни к святости.

    Святого Валентина нет в православный святцах. В Католической церкви известно три святых с именами Валентин, и непонятно, память которого из них следует праздновать 14 февраля. Во второй половине XX века Католическая Церковь в этот день вообще исключила имя святого Валентина из литургического поминовения.

    Сегодня сложно убедить молодежь в том, что отмечать «день святого Валентина» не стоит. Напротив, все делается для того, чтобы молодые люди поддавались всей «прелести» этого праздника. Никто не предупреждает молодежь о том, что если строить личные отношения на тех принципах, которые им предлагает современная индустрия развлечения, в том числе и в «день святого Валентина», эти отношения рано или поздно зайдут в тупик. Христианская любовь между молодым человеком и девушкой заканчивается обычно браком и семьей. Вообще любовь должна быть нацелена на создание семьи. В семье она может созреть, сформироваться, проявиться в своей высшей степени – жертвенности. Ведь христианская любовь — это прежде всего жертвенность. Современные же чувства чаще всего строятся на эгоизме. Данный вектор нужно изменить, иначе такие отношения неминуемо закончатся крахом.

    На мой взгляд, лучшая альтернатива «дню святого Валентина» – это день Петра и Февронии. Их отношения — ярчайший пример христианской любви.

    ***

    «Празднование этого дня похоже на некий коммерческий проект»

    Священник Филипп Ильяшенко
    Священник Филипп Ильяшенко, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, председатель епархиальной комиссии по делам молодежи города Москвы:

    — В период раннего христианства была обозначена некая апостольская норма. В данную норму входила идея строительства храмов истинного Бога на тех местах, где раньше располагались святилища сокрушенных идолов. Это свидетельствовало о победе истины над ложью. Данная норма существовала с древности, но она не имела никакого отношения к тому, что сегодня называется «день святого Валентина».

    На самом деле этот день никакого отношения к влюбленным не имеет. Что мы знаем об этом католическом святом? Существует некая легенда о том, что во времена Римской Империи воюющая римская армия испытывала острый недостаток в солдатах для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его планов — браки, ибо женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как прокормить семью. Чтобы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий легионерам жениться. Влюбляться солдаты меньше не стали, и, к их счастью, нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин. С тех пор Валентин считается покровителем всех влюблённых. По другой версии священник Валентин влюбился в некую девушку и написал ей письмо, ставшее известным после его смерти. Это не более чем некая красивая легенда, которую сложно признать за достоверную.

    Судя по всему, с еще большим сомнением можно говорить, что этот праздник в нынешнем своем воплощении связан с подвигом древнего святого. Скорее, в наши дни этот «праздник» связан, прежде всего, с каким-то языческим праздником плодородия или культом деторождения, известном в древнем Риме.

    Современное празднование дня святого Валентина больше похоже на некий коммерческий проект, который прикрыт высшим чувством. В этот день коммерсанты стараются побольше продать чего бы то ни было: конфет, «валентинок» и многого другого.
    «

    В наше безнравственное время праздник «всех влюбленных» имеет достаточно выраженные аморальные черты
    »

    В наше безнравственное время праздник «всех влюбленных» имеет достаточно выраженные аморальные черты. Я имею в виду, что сейчас любовь часто понимается как что-то близкое к инстинкту, что-то тождественное физиологии. И такое понимание любви унижает человеческое достоинство и величайшее из чувств — любовь. Поэтому мое отношение к этому «празднику» совершенно отрицательное.

    Какие аргументы можно привести человеку, который привык жить безнравственно и понимает любовь как физиологию, а о верности и целомудрии вообще не имеет понятия? Много можем сказать, но что такой человек сможет услышать? Ничего! В Евангелие говорится: «Не мечите бисер» перед известными животными. Апостол говорит: «Учи желающего слушать тебя». А тому человеку, который готов слушать, нужно сказать, что этот день никакого отношения к любви не имеет.

    У нас есть прекрасный праздник — день семьи, любви и верности, день святых Петра и Февронии, который отмечается 8 июля. Их союз явил православным христианам образец любви, мудрости и верности друг другу. Поэтому зачем нам воцерковлять день святого Валентина? С тем же успехом мы можем «воцерковить» Хэллоуин или Вальпургиеву ночь. Мне кажется, что это совершенно не нужно. Каждое время предлагает что-то свое, но не нужно подстраивать жизнь Церкви под светскую жизнь.

    Мы с вами живем в эпоху «обманутого поколения 1990-х годов». Это поколение родилось в годы краха Советского союза, оно выросло на лжи переходного «безвременья». Это поколение людей, во многом потерявших некий жизненный идеал. Сейчас они доросли до самостоятельного возраста. Для многих, если не большинства из них, смысл жизни в том, чтобы получить все лучшее от жизни да побыстрее. Поэтому для многих из них важнее чуждые Православию и России идеалы и праздники.

    ***

    «Это всего лишь романтическая легенда,
    которая ведет молодежь к вседозволенности»

    Диакон Владимир Василик
    Диакон Владимир Василик, кандидат филологических наук, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского университета, доцент Сретенской семинарии:

    — Во-первых, ни один из известных нам святых по имени Валентин никакого отношения к влюбленным не имеет. 14 февраля — день спаривания птиц в средневековой европейской традиции.

    Во-вторых, история святого Валентина — всего лишь романтическая легенда, которая ведет молодежь к вседозволенности, непристойному выражению своих чувств. Вспомните, как ухаживали друг за другом наши отцы и деды. Как это было целомудренно и красиво. Мой друг (сейчас майор в отставке) впервые поцеловал свою жену после свадьбы. Люди всегда были сдержанны в своих чувствах. В результате многие жили в браке душа в душу долгие годы по 30–50 лет. Сейчас молодые люди целуются у всех на виду, не храня тайны и таинства своих отношений. А потом или разводятся или разбегаются, потому что зачастую не затрудняют себя регистрацией отношений. Они не хранят чистоты телесной и духовного целомудрия, зато стремятся сохранить «незапятнанными» свои паспорта. Справедливо говорят отцы Церкви: Когда двое грешников любят друг друга, знайте, что каждый угождает только самому себе. Эта любовь не христианская, она не несет в себе жертвы ради другого, в ней нет ответственности, достоинства и постоянства.

    Как это преодолеть? Современного человека нужно научить жить, а не существовать. Как сказал поэт:

    Чтоб звучали шаги, как поступки,
    А не для искалеченных нег,
    Как морские ленивые губки.

    Это достаточно сложная наука, которую нужно начинать преподавать еще в семье, потом в школе и вузе. Молодым людям с детства нужно прививать чувство чести, целомудрия, мужества, ответственности, любовь к Родине и традициям, чтобы потом не получилось того, что получается сегодня, когда мы подвергаемся духовной оккупации. Молодежь празднует чужие праздники, а про праздник русских святых Петра и Февронии 8 июля все забывают. А именно в примере этих святых можно научиться подлинной любви, верности и чести. ВОТ ТАК ДУМАЮТ НАШИ БАТЮШКИ

  3. Владимир

    Олег, я не сторонник тех, кто празднует так называемый День влюбленных. Но этот же день имеет название “День св. Валентина”. В сознании молодых людей это смешивается, а во множестве случаев “праздник «всех влюбленных» имеет достаточно выраженные аморальные черты”, как пишет один из приведенных тобой авторов.

    Думаю, цель отца Димитрия объяснить, что непотребства и день святого не имеют ничего общего. Только и всего. А если человек это поймет, то со временем обратится к чествованию св. Петра и Февронии :)

    А если не поймет, то чтобы знал, что занятие развратом не есть празднование св. Валентина. Понимаешь, идет тонкая подмена, вроде бы день влюбленных, а тут же и разврат в тех же ночных клубах, но здесь же и день св. Валентина.

    И кто-то же будет думать, что разврат и празднование св. Валентина одно и тоже. Прости за двойное пояснение. Так вот против чего и выступил Першин. :)

    • Владимир

      С праздником Сретения Господня! За разговором и поздравить забыл… Как хорошо, что есть настоящий праздник, слава Богу! :)

  4. Владимир Саяпин

    Как много в аудитории старообрядческого сайта представителей РПЦ! Не думал! Но уж если для них член РПСЦ такой обширный материал подготовил, то иначе быть не может :).
    Согласен с размышлениями Владимира, даже и добавить нечего :).
    Пожалуй, только одно. Если бы отец Димитрий упомянул о Сретении, его укорил бы автор … что Воскресение Господне не вспомнил, например. Было бы желание :).

    • Олег Хохлов

      Даже не знаю, что ответить тёзке Владимира…

      Конечно же написано сие не для представителей РПЦ, а для тех, кто не хочет находиться в их положении. Думать надо. Думать, Думать!

      Ну а укорять никого у меня цели не было – вон собеседник в итоге забыл про Праздник, а если бы не морочили людям голову с этим псевдоВалентином – говорили бы про Сретение, да и знали бы побольше!

  5. Не знаю ни одного священника РПЦ, кто бы сказал, что РПЦ отмечает “День св. Валентина”. Поэтому заголовок только для привлечения внимания :)) Сам иеромонах ничего особенного не сказал, просто мягко пожелал направить молодёжь, но что-то запутался… Каков народ, таковы и священники и монахи.

    Предлагаю Вам, Олег, ещё пару тем: в ближайшее время в Москве будут массово праздновать индийский государственный праздник Холи (Holi), и праздновать его будут уже не первый год. Это праздник весны, кажется, что-то вроде нашей масленицы. На Холи толпа народа обсыпает друг друга сыпучими красками. Народ наш российский в восторге. Предлагаю Вам исследовать, как православная Русь постепенно возвращается в язычество. Как российский народ с возгласами: “Нам не нужен иудейский Бог”, с радостью принимает языческих богов других народов.

    И другая тема о Вашей любимой РПЦ – об одобрении на Архиерейском Совещании РПЦ в начале февраля документа “Об участии верных в Евхаристии”. Интересно мнение старообрядческой церкви о допустимости частого Причастия мирян, о приготовлении к Причастию, о соблюдении или необязательности поста перед Причастием, об исповеди, о Причастии детей и женщин в нечистоте и т.д. Тем более грядет Великий Пост, а затем и Пасха, надо подготовиться.

    • Владимир Саяпин

      По документу РПЦ. Вряд ли полезно обсуждать дела у соседа в его семье, он пред своим Господом предстоит. Так и в этом случае. В РПСЦ причащаются раз в год, в лучшем случае, так же и исповедаются. Ну два раза в год, ладно :). В РПЦ другая практика, и зачем сталкивать? Не нашего ума дело.

      • На сайтах РПЦ редко встретишь. Где же черпать информацию о старообрядчестве, чтобы понять его лучше, как не на старообрядческих сайтах, таких, например, как сайт Олега? А Олег любит периодически публиковать статьи, в которых противопоставляет старообрядческую церковь и РПЦ.
        Выходит, что посетители сайта Олега люди современные и открытые, раз собрались здесь и общаются. Олег даже не постеснялся выложить тему о толерантности… А уж в самом, что нас конкретно касается, в церковной жизни, нам надо разбираться, обсуждать, рассуждать. Ведь РПсЦ говорит, что её двери открыты. А как же к ним зайти, чтобы никого не смутить? Вот благодаря таким сайтам и узнаём, как зайти так, чтобы никого не смутить, не обидеть и не попасть в неловкую ситуацию.

        • Денис Привалов

          В искренности Вашего желания узнать старообрядчество, к сожалению, приходится сомневаться. А вот в язвительных нотках Ваших комментариев фальши нет (от этого еще горше ((
          Я сам коренной старообрядец, но в церковь пришел лишь три года назад…много за эти три года пришлось испытать. Как войти в церковь – не знаешь, где стать, когда креститься, когда кланяться…..это в тридцать лет-то!
          Стыд и смятение, но не перед Богом за свои грехи, а перед людьми за свое невежество, незнание.
          Были и замечания, и упреки. Даже сомнение в том, что в следующее воскресенье снова пойду в храм.
          Помогли сочинения Федора Евфимьевича Мельникова: его диспуты с советскими агитаторами, ответы на сектантские нападки против Православной Церкви, краткая история старообрядчества и многое другое…
          Может быть Вам, Мария, эти книги тоже помогут…
          Простите Христа ради.

    • Владимир Саяпин

      Кстати, есть хороший пример!
      Открытое письмо Префекту Северо-Западного административного округа г. Москвы В.В. Говердовскому
      Уважаемый Владимир Вячеславович!

      Из сообщений официального сайта Северо-Западного административного округа Москвы нам стало известно о запланированном в кинотеатре «Полет» 14 февраля, в день св. Валентина, мероприятии, которое может нанести ущерб моральным устоям нашего общества. Речь идет об организации так называемых «свадеб по обычаям Лас-Вегаса» без дальнейших юридических обязательств. Выражаю Вам свою крайнюю обеспокоенность, будучи уверенным, что это мероприятие противоречит традиционным нравственным ценностям, о необходимости сохранения которых неоднократно заявляла наша Церковь и в своих выступлениях подчеркивал Президент РФ В.В. Путин. В первую очередь подобные мероприятия разрушают в общественном сознании ценность прочной семьи, являющейся основой нашего общества и государства в целом, а также оказывают разлагающее влияние на нравственный облик молодежи, что может привести к социальной деградации общества.
      Убедительно просим Вас отменить указанное мероприятие.

      С уважением,
      СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ МИТРОПОЛИТ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
      член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации

  6. Георгий.

    Странное беснование и бурное празднование так называемого дня Валентина, а в чем же причина столь навязчивой необходимости праздновать в эти дни. Что же на самом деле празднуют толпы одурманенных, нет не верьте не бывает просто праздников, всё имеет смысл!
    А вот, чему в действительности посвящен этот праздник. В Швеции празник или ярмарка, называемая Дистинг (тинг идис (прим. – в болем привычном скандинавском варианте – тинг дис)) проводился в начале февраля, вероятно, в районе 2 февраля. Де Врис (De Vries) полагает, что этот праздник в большей степени, чем Зимние Ночи, можно связать с праздником, упоминаемым как Дисаблот (disablot, de Vries, Religionsgeschichte, I, p. 455). Ф.Стрём (F. Strom) объясняет различия как региональные: Дисаблот Зимних Ночей был северо-западным (Норвежским/Исландским) Дистинг или Дисаблот времени пахоты – восточным (Шведским), поскольку общественное празднование празднование северо-западного Дисаблота имело место только в южной части Норвегии (Nordisk Hedendom, p. 194). Кажется, проводилось нечто вроде общественных мероприятий, в противовес частным домашним обрядам Зимних Ночей, которые так же объединены образами дис; Дистинг был в действительности общей ярмаркой, очевидно первым большим собранием года.

    вспахивание поля

    Другой обычай, ассоциируемый с этим временем – вспашка первой борозды, имевшей особую силу. В неё клали пироги, как жервоприношение земле и, вероятно, духам поля. Представление о первой борозде можно наблюдать ещё на скальном изображении бронзового века в Бохуслэне (Bohuslan (Швеция)). Фаллический человек с молотом или топором в одной руке и палкой в другой начинает распахивать третью борозду. П.В.Глоб (P.V. Glob) комментирует, что очевидно, что “он занят первой вспашкой года, пробуждающей плодородие земли после зимней спячки фаллосом плуга, лемехом.” И цитирует старую Борнхольмскую поговорку, гласящую, что “Три борозды Тора дают зеленую весну” (Mound People, p. 150). История Гевьон, отпахавшей Зеландию на своих четырёх быках-сынах может стать основой обряда этого времени.

    В “Тевтонской религии” (Teutonic Religion) c плугом, вспахивающим землю, связывается рассказ о Фрейре и Герд, повеструющий о чем-то подобном: это-праздник, во время которого Скирнир добивается успеха в своёй поездке, преодолев сопротивление Герд при помощи магии, так что Фрейр смог сочетаться с ней браком и оплодотворить. В истории Скади мы можем говорить о другой форме «размораживания» зимней богини. Любой из этих мифов может быть использован в качестве ритуальной драмы в эти дни.

    Рассуждения о Герд и Скади в этой книге также подводят к возможности того, что рассказы о том, как добивались этих богинь, были связаны с ритуальным представлением в “Пряди о Вёлси” (“Völsa þáttr”), в которой сохраненный лошадиный фаллос “Вёлси” передавался по кругу со словами “Пусть Мёрнир (Mornir, ётунша) возьмёт это благо!” (прим. перев.- в оригинале “Thiggi mornir thetta blaeti” – “Возьми, Мёрнир, это приношение (жертву, дар)” ) Этот обряд мог производиться во время Дистинга, когда смёрзшиеся поля должны были быть разбиты, и землю следовало убедить оттаять тою же самой силой – когда зимние богини сбрасывают свои снежные плащи и позволяют плодородной весне вернуться. Наряду с ритуальными драмами, о которых сказано выше, иным путём вызова этих сил (показанном в обряде далее) может быть создание собственного “Вёлси”, сделанного из заполненной чем-то кожи, папье-маше или, возможно, высушенного порея, и обряд обхода людей, каждый из которых его держит и произносит слова, заканчивающиеся фразой “Возьми, Мёрнир, эту жертву!”. “Вёлси” кладётся в первую борозду или оставляется для дальнейшего использования.
    Задумайтесь о значении этого праздненства, не любовь как душевное чувство для создания семьи нет. Суть праздненства в оплодотворении в покрытии плотском, потому и фалические символы и бык. Тот бес в обличии быка, когда то разбитый праотцом Моисеем. Этот бычара, сношается по языческому ритуалу с землёй. Волосы встают дыбом при осознании сути этого действа и мерзости его.

  7. Александр Емельянов (Вконтакте, форум "Староверы")

    Олег, что не о чем больше писать?

    Сегодня уже просто все соцсети пестрят протестами против дня “всех влюбленных”. Причём, с противоположной стороны абсолютно нет призывов праздновать его, приносить ему “кроновы жертвы” и т.п. Ну, наклеечки, валентинки и не более. Но наши православнутые как с цепи: “У нас свой день влюблённых – 8 июля!!!” Какой такой СВОЙ?

    Во-первых, почему православнутые так реагируют на чужие праздники? Ведь никто из них не протестует против католического рождества, иудейской пасхи, или “Дня России”.

    Во-вторых, никакого “Дня всех влюблённых (русский вариант)” НЕТ И НЕ БЫЛО! Это память прпп. Петра и Февроньи! И никаких остальных “влюблённых”.
    Поэтому, нездоровый интерес к сегодняшней дате подогревают именно ревнители противного. А нафига они это делают? Они что, не могут просто прожить этот день без “альтернативных русских вариантов”?

    הללויה
    http://starovery.unoforum.pro/?1-10-0-00000317-000-0-1-1487078295

    • Олег Хохлов

      Александр, ну, то-то на форуме тебя не сильно поддержали. Я же считаю, что информация о том, что даже католики не празднуют этот “праздник” актуальна и своевременна. А про языческие поганые предпосылки вообще мало кто говорит.

      РПЦ вообще не имеет суждения по этому вопросу, причем и про влмч. Трифона, и про Сретение в этой связи нарочито не вспоминают. Посему статья актуальная, и надо молодежи напоминать.

      Я лично помню, как нам в спецшколе английской этот “праздник” нарязывали завуч по английскому, как все романтизировали, нахваливали “лучший американский опыт” на пару с хеллоуином в 90-е – при моем естественном отторжении этой белиберды на подсознательном уровне. И это сверху шло, а теперь вот Вконтакте дурниной напаривает анонимные услуги. Молчать не будем.

      • Александр Рощин

        Смотрю здесь, среди дающих комментарий, много с именем Александр, поэтому я дополнительно присоединяю к своему имени Рощин. Я с 90-х годов общаюсь со служителями РПЦ МП своего региона и все эти годы я от них слышу только, что 14 февраля-день всех влюбленных не только нельзя считать православным, но он не может даже называться христианским. Свое отношение к этому празднику он подкрепляют совами: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10).

        • Олег Хохлов

          Александр, так с этим никто не спорит!
          Просто одно дело – Ваш локальный священник – Божий одуванчик всесибирского значения, а другое – лидер миссионерской группы, вещающий для РИА Новости на всю страну. Слышно-то их – с невнятной позицией.

  8. Валерий

    Если хочешь создать для чего-либо хорошую рекламу – введи запрет. Чем меньше информации, споров и т.д. и т.п. тем быстрее забудут.

    • Олег Хохлов

      Валерий, к сожалению, не все так просто в современном мире.
      Формально православие не запрещено, но поздравить в “open space” офисе коллег по работе со Сретением – немыслимая вещь, даже для бородатого человека вроде меня. Люди “выше” (или “ниже”) этого всего.

      А происходит это по причине подмены настоящих Праздников вот этим суррогатом. Да, валентинки тоже вызывают ухмылки у коллег, но по крайней мере они на слуху, а Сретению выпуски газет светских не посвящают.

      Поэтому хоть предысторию надо рассказывать и напоминать этого псевдопраздника. А между делом и про Сретение с Трифоном рассказать им же…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *