Главная » Избранное » ЮБИЛЕЙ! 200 лет старообрядческому храму в Верее
Верея, Крестный ход, о.Артемон Шендригайлов, о.Иоанн Михеев, юбилей, 200 лет, наполеон, Евмений Михеев, Евгений Михеев, Алексей Михеев, история, приход, кладбище, традиции, праздник, молитва, СТАРОВЕРУ, старообрядцы, верейская община, староверея, starovereya.ru, староверея.рф

ЮБИЛЕЙ! 200 лет старообрядческому храму в Верее

Оцените статью

На прошлой неделе состоялся все более и более многолюдный старообрядческий Крестный ход Верея-Боровск, но праздники для одного из самых уютных подмосковных храмов на этом не закончились.

В эти выходные Верейская старообрядческая община отметила 200-летие своего храма. В торжественных мероприятиях 1-2 октября принял участие высокопреосвященнейший митрополит Московский и Всея Руси Корнилий, еп. Евмений Кишиневский и всея Молдовы, клирики и миряне.

От души поздравляем Верейскую общину и настоятеля о.Иоанна Михеева с юбилеем!


Верея – “родовая резиденция” священнической династии Михеевых, чей совокупный стаж служения Богу и людям давно превысил двухсотлетний юбилей!

Епископ Евмений, о.Евгений Михеев, старообрядцы, Молдавская епархия РПСЦ, Кишинёв, Вознюк, Верея, Рогожское, Россия, Политика, ГУЛАГ, репрессии, гонения, СССР, Советская власть, лагеря, потомственные, староверы, Рогожская Слобода, чиновники, партийные, коммунисты, биография, советская власть, Брежневская эпоха, РПЦ МП, застой, Москва, жизнеописание, биография, Рогожская Слобода, митрополит Корнилий, Митрополит Алимпий, Епископ Геронтий Лакомкин, Русская Планета
Владыка Евмений с семьёй на Рогожском в 2005 году на фотографии Олега Хохлова

По данным историка С.С. Михайлова, из всех приходов Московской Области, лишь только в трех старообрядческих храмах ни разу не прерывалось богослужение в годы репрессий. При этом из них уцелел до наших дней лишь храм в Верее. Второй храм – Корневской общины близ Павловского Посада сгорел в 1990-е (восстановлен в камне), а третий храм – в Орехово-Зуево – был снесен в 1960-х.

По случаю торжества наконец публикуем замечательный репортаж от портала «Подмосковье без политики», подготовленный Юрием Владимировичем Комаровским – директором Верейского историко-краеведческого музея.

Верея. Храм Покрова Пресвятыя Богородицы. История

Верея, Крестный ход, о.Артемон Шендригайлов, о.Иоанн Михеев, юбилей, 200 лет, наполеон, Евмений Михеев, Евгений Михеев, Алексей Михеев, история, приход, кладбище, традиции, праздник, молитва, СТАРОВЕРУ, старообрядцы, верейская община, староверея, starovereya.ru, староверея.рф

В годы советской власти Старообрядческая Церковь подверглась жесточайшим гонениям. В СССР старообрядчество рассматривали как реакционное религиозное течение. К середине 1930-х гг. почти все храмы и молельные были закрыты, ликвидированы все церковно-общественные учреждения, иереи и священники репрессированы.

Из полусотни старообрядческих храмов и молелен в Москве к концу 1930-х гг. оставалось только два храма, но в Верее старообрядческий храм продолжал действовать.

1-2 октября 2016 года храм во имя Покрова Пресвятыя Богородицы в Верее отмечает своё 200-летие. Предание гласит, что до 1812 г. в городе Верее был деревянный молитвенный дом во имя Рождества Христова. О времени постройки молитвенного дома записей не сохранилось. В 1812 г. во время наполеоновского нашествия он сгорел.

Троица, поучение, старообрядцы, Верея, о. Иоанн Михеев, служба, Рогожское, Русская Тавра, РПСЦ, Рогожская Слобода, староверы, обычаи, поминовение, поучение, наставление, поминки, Родительская суббота, служба, ЛитияТроица, поучение, старообрядцы, Верея, о. Иоанн Михеев, служба, Рогожское, Русская Тавра, РПСЦ, Рогожская Слобода, староверы, обычаи, поминовение, поучение, наставление, поминки, Родительская суббота, служба, Лития
Внутреннее убранство верейского храма на Троицу

В 1816 г. старообрядцы построили новый каменный молитвенный дом, уцелевший до настоящего времени. Строителями и жертвователями стали купцы Борис Петрович Томилин, Даниил, Михаил, Сергей и Андрей Ивановичи Глушковы, Иван и Георгий Ивановичи Шевелёвы и Георгий Иванович Мартьянов. В те времена старообрядцам не разрешалось строить храмы и совершать богослужение, но правительство смотрело сквозь пальцы на негласное существование новых старообрядческих молелен. Поэтому пришлось построить по наружности простой дом; даже крест на нём не был установлен. Дом разделялся на три части: алтарь, храм для молящихся и притвор. Поставлен был иконостас, а в алтаре — престол.

Автор «Очерков поповщины» П.И. Мельников-Печерский пишет об этом молельном доме следующее:

«В тридцатых годах в гор. Верее значится молельная каменная, устроенная наподобие церкви и принадлежавшая всему местному старообрядческому обществу. При ней бывали беглые попы. В тридцатых годах был там поп Иван Петрович Сергиевский, беглый из Александровского уезда Владимирской губернии, о помещении которого на Рогожское кладбище хлопотали у правительственных лиц московские старообрядцы».

Во время царствования императора Николая I гонения на старообрядцев вновь усилились. Это время было самым тяжёлым и для старообрядцев Вереи. Хотя молельная и была, но священникам служить в ней запрещалось. Для исправления треб приходилось приглашать священников из других мест, что было сопряжено с большим риском. Требы совершались в домах украдкой. Если об этом узнавала местная власть, то священнику приходилось скрываться, не окончив начатых треб, чтобы спастись от ареста.

Троица, поучение, старообрядцы, Верея, о. Иоанн Михеев, служба, Рогожское, Русская Тавра, РПСЦ, Рогожская Слобода, староверы, обычаи, поминовение, поучение, наставление, поминки, Родительская суббота, служба, Лития

В журнале «Слово Церкви» от 1917 г. рассказывается о следующем случае. На отпевание однажды был приглашён священник о. Феодор (впоследствии епископ Феодосий Боровский). И вот во время службы внезапно появилась полиция и хотела его арестовать. Но благодаря находчивости присутствующих, пастыря удалось по окончании отпевания спрятать, за что старообрядцам пришлось отбыть затем тюремное заключение.

После 1861 г. политика в отношении старообрядчества постепенно стала смягчаться. В 1874 г. был издан закон о записи старообрядческих браков в метрические книги, а с 1883 г. старообрядцам разрешалось отправлять богослужения в закрытых помещениях. В это время старообрядческий молельный дом преобразуется в храм. В 1875 г. попечителем Томилиным был произведён ремонт храма: переменены столбы, поддерживающие балку в храме, окрашена крыша.

Верея, Крестный ход, о.Артемон Шендригайлов, о.Иоанн Михеев, юбилей, 200 лет, наполеон, Евмений Михеев, Евгений Михеев, Алексей Михеев, история, приход, кладбище, традиции, праздник, молитва, СТАРОВЕРУ, старообрядцы, верейская община, староверея, starovereya.ru, староверея.рф

Много трудов и средств вложили в украшение храма и строительство дома для священника Иван, Илья и Филипп Егоровичи Хомутинниковы. В то же время от наследников братьев К. и И. Глушковых ими было приобретено неоценимое сокровище: Животворящий Крест Господень с 69 частицами мощей святых угодников.

Троица, поучение, старообрядцы, Верея, о. Иоанн Михеев, служба, Рогожское, Русская Тавра, РПСЦ, Рогожская Слобода, староверы, обычаи, поминовение, поучение, наставление, поминки, Родительская суббота, служба, Лития
На Троицу в Верее в 2011 году

С 1891 г и до конца 1930-х гг. в храме служил священник Стефан Фёдорович Лабзин, происходивший из крестьян Владимирской губернии. На период его служения приходится расцвет Покровского храма, который наступил после издания Указа о веротерпимости 17 апреля 1905 г. 10 июня 1907 г. старообрядцы Вереи подали прошение о внесении их общины в установленный реестр.

Верея, Крестный ход, о.Артемон Шендригайлов, о.Иоанн Михеев, юбилей, 200 лет, наполеон, Евмений Михеев, Евгений Михеев, Алексей Михеев, история, приход, кладбище, традиции, праздник, молитва, СТАРОВЕРУ, старообрядцы, верейская община, староверея, starovereya.ru, староверея.рф
Священник Стефан Фёдорович Лабзин в начале служения в Покровской церкви в г. Верее. 1891 г. Фото из архива потомков о. Стефана

3 июля последовал ответ о том, что община зарегистрирована, а 22 июля состоялось первое общее собрание Верейской общины, на котором председателем был избран потомственный почётный гражданин Николай Андреевич Глушков, а старостой храма — местный фабрикант, крестьянин деревни Тимофеевой Вышегородской волости Верейского уезда Дмитрий Никифорович Чувашин, много потрудившийся для храма.

Верея, Крестный ход, о.Артемон Шендригайлов, о.Иоанн Михеев, юбилей, 200 лет, наполеон, Евмений Михеев, Евгений Михеев, Алексей Михеев, история, приход, кладбище, традиции, праздник, молитва, СТАРОВЕРУ, старообрядцы, верейская община, староверея, starovereya.ru, староверея.рф
О. Стефан (в центре) с прихожанами Покровского храма. Из фондов Верейского музея
Верея, Крестный ход, о.Артемон Шендригайлов, о.Иоанн Михеев, юбилей, 200 лет, наполеон, Евмений Михеев, Евгений Михеев, Алексей Михеев, история, приход, кладбище, традиции, праздник, молитва, СТАРОВЕРУ, старообрядцы, верейская община, староверея, starovereya.ru, староверея.рф
Благотворители Покровского храма – купцы К. Глушков, Ф. Хомутинников, И. Глушков. 1913 г. Из фондов Верейского музея

2 февраля 1907 г. было подано ходатайство о разрешении построить колокольню. Стройка производилась по плану и под наблюдением архитектора Николая Георгиевича Мартьянова, который предложил свой труд безвозмездно. Средства были собраны среди благотворителей. 5 октября 1908 г. было совершено поднятие вызолоченного креста, изготовленного на фабрике торгового дома «Андрея Захряпина сыновья».

14 сентября 1908 г. была совершена после молебствия закладка при храме новой трехъярусной колокольни. 30 августа 1909 г. общим собранием общины было постановлено приобрести колокола, которые были куплены на заводах Финляндского на средства, собранные прихожанами. В покупке колоколов много помог своими средствами потомственный почётный гражданин Александр Петрович Гуськов. Он же пожертвовал три колокола с колокольни храма села Симбухово, где находилось его имение и где он был старостой, а также приобрёл для Покровского храма 800 сажен земли.

Верея, Крестный ход, о.Артемон Шендригайлов, о.Иоанн Михеев, юбилей, 200 лет, наполеон, Евмений Михеев, Евгений Михеев, Алексей Михеев, история, приход, кладбище, традиции, праздник, молитва, СТАРОВЕРУ, старообрядцы, верейская община, староверея, starovereya.ru, староверея.рф
О. Стефан Лабзин с матушкой Ириной Александровной. Из фондов Верейского историко-краеведческого музея

Огромный интерес представляет переписка о. Стефана Лабзина с дядей, епископом Уральским и Оренбургским Древлеправославной Церкви Арсением (в миру — Анисимом Васильевичем Швецовым). Епископ Арсений — один из выдающихся деятелей старообрядчества, духовный писатель, издатель. Ещё в 1887 г. он создал типографию и мастерскую по производству гектографированных изданий, которые активно распространялись в Нижнем Новгороде, особенно, во время Макарьевских ярмарок. В 1898 г. епископ Арсений был избран местоблюстителем Московской архиепископии, временно управляя делами Старообрядческой Церкви. В 1906 г. благодаря владыке Арсению в Уральске была создана первая в России частная старообрядческая типография А.В. Симакова. Епископ Арсений был одним из самых основательных и плодовитых писателей. Им составлено прекрасное практическое руководство к изучению церковного устава, издано много богослужебной литературы, переизданы «Поморские ответы», «Книга об антихристе». В 2008 г. на Соборе Русской Православной Старообрядческой церкви было принято решение о прославлении Епископа Арсения в лике святых, общепочитаемых среди всех христиан.

Верея, Крестный ход, о.Артемон Шендригайлов, о.Иоанн Михеев, юбилей, 200 лет, наполеон, Евмений Михеев, Евгений Михеев, Алексей Михеев, история, приход, кладбище, традиции, праздник, молитва, СТАРОВЕРУ, старообрядцы, верейская община, староверея, starovereya.ru, староверея.рф
Выдающийся деятель Русской Православной Старообрядческой церкви святитель Арсений (Швецов), епископ Уральский и Оренбургский

На юбилейной выставке в Верейском историко-краеведческом музее представлены письма епископа Арсения о. Стефану. Очень тёплые, они написаны с отеческими чувствами, содержат поучения и советы на самые разные темы.

В письме от 4 сентября 1892 г. владыка Арсений пишет: «Благословенный иерей Стефан Федорович! Вы, сообщая, что к Вам в город, по случаю моровой язвы, принесли чудотворную икону Пресвятыя Богородицы Можайской, и что встречать её выходили и кругом города обносили все жители вашего города, как последователи господствующей Церкви, так и наши старообрядцы, причём все вместе Богу молились, и затем носят по ряду по домам, которую принимают также и наши христиане-старообрядцы и служат молебны через попов господствующей Церкви, что согласно ли будет сие с правилами Святых Отец? В ответ на это скажу Вам следующее: что прибегать к Богу с просьбою о спасении от угрожающих нам опасностей дело благочестивое и похвальное. А к этому относится и то, чтобы принять к себе в дом чудотворную икону Божией Матери и почесть оную, как у кого хватит усердия. Но тогда это было бы вполне хорошо, если бы эту почесть можно было сделать без участия молитвы с инославными».

Следуя советам епископа Арсения, о. Стефан запретил своим прихожанам «принимать великороссийских попов и монахов с иконою на молебны и тем более молиться с ними», чем вызвал несогласие верейских старообрядцев: «Меня не слушают прихожане». В ответ владыка писал: «Относительно же Вашего расстройства скажу одно — не расстраивайся ничему. Хотя бы земля перевернулась к небу, а небо вниз. Но знайте, что долговременные привычки вдруг никогда не исправляются, всё равно как и застарелые болезни. И если ныне не слушают Вас на основании прежней своей привычки, а со временем, быть может, и с радостью примут это Ваше наставление».

Письмо от 13 июля 1894 г.: «Вы пишете, что у Вас один опился и как за него молиться? Этот вопрос заглазно решать весьма неудобно, потому что упивания вином бывают разные степени: один пьёт запоем до бесчувствия… о таком Церковь не творит уже никакого поминовения. Но иной хотя и запоем, но умирает в чувствах и раскаивается, хотя и не перед священником, в своём пьянстве. О таковых, если они ранее бывали на исповеди, отпевают погребения позаочно, у нас принято наедине. Но иные выпивают вина не по запою, но как бы обычно и случаются таковым удары, и они внезапно умирают, о таковых поют погребения и над телом».

Верея, Крестный ход, о.Артемон Шендригайлов, о.Иоанн Михеев, юбилей, 200 лет, наполеон, Евмений Михеев, Евгений Михеев, Алексей Михеев, история, приход, кладбище, традиции, праздник, молитва, СТАРОВЕРУ, старообрядцы, верейская община, староверея, starovereya.ru, староверея.рф
Кресты о. Стефана Лабзина. Собственность потомков о. Стефана

Письмо от 7 апреля 1900 г.: «Сейчас получил ваше письмо от 3 апреля, и душевно сожалею, что вас запирают в тюрьму. Жалко и Вас, и вашего семейства. Но что же будем делать, когда так определила воля Божия. Ибо сердце Царёво, а, следовательно, и его начальства, в руке Божией. По настоящей вере нашей мы должны радоваться приключающимся нам здесь скорбям, а не печалиться о них. Но, конечно, мы по немощи своей веры, хотя немного и поскорбим, думаю, Бог милостив, не поставит нам это в великое прегрешение. Но всё-таки, много не унывай, ибо уныние через меру есть смертный грех. Но займись в остроге чтением Божественных книг, попроси смотрителя острога, чтобы он дозволил Вам приносить книги для прочтения. Ирина Александровна, будь великодушна, не скорби много о заключении в тюрьму о. Стефана, эта болезнь временная, пройдет время, и всё это горе позабудете».

Возможно, что о. Стефана заключили под стражу за подпольную издательскую деятельность, о чём в переписке есть только намёки. Несомненно, что о. Стефан оказывал помощь владыке Арсению в книгопечатании. Когда автор этих строк нашёл родственников епископа Арсения и о. Стефана в Верее (Галина Ивановна Авданина, Степан Степанович Авданин), то Степан Авданин принёс в Верейский музей часть печатного оборудования и вспомнил, что в детстве играл со шрифтом со старославянскими буквами. Удивительно, что это оборудование сохранилось, пусть и частично, ведь иметь его было не менее опасно и в годы советской власти, и в месяцы оккупации фашистами Вереи.

Верея, Крестный ход, о.Артемон Шендригайлов, о.Иоанн Михеев, юбилей, 200 лет, наполеон, Евмений Михеев, Евгений Михеев, Алексей Михеев, история, приход, кладбище, традиции, праздник, молитва, СТАРОВЕРУ, старообрядцы, верейская община, староверея, starovereya.ru, староверея.рф
Часть типографского оборудования подпольной старообрядческой типографии в Верее. Из фондов Верейского музея

Только благодаря о. Стефану сохранилась и была опубликована уже после смерти владыки Арсения его работа «История существования священства в старообрядческой Христовой Церкви», которую в двух тетрадях епископ передал о. Стефану на хранение. Письма епископа Арсения к самым разным людям о. Стефан собрал и опубликовал в 1912 г., кое-что увидело свет и в «Старообрядцах» за 1909 г., им были изданы «Детство и жизнь епископа Арсения Уральского и его письма к разным лицам», «Голос русской литературы в защиту старообрядчества» и «Викентия Лиринского памятные записки».

У о. Стефана и его супруги Ирины Александровны было пять детей: сыновья Семён, Пётр, Степан, Василий и дочь Наталия. Три сына защищали Родину на фронтах Первой мировой войны, служили простыми солдатами.

Верея, Крестный ход, о.Артемон Шендригайлов, о.Иоанн Михеев, юбилей, 200 лет, наполеон, Евмений Михеев, Евгений Михеев, Алексей Михеев, история, приход, кладбище, традиции, праздник, молитва, СТАРОВЕРУ, старообрядцы, верейская община, староверея, starovereya.ru, староверея.рф
Сын о. Стефана Василий Лабзин в действующей армии в годы Первой мировой войны (на фото – справа). Из фондов Верейского музея

В Верее живут потомки о. Стефана и матушки Ирины — родственники святого епископа Арсения Уральского. Уже в трёх поколениях сыновей в честь деда, прадеда и прапрадеда называют Степанами. Праправнук о. Стефана Степан Авданин, как и его знаменитые предки, любит литературу, у него прекрасная библиотека, умеет и любит переплетать книги. В семьях бережно хранят фотографии, книги и документы, часть которых любезно предоставили для выставки в музей и для этой публикации.

Верея, Крестный ход, о.Артемон Шендригайлов, о.Иоанн Михеев, юбилей, 200 лет, наполеон, Евмений Михеев, Евгений Михеев, Алексей Михеев, история, приход, кладбище, традиции, праздник, молитва, СТАРОВЕРУ, старообрядцы, верейская община, староверея, starovereya.ru, староверея.рф
О. Стефан Лабзин, матушка Ирина и дочь Наталия. Фото из архива потомков о. Стефана

Тех, кто впервые попадает в старообрядческий храм, завораживают старинные иконы и книги, особый певческий распев, непривычное использование в ходе службы лестовок и подручников. Старообрядчество остаётся последним живым островком допетровской Руси в современном мире. Именно поэтому интерес к старообрядческому Покровскому храму Вереи проявило телевидение, сняв сюжет о старообрядчестве и неоднократно показав его по телеканалу «Культура». В этой передаче брат настоятеля Покровского храма Сергей Михеев рассказал о крюковом пении и традициях старообрядческой общины Вереи.

«Старообрядческое пение уникально: оно совершается на восемь гласов, каждому из них соответствует свой мотив, — рассказывал Сергей Михеев, — Поётся оно не по нотам, а по крюкам, это — древняя музыкальная азбука». Крюковая грамота остаётся неизменной уже много веков. Её намеренно не упрощают. Крюковое пение, звучащее необычно для слуха современного человека, несёт в себе не только историю, но и одухотворённость, заставляет со вниманием и трепетом вслушиваться в древние стихеры — молитвы, прославляющие святых. Книги с крюками сегодня можно отыскать в музеях и древлехранилищах, а людей, способных «с листа» спеть эту древнюю музыку, в России немного. Очень ценно то, что в Покровском храме пение совершается по крюкам, и есть молодые люди, которые владеют этой техникой.

Верея, Крестный ход, о.Артемон Шендригайлов, о.Иоанн Михеев, юбилей, 200 лет, наполеон, Евмений Михеев, Евгений Михеев, Алексей Михеев, история, приход, кладбище, традиции, праздник, молитва, СТАРОВЕРУ, старообрядцы, верейская община, староверея, starovereya.ru, староверея.рф
Горовосходный холм – гамма древнерусского церковного пения

Об истории раскола, различиях между современной Русской Православной Церковью и Старообрядческой Церковью, традициях, бережно хранимых старообрядческой общиной Вереи и о многом другом можно узнать, посетив выставку, которая открылась в Верейском историко-краеведческом музее. Выставка приурочена к 200-летнему юбилею храма.

При молитве прихожане Покровского храма, как и все старообрядцы России, используют лестовку — вид чёток, разновидность вервицы. Лестовка представляет из себя плетёную кожаную (или, в позднее время, тряпичную или дерматиновую) ленту, сшитую в виде петли. Её части символизируют евангелистов, апостолов, ангелов, евангельское учение и т.п. Употребляется лестовка для облегчения подсчёта молитв и поклонов, позволяя сосредоточить внимание на молитвах. Кроме обычной 109-ступенчатой лестовки встречаются лестовки из 150 ступеней, так называемые «Богородичные лестовки». Изготовление и художественное украшение лестовок было и остаётся одним из традиционных старообрядческих ремёсел.

Верея, Крестный ход, о.Артемон Шендригайлов, о.Иоанн Михеев, юбилей, 200 лет, наполеон, Евмений Михеев, Евгений Михеев, Алексей Михеев, история, приход, кладбище, традиции, праздник, молитва, СТАРОВЕРУ, старообрядцы, верейская община, староверея, starovereya.ru, староверея.рф
Лестовка. Из фондов Верейского музея

Лестовка имеет четыре трёугольных (в честь Святой Троицы) лапостка, сшитых попарно, которые означают четырёх евангелистов. Обшивка вокруг лапостков — евангельское учение. Внутри между верхними лапостками вшиваются семь небольших лоскутков (передвижек) в знак семи церковных Таинств: Крещение, Миропомазание, Священство, Евхаристия (т.е. Причащение), Исповедь (Покаяние), Брак, Елеосвящение (Соборование). Там, где лестовка связана, то есть над верхними лапостками, с двух сторон имеется по три ступени (или бобочка). Ещё три большие ступени имеет сама лестовка, и все вместе названные ступеньки составляют число девять — в честь девяти чинов ангельских. Лестовку принято держать в левой руке, перебирая её «ступеньки» от «земли» к «небу», на каждую «ступеньку» совершая молитву. При этом пальцы левой руки складываются так же, как и пальцы правой для совершения крестного знамения.

Зайдя в Покровcкий храм, можно увидеть небольшие подушечки, расшитые разноцветными лоскутками. Это — подручники. Земные поклоны старообрядцами полагаются на подручник для поддержания чистоты рук. Кланяясь в землю, следует сперва положить перед собой подручник, потом перекреститься, поклониться: простёртые ладони обеих рук положить на подручник, обе рядом, одновременно сгибая ноги в коленях и наклоняя голову до земли столько, чтобы лбом коснуться рук на подручнике. Лицевая часть подручника изготавливается или украшается разными видами рукоделия: аппликацией, вышивкой, шитьём из лоскутов и т.п. Некоторые мастера создают такие экземпляры, которые смело можно назвать художественным произведением. Древняя традиция изготавливать и применять подручники сохранилась только у старообрядцев и единоверцев. Как и лестовки, подручники бывают будничные и праздничные. Как и лестовки, подручники хранятся в красном углу.

Верея, Крестный ход, о.Артемон Шендригайлов, о.Иоанн Михеев, юбилей, 200 лет, наполеон, Евмений Михеев, Евгений Михеев, Алексей Михеев, история, приход, кладбище, традиции, праздник, молитва, СТАРОВЕРУ, старообрядцы, верейская община, староверея, starovereya.ru, староверея.рф
Подручники. Из фондов Верейского музея

Есть ещё одна традиция Покровского храма, которая, возможно, сохраняется только здесь. В храме с левой стороны можно увидеть два ящичка. В них хранятся поминальные таблички со второй половины XIX в. с именами прихожан, благотворителей храма, священников. Два раза в год по большим поминальным субботам прочитываются все таблички, хранящиеся в храме. Священник и несколько прихожан читают имена усопших. Тем не менее, чтение занимает более трёх часов.

Верея, Крестный ход, о.Артемон Шендригайлов, о.Иоанн Михеев, юбилей, 200 лет, наполеон, Евмений Михеев, Евгений Михеев, Алексей Михеев, история, приход, кладбище, традиции, праздник, молитва, СТАРОВЕРУ, старообрядцы, верейская община, староверея, starovereya.ru, староверея.рф
Одна из поминальных книжек, хранящихся в Покровском храме с середины XIX в

36 лет (с 1968 г.) прослужил священником Покровской церкви в Верее о. Евгений Иванович Михеев. Прадед о. Евгения, Симеон Фёдорович, возглавлял старообрядческую общину в селе Рытово Владимирской губернии. Дед, протоиерей Петр Семёнович Михеев, служил в Гуслице, исполнял обязанности благочинного Московской области. При советской власти он был вынужден скрываться в погребах, отбывал наказание в местах лишения свободы за убеждения. Дядя, Николай Михеев, был танкистом и погиб на войне.

Епископ Евмений, о.Евгений Михеев, старообрядцы, Молдавская епархия РПСЦ, Кишинёв, Вознюк, Верея, Рогожское, Россия, Политика, ГУЛАГ, репрессии, гонения, СССР, Советская власть, лагеря, потомственные, староверы, Рогожская Слобода, чиновники, партийные, коммунисты, биография, советская власть, Брежневская эпоха, РПЦ МП, застой, Москва, жизнеописание, биография, Рогожская Слобода, митрополит Корнилий, Митрополит Алимпий, Епископ Геронтий Лакомкин, Русская Планета

За время служения о. Евгения были проведены благоустройство и ремонт храма, реставрация икон. О. Евгения любили не только прихожане храма, но и многие жители города. На Освященном Соборе РПСЦ, проходившем 19–22 октября 2004 г., вдовый священник Евгений Михеев был избран кандидатом на рукоположение в сан епископа. 17 ноября 2004 г. он был пострижен в иночество с именем Евмений, а 2 января 2005 г. хиротонисан во епископа Кишинёвского и всея Молдовы. В Молдове епископ Евмений за короткое время получил признание прихожан, что отметил митрополит Корнилий, прибывший с архипастырским визитом в Молдову в ноябре 2012 г.

Епископ Евмений, о.Евгений Михеев, старообрядцы, Молдавская епархия РПСЦ, Кишинёв, Вознюк, Верея, Рогожское, Россия, Политика, ГУЛАГ, репрессии, гонения, СССР, Советская власть, лагеря, потомственные, староверы, Рогожская Слобода, чиновники, партийные, коммунисты, биография, советская власть, Брежневская эпоха, РПЦ МП, застой, Москва, жизнеописание, биография, Рогожская Слобода, митрополит Корнилий, Митрополит Алимпий, Епископ Геронтий Лакомкин, Русская Планета
Владвка Евмений с сыном иереем Алексеем Михеевым на снимке Олега Хохлова в 2008 году

В настоящее время настоятелем Покровского храма г. Вереи является младший сын владыки Евмения, о. Иоанн. Традицией при настоятеле о. Иоанне стал крестный ход Верея – Боровск, проводимый ежегодно в сентябре в память святых мучениц и исповедниц боярыни Морозовой и иже с нею. Крестный ход начинается утром в Покровском храме, а завершается Божественной Литургией и молебном святым мученицам в Боровске.

Верея, Боровск, Крестный ход, о.Иоанн Михеев, анонс, приглашение, о. Артемон Шендригайлов, о. Иоанн Михеев, Митрополит Корнилий, поход, РПСЦ, старообрядцы, староверы
о.Иоанн Михеев, настоятель Покровского храма г.Вереи

Старообрядческая церковь — это живая Церковь со своими законами, традициями и самобытной культурой, принимающая в свои ряды всё большее количество православных, в том числе и молодёжь. Только за первые пять лет служения настоятелем Покровского храма г. Вереи отец Иоанн крестил 100 человек. В настоящее время община старообрядческого храма Покрова Пресвятыя Богородицы в Верее приступила к подготовке празднования 200-летия храма, которое отмечается в 2016 г.

Иоанн Михеев, Верея, священник, РПСЦ, праздник, отец, духовный, старообрядческая Церковь
о. Иоанн – светлый человек…

Реставрируются иконы, проведён ремонт иконостаса, ведутся работы и в самом храме. Начаты и продолжаются работы по благоустройству старообрядческого кладбища, находящегося в западной части города в сосновом бору, примерно в 700 метрах от действующего городского кладбища.

Верея, Крестный ход, о.Артемон Шендригайлов, о.Иоанн Михеев, юбилей, 200 лет, наполеон, Евмений Михеев, Евгений Михеев, Алексей Михеев, история, приход, кладбище, традиции, праздник, молитва, СТАРОВЕРУ, старообрядцы, верейская община, староверея, starovereya.ru, староверея.рф
Работы по благоустройству на Верейском кладбище, инициированные о.Иоанном

Автор: Юрий Владимирович Комаровский, директор Верейского историко-краеведческого музея (Верея)

Материал по теме:

Новое начинание: фильм «В направлении солнца» ждет своего часа

Верея, Боровск, Крестный ход, Рогожское, старообрядцы, фильм, кино, сбор средств, премьера, трейлер, Планета.Ру, Иван Носков, Максим Минимакс, В направлении Солнца, посолонь, oldbelievers, old rite, vieux croyants, trailer, STAROVE.RU, старове.ру, староверу, митрополит Корнилий, Крестный ход по Руси идет, Рогожское, Рогожская Слобода, Иван Носков, православие, православная вера, патриарх Никон, раскол, РПЦ, Синод

Приглашаем на Крестный Ход Верея-Боровск (23-24 сентября)

старообрядчество, новости, РПСЦ, староверы

``Vereya-Borovsk-mainПо-над Крестным ходом Верея-Боровск

Фотографии и рассказ участника 2013 года.

 

 

`Vereya-Borovsk-VK-041medПлоть немощна, дух бодр. Верея-Боровск 2013

Первые впечатления участников Крестного хода Верея-Боровск, услышанные в Рогожской трапезной по их возвращении в 2013 году.

 

Вл.Евмений: Новообрядцы должны прийти к тому, от чего ушли

Епископ Евмений, о.Евгений Михеев, старообрядцы, Молдавская епархия РПСЦ, Кишинёв, Вознюк, Верея, Рогожское, Россия, Политика, ГУЛАГ, репрессии, гонения, СССР, Советская власть, лагеря, потомственные, староверы, Рогожская Слобода, чиновники, партийные, коммунисты, биография, советская власть, Брежневская эпоха, РПЦ МП, застой, Москва, жизнеописание, биография, Рогожская Слобода, митрополит Корнилий, Митрополит Алимпий, Епископ Геронтий Лакомкин, Русская Планета

Сайт Верейской старообрядческой общины СТАРОВЕРЕЯ.РФ

Верея, Крестный ход, о.Артемон Шендригайлов, о.Иоанн Михеев, юбилей, 200 лет, наполеон, Евмений Михеев, Евгений Михеев, Алексей Михеев, история, приход, кладбище, традиции, праздник, молитва, СТАРОВЕРУ, старообрядцы, верейская община, староверея, starovereya.ru, староверея.рф

Читайте также

20171210_135325

Епископ Силуян освятил старообрядческий храм в Тюмени

5 (100%) 5 votes Весной прошлого года мы уже рассказывали о старообрядческой общине города Тюмень. ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *