Главная » Анонсы » Церковь о воспитании детей
дети

Церковь о воспитании детей

5 (100%) 5 votes

В наше время все чаще слышатся горькие сетования на то, что юное поколение большею частью ведет жизнь нравственно распущенную, не имеет не только твердых, но и каких бы то ни было начал христианской нравственности: что наши юноши и девы во многом превосходят по своей жизни описанного в Евангелии своевольного сына (Лук. XV, 11-21), так как теперь своевольные дети все реже и реже стали возвращаться с раскаянием в дом Отца своего Небесного.

“Угадайте год написания”

детки

Главной причиной всех этих и многих других печальных явлений современной жизни служит извращенность домашнего воспитания и особенно то, что нынешние родители не стараются воспитывать детей своих в страхе Божьем и в правилах христианского благочестия.

При правильном, христианском воспитании детей все явления, которые представляют зло современной жизни, были бы совершенно немыслимы.

Молитвослов, молитва, книга, начал, начало, правило, совет, Исмарагд, интернет-магазин, Евгений Чунин, Игорь Степовой, Рогожское, лавка, литература о старообрядчестве

Если бы родители воспитывали детей в духе веры Христовой, то они помнили бы, что в каждом дитяти чрез воспитание должен раскрыться Богоподобный дух человеческий. Целью воспитания в таком случае ставилось бы – заложить в души дитяти христианские начала жизни, в силу которых человек в продолжение всей своей земной жизни стремился бы к достижению наивысшего нравственного совершенства, – к тому, чтобы быть совершенным так же, «как совершен Отец Небесный» (Мф. V, 48). С этой точки зрения родители всего менее стали бы ограничивать цель воспитания достижением каких-либо выгод земной жизни, помня слова Спасителя: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. XVI, 26). По отношению собственно к земной жизни воспитание должно развивать дитя так, чтобы был «совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. III, 17).

детиНо перед нами страшная картина действительности.

«Родители, – говорит Н. Рышковский, – так мало заботятся о воспитании детей, о развитии в них религиозного чувства, и вовсе не знакомят их с тем узким, но верным и безопасным путем, по которому следуя, только и возможно миновать угрожающее гибелью житейское болото и достигнуть чистых земных радостей и жизни вечной.

Зачем, говорят, стеснять детей в пище, зачем приучать к умеренности и установленным постам: им необходимо как можно больше питания, – да и к чему эти посты! … зачем детей понуждать к молитве и посещению храма, – они – все равно – так мало еще понимают … А для молитвы придет старость …

Научили дитя кое-как прочесть «Отче наш» утром и вечером, без понимания содержания, смысла и значения молитвы. Дитя молится, совершенно не понимая, что оно делает и для чего, и кому шлет свою молитву … Необходимо, говорят, обучать детей легчайшим способом: на картинках, кубиках, складных азбуках, готовых разграфленных тетрадках… Одним словом, чтобы все это давалось ему легко и без труда. Даже не нужно всяких этих приемов в обращении со старшими: этой вежливости, уважения, деликатности, беспрекословного послушания и повиновения; потому что все это развивает приниженность, подслуживание, робость, – угнетает личность с малых лет, лишая детей самолюбия и способности постоять за себя в жизни.

дети_

Такие понятия и приемы воспитания преобладают среди родителей и школьных педагогов нашего времени, подготовляющих детей и учащуюся молодежь к жизни.

Позабыт и заброшен узкий путь терпения и личного труда над собою, – единственный верный путь, указанный Христом.

дети_

Напротив, детей направляют с пеленок к тем широким вратам, которые вводят прямо в житейское болото и неминуемую гибель, от которых Христос так предостерегает.

И что же получается в результате? Дети, поступая в наши школы, где отсутствует в последнее время всякий теологический метод воспитания, где вовсе не признается религиозно-нравственных основ жизни, – грубеют и дичают нравственно, теряя и ту последнюю искру добра, которая кое у кого из них была заложена домашним воспитанием.

Что же касается научного образования, то оно открыто направлено в наших средних и высших школах к уничтожению в учащихся юношах всякого религиозного чувства, понятия о Боге и Его святом откровении, евангельском учении и тех высших запросов духа о цели, смысле и значении жизни, которые прирожденны в разуме и совести каждому человеку. Все это стараются в школе заглушить, и в этом именно усматривают наши педагоги задачу настоящего умственного развития юношества.

РПСЦ, РПЦ МП, Силуян, Силуан, Килин, епископ, Новосибирск, епархия

В преподавании естественных наук, коим отдается преимущество как предметам более всего развивающим, учащиеся даже не слышат напоминания о Боге – Творце вселенной, – даже намека одного. В учебниках целесообразно изъято само слово – Бог.

Напротив, из учебников этих и устных лекций преподавателей и профессоров учащиеся узнают о теории ложно понятого закона естественной эволюции, внушающей идею происхождения мира и всех форм жизни из вещественных атомов, произвольно образовавших мир вселенной из самих себя без всякого руководящего Божественного Промысла и предначертаний …

атеизм

И эти дикие, бессмысленные сказки, ни на чем не основанные, противополагаются истинам священных библейских источников, окончательно подрывая в доверчивых юных сердцах веру в Божественный Промысел Творца и истины, почерпаемые из священной истории, основанной на хранившихся преданиях о происхождении мира и человека, собранных и очищенных от всяких произвольных добавок и вымыслов, под руководительством Божественного откровения, данного избранному пророку Моисею.

Законоучителя наши слабо преподают свой предмет, сухо и неподвижно; – не умеют пробудить в душах учащейся молодежи интереса к своему интереснейшему и величайшему предмету учения, который должен обнять весь мир, все науки, – проникнуть сквозь мрак мнимо-научных, ложных теорий и вывести молодежь из этого угнетающего душу мрака, с его прикровенными замыслами злой воли, – вывести на свет, на прямой путь, – где истина так очевидна и ясна, как день, как солнечный свет.

Детский рождественский праздник на Остоженке. Фотозарисовка Александр Говоров
Детский рождественский праздник на Остоженке. Фотозарисовка д.Александр Говоров

Таким образом, учащаяся молодежь уже с гимназической скамьи превращается в атеистов, утративших веру и религиозное чувство. Эта несчастная, мертвая молодежь, довершающая свое отрицательное развитие на литературе новейших, модных писателей-декадентов, модернистов и на порнографических изданиях, коими переполнены наши книжные рынки.

Отбросить всякие эти святые идеалы, выдуманную эту совесть, какое-то там безоблачное бессмертие и ответственность за поступки, все эти нежные сентиментальности невинности, скромности, целомудрия; смело брать от жизни все, что она дает, испить чашу удовольствий до дна, стремиться к этому всем; вести к этой единой цели массы обездоленного пролетариата и рабочего люда, – вот девиз стремлений лучших молодых сил; вот плоды отсутствия домашнего, родительского воспитания и школьного образования, ведущих несчастных детей, молодое поколение, широкими вратами к провалу в житейское болото, откуда все пути к выходу закрыты, и где никто уже не ищет той узкой тропинки, того единственно верного пути, к которому призывает Христос!

дети

Но есть еще родители, которым дороги дети и будущность их. Есть еще многие из учащейся молодежи, чувствующие на себе весь гнет ложно-научного отрицательного направления мысли, обесцвечивающего и обесценивающего жизнь. Есть еще ученые профессора, преподаватели и воспитатели, проникнутые сознанием, что чистая наука никогда не может привести к отрицанию религиозных истин веры, что цель науки заключается в том, чтобы расширить умственный кругозор и уяснить истинность того миросозерцания, какое дал нам Христос Свет миру. Есть еще ходящие во Свете и не изменившие Ему. И вот, к ним наше слово.

дети

«Терпением приобретайте ваши души … Широки врата, ведущие в погибель, и узок путь, ведущий в жизнь вечную», – учит Христос.

Как и чем кормить младенца

Это значит, что детей необходимо с пеленок приучать к умеренности и терпению: не закармливать их безвременно, а кормить в определенные часы; это полезно и в отношении гигиены, – сохранения здоровья. Грудного ребенка не принуждать ко сну, когда он сам не склонен к тому, а после двух-трех недель возраста ему спать днем возможно меньше, предоставляя на то ночь, как естественную пору для сна.

Молитвослов, молитва, книга, начал, начало, правило, совет, Исмарагд, интернет-магазин, Евгений Чунин, Игорь Степовой, Рогожское, лавка, литература о старообрядчестве

От мясной пищи совершенно устранять детей, как несвойственной природе их, а преимущественно кормить молочной пищей, постепенно, во всех ее видах, яйцами, мучной и крупчатой пищей, побольше вареными плодами и ягодами.

Мясная пища способствует чрезмерному повышению температуры, быстрому сгоранию тканей при обновлении клеток в организме, а отсюда – располагает его к простудам и разным болезням. Следует также оберегать дитя от химических сладостей и напитков брожения, – конфет, пирожных и разнообразия измышляемых сложных блюд, приучая детей к здоровой, более однообразной пище, постоянно сопровождаемой хотя небольшим количеством плодов.

Когда, таким образом, первые шаги терпения будут выполнены, дитя усвоит умеренность, состояние душевного покоя и всегда будет здорово: крепнуть будет духовно своим внутренним лучистым существом, или душою, не затрачивая излишней лучистой энергии на процессы питания и обновление тканей своего организма, сохраняя душевную уравновешенность: не будет капризничать и упрямиться.

Детский рождественский праздник на Остоженке. Фотозарисовка Александр Говоров
Детский рождественский праздник на Остоженке. Фотозарисовка д.Александр Говоров

Как воспитывать терпение

С первого раза не давать ребенку то, к чему он насильно тянется и требует. Как только это исполнено и выдержано, дитя никогда не будет назойливо, капризно и требовательно. При этом условии в нем будут возрастать спокойствие, собранность духа и постепенный мысленный анализ, самоотчет в своих желаниях и отношениях к нему окружающих. А воспитанная в нем способность удовлетворения жизненных нужд самыми скромными и незатейливыми потребностями возрастит в ребенке человека, который устыдится роскоши и избытка, отнимающих кусок насущного хлеба у голодных и плачущих.

Только при таких условиях воспитания единственно возможен тот идеальный строй общественной жизни, которого так ищут всеми окольными путями и измыслили уже целую груду социальных наук; тогда как весь вопрос так просто разрешается: воспитайте, разбудите в детских сердцах Правду Божию, и они созреют в плоды Царствия Божия, ибо так говорит Христос: «Царство Божие внутрь вас есть. Ищите же прежде всего Царствия Божия и правды Его, и все остальное приложится вам». Ибо, как же общество может жить по правде, если составляющие его единицы воспитаны в неправде?..

дети-

Счастливые родители уже из этих первоначальных успехов воспитания поймут, как непреложно истинен, и совершен, и свят завет Исуса Христа, выраженный словах: «Терпением приобретайте ваши души», и расположать дорогое, любимое дитя свое к исполнению этого святого завета в будущем, для счастья, жизнерадости и духовного развития в потустороннюю, вечную жизнь, где снова все увидимся и узнаем друг друга.

19.08.2016г. Москва. ц.Николы чудотворца на Тверской заставе. фото о.Алексея Лопатина
19.08.2016г. Москва. ц.Николы чудотворца на Тверской заставе. фото о.Алексея Лопатина

С возрастом необходимо оберегать ребенка от массы и разнообразия впечатлений в игрушках, уличном движении, толпе, как среди взрослых, так и среди детей: на детских вечерах, общественных гуляниях, и от прочих сильных и утомляющих впечатлений.

дети

Об атмосфере в доме и игрушках

Лучшая среда для детского возраста, это – спокойная домашняя жизнь, тихая и скромная по своей обстановке. Никогда дитя не должно быть свидетелем обостренных отношений между родителями, несогласий, ссор или недоверия друг к другу, или лжи, неправды, – равно и со стороны взрослых, чужих – вообще.

Устранять также детей от карикатурных изображений, фигурок и кукол с безобразной наружностью, силуэтных черных картинок и прочего; – все это расстраивает неокрепшее еще детское воображение и нарушает гармоническое состояние души, мешая пробуждению высших ее сил и способностей, составляющему всю задачу воспитания.

Детский рождественский праздник на Остоженке. Фотозарисовка Александр Говоров
Детский рождественский праздник на Остоженке. Фотозарисовка Александр Говоров

С первых дней возраста старайтесь открыть душу и сердце ребенка к общению с Богом, к постепенному сознательному восприятию влияния вездесущей и всезиждущей Силы Духа Святого, не забывая о том, что душа ребенка приносит с собою в здешний мир все способности, сохраняя их в потенциальном состоянии, и безмолвно стремится с колыбели к пробуждению и развитию их, и безмолвно жаждет и просит этого пробуждения и ждет его в новых для нее условиях земной жизни.

Пасха, дети, праздники, старообрядцы, РПСЦ, освящение куличей, Пасха у старообрядцев, Рогожское, Рогожская Слобода, Митрополит Корнилий, о.Виктор Жельцов, пасхальная служба, устав, традиции

Взгляните на двухнедельного ребенка, у которого не определилась еще аккомодация зрения – применение глаза к расстоянию предметов, которые не могут еще запечатлеваться в образах памяти, запаса которых дитя не имеет еще в этом периоде, нет еще у него и экспрессий лица, кроме бессознательного искривления черт лица во время плача, при потребности пищи, или вследствие желудочных болей и иных болезненных ощущений … Улыбка ему еще неведома.

Посмотрите, однако, как дитя это мило улыбается иногда во сне, и смеется так радостно, и дрожит, и протягивает ручки, если они свободны от пеленок, к каким-то ему одному ведомым и знакомым образам, очевидно памятным и сохранившимся в душе из областей дивных небесных обителей! … Это может подтвердить каждая мать.

детки

Взгляните, как ребенок – едва начинающий говорить и понимать речь – охотно складывает свои маленькие ручки на первую молитву, повторяемую за мамой и никогда не уклоняется и не противится предложению помолиться Богу; – взгляните при этом в его чистые, выразительные глаза, поднятые к иконе или к звездному небу! Замечайте – как некоторые малютки в храме кладут земные поклоны – охотно и часто, и сосредоточенно, вовсе не похоже на то, чтобы поклоны эти были одним лишь неосмысленным подражанием старшим.

староверочка из Уральска- западный Казахстан
староверочка из Уральска- западный Казахстан

О вечном без страха

Я видел трехлетнего мальчика, которого носил отец на руках, вечером, накануне его смерти. Переходя в открытые двери, из комнаты в комнату, каждый раз, когда они доходили до иконы Спасителя, мальчик понуждал отца остановиться, и многократно посматривая на Лик Христа, кланялся, склоняя головку… И это продолжалось много раз. А грудка мальчика высоко вздымалась и от вырывавшегося из нее страшного хрипения надрывалось сердце отца; дифтерит довершал свое жестокое дело.

Я смотрел с каким восторгом бросился этот малютка к облаченному священнику, пришедшему в тот день прямо от литургии причастить его – с какой радостью принял он свв. Дары и целовал чашу… Я был свидетелем как, в последние минуты неописуемых мучений, ребенок этот бился на руках у отца, хватал ручками за лицо мать… Но вдруг потянулся к занавеске окна и жестами просил открыть ее. На личико мальчика ложилась уже печаль смерти; он затрепетал весь, улыбнулся радостной, широкой улыбкой, протянул ручки к окну, по направлению к рассветавшей утренней заре, и скончался…

Скажите, разве в таких мучениях, невыносимых, страшных мучениях, было бы ребенку до поклонения Лику Христа, до улыбки утренней небесной заре, если бы в душе этого малютки-страдальца не совершалось нечто великое, таинственное и прекрасное, превышавшее все его страдания и любовь к родителям; если бы Отец Небесный невидимо и таинственно не призывал дитя это, не вселял в душу детскую живой надежды и предвидения тех небесных радостей и блаженного успокоения, которыми искупится всякое земное страдание и исчезнет бесследно, навеки, для свободной и бессмертной души.

В близко знакомой мне семье умиравшая в черной оспе 12-летняя девочка, после напутствия святыми Дарами, в минуты наступавшей смерти, рассказывала стоявшей у ее постели матери – о новой области, куда она уходит, о пространстве, залитом сиянием света, о новых, видимых ей, лицах, – о крае, где столько прекрасных цветов, – где так тепло и привольно … Говорила, что будет там молиться за папу и мамочку и навещать их во время сна… С последним словом, произнесенным чуть слышным шепотом, она отошла в ту блаженную обитель… Был ли это бред? И таков ли он бывает – сознательный, определенный и последовательный?..

О, знайте, – что детская душа, душа грудного младенца, еще целостнее и полнее, нежели душа взрослого и условно развитого человека! Потому-то и сказал Христос, указывая на детей, – что – «таковым принадлежит Царствие Небесное».

дети

Не дайте же вы, любящие родители, заглохнуть этим чистым, ангельским душам детей ваших, – забыть о Боге и отношениях своих к Нему, посылающему их в мир для высшего развития в личность человека, в образ Сына Божия, на счастье и радость жизни: на хвалу Создателю – в этом прекрасном земном мире, полном красоты, гармонии, дивных созвучий и бесчисленных даров природы!

Пробуждайте детскую душу к этой единой цели, совмещающей в себе весь смысл, истину и значение жизни, которые, без пробуждения, неизбежно затемнятся, заглохнут, и жизнь превратится для человека в бессмысленное прозябание, тупое недоумение бессильно бьющейся совести, или – в мишурное счастье, блещущее роскошью, богатством и полнотою чувственных наслаждений до самозабвения и пресыщения, или – гордого самообольщения и поклонения собственному уму, – между которыми и истинным счастьем чистых радостей жизни – целая непроходимая пропасть.

Румыния, Журиловка
Румыния, Журиловка

Духовное пробуждение достигается исключительно терпением, т.е. путем постепенного и настоятельного подчинения плоти духу, внутреннему существу человека до полного гармоничного преобладания души над телом, – так чтоб человек совершал действия свои не по чувственным влечениям плоти, а по внутреннему предчувствию разума и совести, этих светлых руководителей, в которых должно оправдываться всякое действие или поступок. При этом условии только и возможно духовное пробуждение, которое выразится у возрастающего дитяти возобновлением сознательного общения души его с Источником своим – Богом Творцом в новых для нее условиях земной жизни.

Софья Михална. 2011г.
Софья Михална. 2011г.

Пробудить душу ребенка, расширить постепенно его умственный кругозор весьма нетрудно, так как душа его, с наплывом впечатлений окружающей, новой для нее, земной среды, начинает бессознательно томиться о прирожденных ей потусторонних образах блаженной небесной обители, и ищет и жаждет их, и силится превратить земные представления в таинственный их облик, чувствуемый детской душой и в сказках няни, и в колыбельной песне, под которою дети так сладко засыпают, и в тех каких-то неведомых нам и неопределенных страхах ночи, когда дитя внезапно вскрикивает, просыпается и, долго, неутешно плачет, предчувствуя своей невинной, чистой душой – в устрашающих безобразных сонных видениях – мрачные стороны захватывающей ее земной жизни, еще неизведанной, темной, страшной, без светлых, сияющих образов небесной родины, смутно отодвигающих в даль.

Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме,Пятидесятница у русских липован из села Каркал

Знайте, что пытливость души возрастающего ребенка находится в постоянном напряжении – все узнать, все понять и постигнуть, и эта пытливость его всегда настороже. Поэтому, чуть научится дитя произносить и понимать слова, – в вечернюю пору, когда небо засияет звездами, покажите ему из окна это чудное небо, и напомните, что – там, высоко, превыше этих звезд живет Тот, Кто создал их, и землю, и все живущее на ней, – что это Отец Небесный, добрый и любящий всех, дающий и птичке маленький корм, и червячку, людям хлеб и все необходимое им, – чтобы все были довольны и счастливы; – что надо Его и любить, как Он любит нас, и благодарить, и просить Его, если мы в чем нуждаемся…

Коротко и по-детски говорите ребенку и дитя охотно сложит ручки, станет повторять за вами молитву Отцу Небесному – первое «Отче Наш, иже еси на небесех»… И этим сделано все. В душу ребенка низойдет дивный мир: гармоническое сочетание земной жизни с небесной; – прояснится в нем воображение и смысл необъятного и великого этой жизни, становящегося доступным детской душе, в которой вы пробудили любовь к Творцу и обеспечили счастье своего дорогого малютки.

Румыния, Журиловка
Румыния, Журиловка

Продолжайте же укреплять и растить в нем это чувство, просто и нехитро, показывая ему и травку, зеленеющую на лугах, и первую весеннюю фиалку, и розы, и каждый цветок в разнообразии их нарядной красоты; и крошечную мушку и чудесную радужнокрылую бабочку; – научите дитя любить их и оберегать жизнь каждого живого существа, и даже не срывать без надобности цветка и не топтать; потому что они своей жизнью славят Бога-Творца, давшего им эту жизнь и красоту…

дети

Таким образом, вы откроете ребенку мир счастья, жизнерадости и всезахватывающей любви, всеобъемлющей любви, которая будет сосредотачиваться вся в Боге, и не похитят ее из детской души, в будущем, ни эгоизм, узкая форма чувственных влечений, ревности, самолюбия, зависти: всех этих черных пороков, превращающих жизнь в страдание и слезы. А спокойствие и удовлетворенность запросов духа, которые вы скоро заметите в ребенке, покажут вам, что вы поставили дитя в свете Истины, потому что – только Истина одна может человека удовлетворить и успокоить, и никакие вымыслы, сказки и догадочные теории сделать этого не могут.

Если вы любите свое дитя, вы поймете, насколько это важно и необходимо; ибо вы спасли его от гибельного пути в будущем, и чуткая к истине детская душа сохранит – в вере и любви к Богу – любовь к людям и беспредельный интерес к жизни.

дети

Но вот приходит страдная пора. Вам необходимо отдать дитя в школу, определить в средне-учебное заведение, а потом – в университет, или другое высшее заведение.

школа

И если вы не обеспечили дитя таким именно домашним воспитанием, о каком мы говорили, – дети ваши обречены на верную гибель. Они могут благополучно окончить школьное образование, даже университет, получить диплом, а с ним и материальное благосостояние, блестяще устроить свою карьеру… Но – страшно сказать – они умерли душою, они не вынесут той нравственной борьбы, с которой столкнутся в школьной жизни и пойдут «широкими вратами», от которых так предостерегает Христос…

Не смешите обезьян!

Наши нынешние педагоги и профессора, страдающие незаметным идейным помешательством, выражающимся в особого рода отрицательном направлении ума и мысли, внушат им в своих лекциях, что живого, личного Бога нет, и что земля и природа и вся вселенная создались случайно, сами собой, из хаотических первичных бесформенных и бесструктурных атомов, бесконечно малых частиц вещества или материи, – что нет в человеке никакой бессмертной души и – что мыслит и чувствует мозг человеческий и вся нервная система; – что достоверность истории человечества первых времен, по библейским сказаниям откровения Божественного – вымышлена и сказочна, а – что первые люди были дикими пещерными зверями , высшей породы обезьян; – жили в пещерах; вступили в отчаянную борьбу с другими животными, питались их сырым мясом и пили кровь.

наука

Что пещерные эти люди были поросши волосами, напяливали на себя звериные шкуры и ходили с большими дубинами; на голове у них были длинные космы волос и свирепые, налитые кровью глаза…

И хотя это было в незапамятные времена, от которых не осталось никакого следа и даже никаких преданий ни у одного из народов, но в раскопках найдены чьи-то кости весьма крупных размеров, да несколько черепов где-то на больших глубинах в земле, на чем и основывается достоверность профессорских лекций о первобытном человеке.

наука

Далее, в лекциях по истории культуры читается о том, что религии придуманы людьми, и – что освобождение от религиозной идеи и всякой обрядности богослужения есть достояние высокого развития человечества, – плод европейской культуры, – что идея Божества заключается в самом человеке и вне его реального бытия не имеет, и т.д. И все это читается профессорами с университетской кафедры, печатается в разных изданиях и известно всему ученому миру, как будто на самом деле доказанное наукой! …

[1]30 лет тому назад, в Петербургской губ., близ Павловска был найден в окаменелых остатках скелет, напоминавший по своему виду скелет человека. Ученые исследователи порешили, что это остатки ближайшего предка современного человека, нечто среднее или переходная ступень между обезьяной и нынешним культурным человеком – «Homo Sapiens».

Этому предполагаемому предку присвоили ученые исследователи даже особое название: «Homo tristis Diluvii Festis», (Печальный человек, свидетель потопа). Спустя некоторое время оказалось, что это скелет саламандры (Salamandra) того самого вида, который и ныне живет на островах японского архипелага.

Читайте и смотрите в развитие темы:

Дарвин, история, креационизм, теория, эволюция, анализ, критика, правда, динозавры, обезьяны, сотворение мира, промысел, Вначале было слово, Ной, ковчег, природа, гармония, зоопарк, деградация, естественный отбор, обратный отбор, ДНК, микробиология, Библия, Бытие, мироздание, Фукусима, протест, Кент Хованд, youtube

А в Аргентине, в Америке, Роберт Лиман Нитше вместе с геологом доктором Бургардт, при исследованиях над окаменелостями лессовых отложений пампасовой фармации, в нижнем лесе нашел шейный позвонок с особенностями, отличающимися от всех человеческих рас и свидетельствующими, что существо, обладавшее этим позвонком, имело слабо развитый головной мозг.

Из всего этого, построенного на слабой догадке, Леман Нитше приписывает этот позвонок особому виду, отличному как от «Homo Sapiens», так и от «Homo privigenius’a», и предлагает отнести его к новому виду человека (Homo) и назвать «Homo neogaues» (Доклад, читанный на 16 международном конгрессе ученых естествоведов в Вене и помещенный в «Naturvissenschaftliche Wochenschrift»)

Таковы догадки, комичные ошибки и парадоксы, о доказательности которых судите сами.

Видео к просмотру

Два века учение о материи, занимающее обширнейшее из предметов естествознания – физику и химию, покоилось всеми своими законами на теории атомности тел, определявшей атом, как субстанцию вещества. Но, вот, в 1905 году, женой французского профессора m-me Кюри открыт новый элемент – радий с его удивительными свойствами, и атома, как известно, не стало, а в химии и физике вызван коренной переворот.

 

наука_

Так вот какие результаты дает среднее и высшее, университетское образование детям вашим, любящие родители. А отсюда, сами судите – пойдут ли дети наши широкими вратами в жизнь или тем узким путем, ведущим в жизнь вечную, который указывает Христос, и зовет на этот единственный истинный путь и отстаивает его крестной смертью перед фарисеями и учеными книжниками, распявшими в Божественном Учителе живую Истину!?..

Эволюция, происхождение видов - обращение к РЕН ТВ

Разумеется, дети ваши пойдут за своими учеными педагогами и профессорами, если вы сами не старались домашним воспитанием вывести их на путь Христов, и сами забыли о нем.. (П.Ж.)».

дети

«Родители, – говорит св. Златоуст, – которые пренебрегают воспитанием детей своих по-христиански, беззаконное детоубийцы, ибо детоубийцы тело от души разлучают, а они и душу и тело ввергают в геену огненную».

Источник: Журнал “Церковь”. №29. 17 июля 1911. С. 689 – 693.

 

Материал по теме:

Наставление отца к сыну (14 век)

сын

Приглашаем детей в свою общеобразовательную школу на Рогожском!

Школа России, обучение, образование, домашнее обучение, православная школа, общеобразовательная школа, альтернативное образование, Рогожская Слобода, МСДУ, старообрядцы, православные, старообрядческое духовное училище

О детской Воскресной школе на Рогожском

Voskr_School

Рогожская детская Воскресная школа – 2014det_prazdnik_1_660х330

Начало уроков в детской Воскресной школе на Рогожском

Рогожское, Воскресная школа, пение, протодьякон Виктор Савельев, духовный стих, старообрядцы

Рожество на Рогожском. Лето 7522

Рогожское, Воскресная школа, праздник, старообрядцы, Рождество Христово, Рогожская Слобода

ОТКРЫТИЕ: Рогожская общеобразовательная школа

Школа, земская, старообрядческая, образование, министерство Культуры, Министерство образования, ЕГЭ, старообрядцы, Рогожское, Рогожская Слобода, обучение, дистанционное образование, заочное обучение, младшие классы, средняя школа, экстернат, экзамены, учитель на дом, надомное обучение, программа, методика

ПРОЕКТ: На Урале кержаки создают школу для возрождения деревни

Никонова, Андрей Никонов, кержак, кержаки, старообрядцы, образование, обучение, Урал, Екатеринбург, новости, просвещение, сельская школа, частная школа, частное образование, назад к истокам, РПСЦ, РДЦ

О старообрядческом Духовном Училище (МСДУ)

МСДУ, мсду, митрополит Корнилий, Московское старообрядческое Духовное Училище, старообрядцы, Рогожское, Рогожская Слобода, Анатолтй Иванович Шатохин, протоиерей Евгений Чунин, Алексей Муравьёв, Роман Майоров, Московская Митрополия, обращение, прошение, обучение, курсы, уставщики, начётчики богословие

Официальный сайт МСДУ

МСДУ, мсду, митрополит Корнилий, Московское старообрядческое Духовное Училище, старообрядцы, Рогожское, Рогожская Слобода, Анатолий Иванович Шатохин, протоиерей Евгений Чунин, Алексей Муравьёв, Роман Майоров, Московская Митрополия, обращение, прошение, обучение, курсы, уставщики, начётчики богословие, сайт, официальный

Мой ответ Дарвину

Серьёзные размышления о мироздании от современного светского человека : )

Дарвин, история, креационизм, теория, эволюция, анализ, критика, правда, динозавры, обезьяны, сотворение мира, промысел, Вначале было слово, Ной, ковчег, природа, гармония, зоопарк, деградация, естественный отбор, обратный отбор, ДНК, микробиология, Библия, Бытие, мироздание, Фукусима, протест, Кент Хованд, youtube

Обращение в веру Советскую в 1920 – 1930 гг.

Дед мороз, Новый год, рождество, Губельман, Миней, Емелька Ярославский, Емельян, история, ложь, традиция, дети, обычаи, Пётр Первый, запад, кока-Кола, кокаин, вера, рождество, Церковь, СССР, большевики, календарь, обычаи, празднование, безбожник, атеизм, подмена, лукавство, православие, григорианский, дети, чудо, чудеса

Ещё материалы от STAROVE.RU

Епископ Геронтий (Лакомкин), РПСЦ, петроградский и ТверскойСЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ!

От всей души просим прочитать или перечитать заново лучший материал нашего сайта от истинного православного святителя – епископа Геронтия (Лакомкина).

Потрясающий рассказ о годах, что он провёл в ГУЛАГе. Эти слова стоят Вашего внимания и гармонично продолжают повествование – в назидание потомкам!

Rasstrel-header“Попа – РАССТРЕЛЯТЬ!”

Поучительная и трагическая история о другом старообрядческом священнике и храме в Орехово-Зуево с трагической историей.

О. Леонтий Пименов, Орехово-Зуево, репрессии, СССР, тройки, расстрел, предательство, старообрядчество, ГУЛАГ, священник, ссылка, жизнеописание, история, Гуслицы, суд, враг народа, ложь, реабилитация, Русская Голгофа, мученики, страдальцыО.Леонтий Пименов: Меня воспитывал прах отца

Невероятное жизнеописание и неложное свидетельство драматических событий, которые происходили с нашими предками 70-80 лет назад.

Приглашаем всех присоединиться к нашим сообществам на других ресурсах:

Пожалуйста, простая просьба: пригласите в группу двоих своих друзей!

starovero starove.ru, староверу, старове.ру, ctapobe.ru, logo, логотип В контакте: http://vk.com/staroveru и http://vk.com/StarPraz

Facebook: https://www.facebook.com/groups/staroveru

Twitter: https://twitter.com/staroveru

Читайте также

приморские староверы

Историю жизни приморских староверов рассказывают в музее Арсеньева

5 (100%) 1 vote  С 16 сентября, на площадке главного корпуса Приморского музея им. Арсеньева, снова ...

1 комментарий

  1. Сергий

    Спаси Христос!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *