Главная » Анонсы » Наш Гарри Поттер. Дмитрий Урушев: «Звезда Альтаир». Рецензии и анонс
Звезда Альтаир, Дмитрий Урушев, книга, издание, сказка, рассказ, повесть, старообрядцы

Наш Гарри Поттер. Дмитрий Урушев: «Звезда Альтаир». Рецензии и анонс

4.8 (95%) 4 votes

Какой критерий следует использовать, чтобы сказать о востребованности книги? Думается, отзывы читателей. За последнюю неделю мы получили четыре независимых отклика на труд самого неординарного и плодовитого старообрядческого писателя. И считаем это вполне достаточным, чтобы наконец рассказать о новинке и вам.

Ниже приведем две свежие рецензии (научную женскую и научную мужскую), а также текст третьей, посвященной выходу первых сорока глав новой книги в 2016 году.

КСТАТИ:

Во вторник, 20 марта в 19-00 в ТЦ «Европейский» (в книжном магазине «Читай-город», 4 этаж) состоится презентация книги писателя, историка Дмитрия Урушева «Звезда Альтаир». Приглашаем на встречу с писателем.

Рецензия научная женская

Автор: Татьяна Игнатова (заимствовано с личной странички facebook)

Звезда Альтаир, Дмитрий Урушев, книга, издание, сказка, рассказ, повесть, старообрядцы

ВРОДЕ РЕЦЕНЗИИ НА КНИГУ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕЕ УЖЕ ЧИТАЛ

 Читаю “Звезду Альтаир”. Везде читаю: дома, в маршрутке, в метро, между занятиями в студии.
Сначала хихикала тихо, потом, когда дочитала до сестер Деменции и Деморализации и матери настоятельницы Демагогии – стала ржать громко.

А когда читала про Аналогия – аж чуть станцию не проехала – всё ждала: когда же ЭТО у них начнется……

Вообще, книга – просто потрясающий сказочный квест для взрослых. Затягивает сам сюжет, игра с именами (пять баллов на разбойника Емельяна Галкина и Петрушу-Плутония) и цитатами. Цитируются прямо и скрыто поэтические строки, мотивы, исторические события и персоналии, композиции и интонации знаковых романов.

Есть просто феерические детали вроде ухоженного огорода разбойника Кудеяра, или благоговейно кудахчущих кур.

Мне дико не хватает портретов героев, выполненных в стилистике Титулягника и генеалогического древа Ивана Додоновича – праправнука Еруслана Лазаревича и четвероюродного племянника Алмаза Мельхиоровича.

А еще карту надо. Большую и стильную. Чтобы в середину книжки вклеивалась и гармошкой раскладывалась!

***

НО! Куда вообще смотрит Перилл – святейший Всея Куличик? Ладно простебать верблюда и слона. Но над святым-то смеяться: над целительным чугунком, одеваемым на болящие головы!? Ничо святова!!! Да за это весь тираж на всесожжение могут благоволить.

***

Короче, рекомендую!

Где купить?

Звезда Альтаир, Дмитрий Урушев, книга, издание, сказка, рассказ, повесть, старообрядцы
Сейчас книгу Дмитрия Урушева можно купить в издательстве Эксмо по промо цене

Рецензия научная мужская

Автор: Любитель сказок М.Б. (Михайло)

СКАЗКА, ТРЕБУЮЩАЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ

Зайдя в книжный магазин, можно с удовольствием отметить множество представленных на полках книг, написанных в самых разнообразных жанрах как современных, так и прошлых веков. Среди них есть произведения на любой вкус, цвет, возраст и достаток.

Однако при всем многообразии редко встречаются произведения, созданные современными авторами-старообрядцами. И практически нереально найти книги таких авторов, созданные в жанре сказки. Поэтому книга «Звезда Альтаир» Дмитрия Александровича Урушева сразу привлекла меня, любителя литературной сказки. Ощущения от прочтения книги хотелось бы кратко изложить.

Учебник истории, история, помощь, Дмитрий Урушев, Димитрий Урушев, учебник, Аввакум, дети, обучение, возьми крест свой, программа, школа
Димитрий Урушев в очередной раз по-хорошему удивил нас!

Итак, о звездах

Давайте в первую очередь поговорим о звезде или, точнее, о звездах этой сказки. Начнем с названия, то есть со звезды Альтаир. Сразу на память приходит одноименная книга Капитолины Ивановны Новоселовой. По мере чтения сказки начинает формироваться недоумение: а причем здесь вообще Альтаир? И только во второй половине книги становится понятно: эта звезда стоит над Беловодьем, в которое попадает главный герой в конце повествования.

Активной роли по ходу сказки звезда не играет. И начинаешь задаваться вопросом: зачем она выведена в названии? Логично предположить, это символ. Альтаир – альфа Орла – Тетраморф – Святой Дух. И тут возникает первая вилка, связанная со старой верой. Орел – символ евангелиста, но какого? Если по-новому, то ап. Иоанна, если по-старому – ап. Марка. Выбор принципиален для выводов. Сказка заявлена как старообрядческая, значит, останавливаемся на втором варианте.

Евангелие ап. Марка – Евангелие для язычников, что вписывается в контекст повествования. Царь Беловодья Мелхиседек – царь и священник. Но поиск Ивана заканчивается обретением не ВЕРЫ, а Веры Мелхисидековны (об этом надо говорить отдельно), быстрое устройство свадьбы с которой предполагает написание последующих «Звезд».

Вторая звезда, которая в отличие от Альтаира сопровождает героя постоянно, у него во лбу. Это вызывает сложные ассоциации, раскрытие которых, видимо, требует написания продолжения книги.

Дмитрий Урушев на приёме у Митрополита Корнилия с главой издательского отдела РПСЦ А.В. Антоновым
Димитрий Урушев в кафтане (справа) на приеме у предстоятеля РПСЦ

Спутники героя

Важную роль в сказочных сюжетах играют спутники главного героя, которые создают или фон, на котором этот герой раскрывает свой потенциал, или сами же являются скрытыми главными героями повествования. Посему сейчас остановимся на спутниках Ивана.

Демьян Скоробогатый и атаман Кудеяр становятся первыми его попутчиками. Первый – пьяница-поэт, второй – трусливый разбойник. Активной роли в повествовании они не играют, сопровождая Ивана где-то на втором плане. Демьян всплывает в попойках, как антипод непьющего Ивана. Пожалуй, сильное включение в сюжет Демьяна заметно только во встрече с Карло Поротым и беседе о теории Вардина. Хорош и черный пудель в конце этого эпизода.

Старообрядческий лубок, автор Павел Варунин https://www.facebook.com/pavel.varunin
Старообрядческий лубок, автор Павел Варунин https://www.facebook.com/pavel.varunin

Кудеяр принимает некое участие в добыче волшебного меча. В дальнейшем помощники текут, не особо вмешиваясь в сюжет. Завершается их совместное путешествие печально. Кудеяр оставляет Ивана из-за денег для семьи, Демьян – из-за болезни. Поскольку в эпизодах расставания каждый раз участвует славянская богиня смерти Баба-Яга (разговор о ней далее), можно предположить, оба умерли: Кудеяр, как он и боялся, был убит из-за денег, которые ему всучил Иван.

Старообрядческий лубок, автор Павел Варунин https://www.facebook.com/pavel.varunin
Старообрядческий лубок, автор Павел Варунин https://www.facebook.com/pavel.varunin

Демьян позже был отправлен к Кудеяру с помощью опять же Бабы-Яги по причине болезней, обостренных видимо из-за того, что Иван нарушил режим потребления столь любимых поэтом напитков. Здесь примечательна прощальная эпитафия Демьяна:

Пусть мы не можем обрести бесстрашия,
Зато мы можем обрести бессмертие.

Позже Ивану были навязаны еще два попутчика – Илья и Гайде, которые были ему сразу в тягость, и которых он тут же с помощью Бабы-Яги отправил от себя подальше. Дальнейшее путешествие Ивана проходило уже без спутников.

Учебник истории, история, помощь, Дмитрий Урушев, Димитрий Урушев, учебник, Аввакум, дети, обучение, возьми крест свой, программа, школа
Димитрий Урушев с супругой

Волшебные помощники

В волшебной сказке героя также сопровождает помощь неких волшебных существ. В данном произведении нашему вниманию предложены в этой роли Баба-Яга и богатырский конь Эльдингар.

Баба-Яга, как и положено, выполняет классические функции волшебной помощницы, волшебной советчицы и дарительницы волшебных предметов. Живет в чисто прибранной избушке с ухоженным котом Котофеем Котофеевичем. Принимая во внимание, что кот – младший брат самого Баюна, а также то, что в случаях помощи главному герою Яга появляется от печи, мы видим перед собой славянскую богиню смерти.

Богатырский конь Эльдингар.  Старообрядческий лубок, автор Павел Варунин https://www.facebook.com/pavel.varunin
Богатырский конь Эльдингар. Старообрядческий лубок, автор Павел Варунин https://www.facebook.com/pavel.varunin

А из этого вытекает два вывода. Во-первых, это показывает отношение современного человека к смерти. Смерть не пугает нашего современника так, как в былое время предка, где в старых сказках избушка Бабы-Яги ужасна и окружена черепами. Во-вторых, как первый персонаж, встреченный Иваном в пути. Вопрос смерти является первым, возможно еще не осознанным, побуждающим стимулом неофита в поисках истинной ВЕРЫ.

Волшебный конь

Во-первых он необходим богатырю, так сказать, по статусу. Во-вторых, как способ передвижения. Смена коня важна для того, чтобы показать, с этого момента неофит вынужден идти по жизни уже не так, как раньше. Добыча коня обустроена как подвиг. Не очень понятно, была ли в этом подвиге опасность для жизни Ивана. Но, во всяком случае, царевич должен пройти несколько этапов до момента обретения этого помощника.

И здесь более интересен другой момент. Эльдингар – бывший конь мертвого богатыря Осмо. Конь – символ старого, ушедшего мирового порядка, который наследует главный герой, и тем самым получает связь с тем старым, что уже почти утеряно в его мире.

Интересно так же здесь то, что, во-первых, спутники в добыче коня участия не принимают. Во-вторых, после добычи говорящий конь замолкает да момента прямой опасности для жизни Ивана. В-третьих, дорогу к кургану, где был погребен конь, показали в скиту Семи Семионов, где Иван впервые сам участвует в богослужении, если не совру, единственный раз за все повествование до момента крещения в Беловодье. В прочих случаях он наблюдатель.

Все это указывает на сущность Эльдингара. Это те самые сверхъестественные внутренние силы (сиддхи), которые тоже приходят в движение по мере пути царевича. Молчание коня практически постоянно, оно показывает отношение к творению чудес в православной традиции.

urushev-kollage

Волшебные предметы

Тут все просто. Отношение к ним обыденно-потребительское. Семимильные сапоги, волшебные зеркала, скатерть-самобранка и т.д. – это обыденные гаджеты сказочного мира, и обладание ими зависит от достатка персонажа. Иван тоже становится обладателем таких гаджетов – меча, неразменного рубля, кошачьих усов и хлеба насущного. Получает их он, в общем, без затруднений и опасности для жизни.

Тут для меня интересно следующее. Во-первых, кошачьи усы – это усы Кота Баюна или Котофея Котофеевича? А во-вторых, отсутствие среди сказочных гаджетов путеводного клубка. Отсутствие клубка – отсутствие ясного понимания у героя этапов передвижения по карте сказочного мира. И это влечет за собой массу размышлений.

География сказочного мира

Дабы не раскрывать интригу повествования, не буду останавливаться на каждой из стран, через которые проехал Иван со товарищи. К тому же об этих государствах можно говорить особо и долго. Отмечу лишь общую картину. Автор не берется делать глубокий анализ особенностей государств Урюпы, Куличек и окрестностей, поскольку Иван еще не готов на восприятие этого анализа. И посему оценка качества страны царевичем делается по принципу «нравится – не нравится».

Стольный град Осташков. По всем вопросам истории города обращаться к местному писателю-краеведу Д.А.Урушеву.
Стольный град Осташков. По всем вопросам истории города обращаться к местному писателю-краеведу Д.А.Урушеву.

А вот способ движения по странам происходит более интересно. И это отсылает нас снова к звезде из названия книги. Здесь от Тетраморфа надо погрузиться в более глубокий слой его вавилонских корней. Орел Тетраморфа восходит к вавилонскому богу ветра Нинурту. Вот таким ветром и пронизана ткань повествования. Этот ветер гонит царевича подобно оторванному листу по городам и весям волшебного мира.

Не все из ожидаемых мною государств посетил царевич. О парочке интересных он слышит только рассказы, некоторые вообще не упоминаются. Надеюсь, автор проведет через них своего героя в последующих продолжениях. Но все же в связи со странами, через которые прошел Иван, есть один существенный момент: из всех он уходит спокойно, и бежит только из сарацинской земли. Почему это так?

Желаем Димитрию новых профессиональных достижений!
Желаем Димитрию новых профессиональных достижений!

Земля бога Мардука

«Запомни, все, что продается в Ниневии, либо дешевка, либо подделка», – этими словами Марко Полый напутствовал царевича, когда они прибыли в сарацинские земли, где правит бог Мардук, статуя которого стоит в западной части храма. Величественные здания построены не жителями этой страны, а благодаря современным технологиям джиннов, которыми, кстати, не каждый умеет управлять. Невольничьи рынки полны рабами из всяческих стран. За всякую мелочь берут деньги.

Все это напоминает столь привычный нам мир потребления, который своей властью, где в основе взаимодействия лежит монета, захватывает все вокруг. Единственный для себя выход из этого мира царевич находит в тайном бегстве. А для рабов выходом служит помощь Бабы-Яги. Уважаемый читатель, полагаю, сам раскроет эти аналогии.

Звезда Альтаир, Дмитрий Урушев, книга, издание, сказка, рассказ, повесть, старообрядцы

Хтонические противники героя

Герой по своему статусу должен побеждать чудовищ, защищать сирых и убогих, одним словом, совершать подвиги. Относительно хтонических чудовищ здесь вообще все интересно. В целом до встречи с Мревой Иван ни разу не встречался с ними лицом к лицу. Хотя они встречаются в виде Серого Волка, убившего его коня, в виде черного пуделя в таверне, чудовищ на острове философов, но в прямое противодействие с ними царевич не вступает. Только Мрева ставит перед ним хоть какой-то выбор.

Остальные подвиги царевича, как-то: битва с Соловьем Разбойником, выкуп пленных, лечение Ванды, турнир и прочее – это подвиги в понимания мира, а не Ивана, который при этом не рискует ни здоровьем, ни жизнью, правда в ряде случаях от Ивана требуются некоторые усилия, как в эпизоде с Вандой.

Заметим интересный момент. Встреча с Волком предшествует попаданию героя в скит Семи Семионов, как и встреча с Мрева предваряет вход в Беловодье.

Комическое

С этим в сказке все хорошо, если не сказать отлично. Предостаточно иронических намеков на исторические события и персонажей, литературные произведения и фильмы. Можно получить огромное удовольствие от игры по угадыванию прототипа в персонаже сказки. Их такое количество, что окончательное решение всех этих аллюзий может растянуться не несколько повторных перепрочтений произведения.

Не стоит здесь искать стройной последовательности в возникновения персонажей в ходе повествования и в реальной истории. Такова особенность устройства течения времени в сказках. Но тем интереснее получается предложенная игра.

Старообрядческое

Данное произведение заявлено как старообрядческая сказка. И это является той сверхзадачей, которую автор перед собой поставил. Моментов, связанных со старой верой, в произведении много. Там есть раскол, его творцы, гари, противление старое-новое. И скелеты из шкафов современных новообрядцев. Все это есть в превеликом множестве. Искушенный в теме читатель найдет это без затруднений.

Конечно, различия до- и послераскольного показаны крайне схематично, в некоторых случаях гипертрофировано. Но в целом так и должно быть. Именно так эту сложнейшую проблему воспринимает интересующийся старообрядчеством неофит.

Здесь может возникнуть другой вопрос, а где же сугубо старообрядческие шкафы со скелетами? Неужто автор руководствуется принципом невынесения сора из своей избы?

Ответ на данный вопрос мне видится в том эпизоде, когда повествуется о семье царя Беловодья, который осознанно, а, может, неосознанно введен автором в повествование: мудрость умерла, любви мало, чуть больше надежды, которые живут только за счет веры. Страшный скелет.

Хотя в дальнейшем, полагаю, автор более углубится и в различия старообрядческих согласов, и более подробно осветит различия до- и послераскольного. А пока это только постановка сверхзадачи, решение которой потребует смелости, сложной работы и, наверное, не одного продолжения.

Любимое

Мне запал в душу и дед Пантелей и скит Семи Семионов. Полагаю, каждый найдет в этом произведении свое, что тронет струны его души. Ведь мы любим или не любим те или иные книги за то, что в них находим отражение личного жизненного опыта, своих забот и тревог, дум и переживаний. Кто-то найдет в этой книге только иронию и сатиру, кто-то поругает ее. Но кого-то эта книга заставит задуматься о своем положении в мире, проблеме добра и зла, истины и лжи, веры и безверия. И если такое происходит, то можно искренне поблагодарить автора за проделанную работу.

Итоговое

Что я могу сказать о данном произведении на основании собственных впечатлений? Сказка, конечно, написана не для детей, так как требует от читателя определенных знаний. Это книга не о различиях в верах, не об истории и состоянии старообрядчества в прошлом или настоящем. Это книга о нашем современнике, ищущем истину в том безумном мире, где он живет, о его пути и о тех камнях преткновения, которые могут встретиться ему на дороге.

Хотя сверхзадача произведения не достигнута, но с задачей наметить этот путь автор справился хорошо. Будут или нет продолжения, покажет время. Но я сердечно желаю Дмитрию Александровичу времени, сил и желания в осуществлении этого.

Любитель сказок М.Б. (Михайло)

Рецензия 2016 года, Самстар

Сайт «Самарское староверие» с любовью рассказывает о новой книге старообрядческого писателя Димитрия Урушева. Спешим последовать рекомендациям и приглашаем наших читателей окунуться в добрую и мудрую сказку!

На днях  вышла новая книга известного московского писателя и журналиста Дмитрия Урушева «Звезда Альтаир». Жанр для автора необычный – сказка. Впрочем, сказка эта выходит далеко за границы сказочного жанра.

Звезда Альтаир, Дмитрий Урушев, Самстар, книга, издание, сказка, рассказ, повесть

Начинается сказка привычно: было у царя три сына, двое умных, а младший – дурак. И не то, чтобы все считали его глупым, напротив – и у родителей, и у обитателей царства он был любимцем. Но старшие братья-умники смотрели на него свысока и считали глупцом.

И как всегда случается в русских сказках, ум старших братьев на поверку оказывается житейской хитростью и изворотливостью, а Иванушка предстает наивным, неискушенным, но чистым сердцем и глубоко порядочным героем.

Правда, задача у героя не из легких: царь Додон Гвидонович – не обычный сказочный самодур, посылающий сыновей за жар-птицей или молодильными яблоками. Государь озаботился тем, что в его процветающем царстве нет своей веры, а веру он хочет иметь самую лучшую и самую что ни на есть истинную. На ее-то поиски он и отправляет своих сыновей.

Димитрий Урушев - один из самых доступных, многогранных и востребованных на сегодня старообрядческих авторов
Димитрий Урушев – один из самых доступных, многогранных и востребованных на сегодня старообрядческих авторов

Сыновья, как и водится в сказках, держатся вместе недолго. У первого же замшелого камня-указателя они расстаются: старшие выбирают дороги, ведущие к власти, богатству и славе, а Иванушка – путь, на котором обещаны голод, холод и обретение веры.

Тут-то и начинается настоящее сказочное путешествие. Все классические атрибуты русской народной сказки – волшебные герои, сказочные земли, магические предметы – налицо: баба Яга, Котофей Котофеевич, кот Баюн, Соловей разбойник, атаман Кудеяр, Серый волк, Кащей Бессмертный, населяющие Муромские леса и лежащие за ними Великие, Малые и Белые Кулички, неразменный рубль, меч-кладенец, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, волшебные кошачьи усы, исполняющие любые желания.

Звезда Альтаир, Дмитрий Урушев, Самстар, книга, издание, сказка, рассказ, повесть

Но очень скоро читатель понимает, что путешествие юного царевича выходит за рамки привычной сказки. Элементы эпоса и фэнтези, рыцарского и аллегорического романа, множество аллюзий, причудливое переплетение событий в пространстве и времени, – все это мгновенно захватывает читателя и не дает оторваться от книги.

Путешествие Ивана-царевича даже по сказочным меркам необыкновенно. Начинается оно в Некотором царстве, которое раскинулось на краю земли, где-то между морем-окияном и дремучими Муромскими лесами, а заканчивается в Беловодье, на острове Атлантида. В первой части сказки Иван, ведомый звездой Альтаир, проходит через Муромские леса, Великие, Малые и Белые Кулички, Брынский лес, черкасскую, ляшскую и немецкую земли.

Как и положено сказочному герою, Иван совершает множество подвигов и просто добрых дел: спасает от злых царских прислужников – ярыжек поэта Демьяна Скоробогатого, наставляет на путь истинный атамана Кудеяра, находит невесту говорящему коту Котофею Котофеевичу, побеждает Соловья Разбойника, который на деле оказывается жадным царским прислужником, обретает меч-кладенец и волшебного коня Эльдингара, путешествует на Сером волке, исцеляет дочь ляшского царя Зыгмунта от немоты, выкупает юных молодцев и дев, которых должны угнать в рабство, у сарацинских сборщиков дани.

Учебник истории, история, помощь, Дмитрий Урушев, Димитрий Урушев, учебник, Аввакум, дети, обучение, возьми крест свой, программа, школа
Дмитрий Урушев подписывает на память одно из прежних своих творений в книжной лавке при храме Твеской старообрядческой общины в Москве

Но о главной своей цели – поиске самой истинной веры, Иван не забывает ни на миг. Где только и с кем только он не беседует о вере! С дедом Пантелеем в бедной деревенской избе и игуменьей Демагогией в монастырских палатах, патриархом Никелем в патриаршем дворце и доктором теологии Шпицем в Кукуйской слободе, чернецом Симеоном в
Брынском лесу и шинкарем-хазарином в черкасских землях, ректором Замогильной академии и хазарским мудрецом бар Малеем, многочисленными папефигами и папеманами, среди которых папский кардинал, претендент на папский престол, и аббатиса женского монастыря.

Динамичный сюжет этого волшебного сравнительного религиоведения захватывает, и, если гуманитарии и приверженцы той или иной религиозной конфессии будут оценивать, насколько тот или иной персонаж соответствует своему прототипу, а его рассказы и действия – реальным историческим событиям, то неискушенные читатели в полной мере насладятся увлекательными приключениями главного героя.

Герой сказки Иван – юноша искренний и в лучшем смысле слова высоконравственный. Он прошел испытания богатством, властью, славой, неоднократно побеждал зло, не пролив при этом ни капли крови. Он вызывает искренние симпатии у всех, с кем его сталкивает жизнь и фантазия автора: государей и простолюдинов, разбойников и добропорядочных обитателей волшебных земель и подводного царства, сказочных персонажей и обычных людей, приверженцев самых разных вер и персонажей, ни во что не верящих.

Зачастую отрицательные герои вызывают у читателя гораздо больше симпатий, чем ходульные положительные персонажи. Здесь тот редкий случай, когда абсолютно положительный герой симпатичен читателю не меньше, чем персонажам сказки. Он добр, всегда готов помочь, не пытается казаться лучше, любознателен, относится к каждой из новых для него вер непредвзято и оценивает ее, в первую очередь, с нравственной точки зрения, не проявляя нетерпимости к ее приверженцам и искренне не понимая, почему люди так не любят иноверцев.

Любой сюжет о поиске истинной веры неизбежно сопряжен со сравнением и выбором. Морализаторство, назидательность и нетерпимость в такого рода сочинениях частенько зашкаливают. В своей новой книге Д. Урушев счастливо избежал занудного морализаторства и резких выпадов.

Интересная, живая и очень добрая сказка будет интересна как взрослым, которым адресована, так и подросткам. Захватывающие приключения юного царевича и его спутников заставят улыбнуться, задуматься, а может быть, и перечитать сказку вновь.

Источник: “Самарское Староверие”

КАК КУПИТЬ?

Пока приобрести новую книгу Димитрия Урушева можно в книжной лавке «7 АПРЕЛЯ» при старообрядческом храме Остоженской общины РПСЦ.

Телефон: +7 (495) 101-07-04. E-mail: info@7april.ru

Адрес в Москве: Турчанинов переулок, д. 4, стр. 2. (метро Парк Культуры радиальная)

Время работы: ежедневно, с 10 до 19 по будням и с 11 до 18 по выходным дням.

Материал по теме:

Рецензия. Урушев Д.А. «Русское старообрядчество. Традиции, история, культура»

Учебник истории, история, помощь, Дмитрий Урушев, Димитрий Урушев, учебник, Аввакум, дети, обучение, возьми крест свой, программа, школа

Издан понятный учебник истории «Святая Русь»

Учебник истории, история, помощь, Дмитрий Урушев, Димитрий Урушев, учебник, Аввакум, дети, обучение, возьми крест свой, программа, школа

Литературная матрица: Житие протопопа Аввакума

Современные русские писатели рассказывают о классиках, не включенных в школьную программу по литературе.

Литературная Матрица, протопоп Аввакум, книга, житие, писатели, литература, классика, богословие, рецензия, чтиво, книга, новинка, литература, внеклассное чтение, гений ямы, Лимбус пресс

ГАРЬ. Глеб Пакулов. Рецензия на книгу

Сибириада, Алексей Стаоинов, книга, Глеб Пакулов, Гарь

Читать Житие Протопопа Аввакума

св. Аввакум, Большое мурашкино, Аввакумовские чтения, анонс, лекция, семинар, музей
ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА, ИМ САМИМ НАПИСАННОЕ

Тот же штиль: говорит 17 век

КНИГА: «Повесть и житие Данилы Зайцева»

Рецензия на книгу и оригинальный текст “жития” современных нам старообрядцев, вынужденных скитаться по чужбине весь ХХ век, не находя желанного покоя.

Данила Зайцев, Китай, старообрядцы, мытарства, Манчжурия, Харбин, староверы, Боливия, переселенцы, соотечественники, Аргентина, Южная Америка, Государство, жизнеописание, книга, летопись

Читайте также

Рогожское, исповедь, как подготовиться к исповеди, вопросы священнику, список грехов, говение, пост, причастие, РПСЦ, старообрядцы, порядки, сухоядение, Святые отцы, Виктор Жельцов, исповедь на Рогожском. Пост и Причастие у старообрядцев

Исповедь и Причастие на Рогожском – расписание на Петровский Пост

5 (100%) 30 votes Сообщаем нашим читателям расписание приёма священников на исповедь на Рогожском во ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *