Главная » Анонсы » Ватикан и Россия. Неудобная правда истории и тревожные аналогии
Ватикан, старообрядцы, Защита и безопасность, журнал, ФСБ, МВД, армия, вооруженные силы, Никон, раскол, расследование, факты, Папа Римский, Всемирный Собор, иезуиты, Бенедикт, патриарх Кирилл, правда, фальсификация, ложь, полемика, встреча папы римского и патриарха Кирилла, церковная политика, революция, протопоп Аввакум, объединение, митрополит Корнилий, РПСЦ

Ватикан и Россия. Неудобная правда истории и тревожные аналогии

Оцените статью

Срочно в номер: новый материал, откуда не ждали. В редакцию «Старообрядческой мысли» поступил текст крайне актуальной статьи из еще не вышедшего номера военно-научного, военно-исторического правоохранительного журнала «Защита и безопасность» №2 (77) 2016. В первом номере за этот год было опубликовано уникальное по своему содержанию интервью с предстоятелем РПСЦ высокопреосвященнейшим митрополитом Корнилием – «Они сражались за Родину!». С удовольствием знакомим наших читателей с развитием темы.

Ватикан, старообрядцы, Защита и безопасность, журнал, ФСБ, МВД, армия, вооруженные силы, Никон, раскол, расследование, факты, Папа Римский, Всемирный Собор, иезуиты, Бенедикт, патриарх Кирилл, правда, фальсификация, ложь, полемика, встреча папы римского и патриарха Кирилла, церковная политика, революция, протопоп Аввакум, объединение, митрополит Корнилий, РПСЦ
Анонс статьи на сайте издания

Прямой и достоверный, как доклад сотрудника службы безопасности с нелепым грифом «Секретно»; как удар в колокол во время пожара; как скальпель хирурга, извлекающий раковую опухоль… Если «безопасник» постесняется испортить карьеру перспективному вору – любимчику начальника, если дозорный на вышке постесняется прервать сон важного вельможи, а хирург проявит «толерантность» к праву болезни на развитие, то в каждом случае у истории будет иной исход. Поэтому вдвойне радостно видеть правдивую статью на страницах профессионального издания, адресованного личному составу и руководству силовых структур.

Историю нашей страны сложно осмыслить одновременно во все исторические периоды, однако позиция по вопросу старообрядчества является той самой лакмусовой бумажкой, по которой можно судить о том, на стороне каких сил стоит обозреватель. Как же актуальны исторические параллели: будто иносказательно комментируются новостные ролики – все та же Турция, Ватикан, политика и ее неразлучные спутники – предательство и междоусобица.

Как раздробить Россию

Андрей Евдокимов, Александр Загородний

Ватикан, старообрядцы, Защита и безопасность, журнал, ФСБ, МВД, армия, вооруженные силы, Никон, раскол, расследование, факты, Папа Римский, Всемирный Собор, иезуиты, Бенедикт, патриарх Кирилл, правда, фальсификация, ложь, полемика, встреча папы римского и патриарха Кирилла, церковная политика, революция, протопоп Аввакум, объединение, митрополит Корнилий, РПСЦ

Самую хитроумную и по своим последствиям самую губительную тайную операцию против России, точнее — против Московской Руси, провели спецслужбы Ватикана и Оттоманской Порты в середине XVII века. Их поддерживали агенты влияния из церковной и государственной элиты, многие из которых не понимали смысла происходящего.

Речь идет о церковной реформе, которую обычно связывают с именем патриарха Никона, он же Никита Минин. Ее инициаторами и апологетами стали и до сих пор продолжают оставаться явные и тайные враги российской государственности. Реформа православия повлекла геноцид невиданных масштабов, жертвами которого на протяжении веков стали сотни тысяч, возможно — миллионы, наших предков.

Несмотря на то, что первоначальные цели операции не были достигнуты, ее результаты пагубно влияли на ход отечественной истории несколько столетий, включая настоящее время.

Кому это надо?

Раскол православия стал следствием церковной реформы, которая не была обоснована ни богословски, ни канонически и вообще не нужна церкви. Но тогда кому была выгодна эта «реформа», каковы ее истинные причины и цели?

Историк Н. Каптерев в своей книге «Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович» пишет:

«Инициатива произвести церковную реформу, в смысле объединения наших церковных чинов, обрядов и богослужебных книг с тогдашними греческими, принадлежит не Никону, а царю Алексею Михайловичу и его духовнику, протопопу Стефану Вонифатьевичу. Они первые, еще до Никона, задумали произвести церковную реформу, ранее наметили ее общий характер и начали понемногу приводить ее в исполнение. Они еще до Никона вызвали в Москву из Киева знающих греческий язык книжных справщиков, с помощью которых начали поправлять наши книги по образцу греческих. И, что главное, они же создали и самого Никона как реформатора-грекофила…».

Воцерковленной и светской общественности до сих пор внушают, что реформа проводилась с целью исправления ошибок и описок, вкравшихся в богослужебные тексты. Но это циничная и преднамеренная ложь! Результаты сравнительного фразеологического и лексического анализа предреформенных и послереформенных богослужебных книг показали, что в результате так называемой «справки» в послереформенных книгах появилось огромное количество погрешностей и грубых ошибок. Объявленной целью реформы было достижение церковного единообразия с греками. Но истинные намерения реформаторов лежали исключительно в плоскости тогдашней геополитики и не имели ничего общего с духовностью и священнослужением.

Журнал Сноб, Николай Усков, раскольники, история России, старообрядчество, РПСЦ, анализ, невидимая Россия, Аввакум, Пётр I, Екатерина, Никон, Алексей Михайлович, расправа, судьба народа
Николай Сверчков «Царь Алексей Михайлович с боярами на соколиной охоте близ Москвы», 1873 год

Дело в том, что Алексей Михайлович первым из русских царей решил предъявить права на византийский престол и возглавить вселенское православие. Вот как говорит об этом Н. Каптерев:

«Алексей Михайлович считал себя не только преемником древних благочестивых греческих императоров в делах веры и благочестия, но и законным наследником их царства, верил, что ему или его преемникам, действительно, суждено в будущем владеть Константинополем и всеми православными народами, томящимися под турецким игом…».

Этой химере была подчинена вся деятельность царя Алексея Михайловича, которого и следует считать главным творцом раскола.

Сама идея объединения всех православных народов под скипетром и державой русского самодержца возникла после падения Византии в 1453 году. Спустя полвека убежденность в том, что Россия является духовной наследницей Византии уже не вызывала сомнений. В 1516 году старец Филофей в послании к великому князю Василию III писал: «Вся христианская царства снидошася в твое едино, яко два Рима падоша, третий стоит, а четвертому не быти… Един ты во всей поднебесней христианом царь».

С тех пор диванные патриоты не устают талдычить о Москве как «третьем Риме», внушая миру концепцию богоданности религиозной и национальной исключительности русского народа. На этой идее был воспитан и Алексей Михайлович. Став царем, он решил воссесть на престол древних греческих правителей. Но решить эту задачу можно было только путем победоносной войны с самой могущественной империей того времени — Оттоманской Портой, вражда с которой имела многовековую историю. Эту вражду подпитывал непрекращающийся конфликт Москвы с Крымским ханством, являвшимся вассалом и верным союзником турецких султанов.

Царь Алексей презирал все отечественное и преклонялся перед всем зарубежным. О «чудесах западной культуры» у него было фантастическое представление, Алексей был убежден во всеобъемлющем могуществе иноземцев.

Журнал Сноб, Николай Усков, раскольники, история России, старообрядчество, РПСЦ, анализ, невидимая Россия, Аввакум, Пётр I, Екатерина, Никон, Алексей Михайлович, расправа, судьба народа
Александр Литовченко «Итальянский посланник Кальвуччи зарисовывает любимых соколов царя Алексея Михайловича»

Пренебрежение к отечественной истории и культуре как бы по наследству досталось его сыну, императору Петру I Алексеевичу. Его вера в превосходство иноземной «неметчины» над всем русским была болезненно гипертрофирована, равно как и маниакальная ненависть к традициям и духовным ценностям собственного народа. Далеко не случайно в перечне религий, которые Петр дозволил исповедовать подданным, не было традиционного православия.

Журнал Сноб, Николай Усков, раскольники, история России, старообрядчество, РПСЦ, анализ, невидимая Россия, Аввакум, Пётр I, Екатерина, Никон, Алексей Михайлович, расправа, судьба народа
Вячеслав Шварц «Царь Алексей Михайлович играет в шахматы», 1865 год

Призрак византийского престола витал над Россией и после смерти царя Алексея Михайловича вплоть до 1917 года. Его потомки уже прочно «зациклились» на проблематике «греческого проекта». Идея византийского престолонаследия постепенно получила весьма широкое распространение в русском обществе, и если раньше она инспирировалась извне, то в XIX веке уже многие русские мыслители отдают дань утопическому проекту создания Великой Греко-Российской Восточной империи со столицей в Константинополе. Об этом писали Ф. Тютчев, Ф. Достоевский, И. Аксаков и другие. Достоевский усматривал в этой химере «единственный выход наш в полноту истории», <…> «рано ли, поздно ли, а Константинополь должен быть наш», — утверждал он.

Так сошлись крест и полумесяц

devil-cross-RPC_devilЗадолго до воцарения Алексея Михайловича не иссякал поток подстрекателей, пытавшихся столкнуть Москву с Портой. Один из папских легатов сладкоречиво увещевал Ивана Грозного:

«Если ты соединишься верою с Папою и всеми государями, то при содействии их не только будешь на своей прародительской отчине, в Киеве, но и сделаешься императором Царьграда и всего Востока…»

И далее: «все беды России легко исправимы, если русские не погнушаются принять унию, целуя туфлю с ноги Папы».

Но ввязываться в заведомо проигрышную войну с могущественными Османами, завоевавшими половину Европы и чуть ли не всю Переднюю Азию, великий князь всея Руси Иоанн, он же Иван Грозный, остерегся.

Однако провокаторы нашли в лице Алексея Михайловича и в его близком окружении благодатную ниву для взращивания своих коварных замыслов.

Столкнуть московитов с турками хотели государства Западной Европы и примкнувшая к ним Речь Посполитая, боявшиеся очередного нашествия Порты. На защите и продвижении интересов объединенной этими планами Европы стоял Ватикан, считавший себя единственным центром «правильного», то есть католического христианства.

Но у католических прелатов были и свои чаяния. Они строили планы глубокой экспансии на Восток и, разумеется, желали обратить население всей Восточной Европы в католичество или добиться от православной церкви признания власти Рима.

Казалось, Ватикан на пути к успеху. В 1596 году была провозглашена Брестская церковная уния, объединившая православную церковь окраинных земель Польши (территория современных Украины и Беларуси) с католической церковью на основе признания верховенства папы Римского и основных католических догматов, но при сохранении православной обрядности. Так сформировалась существующая до сих пор Украинская греко-католическая (униатская) церковь.

Захватив плацдарм в центре восточного славянства, папские легаты устремились дальше на Восток — на Москву и подвластные ей земли.

Как известно, Ватикан был очень близок к достижению своих целей в период Смутного времени. Сопровождавшим польских захватчиков прелатам и членам ордена иезуитов было предписано добиться от Самозванца «издать закон, чтобы в Церкви Русской все подведено было под правила соборов отцов греческих…»

Однако всенародное сопротивление, которое возглавили Минин и Пожарский, разрушило эти планы. Поляки и сопровождавшие оккупантов иезуиты убрались восвояси, как говорится, не солоно хлебавши.

Журнал Сноб, Николай Усков, раскольники, история России, старообрядчество, РПСЦ, анализ, невидимая Россия, Аввакум, Пётр I, Екатерина, Никон, Алексей Михайлович, расправа, судьба народа
Аполлинарий Васнецов «Московский застенок. Конец XVI века (Константино-Еленинские ворота московского застенка на рубеже XVI и XVII веков)», 1912 год

Но был и второй субъект тогдашней геополитики, заинтересованный в раздроблении и последующем завоевании России. Султаны Оттоманской Порты не смирились с разгромом Казанского ханства и с присоединением к России Поволжья вплоть до Астрахани и Ногайской орды (северный Прикаспий и Предуралье), до того находившихся в вассальной зависимости от Стамбула. Ведь занятые Россией территории были стратегическим плацдармом для завоевания турецких провинций в Причерноморье и победы над извечным врагом Москвы — Крымским ханством. Что, в конце концов, и произошло.

Однако крах польского нашествия послужил поучительным примером для османитов. Великие визири не зря кормились с рук своих султанов. Они хорошо умели предвидеть и рассчитывать. Турки опасались, что, даже завоевав Россию, не смогут ее удержать, как это случилось с поляками. Причина — неколебимое единство русского народа, которое, — вот неожиданный парадокс! — только укрепилось в результате бед и сумятиц Смутного времени.

Судя по всему, к такому же выводу пришли и в Ватикане, отказавшись от повторения прямой агрессии против России. С военной точки зрения это вторжение было опасно как для одной, так и для другой стороны. В случае наступления турок по направлению с юга на север их левый фланг оказывался уязвимым для удара европейцев с запада. А при наступлении на восток правый фланг объединенной католической армии мог быть легко сметен конницей Крымского ханства.

Но где не проходит пехота и в неудобицах застревает конница, там успешно продвигаются вражеские агенты, замаскированные церковными покровами и благочестивыми лозунгами. Эти «волки в кожах овечьих» расчетливо прибегли к обходному маневру, обольстив лживыми посулами восточных патриархов, находившихся под гнетом мусульманского Стамбула. Их заветным и вполне понятным желанием было избавиться от турецкого владычества. Но для этого нужно было любыми средствами втянуть русских в войну с Портой.

Категорически отвергнем предположение, что эти замыслы остались неизвестны турецким султанам Мехмеду IV, Ибрагиму I и их визирям. Они хорошо усвоили опыт и практические навыки расчленения и захвата русских земель путем стравливания одних русских с другими, доставшиеся от ханов Золотой Орды. Полностью контролируя церковную жизнь на подвластных территориях, Порта намеревалась раздробить и завоевать Московскую Русь. Для этого нужно было искоренить ее духовно-идеологическую основу — православие.

Заметим, что после двух уний с католиками (Лионская в 1274 году и Флорентийская в 1439 году) и двухсот лет пребывания под турецким владычеством в греческой церковной практике произошло так много изменений, что русские священнослужители имели основания сомневаться в истинности православия греков. Подобных взглядов придерживался и сам Никон.

«…гречане и малые росии (малороссы) потеряли веру и крепости, и добрых нравов нет у них, покой и честь тех прельстила, и своим нравом работают, а постоянства в них не объявилося и благочестия нимало», — утверждал Никон.

Но, едва забрезжила возможность стать патриархом, он уподобился перевертышу-хамелеону. Следуя наветам придворных агентов влияния, царь посулил и повелел, и Никон тут же ответил: «Есть! Будет сделано! И делается уже». Куда как гибко изменилась линия его убеждений, следуя линии царской и потому единственно верной.

Так захватнические планы Оттоманской Порты совпали с экспансионистскими замыслами Ватикана и интересами греческого священства, которое стало слепой игрушкой в руках врагов Руси.

Под тихий шепот иезуитов

Царь Алексей Михайлович был одержим манией войти в Константинополь владыкой всего православного мира, а его выкормыш Никон грезил отслужить победную литургию в главном христианском храме св. Софии и обрести верховенство над четырьмя восточными патриархами.

В 1653 году константинопольский патриарх Афанасий писал в челобитной царю Алексею Михайловичу: «А брату моему и сослужителю, великому господину святейшему Никону патриарху московскому и всея Руси, освящати соборную апостольскую церковь Софию».

Чтобы добиться этих целей, кремлевские властолюбцы не могли обойти разночтения в богослужебных книгах и обрядах. Следовало унифицировать их, подогнав под греческие образцы. Для этого в Москву была выписана с Запада свора «справщиков» во главе с Арсением Греком. Он примечателен тем, что получил церковное образование в иезуитской коллегии Ватикана, но позже неоднократно переходил из православия в католичество и обратно, был униатом, принимал магометанство. Согласно некоторым источникам он даже исповедовал иудаизм, что раскрылось, когда при медицинском осмотре ему пришлось сознаться в совершенном обряде обрезания.

Ольга Четверикова, патриарх Кирилл, и Папа римский, Франциск, Илларион Алфеев, Куба, Гавана, папа Франциск, экуменизм, встреча, аэропорт, Фидель Кастро, эпохальная встреча, декларация, Ватикан, католики, РПЦ МП, политика, молитва, Синод, синодальная церковь, конец света, антихрист, старообрядцы, староверы, МГИМО, последние времена, патриарх кирилл и папа римский, патриарх Кирилл и папа римский Франциск встретятся на Кубе, патриарх Кирилл и папа римский встреча, ересь, грех, осуждение, мнение, Церковь, святые отцы, ученые, видео, фото, митрополит Корнилий, Старообрядческая Мысль, STAROVE.RU, иезуиты, католическая церковь, Ватикан, католики, youtube
Фото AFP: Курьезный инцидент во время выступления папы Франциска в Шри-Ланке

Чудеса, явленные миру Лоуренсом Аравийским, Дж. Бондом, Штирлицем и другими персонажами плаща и кинжала, меркнут перед свершениями Арсения Грека в Москве.

В качестве образцов для исправления русской богослужебной литературы он привез в Москву не древние греческие тексты и даже не их копии, а новопечатные книги, спешно оттиснутые иезуитскими типографиями в Венеции, Риме и Париже. Легко догадаться, какие «исправления» были внесены в древлеправославные книги агентами иезуитов!

Впрочем, богословские хитросплетения мало интересовали реформаторов. Или вовсе не интересовали. Священномученик протопоп Аввакум оставил свидетельство о наставлениях Никона иноземным «справщикам»: «Говорил Никон: «Печатай, Арсений, книги как-нибудь, лишь бы не по-старому», — так сукин сын и сделал».

Журнал Сноб, Николай Усков, раскольники, история России, старообрядчество, РПСЦ, анализ, невидимая Россия, Аввакум, Пётр I, Екатерина, Никон, Алексей Михайлович, расправа, судьба народа
Игорь Машков «Царь Алексей Михайлович и Патриарх Никон осматривают афонские древности», 2008 год

Никоновско-ватиканский метод «исправления» церковных канонов творчески применил недоучившийся семинарист Джугашвили, он же Сталин, поставив с ног на голову историю Октябрьской революции и Гражданской войны в своем, как он считал, бессмертном произведении «Краткий курс истории ВКП(б)».

Подобно Никону Сталин приспособил для изуверского употребления метод ложной клятвы и другие концепции ордена иезуитов: «Нет человека — нет проблемы», «Незаменимых у нас нет!» и знаменитое «Кадры решают все!».

Журнал Сноб, Николай Усков, раскольники, история России, старообрядчество, РПСЦ, анализ, невидимая Россия, Аввакум, Пётр I, Екатерина, Никон, Алексей Михайлович, расправа, судьба народа
Сергей Иванов «Во время раскола», 1909 год

Все это латиняне-паписты применяли повсеместно, Москва не была исключением. Поэтому одним из первых начинаний иноземных «знатоков» православия стала организация Славяно-греко-латинской академии, которая, говоря современным языком, являлась враждебным иностранным агентом, финансируемым Ватиканом. Это учреждение готовило попов с нужными папистам взглядами и наработанными практиками охмурения паствы. Руководили семинарией воспитанники иезуитских коллегий Венеции и Падуи братья Лихуды, которые в дальнейшем 15 лет возглавляли Московскую академию.

Журнал Сноб, Николай Усков, раскольники, история России, старообрядчество, РПСЦ, анализ, невидимая Россия, Аввакум, Пётр I, Екатерина, Никон, Алексей Михайлович, расправа, судьба народа
Вячеслав Шварц «Патриарх Никон в Новом Иерусалиме», 1867 год

Ложью, интригами и сладкоречивым лицемерием тайные враги Руси опутали священнослужителей, бояр и знатных людей. Добровольными помощниками иезуитских лазутчиков стали обиженные властью и все раболепствующие перед царским троном. Но наиболее рьяными пропагандистами никоновской «реформы» были тайные враги православия, действовавшие как «по злобе и злодейству», так и по корысти — за папское золото.

Понятным даже для неискушенных символом психологической агрессии стала замена традиционного двуперстия на иноземное крестное знамение «тремя перстами».

Правда против злодейства

Не могли не найтись на Руси люди, приверженные духовным святыням и твердые в истинно православной вере. Следуя примеру епископа Павла Коломенского, честные патриоты возвысили голос, протестуя против ядовитого латино-папистского дурмана, оморочившего Русь.

Их единственным оружием в борьбе с иноземными поругателями веры было слово — устное и письменное, а неприступной крепостью стали убежденность в своей правоте, сила духа и неколебимое мужество. Так зародилось старообрядческое движение как адекватный ответ на попрание святая святых — русского православия.

Протесты были мирными, но подстрекаемые иноземцами и царем клирики никоновского замеса ответили кострами, секирой и пыточными дыбами.

Журнал Сноб, Николай Усков, раскольники, история России, старообрядчество, РПСЦ, анализ, невидимая Россия, Аввакум, Пётр I, Екатерина, Никон, Алексей Михайлович, расправа, судьба народа
Григорий Мясоедов «Сожжение протопопа Аввакума», 1897 год

Заметим, что подчеркнуто мирный, ненасильственный характер духовно-нравственного сопротивления против иноверческого вторжения в религиозную жизнь Руси не остался погребенным под прахом замученных и сожженных. Спустя два с половиной века после казни священномученика Аввакума и его сподвижников Лев Толстой предложил миру обновленную версию их убеждений, выразив ее в гениально краткой формуле: «Непротивление злу насилием».

Ответ лжецов и лицемеров синодальной Русской православной церкви (в дальнейшем тексте — РПЦ) стал ожидаемым: великого старца предали анафеме. Большевики во главе с Лениным, как могли, издевались над идеями Толстого, а его последователей истребили с диавольской скрупулезностью. В середине 30-х годов чекистские главари с гордостью доложили Сталину, что с толстовством в СССР покончено. Позже нелюди с холодной головой и огненным сердцем скрыли от народа поразительный опыт ненасильственной революции: в результате мирных протестов граждане Индии, ведомые Учителем Ганди, изгнали из своей страны иноземных захватчиков.

Но вернемся к событиям XVII века. На Соборе 1666–1667 годов приверженцев древлеправославных традиций предали вечному проклятию. Не надеясь на убедительность аргументов в пользу своей «реформы» и более всего страшась всенародного восстания, изверги постановили: «Аще кто не послушает нас или начнет прекословити… мы таковых накажем духовно, аще же и духовное наказание наше начнут презирати, мы таковым приложим и телесные озлобления».

Журнал Сноб, Николай Усков, раскольники, история России, старообрядчество, РПСЦ, анализ, невидимая Россия, Аввакум, Пётр I, Екатерина, Никон, Алексей Михайлович, расправа, судьба народа
«Воевода Мещеринов подавляет Соловецкое восстание». Лубок XIX века

Историк И. Филиппов так описал способы «приложения телесных озлоблений»: «Везде бряцали цепи, везде вериги звенели, везде Никонову учению служили дыбы и хомуты. Везде в крови исповедников ежедневно омывались железа и бичи. И везде от такого насильственного лютого мучительства были залиты кровью все города, утопали в слезах села, покрывались плачем и стоном пустыни и дебри…»

Насилие и ложь неразделимы! Гигабайты устного вранья, мегатонны печатной продукции употребили лжецы и лицемеры, чтобы на протяжении трех веков снова и снова обелять себя в глазах соотечественников. Забыв о суде Божьем, наперсники и творцы раскола объявили раскольниками истинных защитников православной церкви. С их обагренных кровью сотен тысяч мучеников нечистых уст раскольниками стали называть истинно православных. Каких только презрительных кличек ни придумали последыши Никона, как только ни глумились над духовными святынями!

Самой чудовищной ложью стала выдумка о том, что староверы сами себя сжигали! Они, мол, не могли принять крестное знамение тремя перстами. От страха перед Божьей карой затворялись в обложенных сеном церквах и сараях, чтобы совершить самосожжение. Десятки, если не сотни тысяч здоровых людей кончали счеты с жизнью в неописуемых муках — кто, будучи в здравом уме, поверит? Однако изуверы добились своего — не только простые люди — даже именитые историки поверили. Запредельно бесстыдное вранье многократно повторялось триста с лишним лет, в СССР этот богомерзкий обман вписали даже в школьные учебники истории *).

Поморские ответы, В. П. Козлов, «Ко уврачеванию расколом недугующих», Соборное деяние», Требник митрополита Феогноста, Петр I, Дмитрий Ростовский, Стефан Яворский, Питирим, «Слово» патриарха Софрония, ересь Мартина Арменина, еретик Мартина, митрополитом киевский Константин, Феофилакт Лопатинский, Синод, фальсификации, подлог, рукопись, старообрядцы, полемика, раскол, обман, РПЦ, фальшивка, история, Арсений Мацеевич, Болховитинов, «Соборное деяние на еретика арменина на мниха Мартина, митрополит Филарет
Один из характерных примеров исторической фальсификации – подложное решение не существовавшего собора по делу «Мартина-еретика», изобличенное старообрядцами и – позднее – учеными. РПЦ никаких покаяний так и не принесла….

Но правду не задушишь и не убьешь. На протяжении столетий из уст в уста, от отца к сыну, из поколения в поколение передавались рассказы о том, что в действительности происходило. Мужчин и немощных стариков, женщин и детей сгоняли как скот, обкладывали деревянные срубы соломой и поджигали. Нацистские оккупанты переняли эту, стыдно сказать, технологию, хотя вместо огнива они пользовались огнеметами. Технический прогресс, знаете ли.

И в XXI веке не перевелись нелюди, воспринявшие сатанинские наущения. После трагедии в Одессе нашлись негодяи, объявившие, что десятки горожан сами заперлись в Доме профсоюзов и сами себя сожгли — им, дескать, стало стыдно!

Омерзительное беснование продолжалось триста с лишним лет. Оно продолжается и по сию пору.

——–

*) Мы [редакция журнала “Защита и Безопасность”] не нашли достоверных свидетельств, доказывающих факты массового самосожжения приверженцев древлеправославной церкви. Нельзя отрицать, что подобные случаи имели место, но как редкое исключение, причем коллективные самоубийства не были вполне добровольными: к мученической смерти людей понуждали угрозы жестоких пыток и надругательства.

Есть Божий суд, наследники Раскола!

Едва где-либо обозначалось присутствие Ватикана, там неизменно расцветали интриги, шпионаж и предательство. И никогда деятельность папистов не приносила пользы России. Перелистывая тома исторических монографий, мы не нашли ни одного примера обратного.

Здесь нелишне вспомнить одну из самых бесславных для России войн — Крымскую. Она длилась с 1853-го по 1856 год, а ее итогом стала потеря Россией тогдашней Бессарабии, уничтожение Черноморского флота и разрушение всех прибрежных крепостей. А поводом (возможно, и одной из причин) для этой позорной войны стал спор между католическим и православным духовенством о том, кто будет блюстителем храма гроба Господня в Иерусалиме и храма в Вифлееме.

Нет причин надеяться на то, что на Святой престол снизошло богоданное умиротворение и Ватикан навсегда отказался от идей прозелитизма по отношению к России. Напротив, деяния западно-украинской греко-католической церкви говорят о том, что агрессивные устремления прелатов, воспринявших опыт ордена иезуитов, разрослись до уровня новых угроз духовным ценностям и традициям нашего народа. Умиляясь красочным картинам братания папы Римского с патриархом РПЦ, мы ни в коем случае не должны терять бдительность. Одним из уроков раскола православия в далеком XVII веке является то, что иезуитизм хитер и коварен. Папские иезуиты действуют «аки волки в кожах овечьих», а их агенты проникают даже туда, где это кажется совершенно немыслимым.

Приведем случай из недавнего прошлого РПЦ. В сентябре 1978 года во время аудиенции у папы Римского Иоанна-Павла I буквально у подножия Святого престола скоропостижно умер митрополит РПЦ Никодим, а сам папа скончался месяц спустя.

Ротов, Филарет, Кирилл Гундяев, Ватикан, старообрядцы, Защита и безопасность, журнал, ФСБ, МВД, армия, вооруженные силы, Никон, раскол, расследование, факты, Папа Римский, Всемирный Собор, иезуиты, Бенедикт, патриарх Кирилл, правда, фальсификация, ложь, полемика, встреча папы римского и патриарха Кирилла, церковная политика, революция, протопоп Аввакум, объединение, митрополит Корнилий, РПСЦ

Брюссельский архиепископ Василий писал об этом: «Конечно, всякая смерть есть тайна Божия, и является дерзновением судить, почему она случается в тот или иной момент и что она означает, но лично я (и думаю большинство православных) воспринял ее как знамение Божие. Может быть, даже как вмешательство Божие, как неодобрение той спешки и увлечения, с которыми проводилось дело сближения с Римом. Все поездки Никодима на поклон к Папе, причащения католиков и даже сослужения с ними, и все это в атмосфере одновременно скрытости и демонстративности. Правы мы или не правы, — один Бог это может знать. Но таково было наше непосредственное подавляющее православное переживание».

Похоже, действительно, есть Высший Судия, который не медлит и не ждет.

Признали, но не покаялись

В 1971 году поместный собор РПЦ отменил анафему на старые обряды и на тех, кто их придерживался. Синодальная РПЦ признала реформу Никона крутой и поспешной ломкой русской церковной обрядности, предпринятой в силу ошибочного толкования обрядовых различий как различий в вере. А основания для замены двуперстия на иноземное трехперстие объявлялись более чем сомнительными. Воззрение на старые церковные обряды как еретические отвергнуто как ложное.

Вряд ли это решение было продиктовано чувствами раскаяния или стыда за преступления предшественников. Если бы так, то было бы естественно увидеть дальнейшие действия РПЦ, направленные на восстановление исторической справедливости и преодоление церковного раскола. Но, сделав первый шаг по пути к правде, иерархи РПЦ бесстыдно умолкли. И упорно продолжают замалчивать ими же решенное полвека без малого. До сих пор большая часть паствы и духовенства и слыхом не слыхивала о том, что древлеправославные обряды давно перестали считаться еретическими.

Синод, РПЦ, РПСЦ, Петербург, Илларион Алфеев, комиссия, раскол, заседание, журнал, посановление, Синодальная богослужебная комиссия, врачевание последствий раскола, 1971 год, Поместный собор, единоверие, единоверцы, Филарет, патриарх Кирилл, древлеправославие, ересь, поминание родственников, упокой души, равночестность, обряды, различия, старообрядные приходы, Патриархия.ru, patriarchia.ru
Решение о «равночестности» обрядов само по себе лукавое, ибо не признает старообрядческой иерархии. Постановлением Синода 2014 года была подтверждена необходимость принимать в РПЦ старообрядцев (в отличие от католиков) как еретиков 2 чина – через миропомазание.

Общехристианскими канонами определен только один способ исправления совершенных ошибок, сколь бы ужасающими таковые ни были. Это путь деятельного раскаяния и покаяния. Это путь всенародного порицания лжецов, лицемеров, христопродавцев и одновременного воздания славы и почестей всем пострадавшим за преданность истинной вере. Среди сотен тысяч безвестных героев-страдальцев — великий гражданин нашего Отечества протопоп Аввакум, принявший мученическую смерть, но не изменивший своему долгу пастыря и патриота.

Вступить на праведный путь пока решилась только Русская зарубежная православная церковь, которая на архиерейском Соборе 2000 года принесла покаяние всем старообрядцам — сожженным, замученным и убитым, равно провозгласив его для ныне живущих и навечно для тех, кто будет жить после.

Журнал Сноб, Николай Усков, раскольники, история России, старообрядчество, РПСЦ, анализ, невидимая Россия, Аввакум, Пётр I, Екатерина, Никон, Алексей Михайлович, расправа, судьба народа
Кирилл Киселев «Раскол»

* * *

Иногда приходится слышать, что признание РПЦ своей вины в геноциде и духовном опустошении Руси опасно, так как повредит единению русского и других православных народов современной России. Дескать, сейчас кризис! Мол, в тревожной обстановке, перед лицом зловещих угроз этого нельзя делать. Признавая добрые побуждения одних и с презрением отвергая гнилостное лицемерие иных, напомним, что никакой народ не сохранится, если его духовные ценности зиждутся на злонамеренном замалчивании трагических периодов собственной истории, уроки которой остались не усвоенными именно из-за многовековой традиции искажения и замалчивания правды. Духовное укрепление нашего народа и возрождение его единства невозможны, если мы не осознаем прошлые преступления и ошибки, а также свою вину за жесточайшие и несправедливые гонения на старообрядцев, с самого начала распознавших в никоновской «реформе» вредоносные происки врагов православия и российской государственности.

* * *

Список источников, использованных при подготовке публикуемого материала, занимает около пяти страниц. Кроме историков, поименованных в тексте, упомянем труды Е. Анисимова, Б. Керженцева, свящ. Павла Флоренского и митр. Макария (Булгакова). В качестве основы публикации выбрана статья специалиста в области истории русского Средневековья Б. Кутузова «Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия», первоначально опубликованная в «Журнале историко-богословского общества» М., 1990. (№ 1) и позже повторенная в полутора десятках изданий.

Об авторах

Евдокимов Андрей Михайлович, д-р философии, член Союза Журналистов России, Редакция журнала «Защита и безопасность» и

Загородний Александр Александрович – Лиговская старообрядческая община г. Санкт-Петербурга

Источник: журнал ЗАЩИТА И БЕЗОПАСНОСТЬ №2 (77) 2016

Материал по теме:

Митрополит Корнилий. Старообрядцы и государство: Родина, Отечество, Долг

Старообрядцы на службе Отечеству, митрополит Корнилий, казаки, Рогожская казачья станица, старообрядцы, староверы, казаки, Дмитрий Власов, история старообрядчества, старообрядцы и Наполеон, старообрядцы и революция, старообрядцы в великой отечественной войне, 1941-1945, древлеправославие, Рогожское, Рогожская слобода, история, герои России, Козьма Крючков, Матвей Платов, казаки-старообрядцы, Защита, правда, победа, РПСЦ, военная слава, Поклонная гора, подвиги старообрядцев, Русь, служение, интервью, государство

Жалкие сожаления от лукавого: анализ заявления папы и патриарха

Ольга Четверикова, Дьякон Владимир Василик, патриарх Кирилл, и Папа римский, Франциск, Илларион Алфеев, Куба, Гавана, папа Франциск, экуменизм, встреча, аэропорт, Фидель Кастро, эпохальная встреча, декларация, Ватикан, католики, РПЦ МП, политика, молитва, Синод, синодальная церковь, конец света, антихрист, старообрядцы, староверы, МГИМО, последние времена, патриарх кирилл и папа римский, патриарх Кирилл и папа римский Франциск встретятся на Кубе, патриарх Кирилл и папа римский встреча, ересь, грех, осуждение, мнение, Церковь, святые отцы, ученые, видео, фото, митрополит Корнилий, Старообрядческая Мысль, STAROVE.RU, иезуиты, католическая церковь, Ватикан, католики

Ольга Четверикова: патриарх Кирилл и папа римский. Встреча. Зачем?

Ольга Четверикова, патриарх Кирилл, и Папа римский, Франциск, Илларион Алфеев, Куба, Гавана, папа Франциск, экуменизм, встреча, аэропорт, Фидель Кастро, эпохальная встреча, декларация, Ватикан, католики, РПЦ МП, политика, молитва, Синод, синодальная церковь, конец света, антихрист, старообрядцы, староверы, МГИМО, последние времена, патриарх кирилл и папа римский, патриарх Кирилл и папа римский Франциск встретятся на Кубе, патриарх Кирилл и папа римский встреча, ересь, грех, осуждение, мнение, Церковь, святые отцы, ученые, видео, фото, митрополит Корнилий, Старообрядческая Мысль, STAROVE.RU, иезуиты, католическая церковь, Ватикан, католики, youtube

Блиц-разбор первой части декларации на одной страничке из другого источникаДьякон Владимир Василик, диакон Владимир Василик, папа римский, Франциск, Гавана, Куба, православие, Уния, УПЦ, патриарх Кирилл, предательство, РПЦ, Иларион Алфеев, Илларион, декларация, критика, документ, встреча, анализ, аналитика, католицизм, католики, Русская вера, Леонид Севастьянов, Русская народная линия, РНЛ, Русклин, ruskline

Никонианская ересь – храм лжи и подлога. Дело «еретика Мартина Арменина»

Поморские ответы, В. П. Козлов, «Ко уврачеванию расколом недугующих», Соборное деяние», Требник митрополита Феогноста, Петр I, Дмитрий Ростовский, Стефан Яворский, Питирим, «Слово» патриарха Софрония, ересь Мартина Арменина, еретик Мартина, митрополитом киевский Константин, Феофилакт Лопатинский, Синод, фальсификации, подлог, рукопись, старообрядцы, полемика, раскол, обман, РПЦ, фальшивка, история, Арсений Мацеевич, Болховитинов, «Соборное деяние на еретика арменина на мниха Мартина, митрополит Филарет

СИНОД: РПЦ и РПСЦ не одним миром мазаны

Синод, РПЦ, РПСЦ, Петербург, Илларион Алфеев, комиссия, раскол, заседание, журнал, посановление, Синодальная богослужебная комиссия, врачевание последствий раскола, 1971 год, Поместный собор, единоверие, единоверцы, Филарет, патриарх Кирилл, древлеправославие, ересь, поминание родственников, упокой души, равночестность, обряды, различия, старообрядные приходы, Патриархия.ru, patriarchia.ru

Концерт для скрипки с экуменической аранжировкой. Митр. Иларион в Рубцово

РПЦ МП, РПСЦ, староверы, старообрядцы, Иларион Алфеев, Иоанн Миролюбов, митрополит Корнилий, Вадим Якунин, фонд Григория Богослова, Леонид Севастьянов, Владимир Саяпин, Рогожское, единоверие, старообрядные приходы, единоверцы, реконструкция, Рубцово, наонное пение, патриарх Кирил, ариане, ересь, еретики, миропомазание, чиноприем, привила, синод

Для сравнения: ДОСТОИН! Как, кого и из кого ставят епископов в РПСЦ

Богатый фото репортаж о поставлении архиерея РПСЦ и зарисовка о современной жизни истинной Церкви.

РПСЦ, епископ, митрополит Корнилий, инок, постриг, Геннадий Коробейников, епископ Григорий, чистота, иерархия, священноначалие, истина, Церковь, Рогожская Слобода, Саратов, старообрядцы, о.Алексей Лопатин, фото, иночество, интронизация, поздравления, причт, богослужение, Покровский собор, Олег Хохлов

 

Леонид Севастьянов: Партнеры – католики, а помогаем – старообрядцам

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты

Папин сын

Леонид Севастьянов, АНО "Сохраним жизнь вместе", католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты

Православие и толерантность. Мнение Святых отец

Толерантность, ЛГБТ, саентологи, терпимость, грех, порок, прелюбодеяние, геи, лесбиянки, трансвеститы, общество, нравы, гомосексуализм, святые отцы, Иоанн Златоуст, Василий Великий, правила святых отец, святоотеческие правила, православие и толерантность, православие, мораль, блуд, прелюбодеяние, наказание, провокация, нравы, допустимо ли, запрет, педофилия, АПА, американская психотерапевтическая ассоциация, психотерапевт, норма, отклонение, расстройство, старообрядцы, староверы, РПСЦ, древлеправославие

 

Новая хронология Фоменко и Носовского: РАЗОБЛАЧЕНИЕ от РАН

Научно обоснованное разоблачение наукообразной версии мировой истории от специалистов из уполномоченной комиссии Российской Академии Наук.

RAN-hromologiya-fomenko-nosovskiy-head

Герман Стерлигов, когда РПЦ впала в ересь, ересь, секта, учение, книги Германа Стерлигова, раскол, Православие, уния, униатство, латыны, свидетели Стерлигова, учебник Стерлигова, ложь, католики, католичество, история Руси от Владимира до Маномаха, перевод, РПЦ МП, провокация, святотатство, полемика, диалог, слобода Германа Стерлигова, Истра, АРТЦ, богословие, благодать, заблуждения, общество любителей древней письменности, Лицевой Летописный свод, ОЛДП, STAROVE.RU, German Sterligov, eres, lies, Старообрядческая Мысль, Памакаристос, филиокве, Аввакум, Никон, Иоанн Грозный, патриарх Иов, Папа Римский, Опровержение, отец Михаил Родин, септуагинта, масоретский текст, Ветхий Завет, Библия, перевод, раввин Акиба, пятикнижие, Моисей, Вульгата, иерей Максим Куриленко

Книжная справа XXI века: Псевдобиблейский экуменический проект от адвентистов и иже с ними

Экуменизм, Библия, Азбука Веры, Олег Стеняев, адвентисты, перевод, масоретский текст, католики, протестанты, деградация, Новый Завет, Ветхий Завет, Библейское общество, Кулаков, США, масоны, провокация, ересь, грех, справа, Никон, Священное Писание, еретики, баптисты, сектанты

Остро: Ватикан размывает христианские ценности

Католики, заговор, политика, тренд, папа римский, православие, Бенедикт, Франциск, поглощение, экспансия, стратегия, бедная церковь, Ватикан, курия, папамобиль, манипулирование, журнал эксперт, анализ, аналитика, прогнозы, Украина, Россия, Запад, кардиналы

ПОСТХРИСТИАНСКАЯ ЭРА: экуменизма не существует!

ecumenizm-header-finО соборности в Ватикане. Католики меняют тренд

Католики, заговор, политика, тренд, папа римский, православие, Бенедикт, Франциск, поглощение, экспансия, стратегия, бедная церковь, Ватикан, курия, папамобиль, манипулирование, журнал эксперт, анализ, аналитика, прогнозы, Украина, Россия, Запад, кардиналы

Избранные материалы:

STAROVE.RU, Церковь и Мир, общество, аналитика, актуальное, Ростов на Дону, Сергий Аветян, фото, священник, РПСЦ, актуальное, на злобу дняРаздел «Церковь и Miр»

Подборка материалов по теме взаимоотношения религиозного и светского восприятия мира, в том числе рубрики «Исследования», «Истории жизни», материалы «На злобу дня», информация о праздниках, а также стихи и проза читателей сайта «Старообрядческая мысль».

 

 

Обычай, правила, порядки, различия, старообрядчество, раскол, Никон, лубок, Аввакум, отличия, церковная реформа, в чём отличие старообрядчества, РПЦ, РПСЦ, староверыРаздел «Обычаи»

Посетите раздел «Обычаи» нашего сайта. Вы найдёте в нём много интересного из незаслуженно позабытого. Страница 1, страница 2, страница 3, страница 4

крестины, обливание, погружение, правило, правильныеКакое крещение истинное и правильное?

Живой и аргументированный рассказ о способах крещения, практикуемых в новообрядцами, и истинном крещении согласно канонам Церкви.

старообрядческие книги, что почитать о старообрядцах, литература, история, раскол, Никон, РПСЦЧто почитать о старообрядчестве?

Краткая подборка объективной литературы о древлеправославии и истории Русской Церкви.

 

правильный крест, крестик, старообрядческийКакой нательный крест является правильным?

Какой крест считается каноничным, почему недопустимо ношение нательного креста с изображением распятия и прочих образков?

Богоявление, Рогожское, СтарообрядцыБогоявленская вода. Рогожское. Фото

Эксклюзивные снимки запечатлевшие освящение Великой Богоявленской воды в Покровском кафедральном соборе РПСЦ в Рогожской Слободе.

РПСЦ, епископ, митрополит Корнилий, инок, постриг, Геннадий Коробейников, епископ Григорий, чистота, иерархия, священноначалие, истина, Церковь, Рогожская Слобода, Саратов, старообрядцы, о.Алексей Лопатин, фото, иночество, интронизация, поздравления, причт, богослужение, Покровский собор, Олег ХохловДОСТОИН! Как, кого и из кого ставят епископов в РПСЦ

Богатый фото репортаж о поставлении архиерея РПСЦ и зарисовка о современной жизни истинной Церкви.

Радио Подмосковья, Наше подмосковье, Митрополит Корнилий, РПСЦ, старообрядцы, интервью, сюжет, эфир, репортёрыИнтервью Митрополита Корнилия на “Радио Подмосковья”

Подробное и очень удачное интервью Предстоятеля РПСЦ по ключевым вопросам современной религиозной жизни в России.

Епископ Евмений, о.Евгений Михеев, старообрядцы, Молдавская епархия РПСЦ, Кишинёв, Вознюк, Верея, Рогожское, Россия, Политика, ГУЛАГ, репрессии, гонения, СССР, Советская власть, лагеря, потомственные, староверы, Рогожская Слобода, чиновники, партийные, коммунисты, биография, советская власть, Брежневская эпоха, РПЦ МП, застой, Москва, жизнеописание, биография, Рогожская Слобода, митрополит Корнилий, Митрополит Алимпий, Епископ Геронтий Лакомкин, Русская ПланетаВл.Евмений: Новообрядцы должны прийти к тому, от чего ушли

Эксклюзивное интервью со старообрядческим епископом Евмением от проекта “Русская Планета”.

Журнал Сноб, Николай Усков, раскольники, история России, старообрядчество, РПСЦ, анализ, невидимая Россия, Аввакум, Пётр I, Екатерина, Никон, Алексей Михайлович, расправа, судьба народаСНОБ: Старообрядцы. Невидимая Россия

Подробный исторический анализ причин и последствий раскола от независимого светского издания.

Статистика, смертность, старообрядцы, евреи, народы России, меньшинства, продолжительность жизни, национальности, старообрядцы, протестанты, дагестанцы, рождаемость, росстат, Америка, США, Европа, Англия, революция, Русский крест, анализ, Высшая Школа Экономики, демография, Россия, перепись населения, состав населения, профессииSTAROVE.RU: Россия в цифрах XX-XXI век

Эксклюзивное исследование сайта о том, какие в стране национальности, вероисповедания, динамика социо-экономических показателей на множестве примеров и сопоставлений.

Волховские Огни, Волхов, SKIF, Александр Николаевич Новиков, исследование, раскол, Аввакум, староверы, старообрядцы, Арсений Суханов, Арсений Грек и Арсений Глухой, Никон, Алексей Михайлович, новообрядцы, политика, история, синодальная церковь, РПЦ МП, гонения, цензура, Самодержавие духа, смирение, потревоживание, Митрополиит Иоанн, Иван Матвеевич Снычёв, третий Рим, хранилище овощей, смирение, Горбачёв, перестройка, Алексей Михайлович, Стоглав, антихрист, светская церковь, Ксения Петербургская, старец Епифаний, посолонь, просфора, Соловецкий монастырь, заговор, подтасовка, расследование«Самодержавие духа» или боязнь «потревоживания»?

Аргументированные размышления города о роли церковного раскола на историю России и современное положение Церкви в нашей стране.

деяния, Никон, Писание, постановления, правила, Предание, Стоглав, Стоглавый Собор, Предание, закон, соборность, Православие, перевод, толкованиеПостановления Стоглавого Собора (1551 год)

Редкая и крайне подробная подборка материалов о Стоглавом Соборе, которые замалчивались официальной историей несколько веков.

Приглашаем всех присоединиться к нашим сообществам на других ресурсах:

Пожалуйста, простая просьба: пригласите в группу двоих своих друзей!

starovero starove.ru, староверу, старове.ру, ctapobe.ru, logo, логотип В контакте: http://vk.com/staroveru и http://vk.com/StarPraz
Facebook: https://www.facebook.com/groups/staroveru
Twitter: https://twitter.com/staroveru
Youtube: Канал STAROVE.RU

Читайте также

революция

Юбилейный 2017 год… Сто лет… Сто лет чего?

4.7 (94.29%) 7 votes В эти дни Россия отметила столетие Октябрьской революции. Что это было ...

16 комментариев

  1. Олег Хохлов

    Симптоматично: сегодня патриарх Кирилл при стечении политиков и историков открыл в старообрядческой усадьбе Рахмановых Дом Российского исторического общества в Москве. Судя по всему, старообрядцев не позвали (по крайней мере в статье ни слова, но хоть Рахмановых помянули – и то историкам спаси Христос!).

    Источник: http://www.sedmitza.ru/patriarch/2016-06-02/6351993.html

    Остается надеяться, что заявление святейшего патриарха не останется красивыми словами. Предлагаю хоть с Мартином еретиком-арменином покончить: неужели не стыдно с таким багажом проповедовать?! А по глобальной истории достаточно написано выше, пусть историческое общество внимательно прочитает. Добавить особо нечего, просто действовать как сказано:

    Цитата от патриарха:

    Очень важно осознать, что когда мы строим будущее, мы должны в полной мере воспринимать опыт прошлого. Самое, может быть, губительное для обществ, для государств, — когда происходит разрыв между настоящим и прошлым, когда будущее создается вне опыта прошлого. Мы прошли через тяжелейшие годы разрушения старого мира, который в идеологизированном сознании полностью отождествлялся с негативным, ненужным, требующим не просто переосмысления, а разрушения, — и мы знаем, что в результате всего этого получилось. И то, что сегодня активно работает Российское историческое общество, — это очень хороший признак возросшего интереса не только специалистов, но и широкой общественности к нашему прошлому.

    Я хотел бы поблагодарить Вас, Сергей Евгеньевич, за труды, которые сегодня предпринимаются. Глубоко убежден в том, что деятельность Российского императорского исторического общества, которое включало в себя организацию и координацию исторических исследований, изучение истории в различных учебных заведениях, но, что самое главное, пробуждение широкого интереса к истории в нашем народе, — будет продолжаться и сегодня.

    Я глубоко убежден также в необходимости усиления гуманитарной составляющей в нашем образовательном процессе. Недавно мы говорили о необходимости обратить особое внимание на изучение русского языка и литературы. Сегодня я хотел бы сказать и о необходимости обратить особое внимание на изучение истории. Это важная составляющая не только гуманитарного образования, но и формирования взглядов человека на жизнь, формирования способности работать над тем, чтобы будущее становилось лучше.

    О здании:

    Ныне Российское историческое общество расположилось в отреставрированных зданиях городской усадьбы конца XVIII-XIX веков на углу ул. Воронцова Поля и Подсосенского переулка. С 1823 года и до советского времени усадьба принадлежала купцам-старообрядцам Рахмановым. С начала 2014 года в усадьбе велась реставрация и подготовка к современному использованию.

    Перед началом церемонии открытия Дома Российского исторического общества во внутреннем дворе усадьбыСвятейший Патриарх Кирилл и С.Е. Нарышкин осмотрели экспозиции, посвященные 150-летию основания Русского исторического общества и возрождению усадьбы.

    Источник подробно: http://www.sedmitza.ru/patriarch/2016-06-02/6351993.html

  2. В статье есть фраза: “Большевики во главе с Лениным, как могли, издевались над идеями Толстого “.
    Однако, у Ленина есть произведения; 1.”Лев Толстой как зеркало русской революции”(Напечатано “Пролетарий”, 1908, 11(24) сентября, № 35)
    2. “Л. Н. Толстой”(Напечатано в “Социал-Демократ”16 (29) ноября 1910 г.) Цитата:”Умер Лев Толстой. Его мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника, и то и другое отражает, по-своему, мировое значение русской революции.
    Л.Н. Толстой выступил, как великий художник, еще при крепостном праве. В ряде гениальных произведений, которые он дал в течение своей более чем полувековой литературной деятельности, он рисовал преимущественно старую, дореволюционную Россию, оставшуюся и после 1861 года в полукрепостничестве, Россию деревенскую, Россию помещика и крестьянина. Рисуя эту полосу в исторической жизни России, Л. Толстой сумел поставить в своих работах столько великих вопросов, сумел подняться до такой художественной силы, что его произведения заняли одно из первых мест в мировой художественной литературе. Эпоха подготовки революции в одной из стран, придавленных крепостниками, выступила, благодаря гениальному освещению Толстого, как шаг вперед в художественном развитии всего человечества. ”
    3.”Л. Н. Толстой и современное рабочее движение”(напечатано “Наш Путь” 7, 28 ноября 1910 г. Цитата: “Русские рабочие почти во всех больших городах России уже откликнулись по поводу смерти Л.Н. Толстого и выразили, так или иначе, свое отношение к писателю, который дал ряд самых замечательных художественных произведений, ставящих его в число великих писателей всего мира, – к мыслителю, который с громадной силой, уверенностью, искренностью поставил целый ряд вопросов, касающихся основных черт современного политического и общественного устройства.”
    4. “Толстой и пролетарская борьба” (напечатано “Рабочая Газета” ?2, 18 (31) декабря) 1910 г. Цитата: “Изучая художественные произведения Льва Толстого, русский рабочий класс узнает лучше своих врагов, а разбираясь в учении Толстого, весь русский народ должен будет понять, в чем заключалась его собственная слабость, не позволившая ему довести до конца дело своего освобождения. Это нужно понять, чтобы идти вперед. ”
    5. ” Л. Н. Толстой и его эпоха (Напечатано “Звезда”, 1911, 22 января (4 февраля)) Цитата: “Эпоха, к которой принадлежит Л. Толстой и которая замечательно рельефно отразилась как в его гениальных художественных произведениях, так и в его учении, есть эпоха после 1861 и до 1905 года.”

    • Я про Фому, а мне про Ерему. Этого нам не надо! Там некто Александер цитирует, что эпоха Толстого, дескать, лежит в пределах от 1861 и до 1905 года. Чушь лепить на уши не надо.

      В 1905 году толстовство, как общественное движение только зарождалось, а получило материальное воплощение после Октября. Тогда во многих регионах самоорганизовались сообщества и коммуны толстовцев, которые позже были безжалостно разогнаны, а толстовцы изничтожены, аки вредные насекомые. Сами знаете кем.

      Но это не все. Учитель (махатма) Ганди руководствовался толстовским учением о непротивлении злу насилием. И в середине ХХ века этот путь привел Индию к независимости. Неужели после этого находятся неучи и недоумки, талдычащие о конце эпохи Толстого в 1905 году?

      Эпоха Толстого не закончилась. Она по большому счету еще и не начиналась. Либо человечество встанет на путь воплощения толстовского учения (думаю, истинно христианского), либо само уничтожит себя.
      Иного варианта не вижу. Впрочем, на положительный исход не надеюсь. Нет пока никаких признаков вразумления планетарного социума.

      Андрей Евдокимов, писатель и публицист.

      • Добрый день!
        Статусы “писатель и публицист” для меня значения не имеют. Например, Лысенко Трофим Денисович был академиком АН СССР.

      • Вот что говорит святитель Иоанн Златоуст (цитата из “Беседы на Евангелие от Матфея”,беседа 16): “Скажи мне, если бы кто-нибудь, собрав отовсюду злых людей и вооруживши их мечами, приказал им ходить по всему городу и убивать всех встречных, — могло ли бы что-нибудь быть бесчеловечнее этого? Напротив, если бы кто-нибудь другой связал этих вооруженных людей и силою заключил их в темницу, а тех, которым угрожала смерть, исхитил бы из рук беззаконников, — может ли быть что-нибудь человеколюбивее этого? Теперь примени эти примеры и к закону. Повелевающий исторгать око за око налагает этот страх, как некие крепкие узы, на души порочных, и уподобляется человеку, связавшему вооруженных злодеев; а кто не определил бы никакого наказания преступникам, тот вооружил бы их бесстрашием, и был бы подобен человеку, который роздал злодеям мечи и разослал их по всему городу.” Надо знать отношение святых отцов к непротивлению злу насилием.

        • Андрей Евдокимов, писатель, публицист

          Вижу, что провидчески написал про Фому и про Ерему. Этот Александер вообще не понимает, что оспаривает. Образно говоря, на кого и на что меч точит. Прочитал бы Льва Николаевича в подлиннике и предался бы глубоким размышлениям. Тогда бы и осознал, что бесценные поучения св. Отцев не имеют никакого отношения к тому, что сказал миру наш великий Старец.

          • 1. Лев Толстой пишет в книге «Царство Божие внутри вас»:
            «Второй способ, несколько менее грубый, состоит в том, чтобы утверждать, что хотя действительно Христос учил подставлять щеку и отдавать кафтан и что очень высокое нравственное требование, но… что есть на свете злодеи, и если не усмирять силой этих злодеев, то погибнет весь мир и погибнут добрые. Довод этот я нашел в первый раз у Иоанна Златоуста и выставляю несправедливость его в книге “В чем моя вера?”. Довод этот неоснователен потому, что если мы позволим себе признать каких-либо людей злодеями особенными (рака), то, во-первых, мы этим уничтожаем весь смысл христианского учения, по которому все мы равны и братья как сыны одного Отца Небесного; во-вторых, потому, что если бы и было разрешено Богом употреблять насилие против злодеев, то так как никак нельзя найти того верного и несомненного определения, по которому можно наверное узнать злодея от незлодея, то каждый человек или общество людей стало бы признавать взаимно друг друга злодеями, что и есть теперь; в-третьих, потому, что если бы и было возможно несомненно узнавать злодеев от незлодеев, то и тогда нельзя бы было в христианском обществе казнить, или калечить, или запирать в тюрьмах этих злодеев, потому что в христианском обществе некому бы было исполнять это, так как каждому христианину, как христианину, предписано не делать насилия над злодеем. ».
            Т.е. книга Толстого «Царство Божие внутри вас» написана позднее его книги “В чем моя вера?”, где он прямо пишет, что Златоуст не прав.
            2. В пересказе Л.Н. Толстого. Сказка.
            ЛИСА И ТЕТЕРЕВ
            Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
            — Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
            — Спасибо на добром слове, — сказал тетерев.
            Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит:
            — Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.
            Тетерев сказал:
            — Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.
            — Или ты меня боишься? — сказала лисица.
            — Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал тетерев. — Всякие звери бывают.
            — Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.
            — Вот хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.
            Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.
            — Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут.
            — А кто их знает! — сказала лиса. — Может, они указа не слыхали.
            И убежала.

      • Вижу на главной картинке надпись “Как раздробить Россию?”.Не надо включать дурака, внедрение Толстовкого учения в России уничтожит ее. РПЦ вы готовы за одну букву утопить (как у вас в России говорят) в ложке воды, а здесь полный бред сивой кобылы. . Прочитйте лучше работы Толстого “В чем моя вера?” и «Царство Божие внутри вас» с точки зрения праволсавного старообрядческого учения.

        • Андрей Евдокимов

          Милейший гражданин Schulz!
          Покорнейше прошу простить, фамилию не знаю, как перевести. Но смиренно соглашаясь в одном, отвергаю другое. А именно: мне не надо, как вы тонко выразились, “включать дурака”, поскольку в результате контузии (минно-взрывная травма, полученная не на кухне, отнюдь), мой разум определенно давно “включился” в движение по любезно указанному вами направлению. Так что не обессудьте меня убогого по уму, но прочитав мною написанное, я нигде не встретил призывов к “внедрению Толстовского учения в России” и тем более к ее уничтожению.

          Семантика слова “внедрение” подразумевает некую принудительность процесса, не так ли? А Толстовское учение не может быть внедрено принудительно, тем более в отдельно взятой стране, окруженной недругами со всех стратегических направлений. А в статье речь идет о насильственном искоренении толстовства и физическом уничтожении его приверженцев.

          Тем более, я не заметил в моей статье “готовности утопить РПЦ за одно место”.

          Вы подписались на каком-то зарубежном языке, а статья написана по-русски. Возможно, вы, г-н Rolf, плохо знаете русский язык?
          Примите мои наилучшие пожелания. А.Е.

  3. Здравствуйте, люди добрые. Я правильно поняла из всего прочитанного? Старообрядцы исповедуют толстовство?

    • Олег Хохлов

      Нет, Мария, старообрядцы исповедуют Православие.

      Что исповедовал Толстой лично мне не известно. Есть информация, что в 19 веке он ходатайствовал за освобождение из тюрьмы иноков Павла и Алимпия, при помощи которых ранее наша Церковь обрела епископа в лице св. Амвросия белокриницкого. Позднее его убеждения стали модифицироваться. Лично я честно читал Войну и Мир по школьной программе, даже примечания на французском, но мгновенно все забывал и едва нашелся, что отвечать на уроках литературы…

      Как Вы понимаете, “исповедовать” то, что не знаешь, как минимум странно : ) Знающие люди сказали, что стоит прочитать его “Обращение к священству” (якобы полная “жесть”), чтобы быстро определиться, что нам не по пути. Но я пока не планирую. Толстовщину нам в отличие от пыжиковщины с его революционным бредом активно не приписывают пока вроде, так что пусть за свои мысли сам отвечает на том свете…

    • Андрей Евдокимов

      Милая Мария!
      Увы, вы поняли неверно. Толстовство – это не религия, а мировоззрение и учение. Толстовство нельзя исповедывать. Старообрядцы суть истинно православные, об этом вы можете прочитать хотя бы в той статье, комментарии к которой вы пополнили. Андрей Евдокимов

    • Все очень просто Мария. Грех есть зло. Толстой советует не сопротивляться злу т.е. греху. Прочитайте работу Ивана Ильина “О сопротивлении злу силою”.

      • Олег Хохлов

        К слову оказалось, что платформа Ильинская Казанской железной дороги, где у нас дача, названа в честь дяди Ивана Ильина, который владел этим местом с середины 19 века. Теперь там у фонтана написали коротко историю семьи. Хозяин был дворянином и акционером этой ЖД, мировым судьёй Бронницкого уезда.

        Философ Иван Ильин эмигрировал в Швейцарию в 1922 и оказался под запретом в СССР. Издано более 20 его философских трудов после 1992. Другой потомок был специалистом по археологии Москвы и Подмосковья, завкафедрой в МГУ до 1980-х…

        Узнал его по фотке из демотиватора… Надо бы в самом деле почитать.

        Толерантность, ЛГБТ, саентологи, терпимость, грех, порок, прелюбодеяние, геи, лесбиянки, трансвеститы, общество, нравы, гомосексуализм, святые отцы, Иоанн Златоуст, Василий Великий, правила святых отец, святоотеческие правила, православие и толерантность, православие, мораль, блуд, прелюбодеяние, наказание, провокация, нравы, допустимо ли, запрет, педофилия, АПА, американская психотерапевтическая ассоциация, психотерапевт, норма, отклонение, расстройство, старообрядцы, староверы, РПСЦ, древлеправославие

        • Можно доделать сайт starove.ru, так чтобы комментарий мог одновременно размещаться здесь и уходить на E-mail собеседника. Можно таким образом быстро узнать: 1) что нам ответили и на какой веб-странице искать этот ответ; 2)реально ли указан E-mail.

          • Олег Хохлов

            Это стоит в планах, но требуется определенные усилия. Комментируют не так много, так что скоро обещать не можем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *