Главная » Избранное » Леонид Севастьянов: Партнеры – католики, а помогаем – старообрядцам
Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты

Леонид Севастьянов: Партнеры – католики, а помогаем – старообрядцам

Это, должно быть, какое-то великопостное искушение… Во второй день Великого поста на новообрядческом информационном портале «Благовест Инфо» было опубликовано интервью одного из самых неоднозначных деятелей современного «прогрессивного» богословия.

Исполнительный директор крупного частного благотворительного фонда имени св.Григория Богослова рассказывает любопытные подробности о его деятельности и приоритетах: «евангелизации», правах нерождённых детей, единомыслии с католиками и, главное, об интересе фонда к теме старообрядчества.

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты

Учитывая не самое удачное время для дискуссий, мы обращаемся к читателям «Старообрядческой Мысли» с просьбой воздержаться от осуждения и тем более злословия, но принять данную информацию и наши комментарии к сведению.

Пост – самое оптимальное время для нелицемерного усиления молитв, и мы ни секунды не сомневаемся во всемогуществе Господа, силе заступления его святых и Пресвятой Богородицы по нашим молитвам. С другой стороны, предупреждён – значит вооружён, и, уповая на милость Божию, не стоит обольщаться и терять свойственную православным людям бдительность…

 

Леонид Севастьянов: в борьбе за право на жизнь нашими стратегическими партнерами являются католики

24.02.2015

В начале этого года Благотворительный фонд имени святителя Григория Богослова запустил новую программу – «Сохраним жизнь вместе». Ее цель – защита права ребенка на рождение и помощь будущим мамам родить своих детей. Об этой программе и других направлениях деятельности в беседе с «Благовест-инфо» рассказал исполнительный директор фонда Леонид Севастьянов.

– Леонид Михайлович, вашему фонду – уже шесть лет. Напомните, пожалуйста, как он был создан и каковы основные направления его деятельности.

– Наш фонд был создан по благословению Святейшего Патриарха Кирилла вскоре после его избрания на Московский Патриарший престол. Наша главная задача – осмысление христианской миссии в современном мире. Когда мы задумываемся о земном служении Господа Иисуса Христа, то видим, что оно, по сути, состояло из трех составных частей. Во-первых, это было возвещение Благой вести о Царствии Божием; во-вторых, Господь исцелял болящих, а в-третьих, Он кормил голодных.

Дополнительная справка о Фонде от STAROVE.RU

Фонд имени св.Григория Богослова  действительно оказывает щедрую помощь структурам РПЦ МП. В частности, глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата митрополит Иларион (Алфеев) нередко путешествует по миру при поддержке именно из этой благотворительной организации.

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты
Сведения о Леониде Севастьянове из официальной отчётности компании ПРОТЕК – соучредителе благотворительного фонда

Даже плохо обновляемый сайт фонда больше похож на личную страницу митрополита Илариона:

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты
Страничка фонда им. Св. Гигория Богослова в интернете

Основной учредитель указанного благотворительного фонда – основатель фармацевтической компании «ПРОТЕК» Вадим Сергеевич Якунин. Многие даже не догадываются о том, что до 20% лекарств в их домашних аптечках были подобраны и доставлены в аптеки силами этого фармацевтического дистрибьютора. Кто-то наверняка даже купил снадобья в одной из тысячи аптек сети «Ригла» или «Будь здоров», входящих в состав холдинга (подробнее см. Годовой отчёт за 2013 год на РБК).

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, абортыГазета Ведомости сообщала, что по данным списка аффилированных лиц компании на 31 марта 2014 г. Вадиму Якунину напрямую и косвенно принадлежит 74,42% акций компании. Таким образом, исходя из рыночной капитализации компании на дату публикации газеты, его личное состояние оценивалось в 15 миллиардов рублей.

Помимо митрополита Илариона и Вадима Якунина среди действующих лиц фонда значатся Леонид Севастьянов и другие.

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты
Сотрудники фонда им. святителя Григория Богослова

Портал Кредо.Ру в своем комментарии  по факту поездки в 2011 году делегации РПЦ МП (по сути – руководства Фонда св. Григория Богослова) в Ватикан на аудиенцию к Папе Римскому Бенедикту XVI отметил любопытную деталь:

В видеоматериале, распространённом ватиканским телеканалом “TelePace” и получившим широкое хождение на YouTube, отчётливо слышно, как [митрополит] Иларион представляет [Леонида] Севастьянова Папе в качестве своего самого ближайшего помощника, при том, что Леонид Севастьянов не занимает в Церкви никаких официальных должностей.

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты
Делегация ОВЦС МП и фонда им. св Григория Богослова в Ватикан

После встречи, проходившей один на один, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата представил Папе Бенедикту XVI сопровождающих его лиц, в их числе – секретарь ОВЦС по межхристианским связям протоиерей Димитрий Сизоненко, настоятель ставропигиального прихода святой великомученицы Екатерины в Риме иеромонах Антоний (Севрюк), клирик Екатерининского храма протоиерей Игорь Выжанов, референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин), православные меценаты В.С.Якунин и С.А.Пластинин, исполнительный директор Фонда имени святителя Григория Богослова Л.М.Севастьянов.

Следует заметить, что Леонид Севастьянов происходит из известной старообрядческой священнической семьи, является родным братом настоятеля Покровского храма РПСЦ города Ростова-на-Дону иерея Иоанна Севастьянова. В ходе визита Леонид приложился к руке Папы Римского, что в соответствии с церковными правилами категорически запрещено: вернее … немыслимо!

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты

Уже очень давно Леонид Севастьянов не был замечен на службах в старообрядческой Церкви. Бдительные рогожские старожилы запеленговали повзрослевшего “чтеца Леонида” на ярмарке по случаю празднования Недели Святых Жён-Мироносиц в 2012 году, но на службе его не видели:

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты
Леонид Севастьянов на Рогожском в 2012 году

Уточнение: популярная фамилия

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, абортыПросьба не запутаться в Якуниных. У многих на слуху имя однофамильца Вадима Сергеевича Якунина –  Владимира Ивановича Якунина – руководителя ОАО «Российские Железные Дороги». Он прославился созданием двух «великих московских столпотворений» – событий православного ажиотажа, возникшего из-за доставки в столицу «пояса Богородицы» и артефакта под названием «дары Волхвов», который организовал возглавляемый им Фонд Андрея Первозванного. В интересе к старообрядческой тематике Владимир Якунин из РЖД замечен не был.

Миссионерско-просветительская деятельность Фонда

Леонид Севастьянов:

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, абортыНа первом месте для нас стоит задача способствовать миссии Церкви – то есть тому возвещению Благой вести о Царстве, которое проповедовал Господь наш, или, говоря современным языком, евангелизации.

Именно поэтому наш приоритет – поддержка деятельности Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, который сегодня находится в авангарде миссионерской деятельности Русской Церкви, свидетельствуя внешнему миру об истине православия.

Второе направление нашей деятельности, также очень важное – это поддержка Общецерковной аспирантуры и докторантуры, созданной по благословению Святейшего Патриарха как качественно новое учебное заведение нашей Церкви. Мы помогаем создать инфраструктуру Аспирантуры, финансируем работы по созданию ее кампуса на территории Черниговского подворья в Замоскворечье.

Не менее важным направлением деятельности ФГБ является публикация и бесплатное распространение Нового Завета. За три года в рамках этой программы было роздано около миллиона экземпляров этой главной книги христианства.

Мы также осуществляем культурно-просветительскую деятельность: организуем концерты, выставки, издаем книги. Особое место занимает перевод и издание на основных языках мира книги Святейшего Патриарха «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности». Лично я убежден, что этот труд дает ответы практически на все ключевые вопросы, стоящие перед современным человечеством. Прочитав эту книгу, гораздо легче понять, где находятся корни конфликтов, охвативших наш мир.

Фонд св. Григория Богослова и старообрядные традиции

Хотел бы сказать еще об одном направлении нашей деятельности, которое, может быть, кому-то покажется неожиданным. Это поддержка старообрядных приходов – как тех, которые находятся в юрисдикции Московского патриархата, так и относящихся к Русской Православной Старообрядческой Церкви.

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты
В 2010 году митрополит Иларион в сопровождении В.С. Якунина посещал Рогожское с официальном визитом

Я глубоко убежден, что наследие протопопа Аввакума до сих пор остается непонятым в России. Многие – наверное, большинство – считает, что Аввакум и его последователи боролись лишь за обряд, за двуперстие и так далее. Но на самом деле послание Аввакума гораздо глубже: он учил, что христианство можно постичь только через призму своей собственной культуры. Не через Иерусалим, не через Афины, не через Вашингтон, а именно через свою, русскую культуру, через родные тебе культурные категории, через свой язык. Бога можно и нужно найти в той культуре, в которой ты вырос, – вот в чем заключается послание Аввакума, до сих пор не понятое и не осознанное современными христианами.

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты
Интерес митрополита Илариона по долгу службы не ограничивается РПСЦ: в сопровождении Леонида Севастьянова он был и в рижской Гребенщиковской безпоповской старообрядческой общине, наставником которой ранее был о. Иоанн Миролюбов – нынешний глава единоверческого крыла РПЦ МП

Одна из причин кризиса, охватившего нашу культуру, как раз и заключается в том, что мы постоянно ориентировались на чужие ценности и пренебрегали своими собственными. Мы всегда ищем первоисточник где-то далеко, вне своей традиции. А для Аввакума Христос родился не в Вифлееме, а у тебя дома, в твоем сердце, в доме твоего соседа. Для него главной святыней являлись Московский Кремль, Троице-Сергиева и Киево-Печерская лавры, а не чуждоязычные святыни. К сожалению, это послание Аввакума не слышат и многие старообрядцы: они замыкаются в себе, концентрируются только на обряде. Уверен, что они должны выйти за узкие рамки, в которых сейчас находятся, и засвидетельствовать всей России, что такое истинная верность культуре.

Комментарий STAROVE.RU

Как видно из данной цитаты, именно верность культуре, а не истинному Православию (или тем более обрядам) является самым ценным в древлеправославии…

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, абортыЗаметим, что этой же концепции придерживается псевдостарообрядческий сайт «Русская Вера», который через дружественную фонду им. св.Григория Богослова компанию содержит штат сотрудников, обеспечивающих «старообрядческий культпросвет». Полуанонимный ресурс, не разбирая согласий и богословских споров, фокусируется на древлеправославном фольклоре, что многие как раз и считают тем самым костным обрядоверием.

Помимо прочего сайт не гнушается и наукообразным постмодернизмом в виде лжеучения о «Новой Хронологии» Фоменко-Носовского, ибо отлучённый старообрядческой церковью от святыни старообрядец Глеб Новсовский – член редколлегии сайта.

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты

До недавних пор новообрядец Вадим Якунин и крещеный в РПСЦ в 1990-е Глеб Носовский были частыми и крайне словоохотливыми посетителями главного старообрядческого храма в Москве. Однако через некоторое время молва о церковном статусе столь важной персоны спровоцировала «нетолерантное» возмущение членов Рогожской общины, ведь во время Литургии Верных по возгласу «Оглашенные, изыдите» устав предписывает таким посетителям выходить в притвор храма, не сообщаясь в молитве с остальными.

Постановление Совета Митрополии РПСЦ, состоявшегося в феврале 2015 года с напоминанием о правилах поведения в храме для не-старообрядцев, к радости хранителей культурных основ «старообрядных» приходов, лишь подтвердило незыблемость традиции, хранимой настоящими православными (старообрядцами).

Культура общая, а спасение – врозь

Не лишним будет напомнить нашим читателям, что несмотря на прогрессивность взглядов митрополита Илариона в вопросах общечеловеческих (то есть проходящих) ценностей, в вопросах веры его церковь придерживается крайне сомнительных и весьма консервативных догматических принципов.

В мае 2014 года на заседании Освященного Синода РПЦ МП, в состав которого входит указанный митрополит, было подтверждено, что старообрядцы, в отличие от тех же католиков, при присоединении к новообрядческой церкви должны проходить процедуру миропомазания, без которой совместная молитва невозможна. Об этом подробно рассказывал сайт «Старообрядческая Мысль».

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты
Новообрядческая церковь считает старые обряды равноспасительными только в границах собственных храмов

Таким образом, правила старообрядческой Церкви по отношению к некрещеным посетителям, которые порой вызывают у них бурное негодование, в первую очередь стоят на защите религиозных интересов самих гостей! Согласно свежему решению РПЦ МП, молящийся у старообрядцев новообрядец нарушает церковные правила своего упования (РПЦ МП), за что полагается епитимья, если не отлучение.

Ни одно старообрядческое упование официально не признано в РПЦ МП, несмотря на соблазнительные жесты в виде признания в 1971 году древлеправославных обрядов равночестными и равноспасительными. «Спасительные» они только при использовании внутри РПЦ МП, а старообрядцев «большая сестра» до сих пор знать не знает… Недавнее осознание этого досадного упущения даже послужило поводом к созданию двухсторонней комиссии по выявлению точек соприкосновения РПЦ МП и РПСЦ, что было отражено в постановлении февральского Совета Митрополии, проходившего на Рогожском.

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты
В комиссии по старообрядным приходам решают как спастись в рамках РПЦ МП с применением древних обрядов

К слову, о католиках ничего подобного Синод не постановлял. Хотя даже способ «крещения» заставляет усомниться в принадлежности католиков к истинному христианству, в глазах стоит прямая телетрансляция пасхального богослужения, где на солее Храма Христа Спасителя всю службу молился специально приглашённый кардинал. Такой вот имеем культурный парадокс: воистину РПЦ МП – церковь контрастов…

О понятиях «Культура» и «Вера»

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, абортыВернёмся к реплике из приведённого выше интервью Леонида Севастьянова:

К сожалению, это послание Аввакума не слышат и многие старообрядцы: они замыкаются в себе, концентрируются только на обряде. Уверен, что они должны выйти за узкие рамки, в которых сейчас находятся, и засвидетельствовать всей России, что такое истинная верность культуре.

Редакция «Старообрядческой мысли» не дерзает полемизировать с Леонидом Михайловичем, поскольку никто из нас не имеет столь широкого богословского образования, однако в качестве ответа приведём уместную, на наш взгляд, искромётную реплику уважаемого старообрядческого мыслителя Александра Васильевича Антонова. В его интервью, которое мы также публиковали на своих страницах, он на самом высоком уровне затронул вопрос соотношения понятий «Культура» и «Вера».

Александр Васильевич Антонов, РПСЦ, Издательский отдел— Не так давно мне случилось побывать на приеме у министра культуры Мединского. Он всегда занятый, всегда спешащий. Он вышел к нам: вид у него был очень усталый. А мы — люди простые, не светские, тонкостям этикета не обучены. Секретарь говорит: «Вам дано 50 минут». Владыка митрополит, забыв про регламент, стал вдохновенно рассказывать о старообрядчестве. Мединскому прерывать владыку неудобно. Он говорит секретарю: «Принеси еще кофейку (с явным намеком), а то засыпаю. Я сегодня почти не спал». Затем время и внимание министра еще один наш священник забрал. Мне осталось ровно две минуты в самом конце. Что скажешь за две минуты? Я говорю: «У религии есть одна опасная черта».

У Мединского сразу один глаз полупроснулся… «Какая же?» «Религия, — говорю, — как ядерная энергия, может и свет давать, а может разлиться Чернобылем. И это не потому, что люди плохие. Это заключено в самой сути религии. Господь сказал: «Думаете ли вы, что я пришел дать мир земле? Нет, говорю Вам, но разделение» (Лк. 12.51).

STAROVE.RU_Antonov_Aleksandr_Vasilievich_zontРелигия разделяет! Но есть, говорю, вещь, которая соединяет». Уже второй глаз проснулся у Мединского: «Что же?» — «А то, чем вы заведуете… Культура!»

Религия онтологична, то есть: если я — в истине и ты не со мной, то ты — во лжи. Если я допущу, что я не совсем в истине — значит, я неверующий. Я маловер. А смотрите, что делает культура? Я могу быть крупнейшим специалистом по китайской культуре, но это не значит, что я принимаю конфуцианство и превращаюсь в китайца.

Уважаемый Леонид Михайлович! Нам, православным верующим, редакции сайта STAROVE.RU, очень не хотелось бы одно заменять другим: пожалуйста, не тратьте на это свои деньги…

РПЦ МП и Ватикан связаны гинекологически

– А каковы отношения Фонда с инославными христианами?

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты– Я глубоко убежден, что не надо бояться открытого и честного диалога с инославным миром. Мы должны быть открыты по отношению ко всем людям доброй воли, в особенности к традиционным христианам. В диалоге – даже конкурентном – мы обогащаемся, а замкнутость ведет к стагнации.

– А теперь расскажите, пожалуйста, о вашей новой программе, направленной на защиту права на жизнь.

– Эта программа называется «Сохраним жизнь вместе». Она стала нашим откликом на недавнее выступление Святейшего Патриарха в Госдуме, когда он обратил внимание парламентариев на такую вопиющую проблему, стоящую перед российским обществом, как огромное число абортов.

Мы хотели бы развернуть как можно более широкую дискуссию на эту тему и, в итоге, добиться пересмотра отношения нашего общества к искусственному прерыванию беременности.

С огромным сожалением мы должны признать, что за последние десятилетия аборты стали неотъемлемой частью жизни нашего общества. Ведь разрешение абортов стало одним из первых «деяний» большевиков. А с тех пор прошло уже почти 100 лет – огромный срок для того, чтобы какое-то явление стало «нормой».

Но любую норму можно критиковать. И мы глубоко убеждены, что главный вопрос, который стоит перед человечеством, – это борьба жизни и смерти. Бог дает жизнь – дьявол пытается путем различных манипуляций эту жизнь отнять. Все остальное вторично. Главная в мире ценность – это жизнь человека, но об этом почему-то слишком часто забывают.

Наше государство заявляет, что оно поддерживает традиционные ценности: в частности, мы выступаем против однополых «браков». Но при этом мы не защищаем право ребенка на рождение! Это же просто какой-то абсурд! Как можно говорить о защите традиционных ценностей, когда главная ценность – жизнь человека, берущая отсчет с момента зачатия, – никак не защищена? Дискуссия о недопустимости однополых союзов вне дискуссии о права ребенка на рождение теряет любой смысл и становится обычным ханжеством. Только понятие семьи, где гарантируется право ребенка на рождение, есть главный аргумент в отстаивании традиционного взгляда на семью.

В истории человечества было много дискуссий, которые сегодня кажутся абсурдными. В свое время спорили о рабстве, и многие – в том числе великие умы той эпохи – пытались доказать, что оно полезно. Спорили и о том, является ли женщина полноценным человеком, являются ли полноценными людьми индейцы и африканцы. Были и режимы, которые отказывали в праве на жизнь евреям и цыганам. В конце концов эти вопросы были решены вполне однозначно. Но дискуссия об абортах продолжается по сей день. И находятся те, кто пытается доказать, что зачатый человек до какого-то времени человеком не является, и эти аргументы почему-то многим кажутся весомыми. Рассуждают о праве женщины «распоряжаться своим телом», сознательно (или несознательно) замалчивая, что такая постановка вопроса ущемляет основное право человека – право родиться и жить.

Интересно, что в мировой юридической практике давно уже существуют права нерожденных детей – например, право на имущество, на наследство. И никто эти права не оспаривает. Но само право на рождение до сих пор не признано во многих странах мира – в том числе в России.

– Леонид Михайлович, а какие методы будут применяться для реализации этой программы?

– В первую очередь мы будем делать все возможное, чтобы донести до сознания женщины тот факт, что разговоры о праве на аборт – это манипуляция ее сознанием. Мы будем делать это через новый информационный интернет-портал, через СМИ, через общественные дискуссии.

Ребенок является для женщины самой главной ценностью. По данным «Яндекса», женщины чаще всего забивают в поисковики именно слово «ребенок».

Мы будем стараться убедить государство оградить женщину от манипуляций, которым она подвергается, чаще всего, со стороны отца ребенка, собственной матери и, увы, медицины. Ни для кого не секрет, что когда беременная женщина приходит в медицинское учреждение, ее, как правило, сразу же спрашивают, не хочет ли она сделать аборт. К огромному сожалению, наше врачебное сообщество стало в этом вопросе рассадником преступности. Призванные спасать жизнь, медики сами предлагают ее прервать.

Мы намерены использовать все доступные нам способы влияния на законотворческое сообщество – мы будем лоббировать законы, предусматривающие уголовную ответственность за склонение к аборту. Женщина должна быть свободна от любой формы манипуляции в данном вопросе.

Мы хотим добиться обязательной ответственности отца ребенка – каков бы ни был его статус: законный супруг или случайный «друг» – за свое чадо. Отец должен содержать ребенка материально, выплачивая вплоть до 50% своих доходов на его нужды. Женщина и ребенок должны быть финансово защищены, прежде всего, отцом ребенка до его совершеннолетия

Мы открыли специальный телефон доверия для беременных женщин, оказавшихся в сложной ситуации . Уже несколько десятков женщин приняли решение рожать, позвонив по этому телефону. В нашем центре работают профессиональные психологи – пока что их 15 человек, – готовые дать квалифицированную консультацию.

В наших планах – создание сети консультативных кабинетов, куда женщины смогут прийти, чтобы лично пообщаться с психологами.

Мы также намерены продвигать те клиники, в которых не делают абортов – так называемые abortion-free clinics.

Мы также готовим выставку о тех мамах, которые вопреки настояниям врачей отказались от аборта, и о детишках, которые у них родились. Эту выставку, которая будет называться «Спасенные в абортах», мы планируем, в первую очередь, провести в Госдуме.

На первом этапе наши центры будут действовать в Москве, но со временем мы надеемся, что эта сеть распространится и на другие города России.

– Кто является вашими основными союзниками в деле борьбы за жизнь?

– Наш главный союзник – Русская Православная Церковь. А среди наших стратегических партнеров я бы, в первую очередь, назвал Римско-Католическую Церковь. На сегодняшний момент она занимает самую последовательную позицию в этом вопросе, принципиально отстаивая право на рождение. Именно поэтому столь жестка ее позиция по отношению к контрацепции, именно поэтому она столь принципиально выступает против однополых союзов. И именно поэтому подвергается постоянным нападкам со стороны либеральных СМИ.

Именно благодаря жесткой позиции Католической Церкви были запрещены аборты в Польше, а также в Венгрии.

В заключение я хотел бы еще раз повторить, что все разговоры о поддержке традиционных ценностей не имеют никакого смысла, если не соблюдается главное право человека – право родиться.

Источник: blagovest-info.ru, Беседовал Дмитрий Власов

Комментарий STAROVE.RU

Вторая часть интервью приоткрыла удивительный «астральный канал связи» между Православием и католицизмом. Не имея возможности найти богословские точки соприкосновения между двумя отрицающими друг друга христианскими конфессиями, воспитанники иезуитских университетов «зашли» в наши семьи через утробу матерей. На наш взгляд это – одно из свидетельств апостасии постхристианского общества.

Заметим, что автор не акцентирует внимание читателей на лоббировании традиционных (в т.ч. для «старообрядной» России) семейных ценностей: пропаганде супружеской верности, поддержке многодетных семей, в том числе медикаментами от основного учредителя фонда – компании «ПРОТЕК» и т.п.

Речь идёт об изощрённом «гинекологическом» вмешательстве во внутреннюю жизнь семьи на пару с юридической проработкой вопроса о (Sic!) «имущественных и наследственных правах неродившихся детей». Так и хочется воскликнуть, несмотря на пост: “Горе вам, вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!”  (Св. Евангелие от Матфея 23:24).

Первым делом хочется спросить: А сколько детей у вас? Живёте ли Вы в законном браке? Сколько, наконец, у вас самих братьев и сестёр?

Не является ли дважды повторённое в тексте желание защитить «главную в мире ценность – жизнь человека, берущую отсчет с момента зачатия» (что едва ли можно считать богословски безупречным аргументом в части «главной ценности») в отрыве от православного понимания семьи как таковой надёжным фундаментом для строительства этой «вавилонской концепции»? Ведь, развивая тему, потом можно прийти и к защите прав неродившегося ребёнка в … однополой семье. А это уже как раз католический сценарий, который давно отработан падшем на Западе.

Не надо ни в каком виде пытаться представить «ханжеством» дискуссию про однополые браки: это однозначная мерзость пред Богом вне всяких условий и оговорок: об этом много раз было сказано, в том числе в программной статье «Старообрядческой Мысли» об отношении Православия к толерантности и нетрадиционному.

Дались вам эти аборты!

rezinkaНе отрицая бесчеловечности и недопустимости убийства детей во всех проявлениях, хотелось бы задать адвокатам неродившихся детей куда более неудобный вопрос: презервативы! Не станут же спорить озабоченные чадородием образованные люди, что от применения банальных средств контрацепции страдает куда больше неродившихся детей?

Профессиональным фармацевтам и провизорам из числа учредителей Фонда им. св.Григория Богослова наверняка прекрасно известен объём продаж презервативов и гормональных контрацептивов как минимум в их собственных аптеках…

Не секрет, что в качестве побочных проявлений у таких «лекарств» часто указывается – а главное проявляется – женское бесплодие. Также им должно быть известно о том, в каких косметических и лекарственных препаратах, поставляющихся их компанией, используются абортируемые органы, «добытые» в том числе в российских женских консультациях и роддомах…

Станут ли озвученные Леонидом Севастьяновым прогрессивные методы внушения женщинам, СМИ и государству идей о недопустимости абортов одновременной пропагандой «толерантных» противозачаточных средств или же его высокие покровители «за идею» готовы отказаться от их продажи хотя бы в своих магазинах?! Или всё же главное тут – стратегический союз с католиками? В противном случае всё это грозит повторить фарс двадцатилетней давности, когда главным импортером табачной и алкогольной продукции в Россию являлась … РПЦ МП.

Напомним, что для католиков, которых Леонид Севастьянов записал в свои партнёры, принципы скотского сожительства уже записаны в соответствующих бюрократических документах в масштабах Всемирной Организации Здравоохранения, чему недавно ужасался сайт STAROVE.RU, однако до описанных выше планов точек соприкосновения в этом вопросе не нащупывалось. Зато теперь у нас имеется тесная религиозно-гинекологическая связь двух великих КУЛЬТУР

Вместо заключения

Внезапно образовавшуюся на первой неделе поста тяжесть от прочтения и осмысления происходящего на наших глазах духовно-нравственного ревизионизма окончательно «добило» случайно найденное февральское расследование еженедельной газеты «Завтра».

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты

Оставим его без комментариев: на всё воля Божья, а мы искренне хотим, чтобы это было заблуждением! Пусть не в осуждение будет приводимое в конце статьи библейское послесловие, но в назидание не читавшим его…

Компетентным органам давно следовало внимательно присмотреться к деятельности ОВЦС

Сейчас в прессе активно обсуждается шпионский скандал в ОВЦС – дело его бывшего сотрудника Евгения Петрина. Здесь все очень запутано. Якобы он работал в пользу США. Сам Петрин уверяет, что, напротив, выполнял задание ФСБ по выявлению американских агентов в ОВЦС, которые, по его словам, работают с целью раскола РПЦ – окончательного ухода Украинской Церкви из-под омофора Патриарха Московского и всея Руси. В таких делах всегда все очень запутано, поэтому вряд ли было бы правильным, глядя со стороны и не обладая полнотой информации, выносить какие-то окончательные суждения. Поэтому я и не стану этого делать. Могу сказать, что не знаю, кто такой Петрин и в чём заключается его вина. Тем более, в Службе коммуникаций Отдела внешних церковных связей отказались как-либо прокомментировать этот скандал. В общем, пусть разбирается следствие и суд.

Но в целом данное событие нельзя не признать более чем симптоматичным. И правоохранительным органам, и общественности, как православной, так и светской, давно следовало внимательнее присмотреться к деятельности ОВЦС. Поскольку под эгидой этого учреждения явным образом часто действуют люди, которые, по мнению целого ряда компетентных наблюдателей, наносят серьёзный ущерб национальной безопасности России.

В частности, можно упомянуть о деятельности некоего «Круглого стола по религиозному образованию и диаконии (социальному служению) в Русской Православной Церкви», который занимается том числе и семейно-родительской проблематикой. Им руководит сотрудница ОВЦС Маргарита Нелюбова, законная супруга небезызвестного протоиерея Владимира Шмалия, ныне занимающего высокую должность заместителя руководителя Общецерковной аспирантуры. А ранее он был ответственным секретарем Богословской синодальной комиссии. Напомним для сведения, что руководителем всех трех этих синодальных структур является митрополит Иларион (Алфеев). Этот «Круглый стол» устраивает всевозможные конференции, обсуждения, на которых осуществляется прямая пропаганда ювенальной идеологии. Последняя сейчас, в различных модификациях, активно педалируется в связи с разговорами о так называемом «семейном насилии». На самом деле «семейное насилие» – это просто эвфемизм, необходимый для оправдания вмешательства в дела российской семьи, фактически для демонтажа института традиционной семьи. А о действиях ювенальных органов – как за рубежом, так и в России – мы знаем много интересных фактов.

Деятельность М.Нелюбовой и возглавляемой ею структуры кипуча и многогранна. Например, в рамках ежегодных образовательных Рождественских чтений (а это, как все хорошо знают, мероприятие РПЦ) каждый год ею проводится своя секция, причем, что интересно – в закрытом режиме. Это само по себе уже должно настораживать, ведь на Рождественских чтениях все секции по определению открытые, за исключением церемонии открытия и закрытия и тех заседаний, которые проводятся в зданиях Госдумы и Совета Федерации. В последнем случае особый режим секций, когда людей пускают лишь по специальным спискам и персональным приглашениям, вполне объясним – ведь Большой Кремлевский дворец и здания, где располагается российский парламент – режимные объекты, охраняемые ФСО. Не очень понятно, а какова¸ собственно, режимность здания ОВЦС, где проходит нелюбовская секция, кто и на каком основании эту режимность устанавливает? Это же не внутреннее мероприятие ОВЦС, а секция Рождественских чтений, по определению публичных. Разгадка такой секретности, являющейся, кстати, вопиющим нарушением закона РФ о печати, незамысловата. На секции, руководимой г-жой Нелюбовой, а также на других мероприятиях «Круглого стола» происходит такое, что некоторые попавшие туда провинциальные батюшки, а также московские матушки в тугих платках сразу выпадают в глубокий осадок. На одном из семинаров несколько лет назад был такой случай (рассказанный живыми свидетелями!). Берет батюшка раздаточный материал и читает: на одной стороне листовки молитва «Отче наш», а на другой – инструкция для подростков, как пользоваться презервативом. Тоже душеспасительное такое дело… Понятно: речь-то идет о борьбе со СПИДом, а как же с ним, проклятым, бороться без пропаганды «безопасного секса»? На общечеловеческом и общепонятном языке это называется пропагандой разврата. И как же в таком наиважнейшем деле нашим (и не нашим) ювеналам обойтись без помощи родной Матери Церкви? Самое для нее спасительное послушание… Особенно уместное на крупнейшем публичном общецерковном просветительском мероприятии…

Или вот недавно была проведена конференция в Калуге под эгидой Калужской епархии. Проводила её та же Нелюбова, ссылаясь на благословление правящего архиерея митрополита Климента и все того же председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева). (Надо пояснить, что когда владыка Климент вскоре узнал, что реально происходило на той конференции, он, как рассказывают, «смертельно побледнел» и тихим голосом произнес что-то типа того, что «пока я здесь правящий архиерей, “этого” и “этих” здесь больше не будет»). На конференции преобладала воинствующая ювенальная линия. Особенно отличился небезызвестный «православный психолог» протоирей Андрей Лоргус, чье выступление состояло из особо рьяных нападок на российскую семью как раз по линии «семейного насилия», а также на традиционные (то есть опять же, как понятно, православные) семейные ценности нашей страны. Особенно раздражает отца протоирея книга «Домострой». Фактически Лоргус занимался активным обоснованием вмешательства ювеналов в семейную жизнь. Не отставали от него и другие участники. А на недоуменные вопросы случайно забредших на конференцию православных слушателей ответы сводились примерно к тому, что мнения оппонентов участников не особо и интересуют.

И все это происходит на фоне обещания, данного не кем-нибудь, а самим президентом Путиным на съезде родительских организаций России в феврале 2012 года» в Колонном зале Дома союзов, когда он заявил, что, как глава государства, даёт слово, что никакой «ювенальщины», никаких ювенальных технологий в России никогда не будет. Также и Святейший Патриарх Кирилл, надо отдать должное, занимает не менее принципиальную и жесткую позицию в этом вопросе. Да и Межсоборное присутствие, где, наряду с традиционно и вполне консервативно мыслящими священниками и мирянами, «присутствуют» и либеральные клирики, недавно приняло документ, содержащий достаточно критический взгляд на проблему так называемой «ювенальной юстиции».

Однако, как видим, под прикрытием ОВЦС действуют люди, которые вопреки позиции высшего политического руководства страны и высшего священноначалия РПЦ осуществляют внедрение разрушительной ювенальной идеологии в массовое сознание. И особенно в сознание священников, потому что ювенальщики проводят свои «тренинги» прежде всего с духовенством. Разумеется, источник этих «проектов» находится за пределами России. К сожалению, в «ювеналку» ангажированы и некоторые российские чиновники, остаётся только догадываться, по каким причинам.

В целом, нужно сказать, что данное учреждение является рассадником экуменизма, экуменической идеологии, крайне вредной и недопустимой особенно сегодня терпимости ко всякого рода разрушительным процессам в РПЦ, например, в отношении событий, происходящих на Украине. Поэтому глубоко не случайно, что компетентные органы именно сейчас заинтересовались сотрудниками данной структуры и именно в связи с Украиной. Не исключено, что дело здесь вовсе не сводится к одному Петрину, а, быть может, и вовсе не сводится к нему. Не забудем, что никто иной, как митрополит Иларион еще в бытность свою простым архимандритом в Вильнюсе, призывал советские войска разоружаться в период обострения движения «Народного фронта», и за свои заслуги в деле «борьбы за независимость» стран Балтии заслужил орден от «Саюдиса».

Даже если проигнорировать вовсе политический аспект, совершенно понятно, что люди, которые активно вовлечены в так называемые экуменические контакты, поневоле начинают мыслить не категориями национальной безопасности, не в русле конфессиональности, а, так сказать, вполне интернационально. И где же гарантия, что церковные либералы, не особо укорененные в своей православной традиции, если им по долгу службы просто положено все время контактировать с иностранцами, с инославными, не только в определенный момент не перестанут считать и называть тех еретиками (как поступил митрополит Иларион в отношении заведомых еретиков – папистов), но и не позволят себе «немного лишнего» в отношении политической лояльности к собственному Отечеству? Грань здесь порой довольно тонка и трудно уловима. Вот, например, автокефальные, раскольничьи тенденции в УПЦ (линия, по которой работал Петрин) – это только церковный вопрос или еще и политический? Может, кому следует, стоит продолжить проверку ОВЦС на предмет наличия там проамериканской и всякой прочей агентуры? Кстати, по сведениям, полученным от некоторых людей, в прошлом тесно связанных с ОВЦС (сведения эти мы, конечно, не можем считать стопроцентно доказанными), г-жа Нелюбова давно и прочно является госдеповским грантополучателем. И как же быть в таком случае с законом об НКО? Или синодальные учреждения РПЦ – своеобразный оффшор, куда не ступает нога правоохранителей? У нас, к сожалению, нет соответствующего инструментария, чтобы все это проверить. Быть может, «помогут» те, у кого такой инструментарий имеется?

Хотелось бы выразить надежду, что скандал с Евгением Петриным (независимо от его виновности или невиновности) станет началом процессов, когда ответственные люди в государстве начнут более внимательно присматриваться к деятельности ОВЦС. И рано или поздно будет поставлен вопрос о целесообразности самого существования данного учреждения в его нынешнем виде.

Источник: газета Завтра от 11 февраля 2015

На фото заголовка: здание ОВЦС в Даниловом монастыре

Как же страшны слова Спасителя, сказанные им фарисеям, неужели снова пришли те времена, или просто ничего не меняется под солнцем?!

1. Тогда Исус начал говорить народу и ученикам Своим
2. и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3. итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4. связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5. все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6. также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
7. и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10. и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.
11. Больший из вас да будет вам слуга:
12. ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
13. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
14. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
15. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
16. Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.
17. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
18. Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.
19. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
20. Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;
21. и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;
22. и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.
23. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
24. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
25. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
27. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
28. так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
29. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
30. и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;
31. таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
32. дополняйте же меру отцов ваших.
33. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
34. Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
35. да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
36. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей.
37. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
STAROVE.RU_Neopalimaya-Kupina_Nikita_Krapivin-matreshka38. Се, оставляется вам дом ваш пуст.
39. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!
(Св. Евангелие от Матфея 23:1-39)

Редакция сайта “Старообрядческая Мысль” – STAROVE.RU. В оформлении заголовка статьи использованы элементы иллюстраций художника Олега Гринько для журнала “Неопалимая Купина”

Материал по теме

Православие и толерантность. Мнение Святых отец

Толерантность, ЛГБТ, саентологи, терпимость, грех, порок, прелюбодеяние, геи, лесбиянки, трансвеститы, общество, нравы, гомосексуализм, святые отцы, Иоанн Златоуст, Василий Великий, правила святых отец, святоотеческие правила, православие и толерантность, православие, мораль, блуд, прелюбодеяние, наказание, провокация, нравы, допустимо ли, запрет, педофилия, АПА, американская психотерапевтическая ассоциация, психотерапевт, норма, отклонение, расстройство, старообрядцы, староверы, РПСЦ, древлеправославие

 

Содомский грех, содом и Гоморра, геи, ЛГБТ, лесбиянки, педерасты, голубые, лобби, нетрадиционные отношения, заговорМы к педерастии не толерастичны

Подробная заметка в связи с официальным обращением Освященного Собора РПСЦ к президенту страны с поддержкой принятого закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений с неожиданным продолжением.

Содомский грех, содом и Гоморра, геи, ЛГБТ, лесбиянки, педерасты, голубые, лобби, нетрадиционные отношения, заговорЗакон против гей-пропаганды – пустышка

Критический анализ нашумевшего закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”, поддержанный на Соборе РПСЦ. Разоблачение его содержания и серьёзный научный материал с анализом проблемы нетрадиционных отношений.

pedophilia, педофилия, закон, APA, АПА, Содомский грех, содом и Гоморра, геи, ЛГБТ, лесбиянки, педерасты, голубые, лобби, нетрадиционные отношения, заговор, толерантностьПоследние времена. Педофилия – норма

Попытка системно исследовать проблему намеренного разрушения общечеловеческих ценностей через анализ последовательных действий от легализации гомосексуализма до скандального исключения педофилии из реестра психических заболеваний Американской Психиатрической Ассоциации.

Сайентологи, саентологи, толерантность, иудаизм, терпимость, центр толерантности, права человека, еврейский музей, ОДМ, приглашение, РПСЦ, ЛГБТ, Международный день толерантностиЗа толерантностью – к саентологам…

Информация и обсуждение неожиданного официального приглашения от Mеждународного Фонда «Молодежь за права человека» в адресм Молодёжного отдела РПСЦ.

Европейское региональное бюро, ВОЗ, ФЦПСЗ, Стандарты сексуального образования в Европе, Документ для лиц, определяющих политику, руководителей и специалистов в области образование, здравоохранение, секспросвет, школа, дети, законы, правила Евросоюз, сексология, психология, ювенальная юстиция, права детей, растление, гомосексуализм, толерантность, секс, извращения, педофилия, порнографияШкола разврата: Стандарты сексуального образования в Европе, США, России

Анализ шокирующего практического методического пособия от Всемирной ассоциации здравохранения по преподаванию “секспросвета” в европейских школах.

RAN-hromologiya-fomenko-nosovskiy-headНовая хронология Фоменко и Носовского: РАЗОБЛАЧЕНИЕ от РАН

Научно обоснованное разоблачение наукообразной версии мировой истории от специалистов из уполномоченной комиссии Российской Академии Наук.

 

Синод, РПЦ, РПСЦ, Петербург, Илларион Алфеев, комиссия, раскол, заседание, журнал, посановление, Синодальная богослужебная комиссия, врачевание последствий раскола, 1971 год, Поместный собор, единоверие, единоверцы, Филарет, патриарх Кирилл, древлеправославие, ересь, поминание родственников, упокой души, равночестность, обряды, различия, старообрядные приходы, Патриархия.ru, patriarchia.ruСИНОД: РПЦ и РПСЦ не одним миром мазаны

Официальное решение Синода РПЦ МП 2014 года, приравнивающее старообрядцев к еретикам, для приёма которых требуется миропомазание (в отличие от обливанцев-католиков).

Остро: Ватикан размывает христианские ценности

Католики, заговор, политика, тренд, папа римский, православие, Бенедикт, Франциск, поглощение, экспансия, стратегия, бедная церковь, Ватикан, курия, папамобиль, манипулирование, журнал эксперт, анализ, аналитика, прогнозы, Украина, Россия, Запад, кардиналы

ПОСТХРИСТИАНСКАЯ ЭРА: экуменизма не существует!

ecumenizm-header-finО соборности в Ватикане. Католики меняют тренд

Католики, заговор, политика, тренд, папа римский, православие, Бенедикт, Франциск, поглощение, экспансия, стратегия, бедная церковь, Ватикан, курия, папамобиль, манипулирование, журнал эксперт, анализ, аналитика, прогнозы, Украина, Россия, Запад, кардиналы

Читайте также

тверь староверы

Старообрядцы Твери. Пасха Христова в новой моленной тверской общины

Старообрядческая община в Твери существует уже много лет, мы уже рассказывали о ней в нашем ...

39 комментариев

  1. Олег Хохлов

    Простите, Христа ради!
    Просьба воздержаться от злословия и выпадов: статья опубликована исключительно из соображений журналистской оперативности.

    На полном серьёзе просим усилить молитвы о благоустроении Церкви Христовой, которую, по словам Спасителя, врата адовы не одолеют (Матф. 16:18).

    Неуместные в пост высказывания будут удаляться, либо статья будет закрыта для комментирования.

  2. Игорь Степовой

    Тема интересная….. в ставшем уже детским рассказом- романе о неком турецком подданном, читатели познакомились с профессией “дети лейтенанта Шмидта”, в оные времена приходится знакомиться с профессиональными верующими. Люди себе на хлеб зарабатывают работой в фондах, издательствах и электронных сми…. И не всегда понятно, где человек защищает свое право зарабатывать таким образом деньги, а где свои убеждения…. Стоит ли бороться с таким явлением????

  3. Не буду злословить но, злословить всегда грех и вне поста. Надо подавать документы на собор и ставить вопрос об отлучении Леонида от церкви рпсц до полного покаяния.

  4. Кстати Леонид и не скрывает , что пребывает в молитвенном общении с РПЦ ходит молится в еретические храмы. он сам выкладывает эту информацию в интернете есть тому доказательства.

    • Олег Хохлов

      Тёзка, мне кажется как раз на данный момент не имеется свидетельств, что Леонид Михайлович считает себя старообрядцем. Но вопрос закрыть было бы неплохо: как и в случае с Глебом Носовским, прозорливо принятые формальные Соборные решения с осуждением “Новой Хронологии” оказались сейчас очень кстати…

      • Владимир Саяпин

        О чем думать? Касается бороды, какой же старообрядец? Всё однозначно :).
        Олег, который Хохлов :) , расскажи, как в эту неделю служат в Покровском? Покаянный Андрея Критского читается? ЛПД есть и в какое время суток?

        • Владимир Саяпин

          Смотрю я Великим постом на обсуждение вышеназванных персон…. Смотрю на них… Богатые успешные люди. Учились и в Риме и в Вашингтоне. Живут в другом измерении, нежели основная масса, в которой тот же Иван, герой фильма. И вот какая линия выстраивается. Угандийские старообрядцы, Рогожские и Римско-Вашингтонские.

          Первые, образно скажу, под деревьями прыгают /поймите правильно, их жизнь настолько на нашу не похожа и очень приближена к первоестественной/;
          последние с ореолом высокоучености и, возможно, на английском чаще разговаривают, чем по-русски;
          а средние – посередине.

          К первым у вас нет вопросов, угандийцы свои в доску, а вот другие русские, ученые, – чужие, получается.

          • Олег Хохлов

            Брат Владимир, с началом тебя Великого Поста!
            Так ведь золотые слова выше были приведены. Считаю их центральным местом заметки:

            А.В. Антонов:
            Религия разделяет! Но есть, говорю, вещь, которая соединяет». Уже второй глаз проснулся у Мединского: «Что же?» — «А то, чем вы заведуете… Культура!»

            Религия онтологична, то есть: если я — в истине и ты не со мной, то ты — во лжи. Если я допущу, что я не совсем в истине — значит, я неверующий. Я маловер. А смотрите, что делает культура? Я могу быть крупнейшим специалистом по китайской культуре, но это не значит, что я принимаю конфуцианство и превращаюсь в китайца.

            Нет ни к кому у нас претензий, но не надо из нас свою музейную экспозицию делать: открывайте сколько хотите свои католические женские консультации, кому-то и правда, может, поможет, … только не на Рогожском. Так ведь нет, норовят влезть непременно в святая святых!

          • Владимир Саяпин

            Ну и разошелся ты, Олег! :)
            Ох, хотел бы я посмотреть на угандийцев на службе в Рогожском ! :)))))
            О великопостных службах скажешь?

          • Олег Хохлов

            Так были уже службы… http://www.semeyskie.ru/sovr.html
            Царствие небесное о.Иоакиму! Его памяти: http://starover.su/sobytiya/196/

            До Рогожского доеду – расскажу. : )

          • Олег Хохлов

            Поспрошал вчера у более знающих на Рогожском:
            Литургия Преждеосвященных Даров служилась на Рогожском в среду, так как по уставу в первые два дня пища не поставляется, значит и Литургия не совершалась. Обычная Божественная Литургия в пост на буднях не совершается.

            Покаянный канон Андрея Критского читается на первой неделе, разбит на части.

            Может кто более сведущий в уставе еще прокомментирует, хотя тут не очень это по теме…

          • Владимир Саяпин

            Вот, служилась ЛПД, для поддержки постящихся, чтобы не оставлять их всю неделю без Таинств. То есть без причащения. Другими словами, служится, чтобы люди причастились. Как это согласуется с принятой в РПСЦ практикой чрезвычайно редкого причащения мирян?

          • Олег Хохлов

            Так у нас не с “практикой” службы согласуются, а с уставом церковным. Если написано служить – служат, а поститься и причащаться никто никому не запрещает. Правильные каноны для подготовки к Причастию в соседней статье приведены : ))

            А знать и правда надо больше, причём именно про Устав и правила Церкви, а нам всё про права нерождённых толкуют богословы широкого профиля…

          • Владимир Саяпин

            Написал, потом думаю :). Думаю, ну мне то что, как хотят, так и причащаются :). С другой стороны, мы , наверно, должны стремиться больше знать друг о друге. В РПЦ недавно принят документ об участии верных в Литургии, а здесь живой пересказ его http://rusk.ru/st.php?idar=69827

          • Олег Хохлов

            Очень забавные документы. Прям летопись понижения планки христианской морали: http://rusk.ru/st.php?idar=69828. А Леонид и Ко (вернее, Леонид и Като), сейчас и эти пережитки ушатают…

            Интересно, какой из новых святых первым предложил:

            Христиан, подверженных вредной привычке табакокурения, Церковь призывает отказаться от нее. Тем, кто не имеет пока для этого сил, надлежит воздерживаться от курения с полуночи, а по возможности — и с вечера в канун причащения.

            Жаль про наркоманов не написали. и хитрые апостолы не сказали ничего…
            Да и священников ваших жалко: связаны по рукам и ногам с Петровских времён:

            При совершении тяжелых грехов применение канонов в части отлучения от причастия на длительные сроки (более чем на один год) может осуществляться только по благословению епархиального архиерея. В случае злоупотребления священником правом наложения прещений вопрос может быть передан на рассмотрение в церковный суд.

            Каким-то чудом уцелел рудимент про голубых, но в целом теперь в РПЦ главенствуют “концепции”, а не правила:

            Как отмечено в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (Х. 2) и в определении Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 года, Церковь, настаивая на необходимости церковного брака, все же не лишает причащения Святых Таин супругов, состоящих в брачном союзе, который заключен с принятием на себя всех законных прав и обязанностей и признается в качестве юридически полноценного брака, но по каким-то причинам не освящен венчанием. Эта мера церковной икономии, опирающаяся на слова святого апостола Павла (1 Кор. 7, 14) и правило 72 Трулльского Собора, имеет в виду облегчение возможности участия в церковной жизни для тех православных христиан, которые вступили в брак до начала своего сознательного участия в таинствах Церкви. В отличие от блудного сожительства, являющегося каноническим препятствием ко причащению, такой союз в глазах Церкви представляет собой законный брак (за исключением тех случаев, когда законодательно допустимые «браки» — например, союз между близкими родственниками или однополое сожительство, которые признаны в ряде стран, — с точки зрения Церкви недопустимы в принципе). Однако долг пастырей — напоминать верующим о необходимости не только заключения юридически действительного брака, но и освящения такового в церковном священнодействии.

            Отдельному рассмотрению подлежат те случаи, когда лица проживают совместно длительное время, нередко имеют общих детей, но не состоят в церковном или зарегистрированном государством браке, причем одна из сторон такого сожительства не желает ни регистрировать отношения, ни венчаться. Такие сожительства греховны, а их распространение в мире является противлением замыслу Божию о человеке, опасно для института брака и не может получить никакого признания со стороны Церкви. При этом духовник, зная обстоятельства жизни конкретного человека, по снисхождению к немощи человеческой в исключительных случаях может допустить до причастия ту сторону, которая осознает греховность такого сожительства и стремится заключить законный брак. Не допускается до причастия тот сожитель, по вине которого не заключается брак. Если же хотя бы один из сожителей состоит в другом браке, то обе стороны не могут быть допущены до причастия без канонического урегулирования ситуации и принесения должного покаяния.

  5. Соловьёв Алексей

    а “РПЦ” вовсе не православная, а, собственно, никонианская. Говоря иначе – Церковь лукавнующих.

  6. Прочитал чуть выше о правилах допуска к Причастию в РПЦ касательно курящих. На мой взгляд мудро. Нет полного запрета, но и нет полного попустительства. Есть определенное давление, направленное на изживание вредной привычки. Кстати, а разве не причастие является лекарством, когда вкушая Тело и Кровь под видом хлеба и вина человек получает вспомощствование в борьбе со страстями, к которым в том числе относится и курение? Чего ради давать лекарство только здоровым и не лечить больных?

    Касаемо невенчанных браков — абсолютно верное решение о признании. Алексей Ильич Осипов на одной из лекций хорошо прошелся по этой теме, объяснив, что законный брак (не церковный) тоже брак для церкви. Он приводит в лекции немело тому аргументов.
    Кстати, есть и другая сторона признания церковью невенчанных браков: если жениться, развестись, снова жениться и повенчаться — в попы уже не возьмут, потому что будешь уже женат вторым браком, хоть венчался и единожды.

    • Олег Хохлов

      Дорогой Сергий!

      Чем дальше читаю твои комментарии, тем более ужасаюсь укоренившимуся в тебе “либерализму”. Как можно радоваться этим правилам, узаконивающим разнузданность?!

      Лучшее “давление” на грешащих и есть невозможность их причащения. Всё это делается ради их спасения в будущем. Если же цель “урвать хоть чуть-чуть благодати” при жизни, даже после “веречнего поста” (sic!), то это, считаю, – от лукавого. Снова отсылаю к своей статье о толерантности и Православии: http://starove.ru/izbran/pravoslavie-i-tolerantnost-mnenie-svyatyh-otets-lgbt-gay/

      Что же до правил, то с недавнего времени всегда ношу с собой путеводитель по правилам Св. Отец из нашей лавки. За месяц использовал уже трижды. Вот, не поленился сфотографировать по теме:
      Pravila-sviashennik-01-mark Pravila-sviashennik-02 -mark

      Самое «мягкое», что я слышал о достоинстве будущего священника – это что священник «муж одной жены». В остальном же требования благочестия распространяются не только на самого кандидата, но и к его супруге: если кандидат в иереи взял в жёны не девицу, ему закрыт путь в священники.

      Так что всё, приведённое Вами тут – либо великое незнание, которое лучше бы стараться скрывать на людях, либо иезуитская какая-то провокация. Читайте сначала правила, мой Вам совет, либо не ПРАВОславие Вы пытаетесь проповедать.

      Уместнее, конечно, это обсуждение перенести в отдельную тему, но поскольку разнузданность в первую очередь идёт от католиков и Европы, а проводники её «культуры» уже не стесняясь заявляют о «помощи» старообрядчеству, пусть будет пока тут.

      • Олег, лучшее “давление” на больных это все же просветительская работа, а не лишение лекарств. Надо достучаться до человека, что он болен и идет к погибели, а не пытаться уничтожить его быстрее, чем он сам себя угрохает.

        Да и потом разве не очевидно, что сейчас тем более все эти методы запугиваний, устрашений и лишений не работают? Ну нравится или нет, а сейчас с людьми надо все же разговаривать и убеждать, оставляя наказанию определенную, но не главенствующую роль.

  7. И еще вопрос любопытный. Почему пьянствующие, пусть изредка, до Причастия допускаются, а курящие – не допускаются? Хотя у меня лежит дома брошюра из Рогожской лавки где за подписью Митрополита написан целый текст против пьянства и подкреплен множеством выдержек из Писаний, свидетельствующих о том, что пьянство против заповедей Бога? И при всей очевидности и массе книжных подтверждений, за пьянство так сурово не наказывают у старообрядцев как наказывают за курение? Нет ли здесь перекоса? Нет ли предвзятости из-за того, что пьянство было и до раскола, а курение появилось массово уже после, при Петре? Но если так, то разве может подобная причина переноситься на церковные правила касаемо Причастия?

    • Владимир Саяпин

      Может, может! :) Если курение прижилось после раскола, этого уже достаточно! :)

      • Интернет тоже после раскола появился. Получается, за него тоже отлучать надо? :D)))

    • Олег Хохлов

      Хочу заметить важную особенность обсуждаесого новообрядческого документа об исповеди и Причастии: в нём напрочь отсутствует понятие епитимьи!

      Защитники тут пытаются представить св. Причастие – как лекарство, а ведь лекарством является как раз епитимья.

      Я не слышал, чтобы кто-то из старообрядцев не имел её совсем. Хоть 12 поклонов, но дают ежедневно молиться за какие-то грехи. А св. Причастие – это не лекарство, а награда! Конечно же никто у нас пьяниц до Причастия не допускает!!!

      Не удержусь, чтобы не привести еще одну цитату:

      Pravila-ispoved-prichastie

      • Владимир Саяпин

        Что же, приятно, что старообрядцы подходят ко Причастию уже праведниками. И получают награду. В РПЦ праведников нет, одни кающиеся грешники, уповающие о спасении ко Господу.
        Приятно слышать, что благодать от Причастия старообрядцы могут хранить год /коль причащаются так редко/. Так только святые могли… Здесь же причастился и… опять согрешил. Но тут же на исповедь, прости Господи! Упал, но встаешь, встаешь, падаешь, опять встаешь… Помоги Господи, сам я не могу жить по Заповедям Твоим. И к Чаше с покаянием, с верою, что Святые Дары во исцеление души и тела. И с благодарением. Слава тебе Господи! :)

        • Олег Хохлов

          Ну, этот монолог уместно было бы закончить ответной фразой “Благодарю,Тебя, Господи, что я не такой, как тот мытарь”, но к ней почему-то уже давно навесили ярко негативное толкование… : ))

          Но в целом могу сказать, что приятно осознавать, что к св. Чаше наравне с младенцами приступают очистившиеся от грехов православные христиане, от соседа в очереди не тянет “парламентом” на водной основе или им же на табашной (как, впрочем, и от священника)…

          Поэтому именно с верою и приступаем, или со смирением делаем себе внушение в ближайший пост всё-таки одолеть искушения. Вроде общения здесь на сайте во время поста : )) К слову, трафик на сайт на первой неделе от старообрядцев сильно упал, зато вырос по запросам от поисковых систем с вопросом как молиться в пост?

          • С одной стороны мы знаем, что Причастие – это главное вспомощствование. С другой стороны знаем, что “кто недостойно есть тот суд себе ест”. Значит, есть случаи, когда человеку нельзя Причащаться — не потому, чтобы наказать, а чтоб не дать ему “суд себе съесть”. Но это скорее крайность, как вынужденно не дают сильное лекарство человеку когда организм его физически принять его не сможет без еще большего вреда.

            А почему вдруг курение признано таким страшным грехом, что нельзя причащать? А вдруг человек не курит, но жутко горделив, завистлив, жаден и т.п.? Не курит, не пьет, исполняет даже церковные таинства, и (самое главное!) бороду не стрижет — значит прямой кандидат на причастие, достоин же. А как же быть с тем, что “горделив, или завистлив, или жаден”? Да, зависть не пахнет перегаром или табаком, но разве она есть меньшее зло, чтобы допустить с ней до Чаши, а куряку не допустить?

            Я считаю важно ответить на эти вопросы.

      • Олег, ну Причастие явно не награда в первую очередь. Это именно лекарство, сильное, настолько сильное, что не каждого к нему еще и допустить можно, чтоб не навредить. Поэтому и епитимью назначают прежде, чтоб подготовить человека к принятию самого сильного исцеления без вреда.
        Прежде чем дать пациенту сильное лекарство, берут у него анализы, смотрят все ли органы его выдержат (сильное лекарство), и если не все — то назначают другие лекарства, для подготовки других органов для сильного лекарства. А потом, если анализы покажут нужные изменения, дают сильное. Аналогии чувствуешь?

        Лично я как раз считаю, что у старообрядчества более верные механизмы церковных таинств в т.ч. в части Исповеди и Причастия: нет конвейерной исповеди как у новообрядцев, есть назначение епитимьи, более серьезные требования к подготовке к Причастию. Это безусловно плюс.

        Тут важно другое. Старообрядчество ценно и интересно тем, что оно сохранило в Православии до раскола, а не тем, что привнесло в Православие после. Все эти пляски с замирщением посуды (у одних) и возведением курения выше всех грехов лишь за то, что его “ненавистный” Петр привнес — это личные амбиции, такие же новоделы как и новоделы никониан с католиками. Не находишь?

      • Олег Хохлов

        ВОТ! Нашёл неплохую статью про епитимью, с новообрядческого ресурса. Бегло посмотрел, вроде по делу. Новообрядцы же любят новые толкования, потом и в старых источниках для старообрядцев поищу : )))

        http://www.pravmir.ru/lekarstvo-dlya-bolnoj-sovesti/

        Вступление:
        «Что такое епитимья? Я слышала, что, после того как покаешься, батюшка может эту епитимью на тебя наложить, и никто потом, кроме этого батюшки, снять ее не сможет. А что будет, если ее не исполнишь?» — спрашивает читатель «Нескучного сада». За разъяснениями мы обратились к авторитетным священникам.

        Источник: http://www.pravmir.ru/lekarstvo-dlya-bolnoj-sovesti/#ixzz3TcBB9rNV

        • Очень хорошая статья. И по-моему, никак не противоречит тому, что мы здесь по поводу епитимьи говорили.

          Кстати, а разве для старообрядцев эта статья не актуальна? Разве там говорится о епитимье не в соответствии с теми правилами которые у старообрядцев приняты?

  8. Владимир Саяпин

    Вот что произошло! Даю сюда же, до кучи :) ” Какой прок будет нам от правителей, которые не ходят в храм? … Литургия, уважаемые официальные лица, не только для простого народа. Она необходима, в первую очередь для вас, чтобы вы получили благословение Божие на то, чтобы правильно править нашим Отечеством». Не пугайтесь, это не в России. :) http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/27/kakoj_prok_budet_nam_ot_pravitelej_kotorye_ne_hodyat_v_hram/

    • Олег Хохлов

      Хорошая ссылка…
      Однако вопрос про Бога и властей на время Поста на нашем сайте снят, так как сеет вражду и ненависть.
      Жаль потраченного времени, но это меньшее из зол.

      Удалять комментарии и затыкать рот не в наших правилах, поэтому, если людисами не понимают, приходится убирать причину.

      Простите, Христа ради!

  9. Сергий Аветянъ

    Вот эта подпись: “оформлении заголовка статьи использованы элементы иллюстраций художника Никиты Крапивина для журнала ОДМ РПСЦ” содержит две неточности.

    Первая – это рисунок Олега Гринько, как и все иллюстрации к той статье.

    Второе пятый номер “НК” не содержит никаких упоминаний о том, что он относится к ОДМ.

    • Олег Хохлов

      Ой, какие люди!
      Ну, про ОДМ я поспорю, все номера формально выходили в рамках нашей деятельности (хоть вы уже и и не согласовывали материалы), и запрет на издание был как раз после этого номера, а вот про Олега был не в курсе.

  10. Евгений

    Насчет старообрядчества и культуры не согласен, хотя, возможно, я не так понял посыл. Согласен, что дело церкви – религия, но старообрядцы вообще, наше общество как раз может сохранить традиционную русскую культуру, не выпадая из современного мира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *