Главная » Анонсы » Приглашаем в выходные на Крестный Ход Верея-Боровск (23-24 сентября)
старообрядчество, новости, РПСЦ, староверы

Приглашаем в выходные на Крестный Ход Верея-Боровск (23-24 сентября)

5 (100%) 7 votes

Приглашаем наших читателей принять участие в девятом Крестном ходе в память о боровских мучениках за старую веру, который в этом году пройдёт в выходные дни 23-24 сентября.

ОБНОВЛЕНИЕ:

В Верею из Москвы решено автобус не организовывать из-за пробок в пятницу вечером. На электричке будет быстрее! Смотрите чуть ниже свежее расписание по движению электричек и автобусов в 2017 году.

Обратно в воскресенье после трапезы в Боровске заказан автобус до Москвы.

“В направлении солнца”

Фильм с кадрами Крестного хода говорит сам за себя. Бог даст – и фильм станет полнометражным. Приезжайте!


https://youtu.be/OdeqyeBYQEU

Советы путешественникам по транспорту 

Самый лучший способ добраться до Вереи 22.09.17 – на электричке от Белорусского вокзала  до станции Дорохово, далее на автобусе до Вереи.

1-ый столбик – отправление с Белорусского вокзала,
2-ой столбик – прибытие ст.Дорохово,
3-ий столбик – отправление автобуса от ст.Дорохово в Верею.

Белорусский | Дорохово| Автобус № 32
вокзал———– Прибытие——— до Вереи
7.15 ————9.03————–9.10
7.51————9.34————–9.55
10.24———-12.01————12.40
15.24———-16.53————17.15
16.09———-17.54————18.10
17.50———-19.23————19.35
18.25——— 20.03———— 20.25
20.05———–21.46————21.50

Автобусом до Вереи:

От станции Тушино ходит прямой автобус до Вереи. До начала пробок есть несколько рейсов:
Отправление от станции Тушино
8:05 , 9:30, 12:30, 15:10. Если вы поедете на этих автобусах, в пробки вы не попадете.

Есть также еще рейсы, но пробки гарантированы:
Отправление от станции Тушино
16:55, 18:00, 20:00, 21:05

Верея, Боровск, Крестный ход, о.Иоанн Михеев, анонс, приглашение, о. Артемон Шендригайлов, о. Иоанн Михеев, Митрополит Корнилий, поход, РПСЦ, старообрядцы, староверы

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ В PDF

С вопросами обращайтесь к Олегу Соколовскому по тел. 8 (915) 047-26-82 и следите за группой праздника Вконтакте https://vk.com/event57611414  и на Facebook – группа Крестного хода на FACEBOOK. Также читайте новости на сайте www.starovereya.ru, в частности здесь: http://www.starovereya.ru/sacred-procession.

Прибывающих в Верею накануне Крестного хода паломников ждет ужин у храма.…

Верея, Боровск, Крестный ход, о.Иоанн Михеев, анонс, приглашение, о. Артемон Шендригайлов, о. Иоанн Михеев, Митрополит Корнилий, поход, РПСЦ, старообрядцы, староверы

В Верее паломники располагаются на ночлег у местных прихожан и в храме (рекомендуем брать с собой спальные мешки и пенки, которые понадобятся и на следующий день).

Выход крестного хода в субботу 23 сентября из Вереи в 8.00. Просьба всех, кто едет на своем автотранспорте, быть в Верее заранее – к 7.30.

По приходу в Боровск ужин в Боровском Покровском старообрядческом монастыре.
Ночлег в Боровске будет на турбазе – там же, где и в предыдущие годы.
Начало Полунощницы в воскресенье, 24 сентября в 7.00.
После службы крестный ход проследует от храма к часовне.

Иоанн Михеев, Верея, священник, РПСЦ, праздник, отец, духовный, старообрядческая Церковь
В старообрядческой часовне в Боровске

Иоанн Михеев, Верея, священник, РПСЦ, праздник, отец, духовный, старообрядческая Церковь
По окончании крестного хода (молебна) – обед в Боровске.

Иоанн Михеев, Верея, священник, РПСЦ, праздник, отец, духовный, старообрядческая Церковь
Подготовка к обеду в Боровске…

После обеда автобус скорее всего доставит желающих к электричке. 

Иоанн Михеев, Верея, священник, РПСЦ, праздник, отец, духовный, старообрядческая Церковь
Несчастных случаев не будет. Но бережёного – Бог бережет!

Желающим воспользоваться автобусом просьба заранее проинформировать организаторов. Плановое время отправки автобуса – 19:30 от Рогожской Слободы. Контактный телефон – 8 (915) 047-26-82, Олег Соколовский.

Объявления и анонсы для скачивания (в формате PDF):

Пожалуйста, распечатайте и повесьте в Вашем приходе!

Vereya-Borovsk-2017 PDFВерея, Боровск, Крестный ход, о.Иоанн Михеев, анонс, приглашение, о. Артемон Шендригайлов, о. Иоанн Михеев, Митрополит Корнилий, поход, РПСЦ, старообрядцы, староверы

Также просьба заранее информировать организаторов о желании принять участие, особенно если есть лишние места в машинах или нужен автобус. Подробнее читайте на сайте www.starovereya.ru, в частности здесь.

С вопросами по организации обращаться к Олегу Соколовскому по тел. 8 (916) 561-15-50. Анонс смотрите также в нашем календаре событий.

Ниже предлагаем жизнеописание святой великомученицы Феодоры, а также анонсы и маршрут движения и подборку ностальгических фотографий с Крестного хода 2009 года.

Верея, Боровск, Крестный ход, о.Иоанн Михеев, анонс, приглашение, о. Артемон Шендригайлов, о. Иоанн Михеев, Митрополит Корнилий, поход, РПСЦ, старообрядцы, староверы

КИНО:Боярыня Морозова. Раскол

Крайне рекомендуем посмотреть!

Боярыня Морозова (преподобномученица Феодора)

MorozovaСвятая преподобномученица и исповедница Феодора.

Фреска в Ильинском пределе храма во имя св. Николы Чудотворца (Москва) Иконописец Б. Кисельников.

Инокиня Феодора (в миру – боярыня Феодосия Прокопиевна Морозова) родилась 21 мая 1632 в Москве, в семье окольничего П.В. Соковнина, родственника первой жены царя Алексея Михайловича. В 1649 г. выдана замуж за боярина Глеба Ивановича Морозова, брата царского воспитателя Бориса Ивановича Морозова.

Морозовы в XV-XVI веках имели исключительно высокое положение при русском царском дворе. В полуторастолетний промежуток от Ивана III до Смуты из этой фамилии вышло до тридцати думцев, бояр и окольничих. Опалы и казни Ивана IV (Грозного) не обошли и Морозовых. К моменту воцарения Романовых остались считанные представители этого рода, но именно время правления двух первых Романовых было для Морозовых временем наибольших успехов.

Верея, Боровск, Крестный ход, о.Иоанн Михеев, анонс, приглашение, о. Артемон Шендригайлов, о. Иоанн Михеев, Митрополит Корнилий, поход, РПСЦ, старообрядцы, староверы

Двое из них, братья Борис и Глеб Ивановичи, в юности были спальниками своего сверстника Михаила Федоровича – первого царя из династии Романовых, т. е. самыми приближенными людьми. Это назначение, по-видимому, они получили по родству и свойству с Романовыми. Один из их родичей был прадедом матери царя Михаила, а два других родича, Салтыковы, его двоюродными братьями.

Борис Романов был одним из самых богатых бояр своего времени. К 1653 году он владел 7254 дворами. Это – неслыханное по тем временам богатство. Столько же дворов было лишь у дяди царя Никиты Ивановича Романова, да у одного из князей Черкасских. Да и Глеб Морозов владел к 1653 году немалым состоянием – 2110 дворами. После почти одновременной смерти бездетного Бориса Морозова и мужа в 1662 г., Ивану – малолетнему сыну Феодосии Морозовой, а фактически ей осталось одно из самых крупных состояний того времени. Сама Феодосия Морозова занимала высокое положение при дворе – по замужеству она стала “приезжей боярыней” царицы – первой жены царя Алексея Михайловича. Это была большая честь. Царица всегда обходилась с ней по-родственному и, пока была жива, всегда заступалась за нее перед царем.

старообрядчество, новости, РПСЦ, староверыДуховная дочь знаменитого протопопа Аввакума, она предоставила ему кров, когда он вернулся из ссылки, после переписывалась с ним. Не приняла Никоновских нововведений и тайно молилась по-старому. После ссылки протопопа Аввакума открыто выступила на защиту старой веры против царя и Патриарха Никона. По поручению царя боярыню тщетно уговаривали, а затем в 1665 г. у нее отобрали половину ее вотчин, но физически расправиться с такой близкой к царской семье, родовитой боярыней пока опасались.

Царь Алексей Михайлович и после разрыва с Никоном остался верен церковной реформе, так как она позволяла ему держать Церковь под контролем. Царя очень беспокоило сопротивление старообрядцев, и поэтому он давно был недоволен Морозовой. Он, конечно, знал, что дома она молится по-старому; видимо, знал, что боярыня носит власяницу, знал и о переписке ее с заточенным в Пустозерске протопопом Аввакумом и о том, что московские ее палаты — пристанище и оплот старообрядцев. Однако решительных шагов царь долго не предпринимал и ограничивался полумерами: отбирал у Морозовой часть вотчин, а потом возвращал их, пытался воздействовать на нее через родственников и т. п. В этих колебаниях велика роль печалований царицы Марии Ильиничны, но не стоит сводить дело лишь к ее заступничеству. Ведь после ее кончины (1669 г.) царь еще два с половиной года щадил Морозову. Судя по всему, он довольствовался “малым лицемерием” Морозовой, которая “приличия ради… ходила к храму”, т. е. посещала никонианское богослужение.

picture2013Все круто переменилось после ее тайного пострига – около 1670 г. Феодосия Морозова приняла иночество (тайное пострижение совершил игумен Досифей) с именем Феодора и уже не могла участвовать в придворных церемониях. Если боярыня Федосия “приличия ради” могла кривить душой, то инокине Феодоре, давшей монашеские обеты, не пристало и “малое лицемерие”. 22 января 1671 г. тайная инокиня Феодора (боярыня Морозова) демонстративно отказалась присутствовать на свадьбе царя с Натальей Нарышкиной, сказавшись больной. Царь не поверил отговорке и воспринял этот отказ как глубокое оскорбление царской фамилии. С этого момента Морозова стала для него личным врагом. Новообрядные архиереи ловко играли на этом.

В ночь на 16 ноября 1671 г. инокиню Феодору и ее сестру – княгиню Евдокию Урусову взяли под стражу. 18 ноября сестер допрашивали в Чудовом монастыре “духовные власти”. Обе сестры отказались причаститься даров, освященных иерархами господствующей Церкви, назвав властей предержащих еретиками, после чего сестер отправили в заточение. В преследованиях и допросах особенно усердствовали архиереи – невежественный Иоаким, тогда чудовский архимандрит, и митрополит Сарский и Подонский Павел – оба люди крайне жестокие. Но даже мягкий Патриарх Питирим, сменивший опального Никона, изменил своему нраву, когда понял, как ненавидит Морозова его “никониянскую веру”.

Вскоре умер сын инокини Феодоры – Иван (есть версия, что он был отравлен по приказу царя Алексея Михайловича), и все ее имущество было распродано, вотчины розданы другим боярам, а братья боярыни высланы из Москвы. Зимой 1673 г. инокиню Феодору, Евдокию Урусову и их соузницу инокиню Марью (Данилову) подвергли жестоким пыткам. Несмотря на заступничество сестры царя царевны Ирины Михайловны, царь приказал отправить трех узниц в Боровск (Калужская область) в Рождества Богородицы Пафнутьев монастырь в заточение. В январе 1675 г. заключенных тайно навестили близкие люди, среди которых находился и автор ее жизнеописания. Это посещение стало известным и вызвало расследование, в результате которого у узниц отобрали книги, иконы, одежду и пищу.

Верея, Боровск, Крестный ход, о.Иоанн Михеев, анонс, приглашение, о. Артемон Шендригайлов, о. Иоанн Михеев, Митрополит Корнилий, поход, РПСЦ, старообрядцы, староверы

В конце июня 1675 г. были сожжены 14 боровских узников, в т. ч. бывший слуга Феодоры Иван и ее соузница инокиня Иустина. Феодору и Евдокию перевели в новоустроенную глубокую земляную тюрьму, а охране под страхом смерти запретили давать им пищу и питье. Святая Феодора умерла от голода в ночь с 1 на 2 ноября. Умирала она не как житийная героиня, а как человек. “Раб Христов! — взывала замученная голодом боярыня к сторожившему ее стрельцу. — Есть ли у тебе отец и мати в живых или преставилися? И убо аще живы, помолимся о них и о тебе; аще ж умроша — помянем их. Умилосердися, раб Христов! Зело изнемогох от глада и алчу ясти, помилуй мя, даждь ми колачика”. И когда тот отказал (“Ни, госпоже, боюся”), она из ямы просила у него хотя бы хлебца, хотя бы “мало сухариков”, хотя бы яблоко или огурчик — и все напрасно. Исследователь академик А.М. Панченко написал о Феодоре (Морозовой): “Человеческая немощь не умаляет подвига. Напротив, она подчеркивает его величие: чтобы совершить подвиг, нужно быть прежде всего человеком”.

Священномученик протопоп Аввакум, которому и самому скоро предстояло принять огненную смерть, написал об инокине Феодоре и княгине Евдокии: “Увы, увы, чада мои прелюбезные! Увы, други мои сердечные! Кто подобен вам на сем свете, разве в будущем святии ангели! Увы, светы мои, кому уподоблю вас? Подобни есте магниту каменю, влекущу к естеству своему всяко железное. Тако же и вы своим страданием влекуще всяку душу железную в древнее православие. Исше трава, и цвет ея отпаде, глагол же Господень пребывает вовеки. Увы мне, увы мне, печаль и радость моя, всажденная три каменя в небо церковное и на поднебесной блещащеся! Аще телеса ваша и обесчещена, но душа ваша в лоне Авраама, и Исаака, и Иякова!”

Остались верны инокине Феодоре ее братья – Федор и Алексей Соковнины. Посему царь Алексей поспешил удалить обоих братьев из Москвы, назначив их воеводами в маленькие города. Это была ссылка. Вероятно, царь знал или подозревал, что с сестрами у Соковниных не только кровная, но и духовная связь, что все они стоят за “древлее благочестие”. Видимо, царь их опасался — и не без оснований, как показали позднейшие события. 4 марта 1697 г. окольничий Алексей Прокопьевич Соковнин, “потаенный раскольник”, был обезглавлен на Красной площади – за то, что вместе со стрелецким полковником Иваном Цыклером стоял во главе заговора на жизнь Петра I.

11 сентября Древлеправославная Церковь совершает память святых мучениц и исповедниц: боярыни Феодосии, во иночестве Феодоры, и сестры ея княгини Евдокии, Иустины и Марьи, во граде Боровске пострадавших за правоверие. Со времени канонизации инокини Феодоры (боярыни Морозовой) и ее соузниц, появились иконы с их ликами. Они находятся почти во всех старообрядческих храмах, в том числе в Покровском соборе в Рогожской слободе и в храме Николы Чудотворца на Бутырском валу (у Тверской заставы).

На месте страданий и смерти боярыни Морозовой и ее соузниц в начале ХХ в. был установлен памятник, при советской власти разрушенный. В 2004 г. там была построена часовня Русской Православной старообрядческой Церкви, при которой в настоящее время существует община монахинь. (по материалам портала Кредо.Ру )

Подготовка Крестного Хода в храме г.Вереи из архива сайта www.STAROVE.RU:

`IMG_0763

`IMG_0767

Ранний выход

`IMG_0790 `IMG_0806 `IMG_0813 `IMG_0817 `IMG_0829

Погода находит возможность порадовать

`IMG_0840 `IMG_0931

Привал. Полпути позади.

`IMG_0937 `IMG_1003`IMG_1004

Цель близка!

`IMG_1029 `IMG_1059

Успели и к вечерней службе, и к столу

`IMG_1117

`IMG_1077

На следующий день путь к часовне гораздо короче!

`DSC04373 `DSC04404 `DSC04448 `DSC04493 `DSC04512

Обратный путь – самый приятный

`DSC04542 `DSC04549

Казаки уже ждут с полевой кухней

`IMG_1151 `IMG_1142

о.Иоанн Михеев загодя готовится к следующему

Крестному ходу – и всегда рад гостям.

`IMG_1169 `IMG_1171

Материал по теме:

Иерей Иоанн Михеев из Вереи: сорок, однако

Иоанн Михеев, Верея, именины, день Ангела, поздравления, подарок, Евмений, праздник

ЮБИЛЕЙ! 200 лет старообрядческому храму в Верее

Верея, Крестный ход, о.Артемон Шендригайлов, о.Иоанн Михеев, юбилей, 200 лет, наполеон, Евмений Михеев, Евгений Михеев, Алексей Михеев, история, приход, кладбище, традиции, праздник, молитва, СТАРОВЕРУ, старообрядцы, верейская община, староверея, starovereya.ru, староверея.рф

Доброе начинание: фильм «В направлении солнца» ждет своего часа

Верея, Боровск, Крестный ход, Рогожское, старообрядцы, фильм, кино, сбор средств, премьера, трейлер, Планета.Ру, Иван Носков, Максим Минимакс, В направлении Солнца, посолонь, oldbelievers, old rite, vieux croyants, trailer, STAROVE.RU, старове.ру, староверу, митрополит Корнилий, Крестный ход по Руси идет, Рогожское, Рогожская Слобода, Иван Носков, православие, православная вера, патриарх Никон, раскол, РПЦ, Синод

Боярыня Морозова. Житие и исторические факты из первоисточников

Боровск, Аввакум, Боярыня Морозова, память, Евдокия Урусова, старообрядцы, староверы, мученичество, раскол, Инокиня Ливия, Русская Тавра, РПСЦ, житие

По-над Крестным ходом Верея-Боровск

Фотографии и рассказ участника 2013 года.

Верея, Боровск, Крестный ход, о.Иоанн Михеев, анонс, приглашение, о. Артемон Шендригайлов, о. Иоанн Михеев, Митрополит Корнилий, поход, РПСЦ, старообрядцы, староверы

Плоть немощна, дух бодр. Верея-Боровск 2013

Первые впечатления участников Крестного хода Верея-Боровск, услышанные в Рогожской трапезной по их возвращении в 2013 году.

Верея, Боровск, Крестный ход, о.Иоанн Михеев, анонс, приглашение, о. Артемон Шендригайлов, о. Иоанн Михеев, Митрополит Корнилий, поход, РПСЦ, старообрядцы, староверы

Читайте также

революция

Юбилейный 2017 год… Сто лет… Сто лет чего?

4.7 (94.29%) 7 votes В эти дни Россия отметила столетие Октябрьской революции. Что это было ...

7 комментариев

  1. ПИРОГ ВИКТОР СЕРГЕВИЧ

    Говоря по серьезному о старой вере и непосредственно о Морозовых, надо начать с Михайло Прушанина(Морозова) – одного из сподвижников Александра Невского. Именно к этим двум деятелям веры нужно отнести узаконивание святым Георгия_ Победоносца – именно он уничтожил змия серфима, который у иудеев был призван угнетать народы мира голодом, укусами смут и войн.

    Именно Невский отразил тогда поход Запада на Православие – взял Киев, предав смерти униатов, были уничтожены тевтонские ордена с армиями вассалов – Польшей, Венгрией и Чехией.

    Прушанины начали свою деятельность в Руси двумя ветвями рода – Шеиными и Морозовыми. Всех их отличало высокая степень патриотичности, большинство были военначальниками.
    Сколько их пострадало от наветов и доносов…

    Все они достойны быть святыми…

  2. Василий

    Периодически перечитываю книжецу “Правила благочестиваго поведения в доме Божием” выпущенная по благословению преосвященнейшаго Алимпия, митрополита Московскаго и всея Руси.

    Хотелось чтобы вняли все таки Отцам Церкви люди и прочли раздел о крестном ходе. А внимательно это место: – Все это пагубное бесчиние, воцаряемое все более и более во время Крестного хода (в отдельных местах и случаях), есть плод дружбы с миром, гордости и самолюбия. Именно эти греховные страсти, пленивши сознание, понуждают многих оставить молитву и творить волю лукавого, занимаясь съемками и препятствуя молитве остальных.

    Нет никакой необходимости столько “щелкать” и “стрекотать” в продолжении всего Крестного хода, умножая грехи и прогневляя Отца небесного, Ангела – хранителя и всех небожителей. Отсечем это, пастыри, духовные отцы, братие и сестры, и примем страх Божий в сердце свое, чтобы не лишиться нам благоволения Божия ни в сей жизни, ни в будущей.
    Да вразумит нас Господь Исус Христос спасительным страданием Своим и тридневным воскресением и призовет к покаянию и исправлению: “Покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное” (Мф. 3, 2). Аминь!

    Хотелось бы напомнить что — Крестный ход, по святоотеческому учению, есть такое же Богу служение и моление пред Ним, как и всякое богослужение в доме Божием.
    Простите Христа ради!

    • Владимир Саяпин

      Интересный и сложный вопрос, поднятый Василием.
      Думаю, главное, не впасть в крайности. Их две: не фотографировать совсем и не щелкать всем, кому ни попади.

      Не снимать совсем, думаю, будет ошибкой, весть о Христе нужно нести людям. Нужно рассказывать о подвижничестве, коим и является крестный ход, чтобы было оно примером и других поднимало с диванов. Но каждое дело выполнять следует качественно, дабы Господу служим.

      Вот представьте, в храме на крылосе будут петь все, кому это в голову взбредет. Так невозможно, скажет каждый. А щелкать фотоаппаратом сейчас можно всем – ушли те времена, когда для этого требовались знания. Потом эта масса снятого выгружается на сайты и в этой массе невозможно найти хоть с десяток ФОТОГРАФИЙ.

      Опять же, тем же участникам крестного хода хочется и самим посмотреть со временем, и близким показать. Как им запретить?

      Может быть, одни молятся, это “внутренние”, а “внешние” снимают?
      Может… не знаю ответа!

      • Даниил Андрюшков

        Первое – Олег, дай ссылку на мои фотки) я ведь тоже снимал.
        второе – хорошо если в начале крестного хода объявят на проповеди.
        Третье – надо самим молиться.

  3. Олег Хохлов

    ОБНОВЛЕНИЕ 12.09.2017:

    В Верею из Москвы решено автобус не организовывать из-за пробок в пятницу вечером. На электричке будет быстрее!

    Обратно в воскресенье после трапезы в Боровске заказан автобус до Москвы.

  4. Доброго здоровья!
    Самый лучший способ добраться до Вереи 22.09.17
    до ст.Дорохово , далее на автобусе до Вереи.
    1-ый столбик отправление с Белорусского вокзала,
    2-ой столбик прибытие ст.Дорохово,
    3-ий столбик отправление автобуса от ст.Дорохово в Верею.
    Белорусский: Дорохово: Автобус № 32
    вокзал——–прибытие—-— до Вереи
    7.15 ————9.03————–9.10
    7.51————9.34————–9.55
    10.24———-12.01————12.40
    15.24———-16.53————17.15
    16.09———-17.54————18.10
    17.50———-19.23————19.35
    18.25——–— 20.03———— 20.25
    20.05———–21.46————21.50

    от станции Тушино ходит автобус прямой до Вереи
    до начала пробок есть несколько рейсов
    отправление от станции Тушино
    8:05 , 9:30, 12:30 , 15:10 если вы поедете на этих автобусах в пробки вы не попадете . Есть так же еще рейсы но пробки гарантированы в
    16:55, 18:00, 20:00, 21:05

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *