Главная » Анонсы » 11-я заповедь: «НЕ СТРОЙ!» Старообрядцам Вязников запретили строить храм
Вязники, Владимирская область, епископ Нил, старообрядцы, РПСЦ, староверы, запрет, РПЦ, права, строительство, новости, беспредел, государство, Владимирская область, запреты, гонения,

11-я заповедь: «НЕ СТРОЙ!» Старообрядцам Вязников запретили строить храм

5 (100%) 4 votes

В понедельник 6 февраля интернет буквально взорвался сенсационной новостью о том, что по итогам общественных слушаний старообрядческой общине города Вязники запретили строить храм на собственные средства с издевательскими мотивировками вроде отсутствия в этом районе более востребованных бани и терминала для оплаты ЖКХ.

Все мы давно привыкли к тому, что общество наше очерствело, однако в данном случае произошло немыслимое: в один день сразу на четырех светских площадках вышли авторские заметки о произошедшем.

Вязники, Владимирская область, епископ Нил, старообрядцы, РПСЦ, староверы, запрет, РПЦ, права, строительство, новости, беспредел, государство, Владимирская область, запреты, гонения,

Дыма без огня и правда не оказалось: по данным нашей редакции, за «активными вязниковскими бабушками», чей демарш во время собрания присутствующие на полном серьёзе расценили как оскорбление чувств верующих со всеми вытекающими в дальнейшем последствиями, стоит могущественное лобби РПЦ, храмы которых укомплектованы и банями, и саунами, и спецтранспортом.

STAROVE.RU_Collection_RPC-bankomat-atm-church
В РПЦ “терминалы для оплаты ЖКХ” открывают прямо у алтаря. У старообрядцев и правда едва ли такое предусмотрят…

Вовсе не удивительна и консолидированная реакция местных СМИ – вплоть до официального сайта Вязников и федерального отделения ВГТРК РОССИЯ-1. Не так давно в интернете сообщали, что главному Муромско-Вязниковскому епископу от РПЦ Нилу (Сычеву) в последнее время не везет с автотранспортом. В такой ситуации появление конкурентов-безсребренников может быть расценено только как посягательство на святая святых: средства прихожан. Не даром цитату в адрес старообрядцев, вынесенную в заголовок статьи, знакомые с местной геополитикой пасомые приписывают именно этому епископу мажорного (господствующего) российского вероисповедания.

Вязники, Владимирская область, епископ Нил, старообрядцы, РПСЦ, староверы, запрет, РПЦ, права, строительство, новости, беспредел, государство, Владимирская область, запреты, гонения,

Делимся эмоциональной статьей газеты «Призыв», а также другими цитатами по теме и надеемся, что эта ситуация не останется без внимания общественности. Просим наших читателей поддержать правду как словом, так и делом – хотя бы репостом – лукавый дух больше всего боится правды и огласки.

Украина, война, призыв, альтернативная воинская служба, адвентисты, Министерство обороны Украины, 300/1/с/1186, Генштаб Вооруженных сил Украины, приказ, письмо, Адвентисты Седьмого Дня, военные сборы, мобилизация
Это – коллаж с просторов интернета. А что?!

БУДЬТЕ НА СВЯЗИ С НАМИ!

Местных жителей, а также жителей Владимирской, Муромской областей просим оставлять к статье свои комментарии и e-mail. По мере назначения новых слушаний мы проинформируем о дате и времени их проведения по электронной почте, и тогда вы сможете сами убедиться в том, откуда растут ноги у партийной гласности у демократии…

Вязники, Владимирская область, епископ Нил, старообрядцы, РПСЦ, староверы, запрет, РПЦ, права, строительство, новости, беспредел, государство, Владимирская область, запреты, гонения,
Поддержите оригинальную статью просмотром! http://www.prizyv.ru/archives/420252

Неожиданно бурными выдались публичные слушания, посвященные выделению земельного участка под строительство старообрядческого храма в городе Вязники. Сегодня там при населении более 37 тысяч человек имеется 5 православных церквей, и нет ни одного старообрядческого храма, хотя приверженцы старой веры среди вязниковцев имеются в немалом числе. В Вязниковском районе даже имеется населенный пункт с исключительно старообрядческим населением – это село Рытово, где староверы располагают церковью. А вот в райцентре своей святыней они до сих пор не обзавелись.

Инициативная группа из числа исповедующих дониконианский вариант православия обратилась в районную администрацию с просьбой выделить место под строительство церкви на микрорайоне «Текмаш». Речь идет о земельном участке на улице Металлистов. Градостроительный план подобное строительство допускает. И, тем не менее, нашла коса на камень…

Казалось бы, противостояние между православными и староверами давно канули в прошлое. Но, тем не менее, реакция некоторых вязниковцев на просьбу земляков иной религиозной ориентации оказалась резко негативной. Вспомнили даже, что на «Текмаше» нет бани и поликлиники, не хватает пункта приема платежей ЖКХ (как это относится к делу, непонятно – старообрядцы в казну не лезут, хотят возводить храм на свои).

В ответ староверы, в том числе председатель их вязниковской общины Галины Подерягиной и старообрядческий иерей из села Рытово отец Владимир напоминали, что в Вязниках исторически старообрядцы составляли значительную часть местного населения. Например, в XVIII веке старой веры придерживались ведущие вязниковские купеческие роды – Горшковы, Захаровские, Климовы, Кондаковы, Коряковцевы, Котельниковы, Малешины, Молодиковы, Наместовские, Слугины, Рукавшиниковы, Халевины, Хилковы. Проповедуя аскетизм, старообрядцы-купцы считали, что соблюдение религиозных норм своего согласия служит залогом богатства. Всего же число староверов в старых Вязниках доходило до полутора тысяч человек.

Тем не менее, большинство участников публичных слушаний высказались против строительства старообрядческого храма. Правда, как отметили в райадминистрации, в этих слушаниях приняли участие менее полусотни человек, поэтому для принятия окончательного решения, скорее всего, проблему придется обсудить еще раз.

Кстати, в соседнем Коврове, где до недавнего времени также имелось 6 православных храмов и ни одного старообрядческого, староверам без особых дискуссий мэрия разрешила устроить церковь на улице Гагарина в бывшей больничной часовне. Сейчас этот храм уже действует, и никаких эксцессов по данному поводу не возникает.

Также по теме:

Вязники, Владимирская область, епископ Нил, старообрядцы, РПСЦ, староверы, запрет, РПЦ, права, строительство, новости, беспредел, государство, Владимирская область, запреты, гонения,

В аналогичной и на удивление обширной по собранному справочному материалу статье по данной теме сайт 33polit.info напоминает, что Владимирская область входит в Нижегородскую и Владимирскую Епархию Русской Православной Старообрядческой Церкви. Старообрядческие приходы имеются во Владимире, Меленках, Коврове, Суздале, селе Рытово Вязниковского района:

27 мая 2015 года глава Русской Православной Старообрядческой Церкви, владыка Корнилий, встречался с губернатором Владимирской области Светланой Орловой.

Вязники, Владимирская область, епископ Нил, старообрядцы, РПСЦ, староверы, запрет, РПЦ, права, строительство, новости, беспредел, государство, Владимирская область, запреты, гонения,

Как сообщается на сайте РПСЦ, «Светлана Юрьевна тепло приняла делегацию Митрополии и отметила, что она долгое время проработала в Кемеровской области и хорошо наслышана о старообрядцах.

В беседе митрополит Корнилий поднял пять основных проблемных вопросов жизни старообрядческой Церкви региона:

Возвращение старообрядческой общине Свято-Троицкого старообрядческого храма по адресу: г. Владимир, ул. Дворянская, д. 2.
– Выделение участка земли для постройки старообрядческого храма в г. Муроме.
– Передача старообрядческой общине храма во имя св. Александра Невского по адресу: г. Вязники, ул. Пролетарская, 28.
– Содействие в оформлении в долгосрочную аренду старообрядческого храма с участком земли по адресу: г. Ковров, ул. Гагарина, д. 2.
– Помощь старообрядческой общине г. Суздаля в реставрации ансамбля храмов в Коровниках (свв. Козьмы и Дамиана и Крестовоздвиженского).

Губернатор с вниманием выслушала просьбы старообрядческой делегации и сказала, что в ближайшее время даст поручение о незамедлительном решении этих вопросов.

Следует отметить, что такой ответ руководителя региона очень порадовал представителей Церкви, ведь эти проблемы старообрядческих общин не решались очень долгое время. Митрополит Корнилий поблагодарил Светлану Юрьевну и выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество Старообрядческой Церкви и администрации области».

Там же сообщается, что глава администрации города Владимира Андрей Шохин, с которым митрополит Корнилий обсудил детали возвращения старообрядческой общине города исконного старообрядческого храма, расположенного по адресу: ул. Дворянская д. 2., «дал твердое обещание митрополиту Корнилию вернуть долгожданный старообрядческий храм, а губернатор намерена оказать помощь в благоустроении жизни в старообрядческих приходах всей Владимирской области. С этими радостными и обнадеживающими итогами встреч митрополит Корнилий отбыл в Москву».

Не могу молчать!

Вязники, Владимирская область, епископ Нил, старообрядцы, РПСЦ, староверы, запрет, РПЦ, права, строительство, новости, беспредел, государство, Владимирская область, запреты, гонения,
Сюжет федерального канала не смог обойти стороной данное событие! http://vladtv.ru/society/83485/
Вязники, Владимирская область, епископ Нил, старообрядцы, РПСЦ, староверы, запрет, РПЦ, права, строительство, новости, беспредел, государство, Владимирская область, запреты, гонения,
БАНЯ, ЖКХ ИЛИ ХРАМ?! ВЫБИРАЙ СЕРДЦЕМ! http://vyazniki.ru/2017/02/06/skoree_net_chem_da.html

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ, обещаем!

Вязники, Владимирская область, епископ Нил, старообрядцы, РПСЦ, староверы, запрет, РПЦ, права, строительство, новости, беспредел, государство, Владимирская область, запреты, гонения,

МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

О.Алексей Думнов: Строим храм в Арзамасе, у Дивеево. Благодаря и вопреки

РПСЦ, старообрядцы, Арзамас, община, помощь, стройка, новый храм, Новосибирск, иерей Алексей Думнов, Чернопенье, митрополит Алимпий, Нижегородская Область, Анна Думнова, Пиявочное Озеро, РПЦ МП, Алексий второй, Дивеево, Серафим Саровский

СИНОД: РПЦ и РПСЦ не одним миром мазаны

Синод, РПЦ, РПСЦ, Петербург, Илларион Алфеев, комиссия, раскол, заседание, журнал, посановление, Синодальная богослужебная комиссия, врачевание последствий раскола, 1971 год, Поместный собор, единоверие, единоверцы, Филарет, патриарх Кирилл, древлеправославие, ересь, поминание родственников, упокой души, равночестность, обряды, различия, старообрядные приходы, Патриархия.ru, patriarchia.ru

Никонианская ересь – храм лжи и подлога. Дело «еретика Мартина Арменина»

Поморские ответы, В. П. Козлов, «Ко уврачеванию расколом недугующих», Соборное деяние», Требник митрополита Феогноста, Петр I, Дмитрий Ростовский, Стефан Яворский, Питирим, «Слово» патриарха Софрония, ересь Мартина Арменина, еретик Мартина, митрополитом киевский Константин, Феофилакт Лопатинский, Синод, фальсификации, подлог, рукопись, старообрядцы, полемика, раскол, обман, РПЦ, фальшивка, история, Арсений Мацеевич, Болховитинов, «Соборное деяние на еретика арменина на мниха Мартина, митрополит Филарет

НАМЕДНИ: В РПЦ канонизирован главный защитник Никона – еп.Серафим (Соболев)

еп. Серафим (Соболев), РПЦ, Иларион Алфеев, митрополит, Болгария, канонизация, святые, вера, Кирилл Фролов, патриарх Кирилл, архиерейский собор, Русская идеология, митрополит Антоний (Храповицкий), Паисий Лигарид, Всеволод Шпиллер, РПЦЗ, София, Синод, Константинополь

Митрополит Иларион (Алфеев): Новый символ новой веры

Иларион Алфеев, Экуменизм, Символ Веры, никониане, раскол, новообрядцы, католики, правила, нарушения, проповедь, фальсификация, Символ Веры, книга, иезуитство

ДЛЯ СРАВНЕНИЯ: каких святых прославляют у старообрядцев:

РПСЦ, Геронтий Лакомкин, помощь, сбор средств, благотворительность, Житие, ГУЛАГ, Лакомкин, пастырь, старообрядцы, РПСЦ, Евгений Чунин, Поучение новобрачным, проповедь, св.Геронтий, Свадьба, епископ Петроградский и Тверской, напутствие, Исус Христос, автобиография, ГУЛАГ, жизнеописание, житие, Лакомкин, РПСЦ, св.Геронтий, святой, история, лишения, репрессии, Солженицын, Архипелаг ГУЛАГ, стойкость, вера, святитель, Сталин, революция

ДОСТОИН! Как, кого и из кого ставят епископов в РПСЦ

Богатый фото репортаж о поставлении архиерея РПСЦ и зарисовка о современной жизни истинной Церкви.

РПСЦ, епископ, митрополит Корнилий, инок, постриг, Геннадий Коробейников, епископ Григорий, чистота, иерархия, священноначалие, истина, Церковь, Рогожская Слобода, Саратов, старообрядцы, о.Алексей Лопатин, фото, иночество, интронизация, поздравления, причт, богослужение, Покровский собор, Олег Хохлов

Новый старообрядческий епископ Киевский и Всея Украины Никодим. Биография

Рогожское, хиротония, епископ Никодим, Ковалев, Никола Ковалев, Савватий Козко, Козка, дьякон, РПСЦ, старообрядцы, епископ, митрополит Корнилий, Освященный Собор, Винница, Украина, Епископ, митрополит, биография, история, личное дело, досье, староверы

Ю. Маслова: Реконструкторы древлего благочестия

basni

Валаамское крюкоблудие: никониане реконструируют древнее пение

Унисонное пение, крюки, знаменное пение, Валаам, хоры, пение, партес, ноты, звуки, музыка, пародия, подделка

Как «врачевать» раскол. Мнение РПЦ МП

d-maximovВоинствующий никонионизм в стенах духовной академии РПЦ

антураж МПДА как зеркало никонианской духовности

РПЦйдерство. Православный каннибализм

Билютай, Бурятия, Бичура, старообрядцы, единоверие, РПЦ МП, семейские, рейдерство, РПСЦ, беспоповцы, безпоповцы, Улан-Удэ, Петр Шестаков, часовенные, единоверцы, Елена Туйманова, православие, миссионерство

Оборотни в рясах. Берегись проходимцев!

rodin-yashin-head

Православие и толерантность. Мнение Святых отец

Толерантность, ЛГБТ, саентологи, терпимость, грех, порок, прелюбодеяние, геи, лесбиянки, трансвеститы, общество, нравы, гомосексуализм, святые отцы, Иоанн Златоуст, Василий Великий, правила святых отец, святоотеческие правила, православие и толерантность, православие, мораль, блуд, прелюбодеяние, наказание, провокация, нравы, допустимо ли, запрет, педофилия, АПА, американская психотерапевтическая ассоциация, психотерапевт, норма, отклонение, расстройство, старообрядцы, староверы, РПСЦ, древлеправославие

Книжная справа XXI века: Псевдобиблейский экуменический проект от адвентистов и иже с ними

Экуменизм, Библия, Азбука Веры, Олег Стеняев, адвентисты, перевод, масоретский текст, католики, протестанты, деградация, Новый Завет, Ветхий Завет, Библейское общество, Кулаков, США, масоны, провокация, ересь, грех, справа, Никон, Священное Писание, еретики, баптисты, сектанты

Остро: Ватикан размывает христианские ценности

Католики, заговор, политика, тренд, папа римский, православие, Бенедикт, Франциск, поглощение, экспансия, стратегия, бедная церковь, Ватикан, курия, папамобиль, манипулирование, журнал эксперт, анализ, аналитика, прогнозы, Украина, Россия, Запад, кардиналы

ПОСТХРИСТИАНСКАЯ ЭРА: экуменизма не существует!

ecumenizm-header-finИзбранные материалы:

STAROVE.RU, Церковь и Мир, общество, аналитика, актуальное, Ростов на Дону, Сергий Аветян, фото, священник, РПСЦ, актуальное, на злобу дняРаздел «Церковь и Miр»

Подборка материалов по теме взаимоотношения религиозного и светского восприятия мира, в том числе рубрики «Исследования», «Истории жизни», материалы «На злобу дня», информация о праздниках, а также стихи и проза читателей сайта «Старообрядческая мысль».

 

 

Обычай, правила, порядки, различия, старообрядчество, раскол, Никон, лубок, Аввакум, отличия, церковная реформа, в чём отличие старообрядчества, РПЦ, РПСЦ, староверыРаздел «Обычаи»

Посетите раздел «Обычаи» нашего сайта. Вы найдёте в нём много интересного из незаслуженно позабытого. Страница 1, страница 2, страница 3, страница 4

крестины, обливание, погружение, правило, правильныеКакое крещение истинное и правильное?

Живой и аргументированный рассказ о способах крещения, практикуемых в новообрядцами, и истинном крещении согласно канонам Церкви.

старообрядческие книги, что почитать о старообрядцах, литература, история, раскол, Никон, РПСЦЧто почитать о старообрядчестве?

Краткая подборка объективной литературы о древлеправославии и истории Русской Церкви.

 

правильный крест, крестик, старообрядческийКакой нательный крест является правильным?

Какой крест считается каноничным, почему недопустимо ношение нательного креста с изображением распятия и прочих образков?

Богоявление, Рогожское, СтарообрядцыБогоявленская вода. Рогожское. Фото

Эксклюзивные снимки запечатлевшие освящение Великой Богоявленской воды в Покровском кафедральном соборе РПСЦ в Рогожской Слободе.

РПСЦ, епископ, митрополит Корнилий, инок, постриг, Геннадий Коробейников, епископ Григорий, чистота, иерархия, священноначалие, истина, Церковь, Рогожская Слобода, Саратов, старообрядцы, о.Алексей Лопатин, фото, иночество, интронизация, поздравления, причт, богослужение, Покровский собор, Олег ХохловДОСТОИН! Как, кого и из кого ставят епископов в РПСЦ

Богатый фото репортаж о поставлении архиерея РПСЦ и зарисовка о современной жизни истинной Церкви.

Радио Подмосковья, Наше подмосковье, Митрополит Корнилий, РПСЦ, старообрядцы, интервью, сюжет, эфир, репортёрыИнтервью Митрополита Корнилия на “Радио Подмосковья”

Подробное и очень удачное интервью Предстоятеля РПСЦ по ключевым вопросам современной религиозной жизни в России.

Епископ Евмений, о.Евгений Михеев, старообрядцы, Молдавская епархия РПСЦ, Кишинёв, Вознюк, Верея, Рогожское, Россия, Политика, ГУЛАГ, репрессии, гонения, СССР, Советская власть, лагеря, потомственные, староверы, Рогожская Слобода, чиновники, партийные, коммунисты, биография, советская власть, Брежневская эпоха, РПЦ МП, застой, Москва, жизнеописание, биография, Рогожская Слобода, митрополит Корнилий, Митрополит Алимпий, Епископ Геронтий Лакомкин, Русская ПланетаВл.Евмений: Новообрядцы должны прийти к тому, от чего ушли

Эксклюзивное интервью со старообрядческим епископом Евмением от проекта “Русская Планета”.

Журнал Сноб, Николай Усков, раскольники, история России, старообрядчество, РПСЦ, анализ, невидимая Россия, Аввакум, Пётр I, Екатерина, Никон, Алексей Михайлович, расправа, судьба народаСНОБ: Старообрядцы. Невидимая Россия

Подробный исторический анализ причин и последствий раскола от независимого светского издания.

Статистика, смертность, старообрядцы, евреи, народы России, меньшинства, продолжительность жизни, национальности, старообрядцы, протестанты, дагестанцы, рождаемость, росстат, Америка, США, Европа, Англия, революция, Русский крест, анализ, Высшая Школа Экономики, демография, Россия, перепись населения, состав населения, профессииSTAROVE.RU: Россия в цифрах XX-XXI век

Эксклюзивное исследование сайта о том, какие в стране национальности, вероисповедания, динамика социо-экономических показателей на множестве примеров и сопоставлений.

Волховские Огни, Волхов, SKIF, Александр Николаевич Новиков, исследование, раскол, Аввакум, староверы, старообрядцы, Арсений Суханов, Арсений Грек и Арсений Глухой, Никон, Алексей Михайлович, новообрядцы, политика, история, синодальная церковь, РПЦ МП, гонения, цензура, Самодержавие духа, смирение, потревоживание, Митрополиит Иоанн, Иван Матвеевич Снычёв, третий Рим, хранилище овощей, смирение, Горбачёв, перестройка, Алексей Михайлович, Стоглав, антихрист, светская церковь, Ксения Петербургская, старец Епифаний, посолонь, просфора, Соловецкий монастырь, заговор, подтасовка, расследование«Самодержавие духа» или боязнь «потревоживания»?

Аргументированные размышления города о роли церковного раскола на историю России и современное положение Церкви в нашей стране.

деяния, Никон, Писание, постановления, правила, Предание, Стоглав, Стоглавый Собор, Предание, закон, соборность, Православие, перевод, толкованиеПостановления Стоглавого Собора (1551 год)

Редкая и крайне подробная подборка материалов о Стоглавом Соборе, которые замалчивались официальной историей несколько веков.

Приглашаем всех присоединиться к нашим сообществам на других ресурсах:

Пожалуйста, простая просьба: пригласите в группу двоих своих друзей!

starovero starove.ru, староверу, старове.ру, ctapobe.ru, logo, логотип В контакте: http://vk.com/staroveru и http://vk.com/StarPraz
Facebook: https://www.facebook.com/groups/staroveru
Twitter: https://twitter.com/staroveru
Youtube: Канал STAROVE.RU

Читайте также

пимен сафронов

Пимен Софронов величайший старообрядческий иконописец XX столетия…

5 (100%) 1 vote Имя причудского художника-иконописца Пимена Максимовича Софронова записано золотыми буквами на алтаре ...

25 комментариев

  1. Боголюбов

    Замечательное там господствующее священноначалие. Даже израильские СМИ посмеиваются над РПЦ, которое ввело негласный мораторий на критику строительства запода по производству презервативов в 300 метрах от монастыря в БОГОЛЮБОВО:

    “Жителей поселка Боголюбово Владимирской области возмутило намерение местного предприятия запустить на территории бывшего кирпичного завода производство контрацептивов. Верующие недовольны тем, что на будущих пачках с презервативами производитель будет вынужденно размещать слово “бог”, упоминая место изготовления товара. При этом местная епархия сдержанно отреагировала на новость о скором появлении в поселке завода, который между тем обеспечит новые рабочие места.

    В октябре портал “ПроВладимир” сообщил, что на территории бывшего кирпичного завода в Боголюбово запустит новое производство завод “Бергус”, управляющим партнером которого является гендиректор владимирской компании “КИТ”. Отмечалось, что новое предприятие уже в начале следующего года займется выпуском презервативов марки Torex и “Гладиатор”, а также детских подгузников под брендом “Леля” и лейкопластырей.

    При этом официальная позиция РПЦ была гораздо более сдержанной. Секретарь Владимирской епархии по внешнецерковным связям Евгений Липатов, комментируя ситуацию порталу “ПроВладимир”, попросил считать слова отца Никона “его личным мнением, на которое он имеет право согласно Конституции”.

    Издание напоминает, что иеромонах Никон является духовником движения “Мотобратия за Христа”, значится советником директора канцелярии главы Российского императорского дома, а также известен дружбой с зампредом правительства Дмитрием Рогозиным и лидером группы “Коррозия металла” Сергеем “Пауком” Троицким, в концертах которого даже принимал участие. При этом Никон не входит в круг официальных лиц РПЦ.

    Тему соседства завода по производству контрацептивов и монастыря в Церкви предпочли деликатно обойти. Липатов заявил, что епархия не занимается производственными вопросами предприятий. По его личному мнению, комментарии по этому вопросу от Церкви маловероятны. “О чем говорить, пока предприятие не открылось, даже когда и откроют производство, какие могут быть комментарии?” – задался вопросом пресс-секретарь владимирской епархии.

    Официальный представитель ООО “Бергус” заявил, что пока никаких официальных обращений к предприятию в связи с разразившимся скандалом не поступало, сообщает “Молва 33”. “Что касается анонимных воззваний и петиций, то, насколько нам известно, они не являются официальной позицией епархии. Епархия публично заявила, что не собирается вмешиваться в дела бизнеса. Мы считаем эту позицию правильной”, – пояснил представитель предприятия Роман Комов.

    Также руководство завода “Бергус” со ссылкой на открытые источники напомнило, что “руководство РПЦ довольно спокойно относится к применению средств контрацепции в целях защиты от венерических болезней и для планирования семьи”. “Завод “Бергус” продолжает плановую работу по реализации в Боголюбове своих производственных проектов (выпуск подгузников, лейкопластырей и презервативов), которые способствуют снижению зависимости России от импортных поставщиков, а также созданию в Боголюбове новых рабочих мест и увеличению поступлений в его бюджет”, – говорится в сообщении предприятия, которое публикует “Призыв”.

    Подробнее: http://www.newsru.com/religy/22nov2016/condoms.html
    Подробнее: http://www.newsru.com/religy/22nov2016/condoms.html

  2. Молодцы, Бог в помощь!
    Обязательно напишите на почту, когда будет новое собрание. Приеду их Нижнего заодно родню проведать. Дед с дядькой всю жизнь мечтали помолиться в своем храме. А кто черви – Господь рассудит.

    • Олег Хохлов

      Мария, благодарю за комментарий и координаты! Обязательно всех оповестим, еще и Вконтакте люди подтягиваются, так что встреча пройдет с хорошим кворумом. Сообщите своим знакомым и родным – мы на связи с нашей общиной.

      Только не деритесь там: ) Лукавые люди больше всего огласки своих дел боятся, а тут куда ни ткни – сенсация. Сам диву даюсь от комментариев, а ведь повод пустяковый вроде был и совсем не о том…

  3. В Вязниках по району ходят сборщики подписей против нашей церкви. Рассказывают полную чушь какие мы еретики. С одним Александром мы поговорили, он как узнал настоящую историю раскола сам сказал, что к нам перейдет. Другие идейные, им лишь бы выслужиться. Приказ сверху пришел – из Владимира

    • Олег Хохлов

      Павел! На Рогожском предостаточно наших брошюр ВЫ ЗАШЛИ В ХРАМ. С оказией попросите их вам передать. У многих людей при прочтении глаза открываются. Если не совсем, конечно, новообрядная “благодать” – как в случае мытарей сбора подписей для лукавого – глаза выжгла…

      Вот тут скан для чтения и скачивания: http://starove.ru/anons/novy-j-tirazh-broshyury-vy-zashli-v-hram/

  4. Георгий Борисоглебский

    А вообще нормально, что наш монах-архиерей Нил со смирением и без уныния пересевший на новый лексус проживает в своей роскошной резиденции посреди ЖЕНСКОГО монастыря в Борисоглебе? Какие там староверы, какие дореволюционные купцы? Сейчас купцы те у кого есть наличные, а история ваша ничего не стоит.
    Вот подробно же написали все http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=103830
    16 октября 2013, 12:32
    РЕПОРТАЖ: Пути архиерейских «Лексусов». У бедного епископа Нила угнали машину. Но он не стал унывать, а быстро обрел утешение и… новые проблемы
    ________________________________________

    Московские правоохранители долго и безуспешно этой весной искали дорогостоящий автомобиль, угнанный у наместника владимирского Богородице-Рождественского монастыря епископа Муромского Нила. 13 марта этого года, на Масленице, рано утром (около 5 часов) в отдел полиции Марьина Роща обратился епископ Муромский Нил (в миру Андрей Сычев). Священнослужитель заявил, что от дома номер 69 на Сущевском валу ночью был угнан его внедорожник “LexusGX460”.
    Впрочем, официально МВД факт кражи дорогостоящего автомобиля так и не подтвердило. Не было комментариев и от РПЦ МП, хотя Патриарх Кирилл (Гундяев) после ряда громких скандалов, связанных с авариями и даже убийствами результате ДТП, в которых были замешаны священники его религиозной организации, призывал епископат и духовенство отказаться от дорогих иномарок и не садиться за руль в нетрезвом состоянии.
    Стоимость нового автомобиля “LexusGX460” превышает три миллиона рублей, однако материальный ущерб от угона почему-то оценен епископом в 1,5 миллиона. Путь иномарки удалось отследить по системе “Поток” до Олимпийского проспекта, после чего ее следы теряются.
    Однако епископ Нил не предался унынию, а “просил молитв” у всех подчиненных ему священников и монахов (благо недавно он стал уже правящим архиереем с собственной, какой-никакой, епархией во Владимирской митрополии), и вот уже к началу октября приобрел новый, точно такой же “LexusGX460”.
    Однако никому из священнослужителей РПЦ МП не дано просто так, без мистических последствий, игнорировать указания Патриарха Московского и всея Руси. Приехав на день празднования преподобного Сергия в Сергиев Посад, 8 октября, епископ Нил угодил в аварию и повредил свой новенький “Lexus”. Духовенство вверенной ему епархии в отчаянии – снова начнутся поборы. Ведь ремонт дорогостоящего автомобиля влетит им в копеечку…
    Епископ Нил родился в 1964 г. в семье рабочего в деревне Рогановка Сергачского района Горьковской области. В 1982-84 гг. исполнял обязанности пономаря Никольского храма села Лопатино Сергачского района. В 1984-86 гг. служил в рядах Советской армии. Отец будущего епископа, заявляя о себе как о неверующем человеке, был назначен старостой открывшегося в конце 1980-х гг. первого действующего храма Сергача – во имя св. Иоанна Милостивого.
    Распоряжением архиепископа Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева) в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры принявший монашеский постриг 21-летний Андрей Сычев был рукоположен во иеромонаха. Назначен настоятелем домовой архиерейской церкви во имя Владимирской иконы Божией Матери в городе Владимире. В 1988 г., в возрасте 26 лет, возведен в сан игумена, а спустя год с небольшим – в сан архимандрита. 23 февраля 1993 г. назначен наместником вновь открывшейся Смоленской Зосимовой пустыни близ станции Арсаки Александровского района Владимирской области. Входил в епархиальный и монастырский советы Владимирской епархии РПЦ МП, исполнял послушание секретаря Владимирского епархиального управления по монастырям. Решением Священного Синода РПУ МП от 16 марта 2012 г. избран епископом Муромским, викарием Владимирской епархии.
    Принимал некоторое участие в гонениях на РПАЦ в Суздале, став настоятелем Цареконстантиновского собора – бывшего главного храма РПАЦ, из которого Митрополита Валентина (Русанцова) и его последователей изгнали власти в 2009 г.
    Сергей Бычков,
    для “Портала-Credo.Ru”

  5. Александр

    РПЦ МП нечестно играет против РПСЦ.

  6. Олег Хохлов

    Сравните риторику с прошлогодней заметкой МАЯКА! А какие фото!
    ИСТОЧНИК: http://33mayak.ru/2016/07/12/6255

    11:00, 12.07.2016

    «По корням мы все старообрядцы»

    / Общество

    Первого июля Вязниковский район посетил предстоятель Русской православной старообрядческой церкви, митрополит Московский и всея Руси Корнилий (в миру Константин Титов).

    В храме Успения Пресвятой Богородицы, что в селе Рытово, владыка возглавил архиерейское богослужение в честь праздника Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы.

    IMG_8183

    К назначенному часу отправились туда и мы, журналисты. Старообрядцы или, как ещё их часто называют в миру, староверы, живут достаточно закрыто. И в том не их вина. К уединению и удаленности старообрядческие общины подтолкнули десятилетия гонений и репрессий. Но, несмотря на своё полулегальное существование на протяжении почти что трёх веков, это течение христианства сохранилось и по сей день. В Вязниковском районе центром старообрядчества считается село Рытово. Местная община насчитывает порядка 50 приверженцев старой веры.

    Попадая сюда, ты словно на машине времени переносишься в иной мир. Тебя встречает затерянная в лесах деревенька с бревенчатыми избами. Женщины здесь ходят в русских сарафанах или в юбках до пят. На головах у всех, даже девочек, — платки, спускающиеся на плечи. Мужчины одеты в нарядные, с длинными рукавами рубахи навыпуск, подпоясанные верёвочным поясом.

    Этот «переход» из города XXI века в российскую деревню трёхсотлетней давности на человека, далёкого от старообрядчества, производит сильное и неоднозначное впечатление. Проще поверить в то, что здесь снимается кино, чем в реальность происходящего.

    В центре села, за лёгким белым забором, расположилась церковь – небольшая, деревянная, сверкает новенькой зелёной краской, хотя, как говорят, зданию уже более ста лет. На крыльце стайка мальчишек, лет 5-7, одетых, как и взрослые, в русские рубахи. Дверь церкви приоткрыта, изнутри доносятся песнопения в исполнении стройного хора мужских голосов. А к церкви ведут расстеленные прямо по траве и усыпанные полевыми цветами домотканые половики.

    — Доброго здоровья вам, с праздником, — приветствует нас неожиданно появившаяся на крыльце храма женщина. — Если вы к нам приехали, значит, мы на один шаг к Богу ближе стали, а как хорошо с Господом-то жить.

    IMG_8180

    Г. Подерягина
    Г.Подерягина — представитель вязниковского старообрядчества

    Обыкновенно православные христиане, крещённые в новой вере, не посещают старообрядческие храмы. Как верно и обратное. Мы, журналисты, остаёмся ждать окончания богослужения на улице. Заходим в церковь лишь по приглашению митрополита. И всё же за спиной слышится недовольный голос: «Святотатство-то какое!». Но, несмотря на то, что одеты мы были не по канону, а вспышки фотоаппаратов явно смущают молящихся, лица их светлы и приветливы, замечаний нам никто не делает.

    IMG_8216

    Вместе с прихожанами слушаем рассказ митрополита о том, как в XII веке князю Андрею Боголюбскому явилась Пресвятая Богородица. В память о видении этом по поручению князя позже и была написана икона, получившая название Боголюбской иконы Божией Матери. В завершение богослужения митрополит Московский и всея Руси Корнилий приглашает прихожан сфотографироваться на память.

    — Цель визита на Владимирскую землю – это радостный праздник прославления иконы Пресвятой Богородицы, наименование которой Боголюбская, — говорит владыка Корнилий. — Вся история её связана с владимирской землей. С XII века она русских православных защищала. И народ, помня о великом чуде, икону и праздник этот почитает. Здесь село древнее, люди живут, которые старую истинную православную веру сохраняют. Служба была проведена по древнему чину. Здесь, на природе, среди лесов, вдалеке от мирского шума и суеты, душа отдыхает. Очень приятно, что старообрядцы собираются — и дети, и молодёжь: значит, есть у нас продолжение.


    Митрополит отметил, что сегодня отношение к старообрядцам меняется — «Власть поворачивается к нам лицом». В 2015 году он встречался с губернатором Владимирской области. Светлана Орлова приняла гостя очень хорошо, поддержала идею строительства в регионе старообрядческих храмов. И подвижки в этом вопросе уже есть. Открыты храмы в Меленках, Гороховце, Коврове.

    — Мы общее дело делаем – восстанавливаем святыни, а через это и духовность восстанавливается — что нам, русскому народу, сейчас очень нужно, — подчеркнул Корнилий.
    На вопрос о многочисленности в России старообрядческих общин митрополит ответил, что «процент веры не подсчитаешь, а по корням – мы все старообрядцы».
    Не удержались журналисты и от каверзного вопроса: «Зайдёт ли священник старообрядческой церкви в другой православный храм?»

    — Зайти в другой православный храм мы можем — но только зайти, не молиться, — пояснил владыка Корнилий. – Совместно молиться нам запрещают наши церковные законы. Это вопросы догмата веры. Сегодня это обстоит так. А там уж как Бог даст. Общение у нас есть на всех уровнях, ведь в одном мире живём.

    Корнилий
    Владыка Корнилий.

    IMG_82911

    IMG_8253

    О том, как живут старообрядцы в селе Рытово, нам рассказали сами представители общины. Говорят, что живут дружно. В семьях по трое и больше ребятишек (избавляться от детей здесь не принято. — Прим. автора), растят всех, что Бог дал. В самом Рытове работы нет, поэтому большинство мужчин ездят на заработки в другие города.

    Если женщина одна воспитывает детей, то она тоже может работать. За детьми в этом случае присмотрят родственники или члены общины. Местные женщины занимаются хозяйством и огородом, летом – грибным и ягодным промыслами. Ко всем делам с ранних лет привлекают и детей. Детки дошкольного возраста воспитываются дома и в церкви, школьники учатся в Сергиево-Горской школе.

    Людей иной веры в Рытове нет. Бывали случаи, что сюда переезжали жить старообрядцы из других мест. А вот если местный житель уехать отсюда захочет, то дом продаст только своим братьям или сёстрам по вере. Если же таких не найдётся, то дом купит батюшка. Старожилы рассказывают, что много лет назад был здесь такой случай — один из жителей, уезжая, захотел дом «чужакам» продать. Тогда батюшка с помощниками дом этот «по брёвнышку раскатали» — попросту говоря, разобрали…

    Прихожан пригласили к праздничному столу. Покидали мы Рытово под перезвон колоколов.

    IMG_8250

    Позже стало известно, что в тот же день в Вязниках митрополит Московский и всея Руси Корнилий встретился с главой Вязниковского района Владимиром Лопуховым. Речь шла о выделении участка земли под строительство в Вязниках старообрядческого храма. Как пояснила представитель вязниковского старообрядчества Галина Подерягина, сейчас в городе у общины нет храма. Те, кто может, ездят молиться в рытовскую церковь, но такие поездки часто не каждый верующий может себе позволить.

    Также митрополит Корнилий пообщался с вязниковскими краеведами, совершил экскурсию по историческим местам Вязников, побывал на источнике, что на улице Муромской. Вечером он встретился с местными старообрядцами.

    IMG_8288Из истории старообрядчества

    В середине XVII-го века патриарх Никон при поддержке царя Алексея Михайловича осуществил религиозную реформу, в ходе которой были внесены изменения в православные обряды и церковные книги. Не вся паства приняла нововведения положительно. Старообрядцы – это те христиане, которые восприняли новшество как кощунство и остались при своей старой вере. Отсюда термин – староверы. Реформаторы-никонианцы обвинили своих идеологических противников в расколе Русской Православной Церкви. Так появился термин «раскольники».

    Поскольку недовольство староверов подрывало основы государства, и светские, и церковные власти подвергли раскольников гонениям. Их лидер, протопоп Аввакум, был сослан, а потом сожжён заживо. Такая же судьба постигла многих его последователей. Из центральных областей России староверы бежали в Поволжье, за Урал, в Сибирь, а также в Польшу и Литву. «Старообрядцы» — это компромиссный термин, введенный в употребление в XIX веке светскими авторами. Именно он получил наибольшее распространение.

    Мужчины старообрядцы не бреют бороды, не употребляют спиртное и не курят. Староверы собирают древние иконы, переписывают церковные книги, учат детей славянскому письму и знаменному пению. Несмотря на отрицание во многом прогресса, они нередко добиваются успеха в предпринимательстве и сельском хозяйстве.

  7. Алексий

    Епископат РПЦ давно живёт своей собственной жизнью, отдельной и от Бога, и от Церкви. Простые батюшки брошены на произвол судьбы.

    Повышены “налоги” на приходы: при Патриархе Алексии II – сколько сможешь, столько дай; при Кирилле – неофициальные фиксированные ставки:
    Например, в 2016 г. с маленького деревянного храма во Владимиро-Суздальской Митрополии в сельской местности от 100 до 150 000 р. за год, с 2017 г. – 300 000 р. за год.

    Цены на иконы, книги, свечи завышаются в десятки раз. Свечи – от 5 или 10 до 200 рублей. Это при том, что реальная цена самой маленькой свечи от 2 до 3 р. Самой большой – от 80 до 100 р.

    Маленькая икона (литография на плотной фанерке), изготовленная Православным художественным предприятием РПЦ МП “Софрино” и стоящая в магазине от самого завода (центральный магазин рядом со ст.м. “Кропоткинская” в Москве) от 25 до 50 р. продаётся в храмах за 150-200 р. Наценка делается в размере от 50 до 150 рублей минимум. На некоторые образа доходит до 200-250 р. Это требование епархиальных управлений.

    Товары в лавку заказывать разрешено только с епархиального склада, отчитываясь при этом, что дополнительно никто из прихожан или благотворителей ничего от себя в лавку не жертвует. Обо всех подарках приходу от благотворителей и спонсоров надо незамедлительно сообщать в епархиальное управление, которое, может эти подарки (иконы, сосуды, ткани и проч.) изъять, если они понравятся архиереям.

    А вот с Боголюбово не всё так просто. Ряд компетентных московских специалистов в сфере юриспруденции и права уже заявили, что имеет место не только духовный вопрос, но и нарушение ряда строительных норм, историко-архитектурных положений и природо-охранного законодательства.

    • Александр

      Надо Патриарху Кириллу сделать еще пожеще. В каждой церкви МП поставить терминал-компьютер с выходом в интернет. Приходишь в церковь, платишь через терминал, например, 300 рублей. Принтер компьютера выдает Вам квитанцию с сообщением, что Вы пожертовали для церкви 300 рублей. По этой квитанции Вы можете приобретать свечи, заказывать о здравии и т.д. Или ничего не приобретать (человек сделал тайно, для того чтобы Бог увидел явное). Вся информация о поступлении платежей идет прямо в центральную бухгалтерию епархиального управления.

      • Олег Хохлов

        Александр!
        Вы недооцениваете технический прогресс! Для сравнения Вам два подхода к “требоисполнению”:

        В первом случае – Рогожская действительность (фото могу сделать идентичное по расценкам в 2017), а второй вариант – католические “лучшие практики”.

        После встречи с Папой новое руководство РПЦ вполне может закупать уже это оборудование. Окупается даже при высоком курсе евро за пару месяцев. Экономит воск, зарплату старухам в лавке, и вообще “Бог есть свет”, почему бы не электрический?! Опять-таки тему ЖКХ уже затрагивали в Вязниках : )))

        Или можно просто счет домой высылать как вмененная десятина. Не заплатил сразу – будешь втрое дороже потом оплачивать, грехи по скайпу отпустят по сходной цене, а в храм не обязательно будет ходить – только полы пачкать… ЛУЧШЕ на эти деньги В БАНЮ сходить – как мудро рассудили практичные вязниковцы.

        РПСЦ, епископ, митрополит Корнилий, инок, постриг, Геннадий Коробейников, епископ Григорий, чистота, иерархия, священноначалие, истина, Церковь, Рогожская Слобода, Саратов, старообрядцы, о.Алексей Лопатин, фото, иночество, интронизация, поздравления, причт, богослужение, Покровский собор, свечи, Олег Хохлов

        RPC_candle-Italy-credit-atm

        Только главное, чтоб нам туфту по братской дружбе как “младшей церкви-сестре” хитрые иезуиты не “напарили”. А то у них и устаревшие модели обретаются – глаз да глаз за ними нужен! БОГУ – ЛУЧШЕЕ, только современные технологии!!!

        Candles-catholics-IMG_1946

  8. Александр

    РПЦ МП скоро додумаются поставить банкоматы, чтобы люди в храме могли снимать деньги. А также POS-терминалы, чтобы люди могли платить за церковные требы прямо с электронной карточки.

  9. Очень интересная статья! Бог в помощь нараждающейся общине и храму! Если в самом начале такие в палки в колеса бесята вставляют, то, хочется верить мне, и Господь со своей помощью не задержится. Главное не отчаивайтесь!

  10. Олег Хохлов

    Это невероятно!
    Еще минимум 2 статьи про инцидент вышли сегодня!

    Портал “PRO ВЛАДИМИР”

    https://provladimir.ru/news/obshestvo/vyaznikovcy-protiv-cerkvi-luchshe-na-etom-meste-postroit-chto-nibud-poleznoe

    Сайт МОЛВА-33
    http://molva33.ru/vyaznikovtsyi-vyistupili-protiv-stroitelstva-hrama/

    Воистину честные люди не могут смотреть на этот беспредел!

  11. Олег Хохлов

    Читаем дальше! Новая находка. Все больше и больше поражаюсь этому месту! Как будто речь о каком-то международном культурном центре вроде Стокгольма или Марселя, а не о затерянном городке между Владимиром и Нижним… Поклон Вам, Вязниковцы! Все у вас получится!!!!

    ЦИТАТА отсюда http://inosmi.ru/social/20160805/237456898.html
    Vyazniki-france

    Несмотря ни на что, у староверов из Вязников есть мечта: построить однажды собственную церковь. Вдали от домов, где все занимает широкая, как океан, равнина. «Эта церковь будет открыта для всех!» — обещает Галина. Но пока что на общую молитву ее семья и близкие собираются на первом этаже ее дома. Мужчины встают у стола и читают, а женщины и девочки надевают традиционные платки, закрепляя их булавкой на шее.

    СТАТЬЯ ЦЕЛИКОМ

    Перрон станции Вязники в 300 километрах на северо-восток от Москвы, кажется, уходит в бесконечность. Несколько вышедших вместе с нами пассажиров идут по огромному мосту над пустыми путями. «Не волнуйтесь, мой сын Сергей вас заберет», — успокаивает нас по телефону Галина. Коллега-журналистка из Москвы Светлана вот уже три недели проявляет небывалое терпение, чтобы распахнуть перед нами двери семьи староверов.

    Это религиозное меньшинство пользуется репутацией закрытого или даже сектантского сообщества. Оно возникло в результате раскола в русской церкви и выработало недоверчивое отношение к внешнему миру. Однако в Вязниках, в тысячах километров от Сибири, где представители этой общины живут в отрыве от внешнего мира, в конце концов удалось наладить доверительные связи.

    Вавила — француз и почти что святой

    «Знаете, появление французского журналиста — отнюдь не случайность», — говорит сидящий за рулем Сергей. Лавируя между ямами на дороге, он рассказывает удивительную историю староверов в регионе. Почти 400 лет назад в Вязниках появился француз, о существовании которого нам до сих пор было неизвестно. Его звали Вавила, и он учился в Сорбонне до того, как принять православие.

    По прибытии в регион он провел остаток жизни в «ските» и «проявил «алмазную» стойкость. В 1666 году, когда патриарх Никон железной рукой навязал всей стране церковную реформу, француз предпочел сложить голову на плахе, но не отказался от исконных православных традиций. С тех пор староверы почитают его как святого, как высочайший символ сопротивления.

    Отец Владимир

    Соотечественник Вавилы в Вязниках… Новость разлетелась, как пожар. В слабоосвещенном зале за столом собирается вся община староверов. Мужчины с одной стороны, женщины с другой. Торжественный момент: приветствия, обмен подарками (камамбер и бретонские бисквиты с французской стороны, расписные тарелки и четки со стороны староверов). На столе стоят блюдца с малиной и тарелки с овощами без приправ. Все ждут лишь появления священника отца Владимира, который занимает предназначенный для духовенства небольшой белый трон. Важный вид и пронзительный взгляд: священник (у него есть жена и четверо детей) подчеркивает свой статус. Он предлагает собравшимся встать для молитвы, постоянно осеняя себя крестным знаменем (всего 12 раз — по числу апостолов).

    Не успели мы закончить суп, как со всех сторон сыплются вопросы. «Во что вы верите во Франции?» «Как вы креститесь?» Сразу быка за рога. Я осторожно начинаю с напоминания о том, что католиков и православных, в том числе и староверов, объединяет общая вера в апостолов и первое тысячелетие совместного христианского существования… Галина и остальные женщины улыбаются. Мужчины в целом соглашаются. Выдохнув, я внутренне благодарю собрата Вавилу, чей престиж, судя по всему, упрощает мой вступительный экзамен.

    Два или три пальца

    Отец Владимир вновь переключает внимание на себя. «Почему современным умам дозволено менять то, что было установлено самим Христом и отцами церкви? Крестное знамя может спасти тебя, но если ты меняешь его исконную форму, оно обрекает тебя!» Произнеся эти слова, священник соединяет указательный и большой пальцы, символизируя тем самым двойственную (людскую и божественную) сущность Христа. Староверы в России крестятся двумя перстами«, — объясняет он, глядя мне прямо в глаза.

    При этом со времен реформы патриарха Никона православные крестятся тремя пальцами (в знак троицы) по греческому обычаю. Непосвященному такая деталь может показаться незначительной мелочью, однако в России это спровоцировало раскол с ужасными последствиями. Три века спустя этот черный период кровавых репрессий и коллективных самоубийств все еще лежит на сознании тяжелым грузом. «Вавила со всем его приобретенным во Франции знанием понял, что нельзя изменить жест без предательства веры, — делает вывод отец Владимир. — Поэтому он пошел на мученичество». Конец разговора. Все встают для молитвы.

    Большая роль в местной экономике

    В Вязниках (40 000 жителей) небольшая община староверов живет рядом с другими людьми. Раньше их было намного больше, и они играли ключевую роль в местной экономике. Галина с друзьями приглашают нас посетить дом промышленника Сергея Сенькова (1875-1941), в котором сегодня размещается местный музей.

    Здравоохранение, образование, кредиты для семей… Хотя он и не распространялся о своем вероисповедании, он все же много сделал для поддержки общины. Однако революция 1917 года не прошла мимо. Сеньков бежал в Италию, его имущество национализировали, а староверы остались без поддержки на пороге многих десятилетий официального атеизма.

    Запоздалое возвращение к религии

    Через 25 лет после распада СССР выжить местной общине помогает диаспора староверов родом из Вязников. Двоюродные братья и племянники с успешным бизнесом в Прибалтике и Молдавии… В молодости Галина с мужем Александром пошли тем же путем. Она преподавала танцы в Риге, а он был компьютерщиком в армии. В конце 1980-х годов перестройка вернула их обратно. Александр занялся деревообработкой и производством лестниц. В этот период они вновь приобщились к вере.

    Для Александра толчком стала смерть матери, крещеной староверки. Галина же не могла смириться с тем, что четверо ее детей станут «индивидуалистами». «Сначала я отвела их на службу в православную церковь Вязников и показала им старое крестное знамя, как учила меня моя мать».

    Мечта о собственной церкви

    Теперь у всех повзрослевших детей есть свои семьи, но не все их супруги — староверы. Одного из внуков даже не крестили, потому что его мать — агностик. Но Галина не собирается вмешиваться. «Наш долг — передать богатство нашей веры, пусть даже с появлением интернета и всего прочего это становится все сложнее», — полагает она.

    Несмотря ни на что, у староверов из Вязников есть мечта: построить однажды собственную церковь. Вдали от домов, где все занимает широкая, как океан, равнина. «Эта церковь будет открыта для всех!» — обещает Галина. Но пока что на общую молитву ее семья и близкие собираются на первом этаже ее дома. Мужчины встают у стола и читают, а женщины и девочки надевают традиционные платки, закрепляя их булавкой на шее.

    Бога не волнуют наши различия

    По воскресеньям и праздничным дням отец Владимир ведет службу в церкви Ритово, небольшого поселения староверов под Вязниками, которое словно оторвано от современного мира. Вокруг укатанной земляной дороги выстроились раскрашенные в самые разные цвета деревянные дома. Благодаря отваге местных жителей здешняя церковь оказалась единственной во всем регионе, которой удалось избежать неистовства большевиков после революции. «Наши предки выстроились вокруг нее в человеческую цепь, — рассказывает Сергей. — Некоторые приняли ужасную смерть, когда их привязали к мчавшимся во весь опор лошадям».

    Ночью, пока мы спали у Галины, Сергей с другом отправились туда, где жил француз Вавила. В двух часах ходьбы через лес. Там он сфотографировал для нас крест, который стоит сегодня на месте его давно разрушенного скита. «Французы, русские, католики, староверы… Бога не волнуют наши отличия, — говорит Галина по пути обратно на вокзал. — Теперь мы будем молиться и за вас».

    __________________
    •Староверы представляют собой совокупность различных групп православных, отказавшихся принять реформу патриарха Никона в 1666 и 1667 годах. Хотя православная церковь сняла с них анафему в 1971 году, раскол все еще сохраняется, а отношения староверов с остальными православными неоднозначные. Интеграция староверов в российское общество тоже протекает не слишком гладко.
    •По конституции Россия — светское государство, которое гарантирует равенство всех религий перед законом. На практике же православная церковь занимает доминирующее положение и поддерживает тесные связи с режимом Владимира Путина.
    •В стране не существует точной статистики по числу последователей той или иной веры. В зависимости от опросов, от 55% до 73% называют себя православными, от 6% до 18% — мусульманами, от 1% до 2% — буддистами, иудеями, католиками и протестантами. В Сибири шаманские ритуалы и традиции занимают особое, пусть и относительно небольшое место.

  12. Виталий Ниднев [комментарий к статье газеты ПРИЗВЫВ, Вязники]

    Никониане гнали и убивали нас всегда, на протяжении всех 300-т с лишним лет. Посмотрите правде в глаза: ваши предки рвали нам ноздри, резали языки дабы мы не молились, отрубали руки для того, чтобы мы не могли совершить крестное знамение, нас поднимали на дыбах трижды (!) каждый раз доводя до полусмерти пытаясь получить “раскаяние”, у нас отбирали детей если их не крестили в “господствующей” церкви, у нас отняли все храмы, ваши “славные” и конечно-же “православные” предки жгли наши книги (по которым молились ВСЕ дониконовские святые, которым вы почему-то тоже молитесь. Почему? Будьте последовательны, не молитесь – они же тоже старообрядцы), вы закрашивали двоеперстие на всех фресках в церквах и храмах и на иконах, вы делали всё, чтобы вытравить старообрядчество. При всем этом, евреи имели свои синагоги, католики костелы, буддисты, мусульмане, и другие свои молельни – НИКОГО не преследовали ваши “православные” предки так, как гнали и убивали нас. Воистину крест – бесам язва. Почитайте серьезных ученых (никониан кстати, честных никониан) как могли ваши славные-православные предки, убивать и сжигать, а потом принимать проповедовать?! Они убили, замучили, сожгли, насадили на кол, и тд, около 5 (ПЯТИ) МИЛЛИОНОВ человек! И никто не обращал и не обращает на это внимание, да что там, – миллион туда – миллион сюда… Это же не люди, так.. дремучие староверы. Во обвешали нас слухами, баснями, откровенной ложью и неприкрытыми подлогами. Причем в этом были замешаны и принимали участие ваши “православные иерархи”, “святители” и прочий чин. Вы гордо именуетесь “православными”.. а мы кто? Какой абсурд, сжигать книги Сергия Радонежского как раскольнические и тут же ему молиться! И такого абсурда полно. Вы гоните то, чем была славна и богата Православная Русь, не знавшая ни табака, ни разврата, ни немчинских платьев ни прочей евро…пезации.
    То, что случилось в Вязниках хорошо показывает и вашу “любовь божию” и вашу гордыню непомерную. Мира и здоровия вам и Бог вам судья.

  13. Алексей [читатель газеты Призыв]

    Ничего зазорного в том, чтобы открыть в Вязниках старообрядческий храм не вижу! По Конституции нашей страны у нас признана Законом многоконфессиональность /многопартийности/ и просто невежественно в альтернативу приводить доводы про отсутствие в микрорайоне Текмаш бани. Считаю делом чести существующей власти открыть в Вязниках старообрядческий Храм!

  14. Цыплев Владимир Рэмович, краевед [газете ПРИЗЫВ]

    Я бы не стал в этом случае погружаться в дебри религиозных противоречий, который на мой взгляд между старой и новой верой практически нет кроме внешних проявлений. Я бы лучше подумал о том, хорошо ли будет, если в Вязниках будет воздвигнут такой храм с точки зрения туристической привлекательности региона. Безусловно это Вязникам очень выгодно, ведь таких мест на планете Земля всего три – Поморье, Керженец и Вязниковское Заклязьменье, на венце которого предлагается строить храм. Именно здесь собрались староверы в 17-18 веках на озерах Юхорь и Кщара. Вязниковцы должны быть обеими руками “за” это стоительство. на Покровском кладбище умершим немецким пленным крест поставили католический, т.е. примирение состоялось, когда еще поколение победителей и побежденных врагов не ушло… Так там не только иноверцы, но и иностранцы. неужели надо вспоминать кто кому ноздри рвал и в срубе жег в Вязниках 300 лет назад? Не об этом надо говорить. У нас же Чудотворная икона, которая в Крестовоздвиженском храме ныне, писана в старообрядческие времена, в 1622 году… О чем мы говорим?! Надо обняться всем и радоваться стройке этого храма, – рано или поздно старая и новая вера воссоединятся наверняка, – а начальству городскому надо ждать со строительством нового храма на Текмаше, ждать наплыва паломников, а предпринимателям уже сейчас начинать лепить сувениры и продавать туристам, которые будут стекаться к нам со всего мира, добавляя прибыли в городской бюджет. С Богом!

  15. Дмитрий [газете ПРИЗЫВ]

    Отношение государственной власти к старообрядческой Церкви в настоящее время довольно положительное. В г. Москва полностью отреставрирована знаменитая митрополия старообрядцев Рогожская слобода. Правительство Москвы всячески помогает старообрядцам, на Рогожском проводятся культурные мероприятия, прошел кинофестиваль им. Саввы Морозова.
    В соседнем Нижнем-Новгороде недавно выделены два земельных участка для строительства старообрядческих храмов в Сормовском и Автозаводском районах. В Барнауле построен огромный старообрядческий собор во Владимиро-Суздальском стиле, который стал настоящим украшением города. В Меленках недавно освятили очень красивый новый старообрядческий храм.
    Вязниковская власть таким отношением к вязниковцам-старообрядцам создает опасный прецедент, который идет вразрез с линией государственной власти в России вообще!

  16. Сергий [газете ПРИЗЫВ]

    Я вязниковец и многих знаю в нашем городе которые уважают свою историю, своих предков и которым не безразлична судьба нашего великолепного края. И старообрядческий храм украсил бы наш красивый русский уголок, где будут возносится молитвы к Богу и прославлять в людях наших местночтимых святых которые претерпели многие мучения но не предали веру Христову.
    Я надеюсь что наши руководители адекватно подойдут к этому вопросу. И пусть Христос их направил по верному пути. Мир вам.

  17. Константин [газете ПРИЗЫВ]

    Мое мнение, что местная власть просто ждет, когда им деньги дадут на лапу, тогда и вох с места сдвинется! А на Юхоре стоит крест, который поставили старообрядцы и остались следы скитов. Место очень красивое и глухое.

  18. Андрей [газете ПРИЗЫВ]

    Вообще в Вязниках сложилась очень некрасивая ситуация. Глава администрации И. Зинин под любым предлогом уклоняется от встречи со старообрядцами. Ощущение какой-то иной реальности, например, по сравнению с ситуацией в соседней Нижегородской области, где сейчас строится великолепный пятиглавый храм в Арзамасе. Прекрасное отношение местных властей к старообрядческим общинам, конструктивный диалог, желание помочь и вместе возрождать духовность и русские православные традиции на своих территориях. В Вязниках, как нигде, строительство старообрядческого храма просто закономерно. Вязники, как город, вырос благодаря экономической деятельности старообрядческих промышленников и купцов. Про это написано много книг, например, очень хорошо Тельчаров описывает эти времена. Всем известный наш земляк Алексей Иванович Фатьянов родом из старообрядцев, оба его деда и по отцу и по матери были старообрядцами. Но нет, у нас как будто специально создается нездоровый ажиотаж по этому поводу. Уже по государственным учреждениям начали ходить и собирать подписи против «раскольников-старообрядцев» и их церкви. В городе всё делается для недопущения строительства Храма. Очень хорошо заметил Владимир Рэмович Цыплев, что администрация просто не понимает своей выгоды от появления старообрядческого храма. Вязниковские же старообрядцы молятся своей покровительнице – Пресвятой Богородице перед её образом Казанским-Вязниковским. Уверен, что Господь Бог всё устроит провидением Своим на благо верным рабам Его.

  19. Барсик (www.33polit.info)

    Справедливости ради,хочу сказать,что у старообрядцев строгий запрет на курении и алкоголь и аборты,потому и многие старообрядческие семьи многодетны-налицо выполнение указа президента о демографии.У многих обновленцев Православной Церкви сплошное пьянство и детоубийство в чреве.Все признанные конфессии равны!Только благодаря купцам-промышленникам в 18-19-ых веках произошла индустриализация лапотной России:Морозовы,Третьяковы,Мальцовы,Фатьяновы,Гучковы,Рябушинские и все,все фабриканты-заводчики,были старообрядцами!Старообрядцы сохранили настоящую,допетровскую православную веру,тем,что уходили в скиты,прятались в Сибире и на Урале,они-генетический фонд русского народа.И потому,я считаю,что землю под строительство Храма в г.Вязники надо выделить,а проголосовавшие против на собрание,-это обыкновенные либерасты,православный человек,хоть и новой веры/троепёрстной/против не будет никогда!Тем более,что в 70-ых годах произошло примирение конфессий!

  20. Владимир Саяпин

    Бегло осилил сей опус :). Надо же, какое желание в очередной раз лягнуть РПЦ! Видится, что в этом желании и весь смысл публикации. Ну все пособирал! Наверно, заказчик материала очень будет доволен. А вот о чем рассказывают факты. Всего на общ. слушаниях присутствовали 42 человек, из них 17 проголосовали «против» строительства, 11 /по другим данным 14/ – «за». Эти 11 все староверы в Вязниках, или это вместе с приехавшими поддержать? Так в чем проблема? Для кого храм строить?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *