Главная » Анонсы » Исповедь и Причастие на Рогожском – расписание на Великий Пост
Рогожское, исповедь, как подготовиться к исповеди, вопросы священнику, список грехов, говение, пост, причастие, РПСЦ, старообрядцы, порядки, сухоядение, Святые отцы, Виктор Жельцов, исповедь на Рогожском. Пост и Причастие у старообрядцев

Исповедь и Причастие на Рогожском – расписание на Великий Пост

5 (100%) 24 votes

Сообщаем нашим читателям расписание приёма священников на исповедь на Рогожском во время Великого поста, а также обобщённую информацию о благочестивом поведении в храме при подготовке к исповеди и причастию.

Приводим информацию по состоянию на начало второй недели поста и желаем не откладывать важное дело на потом!Рогожское, исповедь, как подготовиться к исповеди, вопросы священнику, список грехов, говение, пост, причастие, РПСЦ, старообрядцы, порядки, сухоядение, Святые отцы, Виктор Жельцов, исповедь на Рогожском. Пост и Причастие у старообрядцев

Примечание: В случае возникновения вопросов, просьба уточнять точное расписание в конторе Рогожской общины по тел.: 8 (495) 361-51-98, 8 (495) 361-51-96 или 8 (495) 361-00-34

Запись на исповедь производится утром в день приема исповеди.

Запись необходима для формирования очереди и поминания человека во время чтения Правильных канонов в храме, посему является обязательной.

Рогожское, исповедь, как подготовиться к исповеди, вопросы священнику, список грехов, говение, пост, причастие, РПСЦ, старообрядцы, порядки, сухоядение, Святые отцы, Виктор Жельцов, исповедь на Рогожском. Пост и Причастие у старообрядцев

Пользуясь случаем, предлагаем Вашему вниманию прямую ссылку на подробную, Правильные каноны для подготовки к св.Причастиюа главное – понятную “инструкцию” о том, как в домашних условиях читать правильные каноны и готовиться к Причастию. Эта информация будет полезна тем, кто планирует подготовиться к Причастию с соблюдением всех православных традиций.

Начало Правильных канонов в 14:00

Начало Причастных часов для допущенных ко св.Причастию в 5:00 утра.

Как готовиться к Причастию по лестовке и почти все о ней

Лестовка, вервица, молитва, старообрядцы, четки, правила, поучение, история, обычаи, исследование, архив, поучение о лестовке, Серафим Саровский и лестовка, бобочки, лапостки, символизм, пояснение, молитвослов, РПСЦ, иноческое правило, как молиться по лестовке, круг богослужений, домашняя молитва, вдали от храма, символика, Цветник, церковное предание, митрополит Корнилий, Бугров, безпоповцы, поповцы, монахи, непрестанная молитва, богородичная лестовка, Исусова молитва, устав домашней молитвы, как готовиться к причастию по лестовке, как готовиться к исповеди, как молиться каноны, как устроена лестовка, смысл, объяснение, Сказание о лестовке

Правила поведения в храме для исповедников

 

Око Церковное (Иеросалимский Устав), гл. 32
Око Церковное (Иеросалимский Устав), гл. 32

Как правило, священники принимают на исповедь в каких-либо закрытых помещениях внутри стен храма (например, в Покровском храме на Рогожском – в приделах за главным иконостасом), ко входам в которые выстраиваются исповедники. Ожидая своей очереди войти к священнику, следует вести себя спокойно и благоговейно, проводя время в размышлении о своих грехах и во внимании к совершаемой в храме службе.

Тёмные платки в церкви, чёрные платки, крестопоклонная неделя, старообрядцы, традиции, женщина в храме, как одеваться в церковь, какой платок надеть в храм, как выбрать платок для церкви, РПСЦ, Рогожское, фото, тёмное облачение, обычаи

Перед тем как непосредственно идти на исповедь, принято совершить три земных поклона перед образом Божиим с молитвой «Боже, милостив…», а затем без крестного знамения поклониться в землю стоящим в церкви людям со словами: «Простите Христа ради». Они же, кланяясь в пояс, отвечают: «Бог простит». Войдя к священнику, исповедующийся четырежды кланяется в землю перед Святым Евангелием и Честным Крестом, лежащими на аналое, с молитвами: «Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя (поклон), создавыи мя, Господи, помилуй мя (поклон), без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго (поклон)», «Приими мя, Господи, кающася, и помилуй мя» (поклон).

Напомним здесь очень важное действие исповедника во время самого исповедания грехов, в настоящее время почти полностью повсеместно забытое и неприменяемое. Когда исповедник исповедует свои грехи или духовный отец его спрашивает о грехах, то, если есть соделанный грех, тогда исповедник на каждый грех кланяется в землю (без крестнаго знамения) святому Евангелию и Честному Кресту, в сердечном сокрушении обращаясь к духовному отцу со словами: «Грешен (или «грешна»), прости Христа ради, отче честный».

Если же на какой вопрос нужно по правде ответить нет, т.е. не согрешил в том, тогда исповедник со смирением стоя отвечает: «Благодатиею Божиею сохранен(а)». Употребление этого обряда во время Исповеди усиливает действие Таинства Покаяния, привлекает благодать Божию на исповедника, что дает возможность ему чистосердечнее и полнее покаяться в своих грехах. А на будущее – после исповеди – получить больше решимости и силы противостоять греху. Духовным отцам необходимо обратить на это внимание и приложить пастырское усилие, чтобы возродить и утвердить доброе и спасительное для себя и своих духовных чад.

Выдержки из Апостольских и святоотеческих правил о таинстве Исповеди и Причастия
Выдержки из Апостольских и святоотеческих правил о таинстве Исповеди и Причастия

После беседы со священником (окончания исповеди) исповедующийся вновь кланяется трижды в землю Св. Кресту и Евангелию с молитвой «Боже, милостив», а затем просит у иерея благословения причаститься Святых Христовых Тайн

Когда покаявшийся в грехах человек выходит от священника, то совершает те же поклоны, только в пояс, какие творил, входя на исповедь. Люди же на поклон, обращенный к ним, отвечают: «С чистым покаянием». На следующее утро (в Москве, на Рогожском, обычно с 5 часов) в храме совершаются для говеющих Причастные часы, Поновление и общее окончание Исповеди с чтением разрешительных молитв. На этих службах все поклоны поясные, но есть и несколько земных (например, после «Достойно есть»).

Правила для причастников

Рогожское, исповедь, как подготовиться к исповеди, вопросы священнику, список грехов, говение, пост, причастие, РПСЦ, старообрядцы, порядки, сухоядение, Святые отцы, Виктор Жельцов, исповедь на Рогожском. Пост и Причастие у старообрядцев

Скажем здесь для спасительного назидания и о благообразном поведении при принятии св. Причастия (как правило, это бывает в Великий пост и в другие посты, а также, в немногих общинах, вне постов). Сподобившиеся (после Исповеди) приобщиться Святых Тайн правоверные христиане должны отмолиться Правило говения в течение седмицы, накануне и в день причащения необходимо молиться Правило ко Святому Причащению, которое включает в себя Правильные каноны, Причастные часы, Причастный канон и Молитвы ко Святому Причащению, а также Вечерню, Павечерницу, Полунощницу, Утреню, Часы и Божественную Литургию. В конце Литургии, после возгласа «Святая – святым», причастники по чину и благообразно прикладываются к иконе Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем по установленному во святой Церкви порядку, как выше уже было описано. В больших общинах, где бывает много причастников, начать прикладываться можно после «Достойно есть».

К открытию Царских врат причастники приближаются к амвону и, после возгласа «Со страхом Божиим и верою приступите» поклонившись в землю (без крестного знамения), выслушивают Прощение, читаемое диаконом (или уставщиком), затем, поднявшись и сложив руки крестообразно, как выше изложено, слушают со вниманием читаемые священником молитвы. По окончании молитв диакон или священник призывает: «Земной поклон Телу и Крови Христовой», – и все причастники, перекрестившись, «земно» кланяются Святым Тайнам. И подходят ко святой Чаше по чину: чтецы, отроки, отроковицы, девицы, мужи и жены (сначала клирошане, затем и остальные, по порядку, как стоят в церкви на молитве).

Тёмные платки в церкви, чёрные платки, крестопоклонная неделя, старообрядцы, традиции, женщина в храме, как одеваться в церковь, какой платок надеть в храм, как выбрать платок для церкви, РПСЦ, Рогожское, фото, тёмное облачение, обычаи

Приближаясь к Чаше, причастник совершает крестное знамение (без поклона) с молитвой Исусовой и складывает крестообразно руки. Приняв со страхом Божиим Святейшие Дары – Тело и Кровь Христовы – причастившийся творит крестное знамение с молитвой Исусовой и целует нижний край основания (подножия) св. Чаши, что знаменует прободенное ребро Христово, из которого истекла спасительная Кровь, которую причастник только что принял «телу во здравие, а душе во спасение». После этого причастник также со сложенными крестообразно руками идет к столику, стоящему обычно за левым клиросом, на котором стоит сосуд с теплотой и блюдо с дорой или просфорами. Здесь причастник берет кусочек доры, потребляет и запивает теплотой трижды (ложечкой). В это время у столика стоит с чистым полотенцем кто-либо из благочестивых христиан и вполголоса благоговейно поздравляет причастника следующими словами: «С принятием Святых Таин, телу во здравие, а душе во спасение!» На что причастник также вполголоса отвечает: «Спаси Христос». Также причастнику после потребления доры и теплоты предлагается край полотенца, чтобы вытереть уста. Оно должно быть длинным, белым и из хлопчатобумажной или льняной ткани. На другие потребы применять его нельзя. А после стирки его воду вылить в укромное место или церковный колодец, куда сливают воду из купели крещения.

По окончании Литургии все причастники должны выслушать с глубоким вниманием благодарственные молитвы.

В этот день трапеза должна быть скромной и умеренной, желательно без алкогольных напитков. Всячески должно стараться в этот день не плевать и не допустить невольных выделений из уст, до того момента когда причастившийся поспит. По принятии Святых Таин подобает пребывать более в молчании, благодарных чувствах и умной молитве.

Мнения о частоте причащения

отец Вадим Коровин, РПСЦИерей Вадим Коровин, член Канонической комиссии РПСЦ

Несомненно, каждый христианин, не отлученный от св. Причастия, может причащаться на каждой Литургии. Это установлено святыми правилами, которые отлучают от Церкви мирян, не причащавшихся без причины более 3 воскресных дней, а также и клириков, если они без греховной вины отлучают от причащения верных, желающих причаститься.

Это подтвердил и Совет митрополии РПСЦ, приняв решение о том, что по совету с духовным отцом христианин может причащаться и вне постов. При этом он должен готовиться к причастию так же, как это делают пред Литургией епископы, священники и диаконы – то есть, читая соответствующее Правило.

С другой стороны, на Руси, вероятно, со времен её крещения, не прижился обычай частого причащения мирян. Древние святители уговаривали христиан хотя бы 1 раз в год приступать к Телу и Крови Христовым – и то не все это исполняли. Думаю, вопрос о частом причащении каждому нужно решать совместно с духовным отцом.

Алексей Муравьев, РПСЦАлексей Муравьёв, востоковед, историк, ранее работал завучем Духовного училища РПСЦ

Отмечу три интересных момента, связанных с традицией причащения:
1. Те, кто причащается, в т.ч. дети, не должны брать дору, а ее берут все причастники
2. По идее (подчеркну: не по традиции) – те, кто поговел изрядно и подготовился, тот приступает к Чаше невозбранно в пост. Причем не один, а, возможно, и два-три раза за пост. Надо прочесть только правило. А вот в Святки и на Светлой седмице причащаться можно без поста, но с правилом. Только в эти дни – так выходит по правилам. НО: нужно тогда на всяк день собираться в церковь славить Бога. Это диктуется правилами.
3. Интересный момент про коленопреклонения во время говения. Если молишься по лестовке или Псалтырю, тогда – понятно. А вот на канонах поклоны только на 3-й и 9-й песни канона. То есть их меньше. А кроме того, поклоны на разные дни – разные. Если в тот день полиелеос, то поклоны полагаются в пояс. Иначе выходит, что говеющий подчинен какому-то особому уставу “постническому”, чего в древней Церкви не было.

По материалам официального сайта РПСЦ, правил для причастников и обсуждений архива форума «Древлеправославие»

Материал по теме:

pravilaО православных традициях и обычаях

Очень познавательный материал из проверенной временем брошюры о правилах поведения в храме Божьем. http://rpsc.ru/info/v-hrame/ – официальный сайт РПСЦ

 

Рогожское, исповедь, как подготовиться к исповеди, вопросы священнику, список грехов, говение, пост, причастие, РПСЦ, старообрядцы, порядки, сухоядение, Святые отцы, Виктор Жельцов, исповедь на Рогожском. Пост и Причастие у старообрядцевКак читать Правильные каноны и готовиться к причастию

Cтатья прихожанки Ольги Самсоновой, призванная научить православных христиан готовиться к Причастию без единой ошибки.

Обычай, правила, порядки, различия, старообрядчество, раскол, Никон, лубок, Аввакум, отличия, церковная реформа, в чём отличие старообрядчества, РПЦ, РПСЦ, староверыРаздел «Обычаи»

Статьи о православных порядках и традициях, тонкостях богослужения и молитвенного правила, бережно хранимых старообрядцами.

старообрядческие книги, что почитать о старообрядцах, литература, история, раскол, Никон, РПСЦЧто почитать о старообрядчестве?

Краткая подборка объективной литературы о древлеправославии и истории Русской Церкви.
Посетите раздел «Обычаи» нашего сайта. Вы найдёте в нём много интересного из незаслуженно позабытого. Страница 1, страница 2, страница 3, страница 4

крестины, обливание, погружение, правило, правильныеКакое крещение истинное и правильное?

Живой и аргументированный рассказ о способах крещения, практикуемых в новообрядцами, и истинном крещении согласно канонам Церкви.

правильный крест, крестик, старообрядческийКакой нательный крест является правильным?

Какой крест считается каноничным, почему недопустимо ношение нательного креста с изображением распятия и прочих образков?

Радио Подмосковья, Наше подмосковье, Митрополит Корнилий, РПСЦ, старообрядцы, интервью, сюжет, эфир, репортёрыИнтервью Митрополита Корнилия на “Радио Подмосковья”

Подробное и очень удачное интервью Предстоятеля РПСЦ по ключевым вопросам современной религиозной жизни в России.

Пожалуйста, простая просьба: пригласите в группу двоих своих друзей!

starovero starove.ru, староверу, старове.ру, ctapobe.ru, logo, логотип В контакте: http://vk.com/staroveru и http://vk.com/StarPraz

Facebook: https://www.facebook.com/groups/staroveru

Twitter: https://twitter.com/staroveru

Читайте также

революция

Юбилейный 2017 год… Сто лет… Сто лет чего?

4.7 (94.29%) 7 votes В эти дни Россия отметила столетие Октябрьской революции. Что это было ...

28 комментариев

  1. Спаси Христос!

    Столь полезная статья!

    Как хотелось бы еще почитать о правилах земных и поясных поклонов на службах в храме. Когда креститься, когда нет.

    Есть быть может така статья уже?

  2. Владимир Саяпин

    Благодарение тебе, Олег, за понесенные труды :).

  3. БорисЬ

    Спаси Христос! Наконец-то появилась таблица!!! Это большой прогресс!

  4. Спаси Христос!
    Очень нужная и востребованая для православных христиан публикация!
    А как быть тем причастниками церкви Христовой, которые не имеют возможность регулярно посещать богослужения в Храме, находящиеся далеко за МКАД-ом и не имеющие рядом приходов РПСЦ?

    • Олег Хохлов

      Во славу Божию!
      Федор, такая ситуация в старообрядчестве во все времена бывала. При желании все можно найти. Подскажите где живете – уж священник на исповедь точно приедет, а вообще храмов по России больше 250 – поищите в Навигаторе нашем ближайший, хотя там пока не все еще указаны

  5. Спаси Христос!
    В данное время нахожусь в Одинцовском районе, район Кубинки. Ближайший храм – церковь Святителя Николая чудотворца у Тверской заставы!

  6. Спаси Христос, Олег!
    В данное время нахожусь в Одинцовском районе, район Кубинки. Работаю в Москве. Ближайший храм – церковь Святителя Николая чудотворца у Тверской заставы!

    • Олег Хохлов

      Ну уж грех жаловаться – 40 минут на электричке без пересадок. Я до храма на Ррогожском час добираюсь с севера Москвы с двумя пересадками….

  7. Виталий

    Спаси Христос за статью! Однако всегда было интересно, как люди добираются на Рогожское к 5:00 утра, если у них нет собственной машины, или того, кто мог бы подвезти?

    • Олег Хохлов

      Виталий! Во славу Божию!
      Ответ в общем-то напрашивается сам собой: такси. Сейчас это намного доступнее, чем иметь собственную машину. В полпятого утра машин нет, даже из самого удаленного уголка можно доехать до Рогожского за полчаса – а это не больше 500 рублей. А если ближе – то и 250 не редкость, надо только спрашивать ночные ставки заранее.

      • Сергий

        Есть ещё один “бюджетный” вариант. Если хорошо попросите, Вас могут оставить переночевать в гостинице. Лично оставался так дважды. Правда у меня немного “особые” отношения с отцом Виктором. Я родился в одной с ним деревне Новинки и его мама крепко дружила с моею бабушкой. Так что, “кочерыжники” нагатинские мы.

      • Сергий

        Есть ещё один “бюджетный” вариант. Если хорошо попросите, Вас могут оставить переночевать в гостинице. Лично оставался так дважды. Правда, у меня немного “особые” отношения с отцом Виктором. Я родился в одной с ним деревне Новинки и его мама крепко дружила с моею бабушкой. Так что, “кочерыжники” нагатинские мы.

    • Сергий

      Есть ещё один “бюджетный” вариант. Если хорошо попросите, Вас могут оставить переночевать в гостинице. Лично оставался так дважды. Правда у меня немного “особые” отношения с отцом Виктором. Я родился в одной с ним деревне Новинки и его мама крепко дружила с моею бабушкой. Так что, “кочерыжники” нагатинские мы.

  8. Почему у старообрядцах во время Таинства Святого Причастия каждый причастник принимает три раза Святые Дары из Чаши Причащения, а у новообрядцах один раз?

    • Олег Хохлов

      Если честно, даже не задумывался, что может быть иначе. Каждый раз священник произносит полушепотом молитву, и она не одна и та же все три раза. (вероятно, “Во имя Отца и Сына и Святаго Духа”, но не уверен на 100%)

      • Добрый день! У Вас есть возможность каждый день общаться со священниками, Пусть они расскажут об этом.

      • “вероятно, “Во имя Отца и Сына и Святаго Духа””
        Мой контраргумент. Принимаю довод, что нужно креститься двумя перстами, так как на Кресте страдал Исус, который имеет божественную и человеческую природу. Тогда отсюда следует, что каждый раз во время причастия необходимо один раз принимать Святые Дары из Чаши Причащения так как сказано: “сие творите в Мое воспоминание”. Я сам искал, но не смог найти источники по этому поводу.

      • Нашёл ответ на свой вопрос. Принятие Святых Даров у старообрядцев: только одна лжица Тела и три лжицы Крови Христовой. Тогда всё сходится, в этом нет противоречия с православной верой.

      • Моё предположение. Одна лжица Крови Христовой это воспоминание о Тайной Вечери, другая когда Исуса истязали у Пилата, а третья это когда гвоздями прибивали Его ко Кресту.

    • Владимир Саяпин

      По старому читается длинная молитва, во время которой подается Тело и Кровь, затем два раза Кровь. По новому обряду все сокращено и подается один раз Тело и Кровь вместе. Молитва читается короткая, в зависимости от воли священника. Если народу битком и очень много причастников, то совсем коротко :)

      • Спасибо за ответ. От священников РПЦ МП я никогда по спорным вопросам ответа не получал, там обычно либо игнорируют подобные вопросы либо наступает гробовое молчание либо грозят наложить епитимью за подобные вопросы. Мне интересно почему нет критики от Вас в адрес РПЦ МП по поводу таинства причастия? На счет крещения, сугубицы аллилуйя и т.д. есть.

        • Владимир Саяпин

          Мое суждение по этому вопросу / что стоит мое суждение? ничего.. кто я такой, чтобы суждение иметь? /. Большая часть священников РПЦ вряд ли имеет какие-то современные знания о старой вере, даже о снятии клятв на старообрядцев. Никогда не были на службе по-старому. Что они могут сказать? Тема старообрядчества не актуальная в РПЦ. Но есть разбирающиеся в сути люди, есть старообрядные приходы, есть Патриарший центр по старообрядчеству. А критики РПЦ достаточно в сети. Есть даже специализирующиеся на этой теме сайты и люди :). Критиковать в первую очередь нужно себя за грехи и страсти свои :).

        • Олег Хохлов

          На мой взгляд, мы просто не знаем, как там, “У НИХ”, а они не знают про нас ничего, и знать не хотят.

          Я за всю жизнь ни разу не был на службе в храме РПЦ, чтоб целиком, да и чтоб просто зайти – повода нет. В Елоховский пару раз заходил – дивился, как там в одном углу (пределе) венчают, во втором отпевают, а в главном Литургия идет. Ну что тут скажешь…

          Еще на крещении младенца был один раз. Но все самое “интересное” пропустил: был заготовлен ковш для поливания и “купель” размером с большую пепельницу.

          Но в самом начале мой сын закапризничал, только вышел с ним на улицу, вернулся, а уже “ВСЁ”…

          Но и среди организаторов, далеких от правил прихожан, явно прослеживалось чувство, что всех, мягко говоря, обманули…

          • Владимир Саяпин

            Олег, разве можно публиковать “выводы” по случайным заходам твоим в случайный храм? Зачем, с какой целью сказана фраза “в одном углу”? Ты же знаешь, что придел это церковь со своим престолом и тп. Потому после литургии в главной церкви начинается панихида во второй и водосвятный молебен, например, в третьей. Если по – старому водосвятный служится редко, то по новому может и каждый день, если есть литургия. Главное, чтобы молящиеся были. И службы по – разному проходят. От настоятеля многое зависит.
            Ты вот всё не соберешься к преподобному на поклон. Вот и посмотрел бы внимательнее, тогда и суждение иметь можно :)

  9. Скажите Христа ради, как узнать, будет ли отец Виктор исповедовать 30 декабря? Сказали, что он болеет сейчас. Дали его домашний телефон, но не получается дозвониться, говорят, что не зарегистрирован в сети. И может ему помощь какая-то нужна?

    • Олег Хохлов

      По уточненной информации по состоянию на 28.12 о.Виктор в больнице, но возможно выпишется в чт-пт. Будет ли он исповедовать – не известно. Попробуйте уточнить в конторе Рогожской общины 8 (495) 361-51-98, 8 (495) 361-51-96 или 8 (495) 361-00-34.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *