Главная » Анонсы » Как молиться за не-старообрядцев. Кого поминать о здравии и за упокой?
Старообрядцы, староверы, о здравии, за упокой, записки, поминовение, молебен, лития, Литургия, сорокоуст, помянник, Псалтырь, проскомидия, как молиться за иноверных и еретиков, правила, канон, Паисий Великий, Рогожское, РПСЦ, митрополит Корнилий, видео, кому молиться о здравии, неверующие, самоубийцы, некрещеные, ектения, возглас, кладбище, панихида

Как молиться за не-старообрядцев. Кого поминать о здравии и за упокой?

Осенью прошлого года на Рогожском состоялся заказной молебен преподобному Паисию Великому. Богослужение возглавил предстоятель РПСЦ высокопреосвященнейший митрополит Корнилий.
В преддверии Троицкой Родительской субботы мы решили привести несколько важных мыслей о правилах и практике моления в РПСЦ за тех, кто находится в Церкви и вне ее ограды.

Старообрядцы, староверы, о здравии, за упокой, записки, поминовение, молебен, лития, Литургия, сорокоуст, помянник, Псалтырь, проскомидия, как молиться за иноверных и еретиков, правила, канон, Паисий Великий, Рогожское, РПСЦ, митрополит Корнилий, видео, кому молиться о здравии, неверующие, самоубийцы, некрещеные, ектения, возглас, кладбище, панихида

Молитва всему голова

Благочестивая традиция заказывать молебны по тому или иному поводу испокон веков присуща православным христианам, однако в последнее время на Рогожском такие дополнительные службы случаются не так часто, как раньше.

Несмотря на то, что богослужение добавляет еще около полутора часов к и без того долгой воскресной службе, всегда находится немало желающих присоединиться и написать записки о здравии (молебнов за упокой не бывает).

Возглавляет молебны сам владыка Корнилий, причем часто является и их организатором. Например, во время постов, особенно Великого, он объявляет молебны почти каждое воскресенье.

Великопостный молебен о мире на Украине
Великопостный молебен о мире на Украине, организованный по инициативе Митрополита Корнилия

Помимо мирских забот самым большим недостатком сложившейся практики в Москве является отсутствие информации о таких молебнах заранее. Самые активные прихожане слышат о планах посредством сарафанного радио утром, а некоторые – уже после проповеди владыки. Какому святому и по какому поводу состоится богослужение – обычно сразу обрастает взаимоисключающими версиями… В итоге далеко не все присутствующие на Литургии знают, что сразу после службы представится хорошая возможность сугубо помолиться за свою родню, а значит – не стоит спешить уходить из храма.

Проповедь Митрополита Корнилия с пожеланием молиться о мире на Земле
Проповедь Митрополита Корнилия после молебна с пожеланием усерднее молиться о мире на Земле

Преподобныи отче Паисие Великий, моли Бога о нас!

В данном случае повод задержаться оказался очень серьезный: был заказан молебен преподобному Паисию Великому, который имеет от Бога благодать облегчать загробную участь православных христиан, умерших без покаяния. Ему же особо молятся и за тех, кто был крещен в православной вере, но по тем или иным причинам удаляется от посещения богослужений и исповеди.

Старообрядцы, староверы, о здравии, за упокой, записки, поминовение, молебен, лития, Литургия, сорокоуст, помянник, Псалтырь, проскомидия, как молиться за иноверных и еретиков, правила, канон, Паисий Великий, Рогожское, РПСЦ, митрополит Корнилий, видео, кому молиться о здравии, неверующие, самоубийцы, некрещеные, ектения, возглас, кладбище, панихида
Большой образ преподобного Паисия Великого украшает свод северного фасада

Молитесь о вразумлении прогульщиков

Беглый опрос присутствовавших в храме показал, что люди хорошо знают о всевозможных запретах и ограничениях в отношении лиц, которых мы вправе указать в записках о здравии и за упокой, однако далеко не все помнят о своих «правах». Напоминаем теперь и читателям «Старообрядческой мысли»: в Церкви существует законный способ молитвы и за тех, кто не ходит в храм.

Старообрядцы, староверы, о здравии, за упокой, записки, поминовение, молебен, лития, Литургия, сорокоуст, помянник, Псалтырь, проскомидия, как молиться за иноверных и еретиков, правила, канон, Паисий Великий, Рогожское, РПСЦ, митрополит Корнилий, видео, кому молиться о здравии, неверующие, самоубийцы, некрещеные, ектения, возглас, кладбище, панихида

Совет Митрополии РПСЦ, состоявшийся 4-5 февраля 2015 года, напомнил в своем постановлении о древней святоотеческой практике, согласно которой старообрядцам не возбраняется совершать молебны о здравии в том числе инославных и отлученных. Помимо домашней молитвы для этого предназначены заказные молебны.

О церковной молитве за инославных и отлученных

8.1. Не возбранять священнослужителям совершать молебны о здравии инославных и отлученных, руководствуясь наставлением апостола Павла: «Прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 1–4); а также толкованием святаго Иоанна Златоустаго: «Не бойся молиться за язычников; и Он (Бог) этого хочет. Бойся только проклинать других. Потому что этого Он не хочет. А если надобно молиться о язычниках, то очевидно и об еретиках, потому что обо всех людях надобно молиться, а не преследовать их» (Творение св. Иоанна Златоуста. Толкование на 1 послание к Тимофею апостола Павла. Беседа 6, том 11, стр. 659).

Источник: RPSC.RU, февраль 2015

Доклад иерея Александра Панкратова Освященному Собору 2015 года

Старообрядцы, староверы, о здравии, за упокой, записки, поминовение, молебен, лития, Литургия, сорокоуст, помянник, Псалтырь, проскомидия, как молиться за иноверных и еретиков, правила, канон, Паисий Великий, Рогожское, РПСЦ, митрополит Корнилий, видео, кому молиться о здравии, неверующие, самоубийцы, некрещеные, ектения, возглас, кладбище, панихида
Слушать выступление о.Александра Панкратова с обсуждением существующей практики

Фрагмент молебна преподобному Паисию Великому на Рогожском

Как и за кого молиться?

В домашней молитве, согласно святоотеческому учению, о здравии и спасении можно молиться за любого человека, даже некрещеного. Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись… (1 Тим. 2, 3-4). В церкви тоже совершаются общие моления «за всех человеков, за царей и за начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2, 1-2), — но только без произношения личного имени неверных, иноверных, некрещеных.

Старообрядцы, староверы, о здравии, за упокой, записки, поминовение, молебен, лития, Литургия, сорокоуст, помянник, Псалтырь, проскомидия, как молиться за иноверных и еретиков, правила, канон, Паисий Великий, Рогожское, РПСЦ, митрополит Корнилий, видео, кому молиться о здравии, неверующие, самоубийцы, некрещеные, ектения, возглас, кладбище, панихида

В целом, в Православной Церкви сложилась следующая практика:

«Тело Церкви»

Если Ваши родители или близкие являются чадами РПСЦ, имеют духовного отца и регулярно бывают на исповеди, то за них можно оставить поминание (записку) на Литургию (проскомидию).

Это же правило распространяется на умерших: в том случае, если они были отпеты старообрядческим священником. При подаче записки или заявки на поминовение Вас наверняка спросят о том, какую жизнь ведут или вели указанные в ней лица.

Старообрядцы, староверы, о здравии, за упокой, записки, поминовение, молебен, лития, Литургия, сорокоуст, помянник, Псалтырь, проскомидия, как молиться за иноверных и еретиков, правила, канон, Паисий Великий, Рогожское, РПСЦ, митрополит Корнилий, видео, кому молиться о здравии, неверующие, самоубийцы, некрещеные, ектения, возглас, кладбище, панихида
Прием записок на Рогожском – вещь весьма консервативная. Вас пристрастно расспросят о духовниках умерших и здравствующих, проверят знание церковной географии и соответствующего священноначалия…

Решение об отпевании, в свою очередь, принимает священник на основании того, как провел человек свою жизнь. Практики «уладить вопрос» из уважения к покойнику в старообрядчестве не существует. Отсутствие бороды у мужчины, равно как и более двух лет пребывания без исповеди, до исправления лишает человека шанса быть помянутым за православной Литургией.

грешник, грех, алкоголизм, пьяница, благословение, вера, митрополит Корнилий, Павловский Посад

Помимо сказанного выше, поименно нельзя молиться, вынимать частицу на Проскомидии, за курящих, не соблюдающих нисколько поста, блудно живущих, сквернословов и матерно ругающихся, чародеев, идолослужителей (к примеру, избравших профессию актера, танцора и т.п.) и прочих тяжкосогрешающих и на покаяние не обращающихся.

Имена таких людей нельзя подавать на Проскомидию (Литургию). В крайнем случае, по разсуждению духовного отца, если они ходят на исповедь, их можно поминать на ектении.

Архив, Рогожское, Старообрядцы, праздник, неделя Жен-Мироносиц, распечатанные алтари, посмотреть, хроника, митрополит Алимпий, богослужение, старообрядцы, документальный фильм, Алексей Лопатин, староверы, Рогожское кладбище, СССР, Рогожская слобода, Покровский храм, Алимпий Гусев, РПСЦ, указ о веротерпимости, Владимир Саяпин, фото, РПСЦ, дарование свобод веротерпимости, торжество, вечер духовных песнопений, древлеправославие, гуляния, ярмарка, староверы, Неделя Святых Жен-Мироносиц на Рогожском, Неделя Св. Жен-Мироносиц
Стремящиеся ко спасению непременно будут услышаны!

Наконец, попытки слукавить при подаче записки или тем более желание отпеть человека в ином уповании «для галочки» еще более порочны: это не принесет указанному лицу облегчения, а вы возьмете на душу дополнительный грех.

«Сочувствующие»

Если здравствующий православный человек, крещенный в РПСЦ, в настоящее время не имеет постоянного духовника, ведет неправедный образ жизни, либо по усопшему не совершалось отпевание, для его поминовения нужно заказывать молебны. Как было указано выше, по сложившейся в РПСЦ практике, в течение двух лет хотя бы один раз надо исповедаться, чтобы не попасть в число отступивших от Церкви.

Архив, Рогожское, Старообрядцы, праздник, неделя Жен-Мироносиц, распечатанные алтари, посмотреть, хроника, митрополит Алимпий, богослужение, старообрядцы, документальный фильм, Алексей Лопатин, староверы, Рогожское кладбище, СССР, Рогожская слобода, Покровский храм, Алимпий Гусев, РПСЦ, указ о веротерпимости, Владимир Саяпин, фото, РПСЦ, дарование свобод веротерпимости, торжество, вечер духовных песнопений, древлеправославие, гуляния, ярмарка, староверы, Неделя Святых Жен-Мироносиц на Рогожском, Неделя Св. Жен-Мироносиц
Равнодушие к Богу может со временем пройти, если за человека молятся родные.

«Внешние»

Если же Ваши родные и близкие вовсе не являются старообрядцами, то записки за них, к сожалению, нельзя подавать ни на Литургию, ни на молебны в храме.

троеперстие, перстосложение, РПЦ

В поминание не записывают также имена людей, не веровавших в Бога, самоубийц и детей, которые умерли некрещеными.

В данном случае наша Святая Церковь руководствуется трудами блаженного Симеона Фессалоникийского, одного из отцов Церкви XV века, который обобщил устоявшуюся на тот момент традицию:

Блаженный Симеон, архиепископ Солунский (Фессалоникийский) «В сем божественном образе и действии священной проскомидии мы видим, некоторым образом, Самого Исуса, созерцаем и всю единую Церковь Его… Здесь – будущее царство и откровение вечной жизни. Бог зрится и приемлем бывает нами! Здесь нет места неверным и иномудрствующим. Ибо кое общение свету во тьме (2 Кор. 6, 14);

– Сказано, что Ангелы возьмут злых от среды праведных. Поэтому вообще иерей не должен приносить (частиц) за инославного, или совершать по нем память. Нельзя также приносить (частиц) за тех, которые явно грешат и живут нераскаянно: потому что приношение служит им к осуждению, как в осуждение служит и причащение тем, кои без покаяния причащаются страшных Таин, как сказал божественный Павел (2 Кор. 11, 29)» (Труды блаженного Симеона, Новосибирск, 2009, стр.66).

Можно ли поминать за здравие еретиков и т.п.?

Правильный ответ, согласно учению православной Церкви – «ДА», несмотря на приведенную выше цитату.

Архив, Рогожское, Старообрядцы, праздник, неделя Жен-Мироносиц, распечатанные алтари, посмотреть, хроника, митрополит Алимпий, богослужение, старообрядцы, документальный фильм, Алексей Лопатин, староверы, Рогожское кладбище, СССР, Рогожская слобода, Покровский храм, Алимпий Гусев, РПСЦ, указ о веротерпимости, Владимир Саяпин, фото, РПСЦ, дарование свобод веротерпимости, торжество, вечер духовных песнопений, древлеправославие, гуляния, ярмарка, староверы, Неделя Святых Жен-Мироносиц на Рогожском, Неделя Св. Жен-Мироносиц

Церковь должна молиться и молится за всех вообще людей, то есть не только православных, а находящихся вне апостол Павелкорабля Церковного – инославных и даже атеистов. Об этом говорит апостол Павел: «Прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 1–4);

Рогожское, купол, храм, свет

Однако не следует в данном случае путать обезличенные молитвы ко всемогущему Господу и указание конкретных имен в записках, предназначенных для соборного поминовения.

Даже в ежедневном домашнем молитвенном правиле мы молимся о здравии и спасении всех ненавидящих и обидящих нас. По усердию в молитве «О здравии» утреннего и вечернего правила мы можем при поминовении добавлять имена тех, кто нам особенно дорог. В православных же канонах святым даже не предусмотрено места, где можно было бы указать чье-либо имя!

Ridus-kupola-11

Иоанн ЗлатоустТолкование святаго Иоанна Златоустаго на приведенное выше изречение апостола Павла гласит:

«Не бойся молиться за язычников; и Он (Бог) этого хочет. Бойся только проклинать других. Потому что этого Он не хочет. А если надобно молиться о язычниках, то очевидно и об еретиках, потому что обо всех людях надобно молиться, а не преследовать их». (Творение св. Иоанна Златоуста. Толкование на 1 послание к Тимофею апостола Павла. Беседа 6, том 11, стр. 659).

В духе сказанного выше поступали и наши благочестивые предки, это же было подчеркнуто в постановлении Совета Митрополии РПСЦ от 4-5 февраля 2015 года.

Желаем Вам доброго здравия, а душе – спасения!

Старообрядцы, староверы, о здравии, за упокой, записки, поминовение, молебен, лития, Литургия, сорокоуст, помянник, Псалтырь, проскомидия, как молиться за иноверных и еретиков, правила, канон, Паисий Великий, Рогожское, РПСЦ, митрополит Корнилий, видео, кому молиться о здравии, неверующие, самоубийцы, некрещеные, ектения, возглас, кладбище, панихида
Запись в свитке прп. Паисия Великого:
Господи Исусе Христе Сыне Божии и Слове не презри дела руку Твоею и не попусти тому до конца в глубину погибели вверженну быти но милостивно от небеснаго ж[ития?] призри

Как подавать записки о здравии и за упокой?

В старообрядческой Церкви сохранен благочестивый обычай написания записок «О здравии» и «За упокой».

На бумажных записках не ставится образ св. Креста, а в качестве заглавия пишется лишь соответствующее назначение: за ныне здравствующих – «О здравии», за отшедших в мир иной – «За упокой». Обычно заголовок подчеркивается сплошной линией.

Старообрядцы, староверы, о здравии, за упокой, записки, поминовение, молебен, лития, Литургия, сорокоуст, помянник, Псалтырь, проскомидия, как молиться за иноверных и еретиков, правила, канон, Паисий Великий, Рогожское, РПСЦ, митрополит Корнилий, видео, кому молиться о здравии, неверующие, самоубийцы, некрещеные, ектения, возглас, кладбище, панихида

Особое внимание уделяется написанию имен. Записаны они должны быть в том же падеже, что читается при поминовении.

Как известно, все прошения об усопших начинаются со слов: «Помяни, Господи, душа раб Своих» (см. Часовник 6-го лета патриарха Иоасафа, л. 265, об.) или «Покой, Господи, душа раб Своих…» (или: душу раба Своего…). А поскольку поминаются безсмертные души умерших людей, то их имена следует писать в родительном падеже.

Душа — кого? — Николы, Иоанна, Захарии, Марии, Дарии, Татианы и т. п.

Чтобы проще было запомнить, проговаривайте про себя при написании:

За упокой – КОГО НЕТ?

Николы
Анны
Иулии
Наталии

Надо также помнить, хотя это уже не касается написания записок, что при чтении молитвы «Помяни, Господи Боже, иже о вере и о надежди живота вечнаго…», входящей во все заупокойные молитвенные последования, имя ставится в винительном падеже; например, «…усопшую рабу Твою Марию».

При написании записок о здравии полагается писать имена в другом падеже:

О здравии – КОГО ВИЖУ?

Николу
Антонину
Анну
Иулию

Имена должно писать в их полной церковно-книжной форме, которая часто отличается от разговорной. Например, имена Инна, Римма и Пимма – мужские, которые ошибочно распространились в нашей стране уже после революции. Церковь никак не может дать это имя при крещении женщине или девочке.

Старообрядцы, староверы, о здравии, за упокой, записки, поминовение, молебен, лития, Литургия, сорокоуст, помянник, Псалтырь, проскомидия, как молиться за иноверных и еретиков, правила, канон, Паисий Великий, Рогожское, РПСЦ, митрополит Корнилий, видео, кому молиться о здравии, неверующие, самоубийцы, некрещеные, ектения, возглас, кладбище, панихида

В святцах отсутствуют имена Станислав, Светлана и т.п. Вместо светского имени «Юрий» Церковь чтит Георгия, а мужское имя «Серафим» не содержится в старообрядческих святцах до сих пор, так как оно не было известно ни до раскола, ни позднее, и представляет собой ангельский чин.

В поминаниях, записках для удобства чтения очень желательно отделить священство от мирян, мужчин от женщин и т.д.

Первыми пишут имена епископов, за ними священноиноков, протоиереев, священников, архи- и протодиаконов, диаконов, чтецов, потом иноков и инокинь, мужей, жен, отроков, девиц и отроковиц и, наконец, младенцев мужского и женского пола.

Оплакивание Христа фреска Афон

О поминании умерших некрещеными

Возвращаясь к вопросу о запретах, следует заострить внимание на вопросе о том, как следует поступать, если кто-либо скончался некрещеным. Под крещением в данном случае понимается полное троекратное погружение в воду, ибо иные практикуемые в некоторых церквях формы обливания или даже побрызгивания таковым не являются.

Вот какое размышление приводит официальный сайт РПСЦ в ответ на вопрос «Можно ли молиться за упокой душ детей, умерших некрещеными, но рожденных от родителей-христиан и оставшихся без Крещения не по своей воле? Имеют ли они надежду на спасение?»:

Отвечает на этот вопрос само святое Евангелие: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). То есть никто некрещеный — ни взрослый, ни ребенок — не может унаследовать вечное блаженство. Таким образом, некрещеных младенцев невозможно поминать в общих заупокойных молитвословиях, тем более что и имени христианского им не наречено.

Родители же, которые виноваты в том, что лишили своих детей Небесного Царствия, восприимут за этот тяжкий грех суровое наказание. В особенности жестоко мучены будут матери, преднамеренно лишившие своих детей как земной, так и вечной жизни, извергнув их из чрева путем аборта, посредством каких-то снадобий или колдовства.

Что же делать, если мать, повинная в детоубийстве, искренне раскаялась в своих прегрешениях, скорбит о душах своих умерших или умерщвленных младенцев и всем сердцем желает молиться о них Богу, чтобы хотя так исполнить свой материнский и христианский долг?

В таком случае она в душе своей может воздыхать к Богу об этих детях с надеждой на Его безконечную милость и промышление о каждом человеке, наипаче же о младенце.

Священное Писание многократно говорит об особенном Божественном промышлении о рождающихся чадах: «Храняи младенца Господь» (Пс. 114, 6); «Яко Ты созда утробы моя, восприят мя из чрева матери моея» (Пс. 138, 13); «Яко Ты еси исторгии мя из чрева, упование мое от сосцу матери моея» (Пс. 21, 9).

Хотя, как уже сказано, совершать Божественную Литургию и вообще молиться в церкви за души некрещеных, мертворожденных и изверженных младенцев нельзя, однако следует знать, что молитвы, возносимые в церкви за упокой всех православных христиан, приносят пользу и душам этих детей.

На смерть младенца

преподобный Ефрем СиринПреподобный Ефрем Сирин.Песнопение 37.

Как горьки слезы при смерти дитяти! Как тяжко матери, когда лишается она грудного младенца! Возрасти его, Господи, в чертоге Твоем! Этот день возбуждает в родителях скорбь об утрате детей, потому что смерть сокрушает опору их старости. Ты, Господи, подкрепи их!

Этот день отъемлет нередко у матери единородного, лишает ее руки, которая дотоле ее поддерживала. Ты, Господи, поддержи ее!

Вот день, который разлучает младенца с его матерью и оставляет ее в грустном одиночестве, в скорби и печали. Ты, Господи, утешь ее!

Вот день, который грудного младенца отрывает от матернего лона. Рыдает и сетует мать, что не стало ее утехи. Да узрит она его во Царстве!

Блаженно детство! Оно наследует рай.

Горе старости! Она остается здесь в бедствии. Ты, Господи, помоги ей!

 

По теме поминания умерших без крещения смотрите подробнее в другой нашей статье.
При подготовке обзора использовалась также информация с официального сайта РПСЦ RPSC.RU

Материал по теме

Православие и толерантность. Мнение Святых отец

Толерантность, ЛГБТ, саентологи, терпимость, грех, порок, прелюбодеяние, геи, лесбиянки, трансвеститы, общество, нравы, гомосексуализм, святые отцы, Иоанн Златоуст, Василий Великий, правила святых отец, святоотеческие правила, православие и толерантность, православие, мораль, блуд, прелюбодеяние, наказание, провокация, нравы, допустимо ли, запрет, педофилия, АПА, американская психотерапевтическая ассоциация, психотерапевт, норма, отклонение, расстройство, старообрядцы, староверы, РПСЦ, древлеправославие

 

Житие старообрядческого св. Геронтия Лакомкина – книга в формате PDF

РПСЦ, Геронтий Лакомкин, помощь, сбор средств, благотворительность, Житие, ГУЛАГ, Лакомкин, пастырь, старообрядцы, РПСЦ, Евгений Чунин, Поучение новобрачным, проповедь, св.Геронтий, Свадьба, епископ Петроградский и Тверской, напутствие, Исус Христос, автобиография, ГУЛАГ, жизнеописание, житие, Лакомкин, РПСЦ, св.Геронтий, святой, история, лишения, репрессии, Солженицын, Архипелаг ГУЛАГ, стойкость, вера, святитель, Сталин, революция

Путеводитель по Рогожской Слободе

Илюстрированная информация о Рогожской слободе и всех заведениях, что находятся на её территории.

Рогожская Слобода, Рогожское, старообрядцы, архитектурный ансамбль

Избранные материалы:

STAROVE.RU, Церковь и Мир, общество, аналитика, актуальное, Ростов на Дону, Сергий Аветян, фото, священник, РПСЦ, актуальное, на злобу дняРаздел «Церковь и Miр»

Подборка материалов по теме взаимоотношения религиозного и светского восприятия мира, в том числе рубрики «Исследования», «Истории жизни», материалы «На злобу дня», информация о праздниках, а также стихи и проза читателей сайта «Старообрядческая мысль».

 

 

Обычай, правила, порядки, различия, старообрядчество, раскол, Никон, лубок, Аввакум, отличия, церковная реформа, в чём отличие старообрядчества, РПЦ, РПСЦ, староверыРаздел «Обычаи»

Посетите раздел «Обычаи» нашего сайта. Вы найдёте в нём много интересного из незаслуженно позабытого. Страница 1, страница 2, страница 3, страница 4

крестины, обливание, погружение, правило, правильныеКакое крещение истинное и правильное?

Живой и аргументированный рассказ о способах крещения, практикуемых в новообрядцами, и истинном крещении согласно канонам Церкви.

старообрядческие книги, что почитать о старообрядцах, литература, история, раскол, Никон, РПСЦЧто почитать о старообрядчестве?

Краткая подборка объективной литературы о древлеправославии и истории Русской Церкви.

 

правильный крест, крестик, старообрядческийКакой нательный крест является правильным?

Какой крест считается каноничным, почему недопустимо ношение нательного креста с изображением распятия и прочих образков?

Богоявление, Рогожское, СтарообрядцыБогоявленская вода. Рогожское. Фото

Эксклюзивные снимки запечатлевшие освящение Великой Богоявленской воды в Покровском кафедральном соборе РПСЦ в Рогожской Слободе.

mitropolit-Korniliy_Rossiya-24-01Интервью Митрополита Корнилия каналу Россия 24

Первое за десять лет интервью предстоятеля РПСЦ Митрополита Московского и Всея Руси Корнилия федеральному каналу.

Радио Подмосковья, Наше подмосковье, Митрополит Корнилий, РПСЦ, старообрядцы, интервью, сюжет, эфир, репортёрыИнтервью Митрополита Корнилия на “Радио Подмосковья”

Подробное и очень удачное интервью Предстоятеля РПСЦ по ключевым вопросам современной религиозной жизни в России.

Епископ Евмений, о.Евгений Михеев, старообрядцы, Молдавская епархия РПСЦ, Кишинёв, Вознюк, Верея, Рогожское, Россия, Политика, ГУЛАГ, репрессии, гонения, СССР, Советская власть, лагеря, потомственные, староверы, Рогожская Слобода, чиновники, партийные, коммунисты, биография, советская власть, Брежневская эпоха, РПЦ МП, застой, Москва, жизнеописание, биография, Рогожская Слобода, митрополит Корнилий, Митрополит Алимпий, Епископ Геронтий Лакомкин, Русская ПланетаВл.Евмений: Новообрядцы должны прийти к тому, от чего ушли

Эксклюзивное интервью со старообрядческим епископом Евмением от проекта “Русская Планета”.

Журнал Сноб, Николай Усков, раскольники, история России, старообрядчество, РПСЦ, анализ, невидимая Россия, Аввакум, Пётр I, Екатерина, Никон, Алексей Михайлович, расправа, судьба народаСНОБ: Старообрядцы. Невидимая Россия

Подробный исторический анализ причин и последствий раскола от независимого светского издания.

Статистика, смертность, старообрядцы, евреи, народы России, меньшинства, продолжительность жизни, национальности, старообрядцы, протестанты, дагестанцы, рождаемость, росстат, Америка, США, Европа, Англия, революция, Русский крест, анализ, Высшая Школа Экономики, демография, Россия, перепись населения, состав населения, профессииSTAROVE.RU: Россия в цифрах XX-XXI век

Эксклюзивное исследование сайта о том, какие в стране национальности, вероисповедания, динамика социо-экономических показателей на множестве примеров и сопоставлений.

Приглашаем всех присоединиться к нашим сообществам на других ресурсах:

Пожалуйста, простая просьба: пригласите в группу двоих своих друзей!

starovero starove.ru, староверу, старове.ру, ctapobe.ru, logo, логотип В контакте: http://vk.com/staroveru и http://vk.com/StarPraz

Facebook: https://www.facebook.com/groups/staroveru

Twitter: https://twitter.com/staroveru

Читайте также

Александр Пыжиков, Александр Владимирович Пыжиков, А.В. Пыжиков, видео, грани русского раскола, корни сталинского большевизма, революция, СССР, Сталин, Ежов, старообрядцы, Берия, Гайдар, фонд Егора Гайдара, постмодерн, фальсификация, история, ложь, РАНХиГС, 1917, евреи, масоны, заговор, рабочий класс, статистика, факты, тайна, ученые, гипотеза, исследование, ЦК ВКП(б), ЦК КПСС, раскольники, М. Л. Шевченко, единоверцы, родство, православие, РПЦ, РПСЦ, толки, Гучков, Морозов, руководство страны, Калинин старообрядец, Ворошилов, Ногин, Шверник, Москвин, Ежов, Косарев, Постышев, Евдокимов, Зверев, Маленков, Громыко, элиты, большевики, генетика, паранойя, Сталин, вброс, коммунизм, либерал-прогрессисты, русский народ, паранаука

История большевизма в переводе Гоблина. Ответ «УМ+» А.В. Пыжикову

Ну наконец-то кто-то не выдержал! Хоть кто-то кроме самих старообрядцев нашел в себе силы аргументированно ответить ...

4 комментариев

  1. Олег Хохлов

    Дополнение от о.Александра Панкратова из Великого Новгорода. Выступление по теме поминовения инославных и некрещеных на минувшем Освященном Соборе.

    Подтверждается написанное выше.

    https://soundcloud.com/alexandr-pankratov-1/231015a
    Старообрядцы, староверы, о здравии, за упокой, записки, поминовение, молебен, лития, Литургия, сорокоуст, помянник, Псалтырь, проскомидия, как молиться за иноверных и еретиков, правила, канон, Паисий Великий, Рогожское, РПСЦ, митрополит Корнилий, видео, кому молиться о здравии, неверующие, самоубийцы, некрещеные, ектения, возглас, кладбище, панихида

  2. На Соборе в момент обсуждения не было кворума, но большинство из тех, кто были, в том числе и вл.Силуян, и вл.Зосима, и азъ грешный призывали не нарушать преданий церковных и правил – не поминать в храме ни за службой, ни в молебнах по именам еретиков.

  3. Виктор Боченков

    По указанной теме существует вот как какая статья: Михаил (Семенов), еп. Молитвы за умерших и еретиков // Старообрядческая мысль. 1914. №3. С. 222-230.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *