Главная » Анонсы » Троица у старообрядцев. Мгновения праздника глазами Facebook и Вконтакте
Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети

Троица у старообрядцев. Мгновения праздника глазами Facebook и Вконтакте

4 (80%) 4 votes

Два года назад мы писали о том, как приятно преобразился старообрядческий интернет, в частности социальные сети, за счет фотографий со службы св. Троице. Повторяем статью, дополненную  несколькими кадрами по теме. К сожалению или счастью, в этом году в соцсети уже давно не получается выбраться, но зато в храме народ был…

С Праздником!

Троица в храме РПСЦ Малой Вишеры, освящение которого состоялось 28 июня 2016 года. http://o-apankratov.livejournal.com/469466.html

Троица,Пятидесятница, служба у старообрядцев, Малая Вишера

 

Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети
Один из самых интересных праздничных ракурсов: Троица на Лиговском, г. Санкт-Петербург

На мой взгляд, это тот редкий случай, когда социальные сети помогают поделиться действительно добрыми чувствами с окружающими и приблизить праздник для тех, кто находится вдалеке от храма и Церкви.

Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети
Священноинок Евагрий в старинной фелони с оплечьемна Рогожском. Фото 2016 года от  Виталия Москвичева (Вконтакте).

К сожалению, спустя пару дней ленты новостей снова стали обыденными, и на первый план вышли главные недостатки фейсбуков и контактов – отсутствие возможности найти в бездонном потоке сиюминутных эмоций то, что действительно нужно.

Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети
Праздничное фото, опубликованное иереем Алексеем Михеевым из Устьяново на своей страничке на Facebook
Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети
Коленопреклоненные молитвы на Рогожском на фото чт. Виталия Москвичева

Редким исключением оказалась найденная статья от самого активного старообрядческого интернет-обозревателя в священническом сане – иерея Александра Панкратова.

navigator.starove.ru
Великий Новгород. Главный алтарь храма св. Илии Пророка на Славне
храм св. Илии Пророка на Славне
Великий Новгород. Трапезная церкви св. Иоанна Богослова на Витке (вечером), с видом на иконостас.

Его подборка дополнила, в том числе подписями и источниками, заготовленные нами к публикации снимки.

Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети
Чтение митрополитом коленопреклонных молитв. Владыка Корнилий на Рогожском, фото чт. Виталия Москвичева

Останавливаем мгновение и приводим в данной заметке то, что удалось быстро запеленговать. Очень жаль, что многое из увиденного в ленте социальных сетей тут же теряется в бездне новостей. Пксть хоть эти ракурсы радуют взор.

Обращаемся к нашим читателям:

В комментариях к данной статье укажите ссылки на свои публикации, которые остались вне поля нашего внимания, а мы позднее непременно расширим фото отчет.

Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети
Коленопреклоненные молитвы: все лежат ниц. Три молитвы длятся минут 15… Новокузнецк.

Духов день и «именины земли»

На праздничной трапезе в Павловском Посаде, куда мне удалось выбраться в 2016 году по зову предков, прозвучала интересная для горожанина информация. Оказывается, этот день в народе назывался «Именины земли», и прикасаться к земледелию в этот день было строго-настрого запрещено.

Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети
Троица в Павловском Посаде на фото Vetkovec. Я тут виден : ))

Со слов собеседников, даже в позднесоветские годы начальник местного колхоза, убежденный коммунист, категорически запрещал работать в этот день своим подчиненным…

Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети
Троица во Ржеве, найдено на Facebook

Олег Хохлов


Троица на Рогожском, молодая традиционная семья после службы:

Молодая традиционная семья после службы:

 

Паки Рогожское, священноинок Евагрий в старинной фелони с оплечьем:

Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети

Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети
Владыка Корнилий на Рогожском. Фото – чт. Виталий Москвичев

Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети

Там же, красавица после молитвы:

navigator.starove.ru

Больше Рогожского здесь: https://vk.com/wall222738312_1499

Другой столичный приход, Остоженка:

Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети

Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети
Троица у старообрядцев на Остоженке в Москве

Москва, “Белорусская”, Тверская старообрядческая община:

http://mu-pankratov.livejournal.com/527905.html

Троица,Пятидесятница, служба у старообрядцев, Москва "Белорусская"

Троица,Пятидесятница, служба у старообрядцев, Москва "Белорусская"

Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети
Что же это за праздник – без Александра Васильевича Антонова…

Санкт-Петербург, Лиговская старообрядческая община

престольный праздник:

Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети
Троица в Питере.. Лиговская старообрядческая община
Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети
город Санкт-Петербург. Лиговская община

Зарисовка из села Пристань

Великоторжественный престольный праздник на Пристани. Погода в этот прекрасный светлый день стояла солнечной и теплой, что знаменовало сошествие Святого Духа.

Народу в храме собралось очень много, что многим прихожанам приходилось стоять на улице. Чтецы, певцы и гости торжества съехались с разных уголков. И с Москвы (Рогожское), и с Перми, с Тюмени, с Екатеринбурга и области, приехали попраздновать даже с Белоруссии.

Троица,Пятидесятница, служба у старообрядцев, ПристаньГромкие мужские и звонкие женские голоса звучали далеко за пределами храма. В вечерню службу на палилеосе удостоились приложиться к мощам Преподобномучеников Константина и Аркадия Шамарским. В воскресную службу было освящение воды и крестный ход, что продлило и так не короткую службу.

Троица,Пятидесятница, служба у старообрядцев, ПристаньНа проповеди настоятель поздравил от лица митрополита и от себя лично всех прихожан с престольным праздником. Пожелал всем здравия души спасения, мира и любви в семье. Благословил разобрать всем и напиться святой воды. Клирошан и гостей торжества отец Иоанн пригласил на праздничную трапезу.

Троица,Пятидесятница, служба у старообрядцев, Пристань

Во время обеда пели духовные стихи, стихеры Троице и поздравляли всех с праздником. Вечером заморосил дождик и было солнце что создало яркую радугу которая повисла как мост над рекой. Храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы освящен в 1908 году, а после пожара в конце семидесятых годов переименован (освящен) в Свято-Троицкий. Это единственный старообрядческий храм на Среднем Урале, который не закрывался в годы советской власти. Источник: https://vk.com/pristan.rpsc

Нижегородское Большое Мурашкино:

Троица,Пятидесятница, служба у старообрядцев,Нижегородское Большое Мурашкино

Город Новокузнецк

Службу возглавил Преосвященный Григорий, епископ Томский. Источник http://vk.com/club104062565?w=wall-104062565_100

Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети

Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети

 Румыния, Журиловка

Диакон Павел Ксенофонт со чады (и ряса зелёная:)) : https://www.facebook.com/1689024611320877

Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети

navigator.starove.ru

Троица,Пятидесятница, служба у старообрядцев, Румыния, Журиловка

Арзамас Нижегородской области

https://vk.com/wall-95806255_272

Троица,Пятидесятница, служба у старообрядцев, Арзамаз

Троица,Пятидесятница, служба у старообрядцев, Арзамаз

Троица,Пятидесятница, служба у старообрядцев, Арзамаз

Пасканы, Румыния:

https://www.facebook.com/scorpyonul88/posts/1052187591483032

Троица,Пятидесятница, служба у старообрядцев, Посканы.Румыния.РПСЦ

Троица,Пятидесятница, служба у старообрядцев, Посканы.Румыния.РПСЦ

Троица,Пятидесятница, служба у старообрядцев, Посканы.Румыния.РПСЦ

Подмосковное Устьяново

https://www.facebook.com/o.aleksej.miheev/posts/1112832082111597

Троица,Пятидесятница, служба у старообрядцев, Устьяново

Ржев. Троица на высоте

http://vk.com/rzhev_pokrov?z=photo-6528718_415431170%2Falbum-6528718_00%2Frev

Троица,Пятидесятница, служба у старообрядцев, Ржев

Троица,Пятидесятница, служба у старообрядцев, Ржев

Праздничные песнопения:

http://vk.com/videos-62080565?section=all&z=video14421438_456239019%2Fclub62080565%2Calbum-62080565%2Fpl_-62080565

Другие праздничные песнопения в качественном исполнении, см. ленту, она же стена: https://vk.com/znamennoe

znamennoe.ru

ПостскриптумЪ

Характерно, что несмотря на большое число новообрядческих знакомых в моем круге соц-друзей, снимков со служб РПЦ на глаза не попалось: разве что иконы-открытки с поздравлениями. Кстати, многие – на «старообрядческом» образе Рублева.

Так – не по-нашему : (

Троица, пятидесятница, служба у старообрядцев, РПСЦ, староверы, традиции, береза, служба в храме, иерей Александр Панкратов, o-apankratov.livejournal.com, Вконтакте, Facebook, фейсбук, социальные сети
Троица в РПЦ. Одна из редких фотографий, использованная в качестве иллюстрации с новообрядческой статье: эффект «коленопреклонения» явно не тот : ((

Материал по теме Праздники:

Троицкая родительская суббота. Праздник грядет следом

Троица, поучение, старообрядцы, Верея, о. Иоанн Михеев, служба, Рогожское, Русская Тавра, РПСЦ, Рогожская Слобода, староверы, обычаи, поминовение, поучение, наставление, поминки, Родительская суббота, служба, Лития

Праздники на Рогожском. Январь 2016. Богоявление – Крещение

Богоявление, Крещение, святая вода, Рогожское, Рогожская Слобода, прихожанки, раздача воды, старики, старое поколение, Рогожская старообрядческая община, староверы, святыня, вода, храм Рождества Христова, Рогожский поселок, Москва, Старообрядческая Мысль

Рождество Христово у старообрядцев Рогожское-2016

Рожество, Рождество, Рогожское, Рогожская Слобода, старообрядцы, староверы, митрополит Корнилий, вечернее богослужение, Покровский кафедральный собор, Рогожское кладбище, Старообрядческая мысль

Как старообрядцы славят Христа. День второй: фото и видео

храм Рожества Христова, молебен, как славить Рождество, утренняя служба, Рожество, Рождество, Рогожское, Рогожская Слобода, старообрядцы, староверы, митрополит Корнилий, утренняя служба, богослужение, Покровский кафедральный собор, Рогожское кладбище, Старообрядческая мысль, РПСЦ, oldbelievers, old rite, vieux croyants, staroobriadtsy, СТАРОВЕ.РУ, верующие

Фотографии с Пасхи на Рогожском

РИА Новости, visualrian, Пасха, Рогожская Слобода, Рогожский Росёлок, старообрядцы, староверы, старый обряд, пасха у старообрядцев, митрополит Корнилий, тордество, ночное богослужение, Коестный Ход, протоиерей Виктор Жельцов, свечи, темнота, колокольня, Михаил Воскресенский, mishavosk, bambari

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Пасха Христова у старообрядцев

Фотозарисовка немного под другим углом, избранные и архивные фото по теме Пасхи на Рогожском и не только.

Пасха, праздники, старообрядцы, РПСЦ, освящение куличей, Пасха у старообрядцев, Рогожское, Рогожская Слобода, Митрополит Корнилий, о.Виктор Жельцов, пасхальная служба, устав, традиции

Христос Воскресе на Рогожском. Ночные фото Алексея Бойцова

Алексей Бойцов, Russian Look, RussianLook.com, Пасха, праздники, старообрядцы, РПСЦ, освящение куличей, Пасха у старообрядцев, Рогожское, Рогожская Слобода, Митрополит Корнилий, о.Виктор Жельцов, пасхальная служба, устав, традиции, расписание, ночная служба на Пасху у старообрядцев,

Рогожская колокольня. Освящение. Фото шедевры Алексея Бойцова

Александр Кибовский, о.Виктор Жельцов, Жильцов, Рогожское, община, Рогожская община, настоятель, председатель, Олег Хохлов, Покровский кафедральный Собор, Рогожская Слобода, реставрация, Возрождение, Москва, Министерство культуры, Митрополит Корнилий, РПЦ, РПСЦ, старообрядцы, 1812 год, реконструкция, департамент Культурного наследия, Артюх, газета Метро, METRO, alexandr, kibovskiy, староверы, благодарность, Сергей Капков, политика, правительство, власти, мэр, Собянин, Лужков

Богоявление. Великая крещенская вода. Рогожское на фото Алексея Бойцова

Великая вода, древлеправославные, староверы,

Фото Владимира Саяпина с Праздника Недели Свв. Жен-Мироносиц-2015

Архив, Рогожское, Старообрядцы, праздник, неделя Жен-Мироносиц, распечатанные алтари, посмотреть, хроника, митрополит Алимпий, богослужение, старообрядцы, документальный фильм, Алексей Лопатин, староверы, Рогожское кладбище, СССР, Рогожская слобода, Покровский храм, Алимпий Гусев, РПСЦ, указ о веротерпимости, Владимир Саяпин, фото, РПСЦ, дарование свобод веротерпимости, торжество, вечер духовных песнопений, древлеправославие, гуляния, ярмарка, староверы, Неделя Святых Жен-Мироносиц на Рогожском, Неделя Св. Жен-Мироносиц

Лучшие фото с праздника свв. Жен-Мироносиц

Крестный ход, старообрядцы, Неделя Святых Жен-Мироносиц, традиция, посолонь, песнопения, Митрополит Корнилий, РПСЦ, Рогожское, Рогожская Слобода, древний чин, единоверие, благодать, различия, никониане, староверы, древлеправославие, православный женский день, дарование свобод веротерпимости, Москва, фото, зрители, очевидцы, Знаменное пение, распев, крюки, ММДМ, Дом Музыки, выступление старообрядческих хоров, Рогожское, Олег Хохлов, ткани, ремёсла, вышивка, мастерство, Старообрядческая ярмарка, казаки, казачество, Рогожское, , ремесленники, фермерская продукция, органика, праздник, лавка-лавка, мастера, умельцы, ремёсла, РПСЦ, Покровский Собор, раскол, история, Дмитрий Власов, казаки-старообрядцы, youtube, oldbelievers, video, orthodox, Korniliy, RPSC, old belief

Подборка замечательных профессиональных фотографов, передающая дух самого «светского» старообрядческого праздника в Москве.

 

Рогожское, Рогожская слобода, старообрядцы, РПСЦ, дарование свобод веротерпимости, торжество, вечер духовных песнопений, древлеправославие, анонс, план, гуляния, ярмарка, староверы, Неделя Святых Жен-Мироносиц на Рогожском, Неделя Св. Жен-МироносицНеделя Святых Жен-Мироносиц. Фото прошлых лет.

Программа праздника 2014 года и подборка лучших профессиональгых снимков прошлых лет.

 

`headerРогожское. Покров по-домашнему

Фотоотчёт о Престольном празднике на Рогожском – Покрове Пресвятой Богородицы.

 

 

Рогожская община, о.Виктор ЖельцовСобрание Рогожской общины: хроника

Колоритные фотографии с очередного собрания Рогожской общины, посвященному выбору делегатов на Освященный Собор.

 

о.Виктор Жельцов, РогожскоеПастырь твёрдый. Как поздравляли о.Виктора

Вместо поздравления настоятелю Покровского кафедрального собора по случаю 81-го дня Ангела от редактора сайта STAROVE.RU

 

Sayapin-headerФото с праздника Свв.Жен-Мироносиц от В.Саяпина

Подборка профессиональных снимков с ежегодного старообрядческого праздника в Рогожской Слободе в Москве.

 

Подборка лучших фото с владыкой  Корнилием от STAROVE.RU

Митрополит Корнилий, Константин Титов, владыка, юбилей, интронизация, фотографии, 10 лет служения, праздник, Рогожское, старообрядцы, староверы, Рогожская Слобода, поздравления, праздник, РПСЦ, Олег Хохлов, STAROVE.RU

Избранные материалы:

STAROVE.RU, Церковь и Мир, общество, аналитика, актуальное, Ростов на Дону, Сергий Аветян, фото, священник, РПСЦ, актуальное, на злобу дняРаздел «Церковь и Miр»

Подборка материалов по теме взаимоотношения религиозного и светского восприятия мира, в том числе рубрики «Исследования», «Истории жизни», материалы «На злобу дня», информация о праздниках, а также стихи и проза читателей сайта «Старообрядческая мысль».

 

 

Обычай, правила, порядки, различия, старообрядчество, раскол, Никон, лубок, Аввакум, отличия, церковная реформа, в чём отличие старообрядчества, РПЦ, РПСЦ, староверыРаздел «Обычаи»

Посетите раздел «Обычаи» нашего сайта. Вы найдёте в нём много интересного из незаслуженно позабытого. Страница 1, страница 2, страница 3, страница 4

крестины, обливание, погружение, правило, правильныеКакое крещение истинное и правильное?

Живой и аргументированный рассказ о способах крещения, практикуемых в новообрядцами, и истинном крещении согласно канонам Церкви.

старообрядческие книги, что почитать о старообрядцах, литература, история, раскол, Никон, РПСЦЧто почитать о старообрядчестве?

Краткая подборка объективной литературы о древлеправославии и истории Русской Церкви.

 

правильный крест, крестик, старообрядческийКакой нательный крест является правильным?

Какой крест считается каноничным, почему недопустимо ношение нательного креста с изображением распятия и прочих образков?

Богоявление, Рогожское, СтарообрядцыБогоявленская вода. Рогожское. Фото

Эксклюзивные снимки запечатлевшие освящение Великой Богоявленской воды в Покровском кафедральном соборе РПСЦ в Рогожской Слободе.

РПСЦ, епископ, митрополит Корнилий, инок, постриг, Геннадий Коробейников, епископ Григорий, чистота, иерархия, священноначалие, истина, Церковь, Рогожская Слобода, Саратов, старообрядцы, о.Алексей Лопатин, фото, иночество, интронизация, поздравления, причт, богослужение, Покровский собор, Олег ХохловДОСТОИН! Как, кого и из кого ставят епископов в РПСЦ

Богатый фото репортаж о поставлении архиерея РПСЦ и зарисовка о современной жизни истинной Церкви.

Радио Подмосковья, Наше подмосковье, Митрополит Корнилий, РПСЦ, старообрядцы, интервью, сюжет, эфир, репортёрыИнтервью Митрополита Корнилия на “Радио Подмосковья”

Подробное и очень удачное интервью Предстоятеля РПСЦ по ключевым вопросам современной религиозной жизни в России.

Епископ Евмений, о.Евгений Михеев, старообрядцы, Молдавская епархия РПСЦ, Кишинёв, Вознюк, Верея, Рогожское, Россия, Политика, ГУЛАГ, репрессии, гонения, СССР, Советская власть, лагеря, потомственные, староверы, Рогожская Слобода, чиновники, партийные, коммунисты, биография, советская власть, Брежневская эпоха, РПЦ МП, застой, Москва, жизнеописание, биография, Рогожская Слобода, митрополит Корнилий, Митрополит Алимпий, Епископ Геронтий Лакомкин, Русская ПланетаВл.Евмений: Новообрядцы должны прийти к тому, от чего ушли

Эксклюзивное интервью со старообрядческим епископом Евмением от проекта “Русская Планета”.

 

Журнал Сноб, Николай Усков, раскольники, история России, старообрядчество, РПСЦ, анализ, невидимая Россия, Аввакум, Пётр I, Екатерина, Никон, Алексей Михайлович, расправа, судьба народаСНОБ: Старообрядцы. Невидимая Россия

Подробный исторический анализ причин и последствий раскола от независимого светского издания.

Статистика, смертность, старообрядцы, евреи, народы России, меньшинства, продолжительность жизни, национальности, старообрядцы, протестанты, дагестанцы, рождаемость, росстат, Америка, США, Европа, Англия, революция, Русский крест, анализ, Высшая Школа Экономики, демография, Россия, перепись населения, состав населения, профессииSTAROVE.RU: Россия в цифрах XX-XXI век

Эксклюзивное исследование сайта о том, какие в стране национальности, вероисповедания, динамика социо-экономических показателей на множестве примеров и сопоставлений.

Волховские Огни, Волхов, SKIF, Александр Николаевич Новиков, исследование, раскол, Аввакум, староверы, старообрядцы, Арсений Суханов, Арсений Грек и Арсений Глухой, Никон, Алексей Михайлович, новообрядцы, политика, история, синодальная церковь, РПЦ МП, гонения, цензура, Самодержавие духа, смирение, потревоживание, Митрополиит Иоанн, Иван Матвеевич Снычёв, третий Рим, хранилище овощей, смирение, Горбачёв, перестройка, Алексей Михайлович, Стоглав, антихрист, светская церковь, Ксения Петербургская, старец Епифаний, посолонь, просфора, Соловецкий монастырь, заговор, подтасовка, расследование«Самодержавие духа» или боязнь «потревоживания»?

Аргументированные размышления города о роли церковного раскола на историю России и современное положение Церкви в нашей стране.

деяния, Никон, Писание, постановления, правила, Предание, Стоглав, Стоглавый Собор, Предание, закон, соборность, Православие, перевод, толкованиеПостановления Стоглавого Собора (1551 год)

Редкая и крайне подробная подборка материалов о Стоглавом Соборе, которые замалчивались официальной историей несколько веков.
Фильм канала «Москва24» “Старообрядцы Москвы“, посвященный традиции освящения Великой воды:

http://www.youtube.com/embed/220Ahxh8MXA

Рогожская СлободаПутеводитель по Рогожской Слободе
Читайте в иллюстрированном обзоре на нашем сайте информацию о Рогожской слободе и всех заведениях, что находятся на её территории.

 

Рогожская Слобода, Рогожское, старообрядцы, архитектурный ансамбль

Журнал Дилетант. О расколе – правдиво

Дилетант, дилетант.ру, diletant.ru, Раскол. Каждому по вере, СМИ, история, исследование, Никон, Аввакум, Алексей Михайлович, декабрь, боярыня Морозова, тема номера, ЕГЭ, РПЦ МП, старообрядцы, РПЦ МП, РПСЦ, гонения, правда, анализ, описание, диспут, полемика, Досталь, староверу, starove.ru, старове.ру

«Вокруг Света»: В. И. Суриков о картине «Боярыня Морозова»

Боярыня Морозова, картина, Суриков, Третьяковская Галерея, смысл, старообрядцы, раскол, старообрядчество, Никон, Алексей Михайлович, живопись, культура, искусство, история, русские художники, история России, подтекст, значение, объяснение, замысел

ДОСТОИН! Как, кого и из кого ставят епископов в РПСЦ

Богатый фото репортаж о поставлении архиерея РПСЦ и зарисовка о современной жизни истинной Церкви.

РПСЦ, епископ, митрополит Корнилий, инок, постриг, Геннадий Коробейников, епископ Григорий, чистота, иерархия, священноначалие, истина, Церковь, Рогожская Слобода, Саратов, старообрядцы, о.Алексей Лопатин, фото, иночество, интронизация, поздравления, причт, богослужение, Покровский собор, Олег Хохлов

Приглашаем всех присоединиться к нашим сообществам на других ресурсах:

Пожалуйста, простая просьба: пригласите в группу двоих своих друзей!

starovero starove.ru, староверу, старове.ру, ctapobe.ru, logo, логотип В контакте: http://vk.com/staroveru и http://vk.com/StarPraz
Facebook: https://www.facebook.com/groups/staroveru
Twitter: https://twitter.com/staroveru
Youtube: Канал STAROVE.RU

Читайте также

Рогожское, исповедь, как подготовиться к исповеди, вопросы священнику, список грехов, говение, пост, причастие, РПСЦ, старообрядцы, порядки, сухоядение, Святые отцы, Виктор Жельцов, исповедь на Рогожском. Пост и Причастие у старообрядцев

Исповедь и Причастие на Рогожском – расписание на Петровский Пост

5 (100%) 30 votes Сообщаем нашим читателям расписание приёма священников на исповедь на Рогожском во ...

16 комментариев

  1. Владимир Саяпин

    Хорошая подборка, как перекличка общин!

  2. Сколько молодых березок по всей России было загублено. По фото видно, что это не ветки, а стволы. В РПЦ МП такая же картина. За незаконную вырубку полагается платить штраф.

  3. Владимир Саяпин

    Для
    Alexandr Молодец – то какой, за лес болеет! А поезжайте как в леса, в Тверскую губернию, например, а лучше в Сибирь иди на Дальний Восток, где в промышленных масштабах вырубается лес, в том числе и незаконно. Встаньте на дороге лесовозной с лозунгом “Только через мой труп!” Потом расскажете :).

    • Если Белых и другие из высших эшелонов власти воруют, то из этого не следует, что нам простым можно воровать

      • Олег Хохлов

        Про лес и причины его хищнической вырубки мы уже писали: там не так все просто.
        http://starove.ru/zerkovmir/nazlobu/dovyrubalis-les-rubyat-shhepki-molchat-inye-pishhat/

        Вы, Александр, судя по всему относитесь к той редкой группе людей, которые уже выполнили завет посадить за жизнь одно дерево (а не печень, как это в молодежной среде бытует). К сожалению, 95% населения этот банальный тест про 1 дерево, не говоря уже про сына и дом – не проходят…

        • Вы писали “Про лес и причины его хищнической вырубки мы уже писали: там не так все просто.
          http://starove.ru/zerkovmir/nazlobu/dovyrubalis-les-rubyat-shhepki-molchat-inye-pishhat/
          Не надо оправдывать свои сучки, глядя на бревна других.
          Об этом мы узнаем из книги “Бытие”, глава 3, стихи 12 и 13: “Адам сказал: жена … она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.”
          Т.е. у Адама виновата жена, а у жены змей. Адам и Жена должны были сказать прости меня Господи и все.

          • Олег Хохлов

            Александр, не понял Вашего ответа. Да, надо было просить прощение обоим, никто не спорит. К чему Вы это написали?

            Скажите честно, вы хоть одно дерево посадили за свою жизнь? Ну, с оговоркой: до сегодняшнего вечера? : ))

        • Не везде есть ссылка ответить. Отвечаю в этом окне на вопрос “Скажите честно, вы хоть одно дерево посадили за свою жизнь? Ну, с оговоркой: до сегодняшнего вечера? : ))”. Много лет был классным руководителем. Поэтому сажали с детьми и деревья.

      • Владимир Саяпин

        Я Вас призвал там, где промышленно вырубают лес, встать на защиту, а не в Храме Божием. А Вы как будто не поняли. Там Вы попросту струсите себя проявить. Зато здесь какой бравый молодец.

        • Я в интернете а не в храме Божием. В интернете мы все молодцы, здесь нет моих данных (Ф.И,О., место проживания, род моей деятельности …). А если я загружу свой компьютер через операционную систему Tails, то местонахождения моего компьютера будет определятся в другом регионе или в другой стране. Т.е. интернете я могу и там себя проявить. В следующем году можно через интернет предложить лесничеству сразу после Троицы пройтись по в храмам Божиим.

          • Олег Хохлов

            Что ж… После цитирования Священного Писания неплохая выходит иллюстрация того, как безнаказанность порождает безапелляционность : ((
            Вернее когда уверенность в своей исключительной правоте оправдывает (нормализует) непредсказуемые по своим последствиям поступки. Так становятся понятнее мотивы репрессий – и без всяких масонов русский человек обходится : )

    • Если возникли разногласия, то лучше обратиться к священному писанию.
      Сам же Иисус (Исус )«трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (смотри Евангелие от Матфея, глава 12, стих 20).

      А народ только «постилали свои одежды по дороге» и «резали ветви с дерев и постилали по дороге» (от Матфея глава 21 стих 8). Т.е. резали ветки, а не рубили от корня. Я взял Библию синодального перевода. Вы можете процитировать из Острожской Библии.

      • Олег Хохлов

        Ну вот и время пришло. Замечательное место, которое я нашел в полемике с никонианами совсем по другому поводу. Крайне рекомендую прочитать внимательно, “прогрессивные” никониане учат об этом месте в Библии совсем по-другому. Тут не совсем по смыслу подходит, но как ответ древофилам, ценящим Писание – в самый раз : ). Такими темпами, Вам, Александр, в веганы дорога.

        РАЗБОР СЛУЧАЯ СО СМОКОВНИЦЕЙ

        18. Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
        19. и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
        20. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? (Св. Евангелие от Матфея 21:1-22) http://bibleonline.ru/bible/rus/40/21/#1-22

        св. Иоанна Златоуста. 67-я беседа:
        «Поутру же, возвращаясь в город, взалкал» (ст. 18). Почему же
        Он алчет утром? Уступая требованиям плоти, Он этим показывал
        немощь ее. «И увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней
        и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев» (ст. 19). Другой
        евангелист говорит: «Ибо еще не время было» (Мк. 11:13). Если
        же не пришло еще время собирания смокв, то, как же этот другой
        евангелист говорит: «пошел, не найдет ли чего на ней»? Очевидно,
        это сказано евангелистом потому, что так думали ученики, которые
        еще не были совершенными.

        Евангелисты часто излагают мысли учеников.
        И не только это думали ученики, но и то, что смоковница
        проклята потому, что на ней нет плодов. Итак, для чего же смо-
        ковница проклята? Ради учеников, — именно, чтобы их ободрить.
        Так как Христос всегда благодетельствовал и никого не наказывал,
        между тем надлежало Ему показать и опыт Своего правосудия и
        отмщения, чтобы и ученики, и иудеи узнали, что Он, хотя и мог
        иссушить, подобно смоковнице своих распинателей, однако же,
        добровольно предает Себя на распятие, и не иссушает их, то Он
        и не захотел показать этого над людьми, но явил опыт Своего
        правосудия над растением.

        Итак, когда подобное случается или
        с какими-либо местами, или с растениями, или с бессловесными
        животными, то не любопытствуй. Не говори: если еще не насту-
        пило время собирания плодов со смоковницы, то правосудно ли
        она иссушена? Такие слова крайне безрассудны. Лучше взирай
        на чудо, и дивись и прославляй чудодействующего. Так многие и
        судят о потоплении свиней
        , — отыскивая здесь причину право-
        судия. Но и в этом случае не должно их слушать. Как растения
        бездушны, так и животные без разума.

        Итак, почему дан такой вид делу и почему эта именно причина проклятия?
        Это, как я ужеи прежде сказал, описано евангелистом так, как думали ученики.
        Если же не настало еще время собирания плодов, то напрасно
        некоторые говорят, будто под смоковницею изображается закон.
        Плодом закона была вера; и этот плод закон уже принес, и время
        собирать этот плод, тогда уже наступило. «Нивы, — сказано, —
        поспели к жатве» (Ин.4:35); и: «Я послал вас жать то, над чем вы
        не трудились» (Ин.4:38).

        Итак, здесь не указывается на закон, но, как я уже сказал, Христос,
        проклиная смоковницу, представляет этим доказательство Своей
        силы и власти к отмщению; и это видно именно из слов: «ибо еще
        не время было». Слова эти показывают, что Христос подошел к смо-
        ковнице с особым намерением, не для того, чтобы утолить голод,
        но ради учеников, которые весьма удивились тому, что смоковница
        засохла, хотя много было чудес и важнее этого. Но для учеников,
        как я сказал, такое чудо было новым и неожиданным, потому что
        Христос в первый еще раз показал Свое правосудие и отмщение.

        Поэтому Господь сотворил чудо не над другим каким-либо деревом,
        но над смоковницею, — деревом, которое сочнее всех, так что чудо
        показалось от этого еще более необыкновенным. Но, чтобы ты знал,
        что это сделано ради учеников, именно для ободрения их, —
        выслушай следующие слова. Что Христос говорит? Вы и большие
        чудеса сделаете, если будете иметь веру, соединенную с молитвою
        и упованием. Видишь ли, что все для учеников было сделано, чтобы
        они не страшились и не трепетали вражеских козней? Потому и в
        другой раз повторяет то же, чтобы утвердить их в вере и молитве.
        Не только это сделаете, говорит Он, но силою веры и молитвы и
        горы будете переставлять, и творить другие, еще большие чудеса.

        Между тем гордые и надменные иудеи, желая прервать беседу с
        учениками, подошли к Нему с вопросом: «Какой властью Ты это
        делаешь» (Мф. 21:23)? Так как иудеи не могли унизить Его чудес,
        то выставляют Ему поступок Его в храме с торжниками. Подобный
        вопрос предложили они и у евангелиста Иоанна, хотя не теми же
        словами, но в том же смысле. Они там говорят: «Каким знамением
        докажешь Ты нам, что [имеешь] [власть] так поступать» (Ин. 2:18)?
        Там Христос отвечает им: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воз-
        двигну его» (ст. 19), а здесь Он приводит их в крайнее затруднение.

        Отсюда очевидно, что случай, описываемый Иоанном, был в начале
        служения Иисуса, когда Он только что начал творить чудеса, а
        описываемый Матфеем был при конце его служения. Смысл же
        вопроса иудеев был такой: получил ли Ты кафедру учительскую,
        или рукоположен во священника, что выказываешь такую власть?

        Хотя Христос ничего не сделал, что бы показывало гордость, а
        только проявил заботу о благочинии церковном, однако иудеи, не
        имея совершенно ничего сказать против Иисуса, ставят Ему в вину
        и это. Впрочем, по причине чудес они не смели ничего сказать Ему
        в то время, когда Он изгнал торжников из храма; но укоряют Его
        уже после, когда увидели Его».

        • Я знал, что Вы приведете пример смоковницы. Но есть и другая притча: «И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, – не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (От Луки глава 13 стихи 6-9)

          • Олег Хохлов

            Хорошо, тему смоковницы раскрыли совместными усилиями : ))

            А в нашем-то случае что делать?! Ждать сколько лет, не принесет ли береза смокв или апельсинов?

            В цитате Златоуста четко сказано – не надо морочить голову веганством и прочей современной толерастией по отношению к неодушевленным предметам.

            Я на самом деле другой пример из своей жизни хотел принести. Гуляя как-то на Поклонной горе с детьми, я показал им огромную рощу посаженных деревьев, вдоль выставки техники. Явно высажены по линейке очень близко друг к другу – сколько взора хватает.
            Дети посмотрели, сказали, что даже сосчитать не смогут. На что я им сказал, что в войне погибло в сто и в тысячи раз больше наших дедов, а деревья – лишь образ их для понимания масштабов этой беды. Что-то щёлкнуло у них в головах, на лица пришло понимание.

            Так вот, не надо, спасая «жизни деревьев» от гибели на праздник Троицы (которые не погибли даже, а послужили Богу и людям в каком-то смысле) замыливать тему о реально гибнущих душах людей. И владыка в своем интервью совершенно правильно говорил – православные по своей сущности оптимисты, которые, грубо говоря, и на кладбище видят плюсы.

            А то тут горазды всякие деятели культуры бороться с абортами чужих детей, при этом не только не имея своих, но чуть ли не живя с мужиками, прости Господи.

  4. “А в нашем-то случае что делать?!” Украсить Храм цветами, травой и ветками. Если дерево потеряет часть веток, то все равно оно будет жить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *