Главная » Избранное » Колокольня в Рогожской Слободе: освящение, фото, история
Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость
Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

Колокольня в Рогожской Слободе: освящение, фото, история

Предлагаем свежее уточнение:
В субботу 31 января с 15:30 до примерно 20:00 будет проходить вечерняя служба в Покровском храме и в храме под колокольней.

В воскресенье освящение колокольни начнётся с 6:30 утра с Полунощницы. Потом состоится молебен храму с освящением воды. Около 8:00 начнётся чин освящения храма, во время которого состоится  миропомазание стен храма с кроплением святой водой. Освящение храма завершится троекратным Крестным ходом около 11:00.

Параллельно в Покровском храме будет проходить утренняя служба. По окончании Крестного хода в храме под колокольней начнутся Часы и Божественная Литургия, которая закончится не ранее 15:00.

Предлагаем читателям сайта для думающих и ищущих STAROVE.RU подборку фотографий по теме.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость
Рогожская красавица, русский символ Свободы в начале января 2015 года

kolokolnia-zakladka-01

Поднятие колоколов при строительстве Рогожской колокольни Поднятие креста на колокольню Рогожского кладбища в Москве.
Поднятие креста на колокольню Рогожского кладбища в Москве.
[Церковь. М., N38, 20 сентября 1909 г., с. 1107]
Поднятие креста на колокольню Рогожского кладбища в Москве.
Поднятие креста на колокольню Рогожского кладбища в Москве.
[Церковь. М., N38, 20 сентября 1909 г., с. 1108]
00-05-Sloboda
Закладка колокольни

01-53-Rogojskoe

05-kolokolna-iskry 01-Kolokolnia-andrushkov

Освящение Рогожской колокольни в 1913 году
Освящение Рогожской колокольни в 1913 году

06-RGJ-VK-LadyCollection-Kolokolnya-06

07-RGJ-VK-LadyCollection-Kolokolnya-18

Иерей Александр Панкратов из Великого Новгорода приводит в своём блоге устав освящения храма во имя Воскресения Христова, составленный на основе указаний из Потребника патр. Иоасафа I, 1639 г. (выложен полностью здесь (см. лл. 4-6): ).

иерей о. Александр Панкратов РПСЦУ С Т А В
службы освящения Рогожского храма-колокольни во имя Воскресения Христова в воскресение 01.02.2015 г. н.ст., Неделю о мытаре и фарисее, глас 1-и

Служба по Триоди постной совершается в Покровском кафедральном храме, в храме же под колокольней – только воскресная гласу, по Октаю, и освящению храма, по Потребнику. Также используются некоторые части службы из книги Триодь цветная: из служб в Великую Суботу и в Неделю о Фоме.

Средняя вечерня.Начало обычное от «Царю Небесныи», пс. 103-й чтением. Таже ектения великая и «Блажен муж», вся кафизма. Затем ектения малая и поем «Господи возвах» на гл. 1-и, и обычное каждение. Возвашные стихеры на 6: воскресны гласу 3 (с малой вечерни, «Вечерния наша молитвы», и пр. 2) и освящению 3 (с великой вечерни, «Поновления чтутся», и пр. 2). Слава, освящению, наряду, «Память обновлением», и ныне, во Октае Богородичен воскресен гласу малыя вечерни, «Радуися от нас». Выход с кадилом, «Свете тихий» – пением, и прокимен «Господь воцарися» 3жды, по чину малой вечерни. Паремии освящению 3. Ектения «Рцем вси», молитва «Сподоби Господи», ектения «Исполним вечерняя» и главопреклонная молитва по обычаю. По возгласе «Буди держава» стиховна освящению («Обновляися обновляися» и пр. 3, со стихи их). Слава, освящению, наряду, глас 2-и, «Обновление празднующе», и ныне, Богородичен воскресен по гласу славника, от стиховенных малой вечерни, «За всех молишися». «Ныне отпущаеши», Трисвятое по Отче наш, возглас и тропарь воскресен, «Камени знаменану», слава, и ныне, тропарь освящению, «Яко вышния тверди благолепие» (см. в Потребнике, или в Часослове 13 сентября, Обновлению). Возглас «Премудрость! Пресвятая …» и пр. обычно, отпуст малый, «преподобных и богоносных», в начале «Воскрес из мертвых» не говорим.

Панорама Рогожских храмов
Панорама Рогожских храмов

Павечерница малая.Поскольку каноны Богородице в Октае гласу и рядовому святому (преп. Макарию египетскому) чтутся на службе в Покровском соборе, павечерницу в храме под колокольней возможно, по рассуждению предстоятеля, прочитать без канонов. По «Достойно есть», Трисвятом и Отче наш кондак воскресен 1-го гласа, «Воскресл еси», слава, и ныне, кондак освящению, «Небо всесветлое» (в Часослове его нет, см. в Потребнике по 6-й песни канона на утрени). Отпуст малый, «преподобных и богоносных», в начале «Воскрес из мертвых» не говорим, прощение, помянника за упокой несть.

Рогожское в конце 1990-х
Рогожское в конце 1990-х

Великая вечерня. Начало обычное, как на бдении всегда, от «Востаните!» и пр., пс. 103-й пением, ектения великая, «Блажен муж» вся кафизма. Ектения малая и «Господи возвах» на гл. 1-и, стихеры на 10: воскресны гласу 6 («Вечерняя наша молитвы» и пр. 5) и освящению 4 (1-я, «Поновления чтутся», 2жды, и пр. 2). Слава, освящению, «Память обновлением», и ныне, догматик гласу, «Всемирную славу». Выход с кадилом, «Свете тихий» пением, прокимен «Господь воцарися» 5-ю, и паремии храму 3 (из Триоди цветной, 1-е 3 с вечерни Великой Суботы). Далее обычно, на литии: 1-я стихера из службы в Неделю о Фоме, глас 8-и, «Дверем затворенным», таже в Октае «аммореевы» («Святейшая святых» и пр. 2). Слава, глас 3-й, освящению, с утрени хвалитный славник, «К себе восходи», и ныне, Богородичен воскресен по гласу, славник стиховенный великой вечерни 3-го гласа, «Без семене от Божественнаго Духа». Стиховна воскресна гласу, со стихи ея, слава, и ныне, Богородичен наряду, «Се исполнися». По «Ныне отпущаеши» и Трисвятом – «Богородице Дево, радуися», 2жды, и тропарь освящению, «Яко вышния тверди», единожды.

стройка, ремонт, реставрация, реконструкция, вакансии, Рогожское, Рогожская Слобода, старообрядцы, персонал, сторож, работа
Реконструкция 2009 года

Утреня. «Бог Господь» поем на глас 1-и, тропарь воскресен, «Камени знаменану», 2жды, слава, и ныне, освящению, «Яко вышния тверди». Кафизмы обычные три, 2-я,3-я и 17-я, по них седальны воскресны. По 1-й (2-й) кафизме по седальне слава, и ныне, Богородичен воскресного тропаря 1-го гласа, «Гавриилу провещавшу». По тропарях «Ангельскии собор» и ектении малой – ипакой гласу, «Разбойничо покаяние», и поем полиелеос. Величания и избранных псалма два. 1-е – освящению, по Потребнику, по последнем величании – ектения малая, возглас «Яко Ты еси освящение», и седален освящению в Потребнике наряду, «Лик ангельский», слава, и ныне, той же. Затем 2-е величание и избранный псалом, что в Неделю о Фоме. По последнем величании – ектения малая и возглас, что после 11-й утренней молитвы в Служебнике, «Ты бо еси просвещение». Затем седален иже по полиелеосе в Неделю о Фоме, «Воскрес из гроба якоже благоизволил еси», слава,и ныне, той же, и антифоны 1-го гласа, «Внегда скорбети ми» и пр. Прокимен воскресен гласу, «Всяко дыхание» и Ев. воскресно рядовое, 1-е, Мф. 116. По нем «Воскресение Христово видевше» и пр. до канона обычно, стихера «Воскрес Исус».

Рогожское, община, Рогожская Слобода, Митрополит Корнилий, самоуправление, Соборность, старообрядчество, вече, о.Виктор Жельцов, православие, вече, рада, правила, порядки, Освящённый собор, архиерей, послушание, конфликт, конфликт интересов, дипломатия, протодьякон Виктор Савельев, Рогожская старообрядческая община, старообрядческое кладбище, выбор делегатов
Рогожская община и Митрополия РПСЦ выступили в образе древней Православной формы взаимоуважения, сотрудничества и независимости
2012 год
2012 год

Каноны: воскресен со ирмосом на 4, крестовоскресен на 3 и Богородице на 3, и освящению на 4 (запев «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе»). Катавасия «Отверзу уста моя». По 3-й песни кондак и икос освящению, седален освящению, «Свидения храм», слава, и ныне, той же. По 6-й песни кондак и икос воскресен гласу. По 8-й песни поем «Честнейшую», по катавасии 9-й песни, «Всяк земен», – «Достойно есть». «Свят Господь Бог наш» на глас 1-и, и светильны: воскресен 1-и, «Со ученики», 2жды, слава, и ныне, освящению, «Юже Пречистою Кровию». Хвалитные стихеры на 8: воскресны гласу на 4, и освящению на 4, со славником и со стихами освящению со стиховны великой вечерни («Господь воцарися» и «Дому Твоему подобает»). Слава, стихера евангельская 1-я, «На гору учеником идущим», и ныне, «Преблагословенна еси». Славословие великое, по возгласе «Яко Твое есть Царство» тропарь «Днесь спасение» единожды, и прочее обычно. Отпуст: «Воскрес из мертвых, Христос, Истинныи Бог наш, молитвами Пречистыя Его Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, святых славных и всехвальных апостол, и преподобнаго отца нашего Макария египетскаго, и всех ради святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец».

12-RGJ-VK-LadyCollection-Kolokolnya-13

На 1-м часе тропарь воскресен, слава, освящению, кондак воскресен. По 1-м часе отпуст малый, «преподобных и богоносных», в начале речем «Воскрес из мертвых», и прощение.
Полунощница воскресна 1-го гласа, кондак воскресен и прочее обычно.

11-RGJ-VK-LadyCollection-Kolokolnya-26

По полунощнице поем молебен храму с водоосвящением, на нем канон иже в Неделю о Фоме, по 6-й песни Ев. Ин. 65, стихера иже в Неделю Фомину по 50-м пс., гл. 6-и, «Дверем затвореном». По 9-й песни канона, по катавасии, задостойник «Владычице приими», Трисвятое по Отче наш, тропарь Недели о Фоме, «Знаменану гробу», слава, и ныне, кондак, «Любопытною десницею». И начинаем собственно Чин освящения храма согласно Потребнику. В конце Чина бывает троекратное обхождение храма крестным ходом и торжественное вхождение в церковь с пением вопросов и ответов – «Кто есть сей Царь Славы?» и «Господь Силам, Той есть Царь Славы». По вхождении в храм поем по клиросам «говоркой» тропари воскресен гласу и освящению, слава, кондак воскресен, и ныне, кондак освящению. Ектения «Помилуй нас Боже», возглас «Услыши ны Боже», «Премудрость! Пресвятая…» и пр. обычн., и отпуст, что был на утрени пред 1-м часом, точию не поминаем дневного святого. «Господи помилуй», 3жды, и расход для совершения входного пред часами и божественной литургией.

14-RGJ-VK-LadyCollection-Kolokolnya-16

На часех тропарь воскресен, слава, освящению, кондаки освящению (в Часослове нет, писан в Потребнике в Чине освящения по 6-й песни) и воскресен пременяем. По «Ослаби» кондак воскресен, слава, и ныне, освящению.
На литургии блаженна на 10: воскресна гласу на 6 и освящению песнь 6-я на 4. По входе тропари воскресен и освящению, слава, кондак воскресен, и ныне, кондак освящению. Прокимен освящению и воскресен гласу, Апостол освящению, Евр. 307, и иже в Неделю Фомину, Деян. 14. Аллилуия освящению и гласу. Ев. освящению, Мф. 67, и иже в Неделю Фомину, Ин. 65. По «Изрядно» – «Достойно есть». Причастны освящению (в Обеднице Обновлению), «Господи возлюбих», и воскресный, «Хвалите». Отпуст иже на утрени пред 1-м часом.

10-RGJ-VK-LadyCollection-Kolokolnya-21

07-RGJ-Kolokoln2

      17-RGJ-VK-LadyCollection-Kolokolnya-04 18-RGJ-VK-LadyCollection-Kolokolnya-03

 

Про освящение колокольни:

Срочную новость про скорое освящение колокольни мы проиллюстрируем авторскими снимками молодого рогожского жителя свещеносца Александра Савельева, который не только сфотографировал русский символ свободы во всей красе во время тестовых запусков новой подсветки, но и рассказал о Рогожском на городском портале.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость
Рогожская красавица, русский символ Свободы в начале января 2015 года

Внимание, освящаем!

Освящение колокольни после реставрации давно планировалось на 1 февраля (начало накануне, 31 января), однако внутренние отделочные работы еще продолжаются и счёт идёт буквально на часы. Помимо фасада, который отреставрирован на бюджетные средства, внутри храма силами Рогожской общины были отреставрированы все иконы.

Наконец, в прошлом году впервые был позолочен купол – исключительно благодаря стараниям высокопреосвященнейшего Митрополита Корнилия Московского и Всея Руси, который с Божьей помощью сумел достучаться до сердец небезразличных людей: всё было сделано на добровольные пожертвования без участия властей.

По решению московской Митрополии храм при колокольне будет освящен во имя Воскресения Христова. Именно в честь этого праздника она была освящена 18 августа 1913 года. Лишь в послевоенные годы колокольня была переосвящена во имя Успения пресвятой Богородицы.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость
В этом году исполняется 110 лет со дня закладки Рогожской колокольни

Полное освящение храма – это очень сложный и долгий чин. По опыту аналогичных освящений, например отреставрированного храма Орехово-Зуева, служба продолжается до десяти часов подряд. Начавшись еще на вечерней службе накануне, с утра после Литургии богослужение длится без остановки до 17:00 – 18:00 вечера.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

Некоторым хотелось отложить освящение колокольни до праздника Недели Свв. Жен-Мироносиц, чтобы большее число наших прихожан из регионов смогли стать свидетелями этого торжественного события. Однако, согласно церковным канонам, не позволяется освящать храм по имя св. Воскресения ранее Троицы.

Ждём всех вечером в ближайшую субботу (31 января) и с утра в воскресенье (1 февраля) на Рогожском!

Про освещение колокольни:

Теперь о световом оформлении: на отреставрированную колокольню перед новым годом установили современное световое оборудование, и пару раз его включали для тестирования.

Пока увидеть русский символ свободы в таком виде – большая редкость, и мы признательны свещеносцу Александру Савельеву за качественно и своевременно сделанные снимки, которыми он любезно поделился с читателями сайта «Старообрядческая Мысль».

Материал по теме:

На Рогожскую колокольню водрузили Кресты

Рогожская колокольня, Рогожская слобода, установлены кресты, старообрядцы, РПСЦ, Митрополит Корнилий

 

 

 

 

РОГОЖСКАЯ СЛОБОДА: Узнай Москву

Иллюстрированный рассказ о Рогожской Слободе от свещеносца Александра Савельева.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимостьПриводим подробный иллюстрированный рассказ рогожского шестиклассника для проекта «Узнай Москву». Побольше бы таких деятельных людей: по опыту скажем, что далеко не каждый взрослый способен на такой труд…Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

Савельев Александр Викторович, ГБОУ Школа № 1228, 6 Д, фото автора.

В 1771 году в Москве разразилась чума — страшная моровая язва. Правительство запретило хоронить в Москве. В это время на окраине Москвы появилось Рогожское кладбище.

Старообрядцы приняли активное участие в ликвидации эпидемии: ухаживали за больными, хоронили умерших. За это старообрядцам разрешили хоронить умерших в поле за Рогожской заставой, между Владимирской и Коломенской дорогами, по дороге в село Рогож. Так возникло Рогожское кладбище. Здесь старообрядцам было позволено «сделать часовни, где бы они могли отпевать умерших…». В 1771 г. построили небольшую деревянную часовню во имя святителя Николы. В 1775 г. на месте деревянной часовни построили каменный пятиглавый храм.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

В 1790-1792 гг. по проекту М.Ф. Казакова был построен огромный летний собор во имя Покрова Пресвятой Богородицы, по своим размерам превышающий Успенский собор в Кремле.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость
До постройки Храма Христа Спасителя и после его сноса Покровский кафедральный собор был самым большим православным храмом в Москве.

В 1804 г. по проекту архитектора И.Д. Жукова был возведён зимний храм Рожества Христова.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

В XIX веке для престарелых людей и инвалидов началось строительство домов призрения.  Также строятся жилые дома, палаты для церковного причта, для певчих и кельи для инокинь. К тому времени на территории Рогожской слободы располагалось 5 женских монастырей, в которых подвизались более сотни инокинь и послушниц.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

В Рогожской слободе действовало десять богаделен — домов под попечительством старообрядцев-промышленников Рябушинских, Морозовых, Кузнецовых и др.
В распоряжении общины сохранялись богатейшие собрания древних икон, рукописных и печатных книг, представлявших собой уникальные исторические ценности.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

Население Рогожской слободы составляло более 10 тысяч человек. Во владении общины находился большой некрополь, основанный также в 1771 году во время эпидемии чумы.

При Николае I отношение к старообрядцам резко поменялось в худшую сторону. В 1856 г. алтари Покровского кафедрального собора и храма Рожества Христова были запечатаны. Они были распечатаны лишь после императорского указа от 17 апреля 1905 г. «Об укреплении начал веротерпимости».  В память об этом событии в 1912-1913 гг. по проекту архитектора Ф.Ф. Горностаева была построена одна из красивейших московских колоколен во имя Воскресения Христова.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость
После октябрьской революция гонения на православие коснулись и Рогожского. В 1928 г. с колокольни сбросили колокола, в 1929 г. закрыли и наполовину разрушили храм Рожества Христова. Поскольку зимой приходилось служить в летнем Покровском храме, в нем пострадали фрески и иконы. Были засыпаны пруды, снесены исторические здания, даже мрамор семейных склепов Рогожского некрополя был вывезен для строительства метро.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

В 1993 г. постановлением Правительства Москвы земля и здания духовного центра начали возвращаться Церкви. В 2005 году мэром г. Москвы Ю.М. Лужковым было подписано постановление о восстановлении архитектурного ансамбля Рогожской слободы. Сейчас восстановлен храм Рожества Христова, отреставрирована колокольня, воссозданы пруды. На сегодняшний день площадь Рогожского составляет вместе с кладбищем около 20 га.

С момента своего основания и до настоящего времени Рогожское остается наиболее значительным центром русского древлеправославия. Его история наполнена трагическими и славными событиями и отражает историю Русской Православной Старообрядческой Церкви в последние столетия.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

Рогожское кладбище

Рогожский некрополь — один из самых своеобразных в Москве. Ни с каким другим кладбищем его спутать невозможно.
На этом кладбище похоронены служившие в Рогожском духовном центре архиереи и священнослужители, а также многие старообрядческие деятели и предприниматели: Морозовы, Рябушинские, Рахмановы и др.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

До революции здесь хоронили только староверов: священнослужителей, попечителей, почетных граждан и вообще лиц, принимавших близкое участие в судьбах кладбища, а также простых староверов. Наиболее частой формой надгробий Рогожского кладбища являлся саркофаг из белого камня, черного мрамора или гранита. Над могилами особенно почетных членов Рогожской общины установлены большие металлические сени художественной ковки. Как правило, на каждом надгробии помещались и сохранились по сей день надписи об имени и дате смерти умершего (вплоть до часов), о возрасте (вплоть до дней), дне ангела и социальном статусе, а на некоторых – информация о годах, проведенных в супружестве. На другой стороне надгробия часто была написана трогательная эпитафия или текст из церковного писания. Памятники – это как запечатленная в камне история Рогожской старообрядческой общины, так и история старообрядчества вообще.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

После революции, когда погребение перестало иметь характер религиозного обряда, а крест на могиле являлся чуть ли не вызовом системе, на Рогожском все так же появлялись могучие кресты-голубцы. Их и теперь очень много, и они придают кладбищу характерный строгий вид. Хотя хоронят тут теперь далеко не одних только старообрядцев.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

Самый главный участок Рогожского кладбища находится справа от главной дорожки на участке 5. Это Архиерейские могилы — место захоронения старообрядческого духовенства Белокриницкой иерархии. Особо почитаемое место у старообрядцев. Захоронение старообрядческого духовенства находится за старинной оградой на высоком месте и представляет собой ряды белых деревянных восьмиконечных крестов, которые стоят стеной и видны издалека (их около 40), а также один белый и несколько черных саркофагов.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

Во второй половине XIX — начале ХХ века на Рогожском кладбище были похоронены представители известных старообрядческих купеческих родов: Банкетовы, Баулины, Бутиковы, Винокуровы, Досужевы, Капырины, Кузнецовы, Кулаковы, Ленивовы, Миловановы, Мельниковы, Морозовы, Мусорины, Назаровы, Пуговкины, Рахмановы, Рябушинские, Рязановы, Свешниковы, Солдатенковы, Соловьёвы, Трегубовы, Царские, Шибановы, Шелапутины.
На Рогожском кладбище сохранился надгробный памятник на месте захоронения Прокопия Дмитриевича Шелапутина (1777- 1828), который исполнял должность Московского городского головы во время нашествия Наполеона на Москву (сентябрь 1812 г. — январь 1813 г.).

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

Каждый проходящий по главной дорожке видит усыпальницу представителей крупнейшего рода предпринимателей-старообрядцев Морозовых (участок 1). Она огорожена чугунной узорчатой оградой, под сенью, которая прежде была с цветными стеклами. Здесь похоронены пять поколений славной купеческой фамилии, начиная от основателя династии Саввы Васильевича (1770–1860) и до современных ее представителей.

Храм святителя Николы Мирликийского на Рогожском кладбище (улица Рогожский Посёлок, 1А/29С1)

В 1775 г. московские купцы-старообрядцы возвели возле кладбища храм Николы Чудотворца. В 1854 году храм переосвящён в единоверческую церковь. Первоначально храм был построен в стиле классицизма, В 1864 году перестроен на пожертвования прихожан в псевдорусском стиле.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

Перестройка осуществлялась в 1863-1866 гг. по проекту архитектора В.Н. Карнеева. Заново была построена трёхъярусная колокольня с шатровым завершением и двумя шатровыми висячими гирьками. На три аршина были подняты своды основного объёма храма. Здание стало крестообразным в плане. В декоре были использованы мотивы русского зодчества XVII века. Завершение основного объёма церкви и приделов составляют пять крупных синих глав, с гранёными белыми барабанами. Центральный барабан крупнее остальных, имеет окна.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

Ввиду того, что храм был освящен единоверцами, он стал официально называться Николо-единоверческий храм на Рогожском кладбище города Москвы.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

В советское время храм не закрывался. С 1923 по 1994 гг. Покровский придел был передан советскими властями старообрядцам-беглопоповцам и отделён от основного придела стеной, которая сейчас снесена.
В 1988 году храм был целиком передан РПЦ.

Покровский кафедральный собор (улица Рогожский Посёлок, 29)

Духовный центр Русской Православной старообрядческой Церкви встречает каждого посетителя панорамой четырех храмов, в числе которых Покровский кафедральный Собор.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

Покровский собор воздвигнут в 1792 г. по проекту знаменитого архитектора М.Ф. Казакова в стиле классицизма. В архитектуре храма присутствуют многие элементы этого стиля: колонны, полуколонны, портики, большие прямоугольные окна без наличников. Внутри храм украшают уникальные иконы и фрески, палехскими мастерами в древнерусском стиле расписаны все стены и своды собора.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

Покровский собор был летним храмом Рогожского кладбища. Храм оказался самым большим в Москве, превосходил по площади Успенский собор в Кремле. Внутреннее убранство Рогожских храмов отличалось необычайным благолепием. Купеческие династии, строго соблюдавшие старые обряды, жертвовали старинные рукописи и книги, иконы в серебряных вызолоченных ризах, богатую церковную утварь. Иконы были новгородского и псковского письма, не подновленные, не искаженные поздними влияниями. Самой древней и знаменитой в Покровском соборе была икона «Спас-Грозное око» византийского письма. Поблизости от неё находилась икона Боголюбской Божьей матери, а в великолепном иконостасе главного алтаря ― икона Смоленской Божьей матери Одигитрии, приписываемая кисти иконописца Андрея Рублева.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

Когда после реформы православия в России древние иконы считались «неистинными» и повсеместно уничтожались, старообрядцы их скупали, собирали, прятали и сохранили для нас многие памятники древнерусской живописи. Для Покровского собора иконы не писались. Все они были собраны и пожертвованы в храм хранителями древнего благочестия.
Во время нашествия Наполеона в 1812 году один из французских отрядов расположился в зданиях Рогожской слободы, а конница в Покровском соборе. Только благодаря иерею Иоанну Ястребову, сумевшему спрятать святыни Рогожского, оно не было совершенно разграблено французами.

И в настоящее время кафедральный Покровский собор на Рогожском кладбище располагает ценнейшими древними иконами из Рахмановского, Солдатенковского и других собраний.
Внутренний интерьер храма украшают огромные подсвечники и паникадила, на которых за богослужением горят восковые свечи.

Покровский кафедральный собор по праву считается жемчужиной архитектурного ансамбля и символом сбереженного нашими предками благочестия.

Храм Рожества Христова (улица Рогожский Посёлок, 29С2)

Зимний одноглавый храм во имя Рожества Христова, расположенный с юга от Покровского собора, построен в 1804 году по проекту архитектора И.Д. Жукова в псевдоготическом стиле с элементами барокко.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

Внутри храма было создано два самостоятельных придела во имя святых Николы чудотворца и архангела Михаила. Храм был украшен росписями в древнем стиле. Здесь находилась также ценная коллекция древних икон. В 1812 году храм ограбили французы, о чем и по сей день свидетельствуют иконы со следами сабельных ударов. 7 июля 1856 г. правительство запечатало алтари Покровского и Рождественского соборов. Они были распечатаны лишь через 50 лет. Храм Рожества Христова в дореволюционный период являлся традиционным местом проведения Освященных Соборов Православной Старообрядческой Церкви. В 1929 году храм был отобран советской властью. Вскоре после этого были разрушены купол здания и ротонда.

В 1995 году храм был возвращен Русской Православной Старообрядческой Церкви.  В 2008 г. храм был восстановлен. 2 декабря 2008 года состоялась торжественная церемония установки креста на куполе храма. Вместе с установленным крестом высота храма составила 47 метров.

24 декабря 2008 года храм полностью освобожден от строительных лесов. Внутри храма удалось восстановить только четыре фрагмента настенной росписи, на которых изображены святые евангелисты. Иконостас храма пока не восстановлен, иконы из него в основном сохранены и находятся с обратной стороны иконостаса Покровского собора и в иконохранилище.

Митрополия Русской Православной Старообрядческой Церкви (улица Рогожский Посёлок, 29С3)

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

Здесь в старину находилась часовня, в которой совершались молитвы над усопшими. После Великой Отечественной войны здание отдали под резиденцию старообрядческого архиепископа. С восточной стороны были пристроены покои архиепископа. В настоящее время в здании располагается Митрополия Русской Православной Старообрядческой Церкви.

Дом причта (улица Рогожский Посёлок, 29С7)

Был построен в XIX веке. До революции здесь размещалась служба архиепископии, а также кладбищенская контора-гостиница; два огромных зала для собраний и комнаты, занимаемые рогожскими училищами: городским 4-классным и начальным. В конторе находился также архив Рогожского кладбища.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

После революции здание использовалось городскими властями под школу, под студенческое общежитие, под жилые помещения. После пожара от здания остались одни стены. В таком состоянии оно было передано в 1987 году Старообрядческой архиепископии. Ныне полностью восстановленный Дом причта стал одним из самых благоустроенных зданий Рогожского.

Колокольня с храмом Воскресения Христова (улица Рогожский Посёлок, 29С1)

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимостьКолокольня построена в 1913 г. в псевдорусском стиле по проекту архитектора Ф.Ф.  Горностаева в память о даровании религиозных свобод и распечатании алтарей рогожских храмов. Колокольня имеет высоту 80 метров, на ней три позолоченные главы, которые издалека видны над панорамой города.

В 1856 г. правительство запечатало алтари летнего и зимнего храмов. Только в 1905 г., на основании царского манифеста о веротерпимости, рогожские храмы были распечатаны. В память распечатания алтарей в 1912—1913 гг. и был выстроен храм во имя Воскресения Христова с красивейшей колокольней по образцу старинных русских столпообразных храмов. По фасаду Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимостьколокольня украшена рельефными изображениями сказочных райских птиц и пеликана “неясыти”. Внутри храм-колокольня был расписан в новгородском стиле XVI века, в иконостасе находились иконы XIV века.

После революции храм-колокольня был разорен, главный колокол был сброшен с колокольни и разбит, второй по величине колокол был снят и сейчас находится на звоннице Казанского собора на Красной площади.
Во время второй мировой войны власти пытались взорвать колокольню, чтобы она не была ориентиром для немецкой артиллерии, но колокольня устояла при взрыве, дав, однако, трещину от основания до самого верха. Следы ее в некоторых местах видны и сегодня.

В 1949 гРогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость. внутреннее убранство храма было частично восстановлено, но т.к. Воскресенский престол не сохранился, в храм-колокольня был освящён с Успенским престолом, для которого тогда имелся антиминс. В ближайшем будущем планируется вернуть храму прежнее название.
В 1988 г. был возобновлен колокольный звон, а в 1990 г. был освящен и поднят на колокольню один из колоколов весом более 260 пудов (4293 кг), сохранившийся во МХАТе.

На втором ярусе колокольни находится иконохранилище с большим количеством икон древнерусского письма. Многие из них требуют реставрации и должны быть размещены в иконостасе восстанавливающегося Христорождественского храма.
В библиотеке и архиве кладбища хранилось уникальное собрание древних рукописей и старопечатных книг, часть которых сегодня находится в книгохранилище, расположенном на третьем ярусе колокольни, часть была отобрана и сейчас находится в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки.

После трех столетий гонений на старую веру величественная колокольня стала своего рода памятником свободы, дарованной православным старообрядцам.

Богословский институт (Подъёмная улица, 2) Находится за территорией нынешнего Рогожского

Здание старообрядческого богословско-учительского института построено в 1914-1915 гг. архитектором Ф. А. Ганешиным. Здесь до 1918 года размещался институт, который готовил старообрядческих церковнослужителей.

Рогожское, Рогожская Слобода, освещение, город, освящение, свобода веротерпимости, дарование свобод, старообрядчество, раскол, старообрядцы, Нижегородская улица, Воскресение Христово, Николай второй, веротерпимость

Он являлся официальным учреждением для выполнения старинной традиционной функции Рогожского кладбища, как академии старообрядчества: начиная с момента основания кладбища именно отсюда расходились по всей старообрядческой Руси знатоки церковного устава, богослужебного чина, чтецы и певцы, перенимавшие традиции старины от старшего поколения. Первым директором института был А. С. Рыбаков (отец известного историка академика Б. А. Рыбакова), председателем попечительского совета – С. П. Рябушинский. Ныне здание бывшего старообрядческого института надстроено и здесь до недавнего времени размещалась общеобразовательная школа. Сейчас ведется работа по возращению здания старообрядческой церкви.

Источники
Книги: Е.М. Юхименко “Старообрядческий центр за Рогожской заставою”; “Старообрядчество. Иллюстрированная энциклопедия”. Сайты: rpsc.ru, kirovold.ru, openmoscow.ru

Автор
Савельев Александр Викторович, ГБОУ Школа № 1228, 6 Д

Материал по теме:

`headerРогожское. Покров по-домашнему

Фотоотчёт о Престольном празднике на Рогожском – Покрове Пресвятой Богородицы.

 

 

Рогожская община, о.Виктор ЖельцовСобрание Рогожской общины: хроника

Колоритные фотографии с очередного собрания Рогожской общины, посвященному выбору делегатов на Освященный Собор.

 

о.Виктор Жельцов, РогожскоеПастырь твёрдый. Как поздравляли о.Виктора

Вместо поздравления настоятелю Покровского кафедрального собора по случаю 81-го дня Ангела от редактора сайта STAROVE.RU

 

Sayapin-headerФото с праздника Свв.Жен-Мироносиц от В.Саяпина

Подборка профессиональных снимков с ежегоного старообрядческого праздника в Рогожской Слободе в Москве.

 

Фильм канала «Москва24» “Старообрядцы Москвы“, посвященный традиции освящения Великой воды:

http://www.youtube.com/embed/220Ahxh8MXA

Рогожская СлободаПутеводитель по Рогожской Слободе
Читайте в иллюстрированном обзоре на нашем сайте информацию о Рогожской слободе и всех заведениях, что находятся на её территории.

 

 

Рогожская Слобода, Рогожское, старообрядцы, архитектурный ансамбль

Читайте также

крест

День ПОБЕДЫ в Свято-Успенском Серапионове монастыре на Черемшане

7 апреля 2017 года, в великий праздник Благовещения, в.р.и.о. губернатора Саратовской области В.В.Радаев подписал Распоряжение ...

23 комментариев

  1. Как же у вас в Рогожской красиво! Душа радуется!!! :)

  2. Василий

    Главное чтоб Кресты подсветить не забыли.а то на фоне подсветки Их и не видать будет.

  3. Андрей

    Не забудьте помянуть Косыгина А.Н., а ведь его веское слова на пленуме ЦК, позволило сохранить Рогожское от уничтожения (в начале 60-годов прошлого века, планировалась полный снос всех строений и расчистка территории под строительство завода)

  4. Владимир Саяпин

    Что-то ссылка и открытие моё исчезли? Модерация, Олег? :)

    • Олег Хохлов

      Интересное открытие, но вовсе не по теме. К тому же есть ресурсы, на которые ссылки в приличном обществве давать не следует.

      Эта информация вполне заслуживает отдельной статьи. Были бы помощники – публиковали бы оперативнее… Сейчас очередь на публикацию минимум 15 статей …

      • Владимир Саяпин

        понятно :). Думал, старообрядческий ресурс. Так называется.

        • Олег Хохлов

          21. Не всяк глаголяй ми: Господи, Господи, внидет в царствие небесное: но творяй волю Отца моего, иже есть на небесех.
          22. Мнози рекут мне во он день: Господи, Господи, не в твое ли имя пророчествовахом, и твоим именем бесы изгонихом, и твоим именем силы многи сотворихом?
          23. И тогда исповем им, яко николиже знах вас: отидите от мене, делающии беззаконие.
          24. Всяк убо, иже слышит словеса моя сия и творит я, уподоблю его мужу мудру, иже созда храмину свою на камени:
          25. и сниде дождь, и приидоша реки, и возвеяша ветри, и нападоша на храмину ту: и не падеся, основана бо бе на камени.
          26. И всяк слышай словеса моя сия, и не творя их, уподобится мужу уродиву, иже созда храмину свою на песце:
          27. и сниде дождь, и приидоша реки, и возвеяша ветри, и опрошася храмине той, и падеся: и бе разрушение ея велие.
          28. И бысть егда сконча Исус словеса сия, дивляхуся народи о учении его:
          29. бе бо учя их яко власть имея, и не яко книжницы.
          (Св. Евангелие от Матфея 7:21-29)

          • Владимир Саяпин

            Это про них? :)
            Дай ссылку на цитату!

          • Олег Хохлов

            Это про “старообрядческие” сайты в сети.

            Действительно старообрядческие – rpsc.ru, блоги старообрядческих священников, несколько региональных приходских, хотя они почти не обновляются. Этот тоже считаю (скромно) старообрядческим не на словах.

            А насчёт ссылки – кому ждать статьи некогда – почитайте в первоисточнике http://rpsc.ru/docs/dokumenty-rdts/. Там правда много интересного.

            Если ты про цитату из Библии – то её искать не надо долго: тут писано где найти такое http://starove.ru/izbran/bibliya-onlajn-i-offlajn-pochuvstvujte-raznitsu/

  5. Георгий.

    Жаль, что во время ремонта, не исправили ошибки. На стенах, внутри колокольни имеется надпись, надпись имеет ряд ошибок, вместо пасце написано пасхе, не правильно стоят еры. Данная надпись делалась под руководством, ныне ушедшего в ересь некоего Олимпия Вербицкого. Не знаю, нарочно они были допущены или по недоразумению, но думаю стоит как то добиться их исправления. Всегда старообрядцы славились грамотностью, а тут такое.

    • Олег Хохлов

      Георгий, не надо путать фасадно-штукатурные работы с росписью фресок!

      На средства Рогожской общины были стараниями о.Виктора отреставрированы все внутренние иконы, сейчас доделывают иконостас. Доберёмся и до росписей ревностных “грамматеев”, с Божьей помощью…

      А вот здесь чего ты пишешь – не понятно, гораздо проще вместо всезнайства наконец делом заняться и взять на себя хоть в чём-то ответственность…
      Прости, Христа ради!

      • Георгий.

        Ты мне предлагаешь самому исправить надпись? Это не всезнайство, это важный вопрос! Вот ты меня упрекаешь, смиренно сообщу тебе, что я зело грешный человек. Но как ни странно даже в малых моих потугах не сочел ты должным поддержать меня. Статью о хоругвии и иконах не можешь напечатать уже пол года, детали её могут быть безвозвратно утрачены. На сообщения отправленные тебе, даже не считаешь нужным отвечать, хотя там тоже важный и интересный материал. вот про какие фасадныоштукатурные работы ты мне пишешь? Эта роспись внутри храма, это и есть часть росписи, то есть фрески. Я даже с еретиком Вербицким связывался и даже он признает, что при его руководстве были допущены вышеуказанные ошибки и просит за то прощения. В чем же я безответственен по твоему?
        И не привык я пред всем миром трубить о чем отвечаю и что делаю, не тебе меня упрекать в этом. Чем подкольчики в сообщениях писать, а потом прощения просить, в этом же сообщении, лучше с душою и любовью к брату по вере относиться. Бог простит! и меня прости Христа ради.

        • Олег Хохлов

          Дорогой, тема и глубина твоей статьи и правда настолько важные, что грех их публиковать без должной огранки. Тут не рувера, где могут позволить себе печатать школьные сочинения, а ты планку поднял высоко, просто надо сесть и доделать…

          Помоги, привлеки кого-нибудь, чтобы дело до ума довести, если сам не можешь. Тебе также не раз было предложено помочь сайту делом, даже права редакторские есть, коими ты ни разу не воспользовался.

          Так что давай без мыслей в слух, а больше дела. Не устаю это говорить тебе и лично, и всякий раз при случае – талант и дерзновение у тебя объективно есть, довольно свою лень благочестивой греховностью прикрывать, да еще и других обвинять в бездействии.
          Прости, Христа ради!

          • Георгий.

            Я не профессиональный писатель или журналист, хотя на мой взгляд я сделал всё, что мог. Не осталось моментов которые мне бы не нравились, потому ни чего более изменить не могу даже при всём желании. Писателей знакомых у меня нет. Если есть конкретные моменты которые надо изменить или проработать, добавить, это конечно можно, жду конструктивных предложений. Замечу что ремарка про самозванский сайт рувера мне не понятна, так как я там не публиковался и не собираюсь, не раз выступал с обличениями этого ресурса. Опять же по редактированию и администрированию сайта, что нужно конкретно? Надо же какие то частные задания, просьбы итд, а не общие мысли! Бог простит! И меня прости Христа ради!

  6. Денис Привалов

    Замечательная новость!

  7. Владимир Саяпин

    “Ожидается необычная домашняя атмосфера, большое количество верующих-старообрядцев, продолжительный и зрелищный чин освящения малоизвестного в широких кругах архитектурного памятника с необычной историей и символизмом” – сообщает сайт анонсов для СМИ :)

    • Олег Хохлов

      ну, так то ж для СМИ… : )

      • Георгий.

        Представители прессы благословение необходимо взять! Напомню, что съемки без благословения в храмах Рогожского запрещены, благословение необходимо получить у владыки, настоятеля или уполномоченного от общины заниматься этим вопросом, вопросом окредитации прессы община уполномочила заниматься Соколовского Олега Алексеевича. Так же инославные, то есть не православные чада РПсЦ, могут быть допущены находиться лишь у задней стены храма, в притворе, а во время литургии верных им необходимо выйти. Так же необходимо иметь подобающий внешний вид,, женщины в платках заколотых булавкой и юбках ниже колена, для мужчин и женщин, обтягивающая одежда недопустима, недопустимы кофты с коротким рукавом. Прошу отнесись с пониманием к данным правилам и с уважением. Прошу всех заинтересованных заранее решить вопросы с благословениями, так как во время службы все будут заняты молитвой. Крайне важно, не мешать молиться верующим. Призываю всех оставить заботы прийти и посмотреть и послушать, а потом веру принять и о Боге не забывать!

        • Владимир Саяпин

          На офиц. сайте сказано, что ” Представители прессы могут прибыть в Рогожскую слободу к 11 часам, когда состоится крестный ход.” Из решений РПСЦ известно, что съемка крестного хода разрешается без всяких согласований.
          Как правило, для ТВ сюжета, например, нужен видео ряд разнообразный, не только кр. ход. Это и “говорящая голова”, и съемка внутри храма во время службы…
          И здесь от вас зависит, пойдет к вам пресса или нет. Если поставите СМИ в роль просящих, то, скорее всего, получите соотв. отношение.
          Потому что гордым Бог противится и не только Он :).

          • Георгий.

            Это не от гордыни, а ради порядка. Есть определенные уставы и правила, которые должно выполнять в доме Божьем. Пресса это замечательно, но главное соборная молитва. Мы же не покрасоваться там собираемся, а на молитву. Да и в большинстве организаций и не только религиозных, предварительно регистрироваться выполнять определенные правила считается нормальным, приличным, обусловленным различными необходимыми факторами, в том числе и безопасностью… итд. Ну представь “говорящая голова” делает свою работу во время чтения евангелия, или на пути крестного хода стоит оборудование. На всё свое время место и порядок. Да и не в наших силах, и вовсе не правильно изменять церковные уставы в угоду кому либо. Ну нельзя неверным находиться на литургии верных, будь они корреспонденты или ещё кто, разницы нет, таковы правила, а мы будучи православными должны смиренно их выполнять. И эта строгость не из за ненависти, а наоборот из любви к Богу. Да и вообще что пресса, приходите в храмы, принимайте веру Христову, Вас ждут и любят.

          • Владимир Саяпин

            Да всё так, Георгий. Я не об Уставе, о человеческом отношении. Со СМИ надо работать, пояснять, что к чему. Спец. представитель от РПСЦ , лучше священник “с головой”, должен встретить, сопроводить, помочь, чаем напоить /благо, своя столовая есть/ . А как же! Очень важно, как тебя встретят и как отнесутся, а чашка чая может сгладить в конце все неровности процесса :). Оградить от “ревнителей”, а то ж возопить могут, а что тут еретики делают! Как было во время визита по приглашению! митрополита РПСЦ. Такую невоспитанность продемонстрировали, скрою, кто. А кто слышал, тот знает или догадывается :).
            Под “говорящей головой” подразумевают не корреспондента в кадре, а человека, дающего интервью :).
            Уже впору поздравить с освящением колокольни, свершилось! :)

        • т.е. в РПСЦ сохранили правило, что на причастии нет посторонних? побольше бы ваших храмов по всей России и зарубежью…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *