Главная » Вопросы священнику » Богословие, полемика, начетничество » РПЦ и прочий христианский мир. Анализ декларации в Шамбези (Швейцария)
Шамбези, Швейцария, Иеромонах Рафаил (Мишин), папа римский, Франциск, Гавана, Куба, православие, Уния, УПЦ, патриарх Кирилл, предательство, РПЦ, Иларион Алфеев, Илларион, декларация, критика, документ, встреча, анализ, аналитика, католицизм, католики, Русская вера, Леонид Севастьянов, грех, ересь

РПЦ и прочий христианский мир. Анализ декларации в Шамбези (Швейцария)

Предлагаем читателям сайта «Старообрядческая Мысль» анализ проекта декларации «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», принятой V Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези 10-17 октября 2015 года.

Примечателен документ тем, что в течение нескольких месяцев он не был опубликован широкой общественности, но был извлечен перед самой встречей патриарха Кирилла с папой римским и экстренно утвержден собором в РПЦ.

Несмотря на то, что некоторые новообрядческие старообрядческие сайты активно поддерживают миф о безразличии наших прихожан к происходящим в мире событиям, очень многие наши читатели проявляют неподдельный интерес к тому, что происходит на наших глазах в христианском мире.

Внимание ощущается и по количеству прочтений соответствующих статей на нашем сайте, и по увеличившемуся потоку писем с вопросами о том, как присоединиться к старообрядческой Церкви из РПЦ. Заметим особо, что данный документ адресован всему христианскому миру, а значит – и старообрядцам тоже.

А что если вдруг белое - это черное?!
А что если вдруг белое – это черное?!

В реплике одного из публичных старообрядческих деятелей прозвучала мысль о том, что нас якобы вовсе не должен интересовать вопрос встречи патриарха синодальной церкви с католическим понтификом. Однако в самом крайнем случае (гипотетического их объединения) это может потребовать дополнения чина отречения от ереси при переходе из РПЦ в древлеправославие.

Митрополит Иларион (Алфеев) о возможности причастить католика в РПЦ и признании их таинств

Соответственно, возникает логичный вопрос: как в таком случае охарактеризовать деятельность Святых отцев, обсуждавших и порицавших ереси иконоборцев, ариан и несториан, если сами они прекрасно понимали всю их неправоту? Выходит, не следовало, по современным богословам, созывать Соборы и реагировать на внешние вызовы? Как и каким образом должно будет появиться в церковных служебниках новая поправка к чину отречения от ереси, если не будет Соборного обсуждения складывающейся вокруг нас действительности?

Для себя сформулируем позицию иначе: внешнеполитическая деятельность РПЦ не должна волновать старообрядцев настолько, чтобы дерзать советовать им как следует поступать. Однако если в среде новообрядцев находятся здравые голоса, готовые со ссылкой на святоотеческое предание описать волнующие многих вопросы, не грех дать им возможность быть услышанными.

В конечном итоге, если ради неких неафишируемых «высших целей» забыты темы невиданного разврата и порока, поразившего католическую, а местами и новообрядческую церковь, навязывается толерантность к содомитам и извращенцам, то и нам следует быть на чеку.

В этой связи совершенно прав митрополит Иларион Алфеев, который в своем интервью по итогам встречи патриарха и понтифика призвал всех внимательно изучить текст подписанных деклараций. Именно это мы и предлагаем вам сделать ниже с комментариями компетентных в этих вопросах лиц.

Шамбези, Швейцария, Иеромонах Рафаил (Мишин), папа римский, Франциск, Гавана, Куба, православие, Уния, УПЦ, патриарх Кирилл, предательство, РПЦ, Иларион Алфеев, Илларион, декларация, критика, документ, встреча, анализ, аналитика, католицизм, католики, Русская вера, Леонид Севастьянов, грех, ересь

ОТВЕТ ПРОЧИТАВШЕГО

В связи с последними событиями, потрясшими верных чад Православной Церкви (речь идет о братской встрече патриарха РПЦ и римского понтифика, и подписании ими совместной декларации, где вопреки всем сделанным ранее официальным заявлениям, были затронуты богословские и вероучительные вопросы), необходимо детально проанализировать предпосылки, приведшие к такому исходу отношений РПЦ и Ватикана.

 Ирм. Рафаил (Мишин), магистр богословия ITO (Paris)

Шамбези, Швейцария, Иеромонах Рафаил (Мишин), папа римский, Франциск, Гавана, Куба, православие, Уния, УПЦ, патриарх Кирилл, предательство, РПЦ, Иларион Алфеев, Илларион, декларация, критика, документ, встреча, анализ, аналитика, католицизм, католики, Русская вера, Леонид Севастьянов, грех, ересь

Указанной встрече, так радостно воспринятой той частью общества, которая глубоко не вникает в вопросы межрелигиозных отношений, предшествовало два значительных события.

Первое ознаменовалось принятием проекта декларации «Отношения православной церкви с остальным христианским миром», принятой V Всеправославным Предсоборным Совещанием в Шамбези 15 октября 2015 года. Проект данной декларации не разглашался более трех месяцев и не был доступен широкой православной общественности. Под конец января 2016 года (21-28/01) проект декларации был опубликован. За этим незамедлительно последовал созыв Архиерейского Собора РПЦ, заседания которого проходили 2-3 февраля 2016 г.

Это стало вторым важным событием. Освященный Архиерейский Собор, проводившийся при закрытых дверях, без какого бы то ни было освещения для православной общественности, единогласно одобрил, утвердил все пункты указанного проекта декларации и засвидетельствовал, что «в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви».[1]

Третье событие самой встречи римского понтифика и патриарха Кирилла (Гундяева) 12 февраля 2016 года состоялось также внезапно, без какого-либо предварительного обсуждения и оповещения даже архиереев, не говоря уже о православном народе. Посвященным в вопросы готовящейся встречи был лишь небольшой круг особо избранных патриархом МП доверенных лиц.

Обратим внимание, что все эти три события произошли в крайне сжатые сроки, стремительно, без надлежащего освещения и обсуждения последовавших за ними решений. Складывается впечатление, что организаторы такого богословского марш-броска очень сильно спешат и чего-то опасаются. Предлагаем вашему вниманию детальный анализ основных самых сомнительных на наш взгляд положений Шамбезийской декларации, которая рассматривается в качестве основного проекта к принятию их на грядущем Всеправославном Соборе. Из представленного анализа станет вполне ясно, чего так опасаются кулинары планируемого к проведению Всеправославного Собора.

* 1.   Православная Церковь, будучи Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью, в глубоком церковном самосознании твердо верит, что занимает главное место в процессе движения к единству христиан в современном мире.

† Итак, «Православная Церковь, будучи Единой… занимает главное место в процессе движения к единству христиан в современном мире» – это выражение абсурдно, поскольку нельзя быть «Единой» и занимать «главное место в процессе движения к единству». В противном случае либо Православная Церковь (ПЦ) не Едина и находится «в процессе движения к единству христиан», либо ПЦ Едина, и не может находиться «в процессе движения к единству», ибо во всей полноте это Единство содержит.

* 3. Ответственность Православной Церкви в отношении единства, равно как и ее вселенская миссия, были выражены Вселенскими Соборами. Они особенно подчеркивали наличие неразрывной связи между правой верой и общением в таинствах.

 Здесь речь идет не о вере Православной, а о некой «правой вере», определение «правости» или «неправости» которой целиком зависит от определяющего субъекта, а не от объективных критериев, каковыми для православного человека всегда являлись Евангелие, Вселенские Соборные постановления и Святоотеческое наследие. Хотелось бы знать, тождественна ли сия «правая вера» Вере Православной, и насколько?!

* 4. Непрестанно молясь «о соединении всех», Православная Церковь всегда развивала диалог с отделенными от нее, ближними и дальними, первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа, принимала участие в экуменическом движении с момента его появления, и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие. Кроме того, Православная Церковь, которой присущ дух вселенскости и человеколюбия, в согласии с божественным произволением «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4), всегда трудилась ради восстановления единства христиан. Вот почему участие православных в движении за восстановление единства христиан нисколько не чуждо природе и истории Православной Церкви, так как последовательно выражает апостольскую веру и Предание в новых исторических условиях.

 ПЦ непрестанно молилась и продолжает молиться не просто «о соединении всех» все равно на какой основе, а о соединении всех во истинной Вере, которой является Вера Православная. Заявление о том, что ПЦ «первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа» является откровенной ложью. И вот почему.

Во-первых, путь и способ «восстановления единства верующих во Христа» давно найден и хорошо известен ПЦ, искать его не надо: единство достигается через покаяние и отречение от заблуждений, противоречащих Православной Истине. Такие заблуждения ПЦ называет ересью. ПЦ принимает любого искренне кающегося в ереси, примиряя и соединяя его Святой Соборной и Апостольской Церкви, сообщая ему благодать через таинство Покаяния, и допуская его к участию в других Таинствах Церкви.

Во-вторых, это заявление очерняет ПЦ, как Тело Христово, ибо сделано не от лица подписавших документ, и даже не от лица иерархии РПЦ МП или ПЦ Вселенского Патриархата или какой-либо другой, а от лица всей ПЦ, в которую по праву входят такие обличители экуменической ереси, как ирм. Серафим (Роуз), Прп. Паисий Святогорец, Свт. Серафим (Соболев), Прп. Иустин (Попович). Выходит, что либо та ПЦ, о которой говорит документ еще не вся ПЦ, либо названные обличители ереси экуменизма не входят в указанную в декларации Православную Церковь. Но их православие сомнения не вызывает, в отличие от деятелей, подписавших настоящий документ. Этот факт подвергает обоснованному сомнению, является ли «Церковь», на которую здесь указывают, Православной.

Дальнейшее продолжение этого пункта документа является уже не просто ложью, а откровенной клеветой. «ПЦ… принимала участие в экуменическом движении с момента его появления, и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие». Опять мы видим заявление от всей полноты ПЦ, которую лица, подписавшие документ, вовсе собой не являют. Трудно, практически невозможно представить себе всех боровшихся и борющихся с ересью экуменизма верных чад ПЦ, которые бы согласились принять участие в «экуменическом движении»! Повторим, кто-то в данном случае, следуя законам логики, не православный: либо тот, кто отстаивал и отстаивает православие в борьбе с ересью в виде «экуменического движения», либо тот, кто в этом движении «принимает участие… и вносит свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие». Но тогда очевидно, что откровенный намек на неправославие тех, кто его отстаивал и отстаивает, является злонамеренной клеветой.

Еще одна фраза п.4 приводит внимательного читателя в недоумение: «Кроме того, Православная Церковь, которой присущ дух вселенскости и человеколюбия, в согласии с божественным произволением… всегда трудилась ради восстановления единства христиан». В самой этой фразе трудно найти подвох. Но если рассматривать ее в контексте предыдущих заявлений, становится ясным – это игра слов. Предварительно речь идет об «экуменическом движении», а затем о некоем «духе вселенскости». Действительно, греческое понятие «экуменизм» в дословном переводе на русский передается как «вселенскость». Довольно часто эта терминология становится предметом лингвистических манипуляций. В смысле «вселенскости», понятие «экуменизм» трактуется как всеобщность, соборность, кафоличность ПЦ, как Единой, Святой, Соборной и Апостольской.

«Православный экуменизм, таким образом, предполагает возможность подлинного единства христианских церквей лишь при условии единства веры, единства основ духовной жизни, единства принципов церковного устройства, единства Священного Предания – то есть всего того, что в своих главных чертах характеризует Церковь Бога живаго (1 Тим. 3,15)»[2].

И в этом случае понятие «экуменизм» не имеет негативного оттенка. В таком смысле «восстановление единства христиан» мыслится, как приведение всех к одной Истине, во всей своей полноте содержащейся в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Т.е. – в Церкви Православной.

Когда же речь идет об экуменическом движении, то имеется в виду то, что каждая, по крайней мере христианская, деноминация имеет некую часть истины, и все они сообща стремятся к признанию своего права на истину, осуществляя, таким образом, «движение к единству». Платформой для воссоединения в данном случае может служить только компромисс. Принимая равнозначность позиций участников экуменического диалога, участники экуменического движения тем самым свидетельствуют, что ни одна из сторон не является полноправным «держателем» Истины. Но необходимо её еще обрести на пути «движения к единству».

Иначе говоря, ПЦ не совершенно истинна или не совсем истинна или не лишь она одна истинна. Другие также претендуют на истинность с полным правом. А раз ПЦ не совсем истинна, то она и не единственная, кто эту истинность содержит. А раз не единственная, то и не единая. А это уже прямое искажение Никео-Цареградского Символа Веры (СВ) в вопросе экклесиологии. И если на прямую подмену членов СВ вряд ли решатся враги Православия, то подмену понятий, понимания этого члена СВ (Верую во Единую…) они уже осуществили. Именно так те, кому на руку терминологические манипуляции искусно осуществляют подмену понятий, за вполне приличным в собственном смысле термином «экуменизм» как вселенскость, скрывая ересь экуменизма.

* 5. Современные двусторонние богословские диалоги, которые ведет Православная Церковь, равно как и ее участие в движении за восстановление единства христиан, основываются на её православном самосознании и духе вселенскости, и имеют целью поиск утраченного единства христиан на основе веры и предания древней Церкви семи Вселенских Соборов.

 Ещё один образчик очередной хорошо закамуфлированной лжи. Творцы декларации прибегают к излюбленному ими и хорошо зарекомендовавшему себя в современной истории методу абсурда. Это когда одна часть фразы по смыслу совершенно противоположна другой ее части. Читающий или слушающий подобные заявления отказывается верить в намеренность откровенного противоречия на одном и том же лингвистическом поле, и разрешает подобное логическое противоречие либо приписывая себе некомпетентность в данных вопросах, либо подразумевая, что в такой формулировке скрыт некий таинственный смысл, который доступен лишь посвященным.

Иначе, как объяснить взрывающемуся от алогичности разуму, что «Современные двусторонние богословские диалоги, которые ведет Православная Церковь, равно как и её участие в движении за восстановление единства христиан, основываются на её православном самосознании» (которое однозначно владеет методом восстановления единства в Истине через покаяние и отречение от прежних, не соответствующих Православной Вере заблуждений, яркие примеры чего видны в деяниях всех семи Вселенских Соборов), и в то же время «имеют целью поиск утраченного единства христиан на основе веры и предания древней Церкви семи Вселенских Соборов». Нет, этот абсурд не несет в себе никакого тайного смысла и не показывает некомпетентности читателя. Этот абсурд ясно показывает себя самое: «Король-то голый!»

* 6. Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено. Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий, и в то же время верит, что ее отношения с ними должны строиться на скорейшем и более правильном уяснении ими всей экклезиологической тематики, особенно в области учения о таинствах, благодати, священстве и апостольском преемстве в целом. Так, исходя из богословских и пастырских соображений, она благожелательно и положительно смотрела на диалог с различными христианскими церквами и конфессиями и на участие в экуменическом движении новейших времен вообще, веря, что таким образом она несет активное свидетельство о полноте Христовой истины и о своих духовных сокровищах тем, кто находится вне ее, преследуя объективную цель – подготовить путь к единству.

 Все тот же метод абсурда. Сначала декларируется неоспоримый постулат: «Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено», а затем алогичный вывод: «Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий». Из этого следует, что Христианская Церковь не одна, есть и другие, следовательно – и не едина. Как же быть с онтологическим единством, которое «не может быть нарушено»?

Далее вновь бесстыдное заявление творцов декларации от лица всей ПЦ, что «она благожелательно и положительно смотрела на диалог с различными христианскими церквами и конфессиями и на участие в экуменическом движении новейших времен вообще». Мы уже говорили об этой стороне декларации: либо те, кто боролись с экуменическим движением и отвергали его, были неправославны, либо неправославны те, кто «благожелательно и положительно смотрел… на участие в экуменическом движении новейших времен вообще». Третьего не предложено.

Заканчивается данный пункт декларации признанием в «объективной цели» экуменического диалога – «подготовить путь к единству». При этом не указано, к какому единству? к единству в чем, наконец?

* 7. В свете вышеизложенного понимания все Поместные Святейшие Православные Церкви активно участвуют сегодня в официальных богословских диалогах, и большинство также в работе различных национальных, региональных и международных межхристианских организаций, несмотря на возникший глубокий кризис в экуменическом движении. Такая многогранная деятельность Православной Церкви проистекает из чувства ответственности и убеждения, что основополагающее значение имеют взаимопонимание, сотрудничество и общие усилия по достижению христианского единства, «дабы не поставить (нам) какой преграды благовествованию Христову» (1 Кор. 9: 12).

 Показательное продолжение противоречий. В данном пункте указано, что «все Поместные Святейшие Православные Церкви активно участвуют сегодня в официальных богословских диалогах», а в пункте 16 заявлено, что «Грузинская и Болгарская Православные Церкви покинули состав ВСЦ: первая в 1997, а вторая в 1998 г. Они имеют свое особое мнение о работе Всемирного Совета Церквей и, таким образом, они не участвуют в проводимых Всемирным Советом Церквей и другими межхристианскими организациями диалогах»[3]. В остальном привычные общие фразы, призванные размыть истинное содержание документа.

* 11. Методология ведения богословских диалогов направлена на разрешение традиционных богословских различий или выявление возможных новых разногласий и на поиск общих моментов христианской веры. Она предполагает соответствующее информирование церковной полноты о разных этапах развития диалога. В том случае, когда какое-либо богословское различие преодолеть невозможно, богословский диалог может продолжаться, а отмеченное разногласие по конкретному вопросу фиксируется и сообщается всем Поместным Православным Церквам для принятия в дальнейшем необходимых действий.

† Этот пункт замечателен следующей фразой: «Она (методология ведения богословских диалогов) предполагает соответствующее информирование церковной полноты о разных этапах развития диалога». «Предполагает», но не обязывает! Посему придраться к тому, что проект декларации был принят 10-17 октября 2015 г., а опубликован лишь в конце января 2016 г., и тут же 2-3 февраля 2016 г. утвержден Архиерейским Собором РПЦ МП без всякого предварительного обсуждения, невозможно. А что вы хотите, «церковная», так называемая «полнота»? «Пред-по-ла-га-ет»!

* 12. Очевидно, что общей для всех целью богословских диалогов является окончательное восстановление единства в правой вере и любви. Однако имеющиеся богословские и экклезиологические разногласия позволяют выявить некую иерархию трудностей, существующих на пути к достижению поставленной на всеправославном уровне цели. Специфика проблем любого двустороннего диалога предполагает дифференцирование применяемых в них методологий, но не цели, потому что цель у всех диалогов одна.

† Проанализируем этот пункт декларации с его заключительного утверждения – «цель у всех диалогов одна». Какая же? Обратимся к началу данного пункта – «окончательное восстановление единства в правой вере и любви». Заметим, не в Истине, а в некой «правой вере и любви». Ну, неужели правоверный иудей или мусульманин считают свою веру неправой, или римо-католик согласится, что он не в правой вере, несмотря на то, что для «правоверного» протестанта римо-католическая вера действительно не правая, а ложная, равно как и наоборот. Что же такое «правая вера»? Была бы она Православной, все встало бы на свои места, но она – «правая»…

* 16. Одним из главных органов в истории экуменического движения стал Всемирный Совет Церквей (ВСЦ). Некоторые Православные Церкви были среди его учредителей, а затем все они стали его членами. Как сформировавшийся межхристианский орган, ВСЦ, так же как и другие межхристианские организации и региональные органы, такие как Конференция Европейских Церквей (КЕЦ) и Совет Ближневосточных Церквей, несмотря на то, что включают в свой состав не все христианские церкви и конфессии, исполняют важную задачу в деле продвижения единства христианского мира. Грузинская и Болгарская Православные Церкви покинули состав ВСЦ: первая в 1997, а вторая в 1998 г. Они имеют свое особое мнение о работе Всемирного Совета Церквей и, таким образом, они не участвуют в проводимых Всемирным Советом Церквей и другими межхристианскими организациями диалогах.

 Не упомянуто здесь принципиальное отсутствие в экуменическом движении ВСЦ РПЦЗ, еще до ее постыдной идеологической капитуляции и слияния с РПЦ МП. Иерархи, священство и весь православный мир, объединенный в РПЦЗ, неоднократно с категоричностью высказывались о недопустимости участия ПЦ в подобном инструменте экуменического единства, как орган ВСЦ: «Синод Русской Зарубежной Церкви занял непримиримую позицию по вопросу отношения к экуменизму во всех его формах»[4].

Не сказано и об осуждении экуменического движения и об отказе в членстве в ВСЦ РПЦ МП на Поместном Соборе 1948 г. в Москве. Однако известно, что «с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. В торжествах приняли участие главы Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской Церквей, представители Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Элладской, Албанской и Польской Православных Церквей. Одним из почетных гостей был Патриарх-Католикос всех армян Геворг VI. Среди вопросов, которые обсуждались на Совещании, были отношение к экуменическому движению (осенью 1948 года состоялась I Ассамблея Всемирного Совета Церквей, приглашение на участие в которой получили все Православные Церкви, однако участники Совещания 1948 года посчитали невозможным для православных участвовать во Всемирном Совете Церквей), отношение к Ватикану, вопрос о действительности англиканской иерархии, календарный вопрос.

Участники Всеправославного Совещания:

  • осудили Римскую курию за подрывные действия по отношению к Православию;
  • не сочли благовременным для своих Церквей участвовать в создании экуменического Всемирного Совета Церквей, в котором преобладали протестантские течения и политические тенденции;
  • высказались за сохранение Александрийской пасхалии»[5].

 

* 17. Поместные Православные Церкви – члены ВСЦ принимают полное и равноправное участие в структуре ВСЦ и всеми имеющимися в их распоряжении средствами вносят свой вклад в свидетельство истины и продвижение единства христиан. Православная Церковь охотно приветствовала решение ВСЦ откликнуться на ее просьбу о создании Специальной комиссии по православному участию во ВСЦ, что было сделано в ответ на поручение Межправославной встречи в Салониках (1998). Утвержденные Специальной комиссией критерии, предложенные православными и принятые ВСЦ, привели к созданию Постоянной комиссии по сотрудничеству и консенсусу. Они были одобрены и включены в Конституцию и Регламент работы ВСЦ.

 Особо настораживает здесь следующая фраза: «…и всеми имеющимися в их распоряжении средствами вносят свой вклад в свидетельство истины и продвижение единства христиан».

Какие же средства имеются в виду? А все. Вот это редкая правда в данном документе! Теперь понятно, что к таким средствам можно отнести преднамеренную ложь и замалчивание исторических фактов; раскол целых епархий (Сурожской, например) и «политическое» устранение «неудобных» иерархов; фальсификации и подлоги, подтасовку мнений и искажение фактов; беспрецедентный формализм и бюрократию внутри церковной среды, распространившиеся раковой опухолью с пришествием на патриарший престол МП Кирилла (Гундяева).

Сюда же с полным правом отнесем и жесткую вертикаль власти, выстроенную тем же лицом, и преступное изменение прежнего Устава РПЦ МП (2000 года) со сведением Поместного Собора, как Высшего органа управления ПЦ, имевшего «высшую власть в области вероучения и канонического устроения»[6], к фиктивному его наличию. Это и закрытые от ненужных глаз «освященные архиерейские соборы», созываемые по требованию Патриарха или Священного Синода[7], который, в свою очередь, созывается так же по требованию Патриарха[8], утверждающего к участию в этих соборах те кандидатуры иерархов, которые наиболее лояльны к его позиции и к нему лично. Это и архиерейский произвол, и жестокое подавление церковным руководством МП инакомыслия особенно в священнической среде, часто – без суда и следствия, поставившее современное священство в состояние тотальной зависимости от правящего архиерея и проводимой «политической» линии патриарха и его «митрополитбюро». В общем, все средства хороши и достойны ради поставленной цели!

* 18. Верная своей экклезиологии, тождеству своей внутренней структуры и учению древней Церкви семи Вселенских соборов, Православная Церковь, организационно участвуя в работе ВСЦ, отнюдь не принимает идею «равенства конфессий» и не может принять единство Церкви как некий межконфессиональный компромисс. В этом смысле единство, к которому стремится ВСЦ, не может быть плодом лишь богословских соглашений, но должно быть плодом и единства веры, тáинственно сохраняемого и живущего в Православной Церкви.

† ПЦ «отнюдь не принимает идею «равенства конфессий» и не может принять единство Церкви как некий межконфессиональный компромисс» заявляет 18 пункт декларации, однако патриарх Кирилл, чье мнение заранее одобрено верными ему соработниками, решает иначе. Он подписывает совместно с римским понтификом жидовствующим еретиком Франциском, унизительную, впервые в русской истории с такой беззастенчивой наглостью предложенную иезуитами декларацию, в которой заявлено буквально следующее: «С радостью мы встретились как братья по христианской вере».

Таким образом, то сообщество, которое здесь названо «ПЦ», в лице его активных представителей – экуменистов, не принимая «идею равенства конфессий», принимает идею их братства!

На фоне основных заявлений, представленных в проекте Шамбезийской декларации, подобные фразы, призванные «убаюкать» христианскую бдительность, периодически встречающиеся в документе, играют как раз противоположную роль. Это очень напоминает эффект «белой обезьяны», выдуманной Ходжой Насреддином, о которой ни в коем случае нельзя было думать, иначе действо не состоится. Так и здесь всячески уговаривают не думать, что данная декларация содержит в себе ересь экуменизма, при этом ярко демонстрируя совершенно обратное.

* 20. Перспективы проведения богословских диалогов Православной Церкви с другими христианскими церквами и исповеданиями всегда исходят из канонических критериев уже сформировавшейся церковной традиции (7-й канон II-го и 95-й канон Пято-Шестого Вселенских соборов).

 Напомним те правила Соборов, на которые указывает декларация, и сравним их с духом и действительным смыслом этого документа.

7 канон II Вселенского Собора

«Присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, Македониан, Савватиан и Паватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четырнадцатидневников или тетрадитов, и Аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствущую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем запечатлевая, то есть помазуя святым миром во-первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: печать дара Духа Святаго. Евномиан же, единократным погружением крещающихся, и Монтанистов, именуемых здесь Фригами, и Савеллиан, держащихся мнения о сыноотечестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков, (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатийской страны), всех, которые из них желают присоеденены быть к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и в уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушать Писания, и тогда уже крещаем их».

95 канон Пято-Шестого Вселенского Собора

 «…(повтор текста 7 канона) А о бывших Павлианами, потом к Кафолической Церкви прибегших, постановлено: перекрещивать их непременно. Евномиан же… (повтор текста 7 канона) Такожде и Манихеев, Валентиниан, Маркионитов и им подобных еретиков. Несториане же должны творить рукописания и предавать анафеме ересь свою, и Нестория, и Евтиха, и Диоскора, и Севира, и прочих начальников таковых ересей, и их единомышленников, и все вышепоказанные ереси: и потом да приемлют святое причащение».

 

Из указанных правил Святых Вселенских Соборов мы ясно видим, что святые отцы, не смущаясь, называют всех неправославно исповедующих веру в Бога «еретиками», в необходимых случаях перекрещивают или требуют письменного отречения от своих заблуждений, чтобы «предавать анафеме ересь свою». В отличие от принявших и подписавших данную декларацию, Святые Соборы нигде не называют сборища еретические «церквами». А здесь же мы видим совершенно обратное святоотеческому Преданию ПЦ. Во многих пунктах декларации еретические сборища монофелитов, монофизитов, англикан, методистов, квакеров, пятидесятников и других протестантских деноминаций именуются не просто «церквами», а «христианскими церквами».

В отношении же римо-католиков, которые, кстати, не являются членами ВСЦ, а лишь присутствуют там, в качестве наблюдателей, иерархией РПЦ МП вообще объявлен «мораторий» на слово «ересь». Так 23 декабря 2013 года митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) выступил перед сотрудниками научного центра Института всеобщей истории РАН, и заявил следующее: «Само вступление православных в диалог (причем в него вступили все Поместные Православные Церкви) означал мораторий на использование термина «ересь», «еретик» в отношении Католической Церкви. Мы взаимно отказались от классификации друг друга в качестве еретиков. Мы ведем диалог с целью выяснения отношений, прояснения позиций и, может быть, их сближения там, где такое сближение возможно».[9] Главным достижением, по мнению главы ОВЦС, является Баламандский документ 1993 года, в котором обеими сторонами было признано, что уния не является методом достижения единства Церкви.

Действительно, как мы увидели 12 февраля сего года в совместной декларации, подписанной римским понтификом Франциском и патриархом Московским Кириллом, не уния, а прямое признание папистов, как Церкви Христовой является на сегодня «методом достижения единства Церкви». Теперь стало понятно, что подразумевал глава ОВЦС, заявляя в отношении латинян, что  «В XIX веке и особенно в XX веке мы фиксируем фактическое признание действительности Таинств при отсутствии общения в Таинствах».[10] С принятием Гаванской декларации, общение в Таинствах дело фактически решенное. Напомним, что в отношении модной нынче «терпимости» к пропаганде религиозных заблуждений Свт. Филарет Московский заявлял: «Терпимость значит не признание ереси, а только отсутствие гонения, допущение иноверцам пребывать в своей природной религии, коснеть в заблуждениях, доколе не озарит их свет благодати. Квакер ли это или еврей, гернгутер или мусульманин, папежник или язычник»[11].

Даже такая противоречивая персона, как Патриарх Сергий (Страгородский), признающий некоторых еретиков христианами, отмечал: «Хотя и действительно некоторые таинства у инославных, хотя они и имеют право на имя христиан с вытекающими последствиями, хотя и остаются в ограде церковной и даже на паперти, все же в церковной Евхаристии они не участвуют. Двух не сообщающихся между собой Евхаристий, одинаково Христовых и одинаково истинных быть не может, как не может быть двух Христов и двух Церквей».

* 22. Православная Церковь считает, что любые попытки разделить единство Церкви, предпринимаемые отдельными лицами и группами под предлогом якобы охранения или защиты истинного Православия, подлежат осуждению. Как свидетельствует вся жизнь Православной Церкви, сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры.

 Удивительно, но данный пункт декларации осуждает самих ее приверженцев и «одобрителей», одновременно уличая их во лжи и подлоге. Именно они «разделяют единство Церкви», вводя в обиход иезуитскую методологию абсурда, когда в одном и том же пункте заявлено и о единстве Церкви и о стремлении к единству: «Православная Церковь, будучи Единой… занимает главное место в процессе движения к единству христиан в современном мире» (п.1).

Именно они разрушают единство Церкви, одобряя все положения настоящей декларации не соборно в полноте всей Церкви (полномочия Поместного Собора по Уставу РПЦ 2000г., как «высшей власти в области вероучения и канонического устроения»[12] были ликвидированы при патр. Кирилле и переданы Архиерейскому Собору[13]), а лишь избранной группой, составляющей Архиерейский Собор (см. Решение Освященного Архиерейского Собора РПЦ МП от 2-3 февраля 2016 г. п.1).

Именно они все на том же Архиерейском Соборе «свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви» (п.3), тогда как в действительности эти одобренные ими «проекты документов» ясно показывают, какие изменения в понимании Православного Символа Веры произошли уже на уровне принятого в Шамбези проекта декларации. И это новое понимание экклесиологии Никео-Цареградского Символа Веры с очевидностью нарушает чистоту Православной Веры и полностью отступает от канонического предания Церкви.

* 23. Общим для Православной Церкви является осознание необходимости ведения межхристианского богословского диалога, и потому она считает, что он всегда должен сопровождаться свидетельством миру делами взаимопонимания и любви, которые отражают «радость неизреченную» Благой Вести (1 Петр. 1:8), исключая всякую практику прозелитизма или иных вызывающих проявлений межконфессионального антагонизма. В том же понимании Православная Церковь считает важным, чтобы все мы, христиане, вдохновляемые общими важнейшими принципами нашей веры, приложили усилия, дабы с готовностью дать единодушный ответ на те сложные проблемы, которые ставит перед нами современный мир. Этот ответ должен основываться на идеальном примере нового во Христе человека.

† Красивое начало данного пункта прикрывает некрасивое содержание, основанное все на том же методе абсурда. ПЦ «считает, что он (диалог) всегда должен сопровождаться свидетельством миру делами взаимопонимания и любви… исключая всякую практику прозелитизма или иных вызывающих проявлений межконфессионального антагонизма».

Представим себе воочию искушение Господа нашего Исуса Христа в пустыне. Был тогда диалог между дьяволом и Богочеловеком? Был. Верит ли дьявол в Единого в Троице славимого Бога? Наверняка, как никто другой! И апостол Иаков свидетельствует об этом: «Ты вeруеши, яко Бог един есть: добрe твориши: и бeси вeруют, и трепещут» (Иак.2,19). Про веру Господа и говорить не стоит, она очевидна.

Итак, оба веруют, но ведут диалог в рамках «вызывающих проявлений межконфессионального антагонизма»: «Рече (же) ему Исус: паки писано есть: не искусиши Господа Бога твоего (Мф.4,7)», и практического прозелитизма: «Тогда глагола ему Исус: иди за мною, сатано: писано бо есть: Господу Богу твоему поклонишися и тому единому послужиши (Мф.4,10)». И уж нигде в Евангелии мы не найдем, где бы Христос свидетельствовал о любви «делами взаимопонимания» с лукавым.

В данной же декларации осуждается всякое свидетельство веры перед инославными конфессиями: и словом и делом, а значит – признается их равноправие в делах веры. Таким образом, то единство, к которому стремятся равноправные члены ВСЦ – не есть единство в Православной Вере. И ответ этого подозрительного единства современному миру основан на таком же подозрительном постулате: «Этот ответ должен основываться на идеальном примере нового во Христе человека», из которого проглядывает то ли «христианский» гуманизм, то ли гуманистический идеализм.

* 24. Православная Церковь сознает тот факт, что в ответ на новые условия и новые вызовы современного мира движение за восстановление единства христиан принимает новые формы. Необходимо, чтобы Православная Церковь продолжала нести свое свидетельство разделенному христианскому миру на основании апостольского Предания и своей веры.
Мы молимся, чтобы христиане совместно трудились, дабы приблизить день, в который Господь исполнит надежду Православных Церквей, и будет «одно стадо и один Пастырь» (Ин. 10, 16).

† Получается, что «движение за восстановление единства христиан принимает новые формы» – это те формы, которые задает экуменический орган ВСЦ, призванный «устанавливать живые контакты между церквами и способствовать изучению и обсуждению вопросов единства Церкви» (Торонтская декларация, §2). Это те самые формы синкретизма и конформизма, которые определяются отцами ПЦ, как всеересь экуменизма и глобализма (Прп. Иустин (Попович)).

Поэтому, как бы не «махали руками» «православные» экуменисты в притворном заверении, что «ВСЦ не является и ни в коем случае не должен стать сверх-Церковью», при этом они «совершенно игнорируют то, что для протестантских участников ВСЦ – это именно сверхцерковь». «И сами же “православные” экуменисты своим участием в бесполезных обсуждениях утверждают протестантов в том, что ВСЦ достигла церковного единства независимо от различий в вере»[14]. Вот такие «новые формы»…

Итак, исходя из приведенного выше анализа принятого Архиерейским Собором РПЦ МП проекта Шамбезийской декларации с достаточной ясностью следует, что:

– если данный проект декларации будет принят т.н. Всеправославным Собором, то экуменическая ересь, содержащая в себе ересь глобализма, религиозного и политического конформизма будет введена в разряд православного вероучения;

– в данном проекте декларации понимание Православного Никео-Цареградского Символа Веры искажено в части экклесиологии: вера в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, по сути, размыта в таких понятиях, как Единство и Церковь; а сами эти понятия в их новобогословском понимании подменены.

– согласно данной декларации, глобалистические и экуменические тенденции продолжат свое развитие с целью всеобщего «движения к единству». При этом т.н. «единство» мыслится не в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, каковой является лишь Церковь Православная, а в новой, ранее еще не известной всеобщей системе – в глобальной церкви Нового Мирового Порядка, глава которой воссядет на престоле вместо Христа.

 

Очевидно, что в современных условиях стремительно нарастающего духовного безчинства ПЦ сознательно толкают к расколу. Любые попытки противодействия искажению чистоты Православной Веры дадут повод объявить всех несогласных с линией официальной верхушки РПЦ МП или иных Соборных комиссий духовными экстремистами. А далее ничего не стоит объявить и экстремистами политическими, что «развяжет руки» известным органам власти для проведения идеологических репрессий.

Посему дальнейшее бездействие православного народа в стоянии в Истинной Вере Православной окончится трагически, о чем не раз свидетельствовала история. Нельзя подавать какой-либо повод к расколу в ПЦ, поддаваться на провокации экуменистов, конформистов и маргиналов, но при этом необходимо активно всей соборной полнотой сопротивляться навязываемой ПЦ ереси экуменизма, глобализма и латинства.

Необходимо инициировать созыв чрезвычайного Поместного Собора РПЦ, который бы соборным решением низложил экуменические решения патриарха Кирилла (Гундяева), аннулировал бы подписанную им Гаванскую декларацию в тех пунктах, которые противоречат Православной Вере, не признавая канонического равноправия римского понтифика и патриарха РПЦ, и отменил бы решения февральского Архиерейского Собора в части одобрения им экуменической, искажающей понимание Единства и Церкви проекта Шамбезийской декларации, как православного вероучения.

 

Православный Фронт

_____________________________

[1] Постановления Освященного Архиерейского Собора РПЦ 2-3 февраля 2016г. П.3

[2] http://apologet.in.ua/apologetika/ehkumenizm-i-sinkretizm/ehkumenizm/rabota-ob-ehkumenizme/1748-pravoslavnoe-ponimanie-ehkumenizma—-aleksejj-ilich-osipov.html

[3] см. п.16 Декларации

[4] http://www.taday.ru/text/949193.html

[5] https://ru.wikipedia.org/wiki/Всеправославное_совещание_(1948)

[6] Устав РПЦ МП 2000 г., п.II, 1

[7] Устав РПЦ МП 2013 г., гл.III, п.3

[8] Устав РПЦ МП 2013 г., гл.V, п.10

[9] https://mospat.ru/ru/2013/12/23/news96201/

[10] http://apologet.spb.ru/ru/1573.html

[11] Свт. Филарет (Дроздов), Собрание мнений и отзывов. Т. 4. Стр. 557

[12] Устав РПЦ 2000 г., II,1. http://www.patriarchia.ru/db/text/419782

[13] Устав РПЦ 2013 г., гл.III, п.1. http://www.patriarchia.ru/db/text/133124.html

[14] http://antimodern.ru/world-council-of-churches/ 

Источник: www.communitarian.ru

Имя Спасителя заменено в соответствии с принятым в дораскольной традиции на Руси

Материал по теме:

Жалкие сожаления от лукавого: анализ заявления папы и патриарха

Ольга Четверикова, Дьякон Владимир Василик, патриарх Кирилл, и Папа римский, Франциск, Илларион Алфеев, Куба, Гавана, папа Франциск, экуменизм, встреча, аэропорт, Фидель Кастро, эпохальная встреча, декларация, Ватикан, католики, РПЦ МП, политика, молитва, Синод, синодальная церковь, конец света, антихрист, старообрядцы, староверы, МГИМО, последние времена, патриарх кирилл и папа римский, патриарх Кирилл и папа римский Франциск встретятся на Кубе, патриарх Кирилл и папа римский встреча, ересь, грех, осуждение, мнение, Церковь, святые отцы, ученые, видео, фото, митрополит Корнилий, Старообрядческая Мысль, STAROVE.RU, иезуиты, католическая церковь, Ватикан, католики

Ольга Четверикова: патриарх Кирилл и папа римский. Встреча. Зачем?

Ольга Четверикова, патриарх Кирилл, и Папа римский, Франциск, Илларион Алфеев, Куба, Гавана, папа Франциск, экуменизм, встреча, аэропорт, Фидель Кастро, эпохальная встреча, декларация, Ватикан, католики, РПЦ МП, политика, молитва, Синод, синодальная церковь, конец света, антихрист, старообрядцы, староверы, МГИМО, последние времена, патриарх кирилл и папа римский, патриарх Кирилл и папа римский Франциск встретятся на Кубе, патриарх Кирилл и папа римский встреча, ересь, грех, осуждение, мнение, Церковь, святые отцы, ученые, видео, фото, митрополит Корнилий, Старообрядческая Мысль, STAROVE.RU, иезуиты, католическая церковь, Ватикан, католики, youtube

Блиц-разбор первой части декларации на одной страничке из другого источникаДьякон Владимир Василик, диакон Владимир Василик, папа римский, Франциск, Гавана, Куба, православие, Уния, УПЦ, патриарх Кирилл, предательство, РПЦ, Иларион Алфеев, Илларион, декларация, критика, документ, встреча, анализ, аналитика, католицизм, католики, Русская вера, Леонид Севастьянов, Русская народная линия, РНЛ, Русклин, ruskline

Никонианская ересь – храм лжи и подлога. Дело «еретика Мартина Арменина»

Поморские ответы, В. П. Козлов, «Ко уврачеванию расколом недугующих», Соборное деяние», Требник митрополита Феогноста, Петр I, Дмитрий Ростовский, Стефан Яворский, Питирим, «Слово» патриарха Софрония, ересь Мартина Арменина, еретик Мартина, митрополитом киевский Константин, Феофилакт Лопатинский, Синод, фальсификации, подлог, рукопись, старообрядцы, полемика, раскол, обман, РПЦ, фальшивка, история, Арсений Мацеевич, Болховитинов, «Соборное деяние на еретика арменина на мниха Мартина, митрополит Филарет

СИНОД: РПЦ и РПСЦ не одним миром мазаны

Синод, РПЦ, РПСЦ, Петербург, Илларион Алфеев, комиссия, раскол, заседание, журнал, посановление, Синодальная богослужебная комиссия, врачевание последствий раскола, 1971 год, Поместный собор, единоверие, единоверцы, Филарет, патриарх Кирилл, древлеправославие, ересь, поминание родственников, упокой души, равночестность, обряды, различия, старообрядные приходы, Патриархия.ru, patriarchia.ru

Для сравнения: ДОСТОИН! Как, кого и из кого ставят епископов в РПСЦ

Богатый фото репортаж о поставлении архиерея РПСЦ и зарисовка о современной жизни истинной Церкви.

РПСЦ, епископ, митрополит Корнилий, инок, постриг, Геннадий Коробейников, епископ Григорий, чистота, иерархия, священноначалие, истина, Церковь, Рогожская Слобода, Саратов, старообрядцы, о.Алексей Лопатин, фото, иночество, интронизация, поздравления, причт, богослужение, Покровский собор, Олег Хохлов

 

Леонид Севастьянов: Партнеры – католики, а помогаем – старообрядцам

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты

Папин сын

Леонид Севастьянов, АНО "Сохраним жизнь вместе", католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты

Православие и толерантность. Мнение Святых отец

Толерантность, ЛГБТ, саентологи, терпимость, грех, порок, прелюбодеяние, геи, лесбиянки, трансвеститы, общество, нравы, гомосексуализм, святые отцы, Иоанн Златоуст, Василий Великий, правила святых отец, святоотеческие правила, православие и толерантность, православие, мораль, блуд, прелюбодеяние, наказание, провокация, нравы, допустимо ли, запрет, педофилия, АПА, американская психотерапевтическая ассоциация, психотерапевт, норма, отклонение, расстройство, старообрядцы, староверы, РПСЦ, древлеправославие

 

Новая хронология Фоменко и Носовского: РАЗОБЛАЧЕНИЕ от РАН

Научно обоснованное разоблачение наукообразной версии мировой истории от специалистов из уполномоченной комиссии Российской Академии Наук.

RAN-hromologiya-fomenko-nosovskiy-head

Герман Стерлигов, когда РПЦ впала в ересь, ересь, секта, учение, книги Германа Стерлигова, раскол, Православие, уния, униатство, латыны, свидетели Стерлигова, учебник Стерлигова, ложь, католики, католичество, история Руси от Владимира до Маномаха, перевод, РПЦ МП, провокация, святотатство, полемика, диалог, слобода Германа Стерлигова, Истра, АРТЦ, богословие, благодать, заблуждения, общество любителей древней письменности, Лицевой Летописный свод, ОЛДП, STAROVE.RU, German Sterligov, eres, lies, Старообрядческая Мысль, Памакаристос, филиокве, Аввакум, Никон, Иоанн Грозный, патриарх Иов, Папа Римский, Опровержение, отец Михаил Родин, септуагинта, масоретский текст, Ветхий Завет, Библия, перевод, раввин Акиба, пятикнижие, Моисей, Вульгата, иерей Максим Куриленко

Книжная справа XXI века: Псевдобиблейский экуменический проект от адвентистов и иже с ними

Экуменизм, Библия, Азбука Веры, Олег Стеняев, адвентисты, перевод, масоретский текст, католики, протестанты, деградация, Новый Завет, Ветхий Завет, Библейское общество, Кулаков, США, масоны, провокация, ересь, грех, справа, Никон, Священное Писание, еретики, баптисты, сектанты

Остро: Ватикан размывает христианские ценности

Католики, заговор, политика, тренд, папа римский, православие, Бенедикт, Франциск, поглощение, экспансия, стратегия, бедная церковь, Ватикан, курия, папамобиль, манипулирование, журнал эксперт, анализ, аналитика, прогнозы, Украина, Россия, Запад, кардиналы

ПОСТХРИСТИАНСКАЯ ЭРА: экуменизма не существует!

ecumenizm-header-finО соборности в Ватикане. Католики меняют тренд

Католики, заговор, политика, тренд, папа римский, православие, Бенедикт, Франциск, поглощение, экспансия, стратегия, бедная церковь, Ватикан, курия, папамобиль, манипулирование, журнал эксперт, анализ, аналитика, прогнозы, Украина, Россия, Запад, кардиналы

Избранные материалы:

STAROVE.RU, Церковь и Мир, общество, аналитика, актуальное, Ростов на Дону, Сергий Аветян, фото, священник, РПСЦ, актуальное, на злобу дняРаздел «Церковь и Miр»

Подборка материалов по теме взаимоотношения религиозного и светского восприятия мира, в том числе рубрики «Исследования», «Истории жизни», материалы «На злобу дня», информация о праздниках, а также стихи и проза читателей сайта «Старообрядческая мысль».

 

 

Обычай, правила, порядки, различия, старообрядчество, раскол, Никон, лубок, Аввакум, отличия, церковная реформа, в чём отличие старообрядчества, РПЦ, РПСЦ, староверыРаздел «Обычаи»

Посетите раздел «Обычаи» нашего сайта. Вы найдёте в нём много интересного из незаслуженно позабытого. Страница 1, страница 2, страница 3, страница 4

крестины, обливание, погружение, правило, правильныеКакое крещение истинное и правильное?

Живой и аргументированный рассказ о способах крещения, практикуемых в новообрядцами, и истинном крещении согласно канонам Церкви.

старообрядческие книги, что почитать о старообрядцах, литература, история, раскол, Никон, РПСЦЧто почитать о старообрядчестве?

Краткая подборка объективной литературы о древлеправославии и истории Русской Церкви.

 

правильный крест, крестик, старообрядческийКакой нательный крест является правильным?

Какой крест считается каноничным, почему недопустимо ношение нательного креста с изображением распятия и прочих образков?

Богоявление, Рогожское, СтарообрядцыБогоявленская вода. Рогожское. Фото

Эксклюзивные снимки запечатлевшие освящение Великой Богоявленской воды в Покровском кафедральном соборе РПСЦ в Рогожской Слободе.

РПСЦ, епископ, митрополит Корнилий, инок, постриг, Геннадий Коробейников, епископ Григорий, чистота, иерархия, священноначалие, истина, Церковь, Рогожская Слобода, Саратов, старообрядцы, о.Алексей Лопатин, фото, иночество, интронизация, поздравления, причт, богослужение, Покровский собор, Олег ХохловДОСТОИН! Как, кого и из кого ставят епископов в РПСЦ

Богатый фото репортаж о поставлении архиерея РПСЦ и зарисовка о современной жизни истинной Церкви.

Радио Подмосковья, Наше подмосковье, Митрополит Корнилий, РПСЦ, старообрядцы, интервью, сюжет, эфир, репортёрыИнтервью Митрополита Корнилия на “Радио Подмосковья”

Подробное и очень удачное интервью Предстоятеля РПСЦ по ключевым вопросам современной религиозной жизни в России.

Епископ Евмений, о.Евгений Михеев, старообрядцы, Молдавская епархия РПСЦ, Кишинёв, Вознюк, Верея, Рогожское, Россия, Политика, ГУЛАГ, репрессии, гонения, СССР, Советская власть, лагеря, потомственные, староверы, Рогожская Слобода, чиновники, партийные, коммунисты, биография, советская власть, Брежневская эпоха, РПЦ МП, застой, Москва, жизнеописание, биография, Рогожская Слобода, митрополит Корнилий, Митрополит Алимпий, Епископ Геронтий Лакомкин, Русская ПланетаВл.Евмений: Новообрядцы должны прийти к тому, от чего ушли

Эксклюзивное интервью со старообрядческим епископом Евмением от проекта “Русская Планета”.

Журнал Сноб, Николай Усков, раскольники, история России, старообрядчество, РПСЦ, анализ, невидимая Россия, Аввакум, Пётр I, Екатерина, Никон, Алексей Михайлович, расправа, судьба народаСНОБ: Старообрядцы. Невидимая Россия

Подробный исторический анализ причин и последствий раскола от независимого светского издания.

Статистика, смертность, старообрядцы, евреи, народы России, меньшинства, продолжительность жизни, национальности, старообрядцы, протестанты, дагестанцы, рождаемость, росстат, Америка, США, Европа, Англия, революция, Русский крест, анализ, Высшая Школа Экономики, демография, Россия, перепись населения, состав населения, профессииSTAROVE.RU: Россия в цифрах XX-XXI век

Эксклюзивное исследование сайта о том, какие в стране национальности, вероисповедания, динамика социо-экономических показателей на множестве примеров и сопоставлений.

Волховские Огни, Волхов, SKIF, Александр Николаевич Новиков, исследование, раскол, Аввакум, староверы, старообрядцы, Арсений Суханов, Арсений Грек и Арсений Глухой, Никон, Алексей Михайлович, новообрядцы, политика, история, синодальная церковь, РПЦ МП, гонения, цензура, Самодержавие духа, смирение, потревоживание, Митрополиит Иоанн, Иван Матвеевич Снычёв, третий Рим, хранилище овощей, смирение, Горбачёв, перестройка, Алексей Михайлович, Стоглав, антихрист, светская церковь, Ксения Петербургская, старец Епифаний, посолонь, просфора, Соловецкий монастырь, заговор, подтасовка, расследование«Самодержавие духа» или боязнь «потревоживания»?

Аргументированные размышления города о роли церковного раскола на историю России и современное положение Церкви в нашей стране.

деяния, Никон, Писание, постановления, правила, Предание, Стоглав, Стоглавый Собор, Предание, закон, соборность, Православие, перевод, толкованиеПостановления Стоглавого Собора (1551 год)

Редкая и крайне подробная подборка материалов о Стоглавом Соборе, которые замалчивались официальной историей несколько веков.

Приглашаем всех присоединиться к нашим сообществам на других ресурсах:

Пожалуйста, простая просьба: пригласите в группу двоих своих друзей!

starovero starove.ru, староверу, старове.ру, ctapobe.ru, logo, логотип В контакте: http://vk.com/staroveru и http://vk.com/StarPraz
Facebook: https://www.facebook.com/groups/staroveru
Twitter: https://twitter.com/staroveru
Youtube: Канал STAROVE.RU

Читайте также

2017, Билеты в Крым, Симферополь, Керчь, Феодосия, РЖД, паром, авиа, авиабитеты, аэрофлот, добролет, цена, стоимость, Билеты в Крым на самолете из Москвы, билеты в Крым на поезде из Москвы цена, Крым отдых 2015 цены, на самолете из Москвы, Победа, Аэрофлот, Озон, 2015, купить, туда и обратно летом цены, на поезде через паром, Крым отдых 2015 цены, Крым отдых 2015 цены, Крым путь на родину, билеты за сорок дней, билеты в Крым на поезде из Москвы цена, туту ру, туту.ру, tutu.ru, tutu ru, билет на паром, билет с пересадкой, билет до Анапы, Билет до Новороссийска, билет на автобус, Мама Русская, Керчь, Курортное, Южный берег, Анапа, Коктебель, Судак, Феодосия

Билеты в Крым: поездом РЖД, через паром и авиа. Советы и идеи-2017

Ура, мы снова едем в Крым! В очередной раз мы купили билеты на всю семью ...

7 комментариев

  1. Савельев Александр

    папа позеленел) а лица патриарха не видно

  2. Очень жаль, что простых искренне верующих людей обманывают их же пастыри. Возникает вопрос зачем и ради чего…

  3. Вольный Казак

    КАЗАЧИЙ КОММЕНТАРИЙ

    Седьмые Всероссийские Ермаковские Чтения: «ОТМЕЖЕВЫВАЕМСЯ ОТ НЕПРАВОМЕРНОГО ПОСТУПКА ПАТРИАРХА КИРИЛЛА»

    В результате коллективного обсуждения всех рассмотренных на чтениях вопросов была принята резолюция Седьмых Ермаковских Чтений, в которой выделено следующее.

    По итогам докладов считаем нужным выделить главное:

    Докладчики неоднократно подчеркивали важность для современного казачества сохранить преемственность исторического служения, верность духовно-нравственным ценностям и духовным идеалам казачества.

    Казачество немыслимо без служения русской государственности, без верности Православию, верности тому историческому пути, который был выбран нашими предками столетия назад. Того пути, который выражал лозунг наших предков: «За Веру, Царя и Отечество».

    Отмечалось, что без верности духовно-нравственным ценностям казачеству в современных условиях угрожает деградация и, в лучшем случае, вырождение в «этнографический элемент», а в худшем – историческое забвение.

    Казаки всегда стояли на защите Русской земли и Православной Веры. Православие остается важнейшей духовной скрепой, удерживающей современное Российское общество от окончательного его падения и разрушения.

    Этому падению и разрушению способствуют недавние тревожные события в Русской Православной Церкви, которые способны нанести удар не только по Православию, но и по национальной безопасности России. Удар куда более разрушительной силы, чем война на Украине. Удар по Православию, которое обещались защищать казаки.

    Речь идет, во-первых, о состоявшемся в Москве 02-03 февраля 2016 года Архиерейском Соборы РПЦ МП, на котором практически без церковного обсуждения был принят проект экуменической декларации «Отношения православной Церкви с остальным христианским миром» и проекты документов предстоящего Всеправославного Собора. На наш взгляд, эти документы угрожают РПЦ отпадением от Православия, окончательному погружению нашей Церкви в пучину еретического экуменизма.

    Второе событие – встреча 12 февраля 2016 года на Кубе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Римского Франциска и подписание ими совместной Декларации. Решение об этой встрече было принято с нарушением правил соборности, тайно, при полном игнорировании мнения не только православного церковного народа, но и участников Архиерейского Собора РПЦ.

    Эта встреча и принятая Декларация являются оскорбительными для чувств верующих людей и памяти множества святых отцов нашей Церкви, поскольку подписание Декларации Патриархом от имени РПЦ означает отказ от святоотеческого определения папизма как ереси, что в корне противоречит учению Православной Церкви и нарушает права православных граждан, никогда не делегировавших Патриарху Кириллу таких полномочий, а также нарушает Устав Русской Православной Церкви.

    Патриарх Московский и всея Руси Кирилл своими действиями вышел за рамки предоставленных ему Главой IV Устава Русской Православной Церкви полномочий и нарушил п. 7 «з», в котором закреплено, что Патриарх подписывает общецерковные документы после соответствующего одобрения Священным Синодом РПЦ, чего не было сделано, поскольку встреча готовилась в тайне.

    В соответствие с Главой V Устава Русской Православной Церкви в компетенцию Священного Синода входит: п. 25 «а» — попечение о неповрежденном хранении и истолковании православной веры, норм христианской нравственности и благочестия; п. 25 «г» — организация внутренней и внешней деятельности Церкви и решение возникающих в связи с этим вопросов общецерковного значения; п. 25 «д» — толкование канонических постановлений и разрешение затруднений, связанных с их применением; п. 25 «е» — регулирование богослужебных вопросов; п.25 «з» — оценка важнейших событий в области межцерковных, межконфессиональных и межрелигиозных отношений; п. 25 «и» — поддержание межконфессиональных и межрелигиозных связей, как на канонической территории Московского Патриархата, так и за его пределами. Поскольку эти вопросы входят в компетенцию Священного Синода РПЦ, то никак не могут быть рассмотрены Патриархом единолично.

    Пунктом 27 Главы IX «Церковный суд» установлено – Суд Архиерейского Собора, действующего в составе Поместного Собора, является первой и последней инстанцией по догматическим и каноническим отступлениям в деятельности Патриарха Московского и всея Руси.
    В содержании Декларации также есть некоторые утверждения, несовместимые с Православием, как то: именование папы Римского «братом по вере». Это большой «соблазн» для всех православных христиан, так как для нас папа Римский является еретиком, пребывающим вне Церкви, и, следовательно, ни епископом и тем более братом по вере называться не может.
    Заметим также, что Отец Церкви — Священномученик Киприан Карфагенский, причисленный к Великим святым, говорит в письме к своим пресвитерам: «С самого начала епископства моего я положил за правило ничего не делать по одному моему усмотрению, без совета Вашего и без согласия народа».

    Святитель Иоанн Златоуст подчеркивает обязанность членов Церкви обличать клир, учащий неправославно: «Нужно слушать учителей и священников и не осуждать их, даже если бы жизнь их была худа; однако если вера их погрешительна, тогда нужно не только не слушать их, но и бежать от них и осуждать их».

    А Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси завещал: «По учению Православной Церкви, хранителями чистоты веры и отеческих преданий является не только Предстоятель Церкви и не иерархия церковная только во всей своей совокупности, но всё Тело Церкви а, следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах. Предстоятель отдельной Православной Церкви и, Патриарх Московский и всея Руси, в частности, – не римский папа, пользующийся неограниченной и беспредельной властью. Он не может управлять народом Божиим тиранически, не спрашивая его согласия и не считаясь с его религиозной совестью, с его верованиями, обыкновениями, навыками».

    В «Окружном Послании» Восточных Патриархов 1848 года говорится: «У нас ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое Тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласно с верою отцов их».

    Преподобный Агафон Египетский пишет: «Всякому человеку свойственно погрешать, и все мы, по испорченной природе нашей, невольно увлекаемся пороками, а ересь есть богоотступничество, самовольное отречение от Истины Божией». Следовательно, кто добровольно принимает ересь экуменизма, становится богоотступником.

    Таким образом, в Русской Православной Церкви складывается трагическая ситуация – внутрицерковными силами формируется раскол, крайне опасный как для казачества, так и для всех верующих россиян и, следовательно, для государства в целом.

    Мы, казаки, принадлежим, и будем принадлежать Русской Православной Церкви Московского Патриархата. То, что мы не согласны с позицией Священноначалия, не означает, что мы провоцируем раскол. Провоцируют раскол те, кто поступает вопреки каноническому Преданию Церкви.

    Братья казаки, пришло время выбора между Истиной и ложью, ибо, воистину молчанием предается Бог!

    Исходя из всего вышесказанного, мы казаки решительно заявляем о том, что:

    1. Не согласны с решением Архиерейского Собора РПЦ МП (03 февраля 2016, г. Москва) в той части, где подтверждается соответствие проекта документов Всеправославного Собора каноническому преданию Церкви, и считаем неприемлемым принятие их в таком виде, в каком они были представлены на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези 21-28 января 2016 года.

    2. Отмежевываемся от неправомерного поступка Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — подписания им совместной с папой Римским Декларации. Заявляем также, что в этом действии Патриарх представляет только самого себя, а не представляет нас, верующих россиян Русской Православной Церкви.

    3. Призываем церковное священноначалие отказаться от участия в предстоящем Всеправославном Соборе, намеченном на июнь 2016 г., отказаться от изменения курса нашей Церкви в сторону экуменизма и выйти из Всемирного Совета Церквей.

    4. Настаиваем на созыве Поместного Собора, на котором должна быть дана оценка действиям Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и отвергнуты все экуменические документы, как противные канонам Православной Церкви и постановлениям Семи Вселенских Соборов.

    5. Требуем создать общественную комиссию из состава представителей Министерства Юстиции РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Совета при Президенте России по правам человека, Совета по делам казачества при Президенте РФ, Священного Синода РПЦ, известных в научных кругах богословов по вопросу определения правомерности и законности действий Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при подписании декларации с папой Римским Франциском.

    6. Призываем атаманов всех казачьих обществ Российской Федерации поддержать нашу позицию, организовать и провести по данному вопросу в мае 2016 года Большой Казачий Круг всех казачьих обществ России, с привлечением общественности, членов Священного Синода РПЦ и Патриарха Кирилла.

    7. Постановляем направить данную Резолюцию и материалы Седьмых всероссийских Ермаковских Чтений:
    — Председателю Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации Беглову А. Д.;
    — Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу;
    — Митрополиту Новосибирскому и Бердскому Тихону;
    — атаману Союза Казаков России Задорожному П. Ф.;
    — одиннадцати Атаманам войсковых казачьих обществ — государственный реестр (по отдельному списку).

    8. Постановляем направить письмо Митрополиту Новосибирскому и Бердскому Тихону с настоятельной просьбой возвысить свой голос в защиту Православия и преодоления ереси экуменизма.

  4. Владимир Саяпин

    Прочитал от Вольного Казака :). Есть брожения в РПЦ после недавних событий, есть. Прочитал и это http://ruskline.ru/analitika/2016/03/16/a_chto_esli_bog_skazal_pravdu/ Ну прям канва для…староверов, например. Только вставляй свои цитаты и обвиняй РПЦ /по аналогии, как автор обвиняет католическую церковь/. Может воспользоваться канвой человек из любого упования для обвинения кого угодно!

    Будет ли Господь выяснять, кто из нас в какой Церкви, в каком уповании? Или же там об ином спросится?

  5. Сергий Кольцов

    Да не будет ничего Он у Вас спрашивать, Он же и так всё знает – автоматом в ад пойдете. И зачем Вы, бедные 6 млрд мучаетесь на этой земле, разве чтобы нас “верных” 2млн. РПСЦ-шников спасти ? :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *