Главная » Церковь и мiр » На злобу дня » Агафья Лыкова: Лекарство от Майдана
Агафья Лыкова, Владимир Путин, Дмитрий Сергеевич Песков, отшельники, заимка, политика, Украина, Майдан

Агафья Лыкова: Лекарство от Майдана

3.9 (78.18%) 11 votes

Недавняя заметка Алексея Муравьёва “Президент, пресс-секретарь и народная Агафья” для портала polit.ru перехватила идею для статьи, написать которую я собирался со дня на день.
В ней поднята краеугольная тема, которая, на мой взгляд, выпадает из контекста современной жизни, или даже намеренно выводится на рамки общественно–политической риторики.

Агафья Лыкова, Владимир Путин, Дмитрий Сергеевич Песков, отшельники, заимка, политика, Украина, Майдан

Предлагаю ознакомиться с приводимой ниже статьёй под немного другим углом. По-иному прочитать новости из зомбоящика, эмоциональные мнения по животрепещущим вопросам вроде костюмированных представлений в столице Украины. В них за кадром остаётся особый путь, который издревле выбирали для себя православные люди в ответ на аналогичные вызовы общества и правящих элит, коих немало было в нашей непростой истории.

Давайте посмотрим на события Никоновских реформ: никто из вернейших сынов своего отечества не пошёл организовывать митинги в царских хоромах. Никто не стал разбирать брусчатку на царском дворе или сооружать баррикады вокруг Кремля с просьбой зарегистрировать «голоса от оппозиции».

Люди того времени однозначно истолковали, что гонения и «озлобления» исходят не из царских указов и не самого царя или патриарха, но от лукавого, от антихриста, использующего ложь и обман и говорящего устами порабощенных собой.

Агафья Лыкова, заимка, Хакассия, заповедник

Вместо этого они снялись с насиженных мест, взяли в путь самое дорогое – книги и детей – и отправились подальше от слуг лукавого. Так появились Липоване в современной Румынии, Литве, казаки-Некрасовцы в Турции, старообрядческие поселения на границах и за границей империи.

Точно также поступили наши прадеды после революции 1917 года, когда враг рода человеческого через своих приспешников добрался до более удалённых уголков страны. Так появились общины в Манчжурии, а позднее в Австралии, Боливии, Канаде, США, не говоря о скитах и тайных поселениях в непроходимой глуши, полный список которых известен одному Богу.

При этом все они остались самыми искренними патриотами своей Родины, не держали зла на гонителей, молясь только о том, чтобы Господь не попустил нашей стране вконец окунуться в пучину безбожия и сатанизма.

Агафья Лыкова, заимка, Хакассия, заповедник

Сравним это с методами «мягких» революций 1990-х в России, беспредела в Белграде 2000-х, сценарии которых как под копирку повторились на этих днях во главе с теми же руководителями на Украине.

Залкинд, Землячка, УдальцовНет, это не то, чему нас учит история. Это не то, что следует копировать и тиражировать. Главный урок, который мы должны вынести из нашей истории – глупо и бесполезно идти против государства. Рано или поздно оно подключит карательные органы, будь то стрельцы, НКВД или полицейские.
Самый яркий пример – Розалия Самойловна Залкинд (она же Землячка, кстати прабабка современного «оппозиционера» Удальцова), утопила в крови до 200 тысяч русских офицеров с семьями, поверивших в амнистию, обещанную Советским руководством. Её мемориальная табличка на доме в центре Москвы недавно была заново поновлена добрыми людьми.

Залкинд, Землячка, Удальцов
В 1947-92 гг. имя Землячки носила Большая Татарская улица

Спастись можно только молитвой, исправить настолько худое под силу только Господу. Не будем пытаться взвалить на себя его заботу и изменить мир вокруг себя, не изменив самих себя.

В конечном итоге, давать ответ нам придётся за себя, а не за тех, кто сами сделали свой выбор и впустили нечистое внутрь себя. Вспоминая Содом и Гоморру, можно смело сказать, что Господу вполне хватит решимости довести дело до конца, как только в городе не останется ни одного праведного. При этом Он долготерпит, пока в нём обретается хотя бы несколько благочестивых людей.

Теперь же передаю слово Алексею Муравьёву. Я прочитал его статью в контексте того, что сказал выше и мне показалось, что мы говорим об одном и том же.

Олег Хохлов для сайта STAROVE.RU

Президент, пресс-секретарь и народная Агафья

Агафья Лыкова, Владимир Путин, Дмитрий Сергеевич Песков, отшельники

Он о какой-то детали меня спросил — это касалось хронологии, по датам — откуда появились староверы на Руси? И тут я понял, что целостно изложить картину не могу <…> Сел в лужу, покраснел. В этот же вечер я приступил к изучению этой темы”.

Пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков признался, что президент задал ему непростой вопрос про староверов, откуда, мол, они появились? А он не знал. Не знал, увы, не один пресс-секретарь. Не знает абсолютное большинство потребителей массовой культуры, что староверы ниоткуда не «появились». Они всегда были на Руси. До XVII в. вся Русь была староверской, т.е. молилась Богу по дониконовским чинам. Наверное, можно было бы посмотреть вполне добротный фильм Н. Досталя «Раскол» или почитать последний номер журнала «Дилетант». Там все про расколы написано.

Про то, что староверы, или древлеправославные христиане, живут рядом с нами, недавно напомнили нам из-за нового письма таштагольской отшельницы Агафьи Карповны Лыковой, которая попросила о помощи и получила ее. Одновременно ее посетил врач и даже предложил ей полежать в больнице. Но не такова Агафья, чтобы променять свой скит на кемеровскую больницу. Она принадлежит к «часовенной» традиции (особому килинскому согласию), а эти староверы сознательно бежали от властей и цивилизации в лес.

Агафья Лыкова, заимка, Хакассия, заповедник
Заимка Агафьи Лыковой

Часовенные – старообрядцы поповского направления, но в 18 в. утратившие последнее священство «старого поставления». Причащались они один раз в смертный час запасными дарами, которые у каждого хранятся на этот случай. Много исследований про христиан-часовенных произвел скончавшийся в прошлом году академик Н. Н. Покровский. Он же издал интересную переписку старообрядцев, их сочинения, хроники. В советское время НКВД даже проводило специальные карательные рейды против часовенных христиан. Они тогда стали уходить еще дальше в тайгу, в горы.Про килинское согласие писала московская исследовательница Е.А. Агеева. Среди килинцев были писатели, народные философы, хронисты.

Агафья Лыкова, заимка, Хакассия, заповедник
Агафья Лыкова

Карп Лыков, отец Агафьи, знал о существовании за горами большого мира с вертолетами и вездеходами, и писатель В. Песков в своих знаменитых публикациях преувеличил их дикость. Но установка у Лыковых на бегство из мира была. И в этом у староверов проявляется вполне аутентичное христианское «бегство от мира», из-за которого многие поколения подвижников шла в горы и пустыни. Только Лыковы ушли на заимку всей семьей и жили там тихо. Конечно, у староверов есть недоверие к миру, который их гнал и уничтожал, и это недоверие совместилось с христианским стремлением «уйти из мiра». Христиане-староверы уходили в странничество, в отшельничество, в изгнанничество – и сохраняли себя.

Агафья Лыкова, заимка, Хакассия, заповедник

Но когда у Лыковых появились люди с материка, они привезли с собой болезни, и вся семья стала их жертвой, кроме Агафьи. Поэтому-то ей теперь нужна помощь, в тайге в одиночку выжить сложно. Теперь у Агафьи есть и связь с материком, и церковная связь. С тех пор, как в 2011 г. Агафья восстановила связь со старообрядческой Православной церковью, священники навещают ее регулярно, она не остается без исповеди и причастия, ей привозят для молитвы то, что необходимо. Но главный путь у нее – свой, отшельнический. Чтобы жить, как инок (от древнеславянского слова «ин», один, одинокий), не нужны толстые стены монастырей и послушание игумену. Достаточно соблюдать иноческое правило, читать молитвы положенные и работать. И здесь противоречие: с одной стороны старушке-отшельнице нужна помощь, но ей же нужно и одиночество. Это такая очень типичная русская культурная история.

Агафья Лыкова, заимка, Хакассия, заповедник

Поэтому на вопрос «откуда взялись староверы» надо ответить, что староверы – это люди русского корня, и они пошли из самой глуби русского народа, они в некотором смысле и есть этот народ в предельном выражении. Поэтому, хотя наш мир и может помочь Агафье и послать ей 200 кг. продуктов, но и Агафья может помочь нам. Помочь, например, ответить на вопрос президента, который на самом деле значит «Откуда мы?», и разобраться в себе.

Алексей Муравьев для издания polit.ru

Статьи по теме от сайта STAROVE.RU

manipulators!2-smi-headerШоу Трумана: средства массовой дезинформации

Альтернативный взгляд на события из телеящика, позволяющий по-иному взглянуть на окружающий нас информационный шум. Забавные иллюстрации от STAROVE.RU.

 

falsificate-head Учёные о фальсификации истории России

Видеоматериал с конференции РГБ о выявленных подменах и осознанной манипуляции русской историей за последние два-три века.

pussy-headerДоказательство существования Бога от противного

Трезвое наблюдение и развенчание мифов о нелепой и ангажированной выходке девиц из пусси райет.

 

tv-manipulat-headО многоведении и праздной пытливости

Актуальная статья о принципах одурманивания и зомбирования зрителей и любителей всегда быть в курсе всех событий.

 

big-brother-camera - headБольшой брат не спит, но бдит

Размышления на тему требований указывать дату и место рождения при поездках по стране.

 

mozg - headerХавайте, пипл!

Попытка разгадать замысел манипуляторов человеческим восприятием на примере некоторых ключевых событий новейшей истории из СМИ.

 

 

Читайте также

GULAG - header

св. Геронтий (Лакомкин) о вере и смирении: Слава Богу за всё!

4.8 (96.25%) 16 votes 9 июня (27 мая ст. ст) Православная старообрядческая Церковь чтит память ...

6 комментариев

  1. Кольцов Сергей

    Прекрасное прочтение статьи Муравьева, согласен 100%

  2. Владимир

    “все они остались самыми искренними патриотами своей Родины”, пишет Олег. Да, нет сомнений. Но! Что было бы, если все христиане ушли бы с Родины? Вряд ли сохранилась Родина и чего бы патриотами они были теперь?
    Напрашивается аналогия с поведением современников наших, не принявшими ИНН, паспорта сжегшими. Случается с ними неприятность, в больницу надо, например, обращаются к тем, кто живет с ИНН, мед.страховкой и паспортом, помоги мне, такому правильному. У тебя же и права и машина есть, чтобы меня отвезти, а там врач пусть примет, у которого ИНН есть и паспорт… Паразитирование какое-то.

    • Олег Хохлов

      Владимир! В том-то и разница: боязнь ИНН – это от лукавого! Христианину нет резона бояться пластиковой карточки. Дурость эта лезет от никониан и аналогичных царебожников.

      Я лично по следам Собора предлагал заказать чипы в форме Креста восьмиконечного и вживить всем старообрядцам. Так проще и численность отслеживать, и адресно напоминать в храм почаще заходить : )))

      А когда у “слуг анчихристовых” руки доберутся всех подряд чипировать, отказаться под предлогом того, что второй не нужен нам чип….

      Насчёт того, что стало бы с Родиной? Лот не сильно, кажется, опечален был судьбой родного Содома. И ничего, выжил. С другой стороны, в нашей стране никто кроме русских не выживет, так что не думаю, что надо такие крайние варианты рассматривать.

      Приживутся ли китайцы с чеченцами и дагестанцами – поглядим. Думаю, долго без русских не протянут.

      А насчёт патриотизма – тут всё сказано: http://starove.ru/news/magiya-priklyuchenij-ded-stepan-martyan-v-bolivii/
      Я лично для себя не вижу подобного варианта исхода событий – уехать из России. Но что-то подсказывает, что это оттого, что вера слаба, а не любовь к родительской квартире сильна…

  3. Олег Хохлов

    ДОБРОТНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИСТОРИИ ЗАИМКИ ЛЫКОВЫХ

    http://www.kuzbass85.ru/2014/01/22/prosvet-v-taezhnom-tupike/, фото в оригинале.

    Кузбасское село староверов решило забрать к себе отшельницу Агафью Лыкову, почти 70 лет прожившую в тайге.

    Время заимки отшельников, староверов Лыковых, похоже, на исходе. Агафью Карповну уже этой зимой родные и единоверцы из кузбасского села Килинска могут уговорить переехать к ним. И облегчить, продлить ей жизнь.
    – Бог даст, мы ее раньше большой немощи на «большую землю» перебраться убедим, — говорит Петр Рогалев, родственник Агафьи из Таштагола.

    Предел

    Напомним, на заимку отшельников Лыковых геологи наткнулись в 1978 году. Не только для страны, даже для стариков из самого ближнего, хакасского, поселка Абазы это стало сенсацией.

    – В Абазе старые люди знали, что были Лыковы, которые как ушли давным-давно, сбегая от гонений на веру и от коллективизации, так и не показываются. Но что они все уцелели?! Это было потрясением… И что дети выросли в полной изоляции от мира, это тоже всех поразило тогда, в 1970-х. Даже собак с приходом геологов дети Лыковых увидели впервые, — вспоминает Александр Семков из Таштагола, раньше живший в Абазе.
    …Отшельники же (Карп Осипович с детьми – Савином, Натальей, Дмитрием и Агафьей, жена Акулина умерла задолго до прихода людей с «большой земли») после встречи с геолого-разведочной партией, тоже пережив шок, остались на месте.
    И ничего в своей жизни не изменили. Продолжали жить с молитвами, работать на лесном огороде, охотиться, рыбачить. Даже зимой, лютым способом, к которому Агафья приучена с детства: в позе «цапли», стоя босой ногой в незамерзшей речке, вторую ногу поджав и грея, ждать, меняя ноги, пока мимо проплывет полусонная рыбешка, чтобы успеть пригвоздить ее палкой.
    …Но новые люди принесли на заимку новые болезни. И в 1981-м умерли братья Агафьи и сестра, в 1988-м – отец.
    Вот с тех пор, уже 25 лет, отшельница Агафья несет свой крест одна.
    Геологи, отработав, ушли. Правда, в 1990-х на заимку вернулся, поселился в соседях геолог из той самой партии, только уже после болезни, без ноги, Ерофей Седов, мол, поживет, сколько сможет, потом вернется в город.
    А Агафья живет годами с божьей помощью, от вертолета до вертолета, которые подвозят ей «гуманитарку».
    Но, похоже, этой зимой даже сверхвыносливость 68-летней Агафьи достигла последнего предела. Письмо, переданное ею на днях, с оказией, красноярским знакомым, было настоящим криком души:
    «Со слезами и плачем прошу вас не оставить Христа ради, помиловать сироту, в беде страждущую… сил никаких не стало… здоровье совсем плохо… в избе нетоплено… (Живу. – Ред.) круглосуточно голодом до последнего изнеможения… нужна помощь с дровами, по хозяйству, с огородом… не знаю, как зиму даст Бог прозимовать, дров дома нет… надо каждый день дрова таскать и на такой работе псалмы на ходу читать полностью… задыхаюсь…»
    …К ней уже слетал борт МЧС — с дровами, с врачом. Осмотрев отшельницу, медик не смог определить, отчего у Агафьи болит и кружится голова и нет сил, но от больницы она пока отказалась. Ведь при виде гостей Агафья, как это всегда бывает с больными, ожила. Да еще повеселела, как закипела вокруг работа: мужики давай сбрасывать с крыши снег, носить дрова, запасы.
    …Еще один вертолет «Ми-8», по распоряжению Амана Тулеева, готов вылететь к Агафье из Таштагола. Но пока мешают низкие тучи и метель. А рядом с ним ждет груз – уже привезли 20 тюков сена, 30 мешков дров…

    Выбор

    На борту таштагольского вертолета, который все-таки найдет в метели «окно» и улетит к Агафье, будут в том числе двое мужчин-старообрядцев из Килинска.Это кандидаты в отшельники.

    В зависимости от того, с кем «сработается» Агафья, можно предположить два варианта дальнейшей судьбы знаменитой заимки.
    Жизнь с братом. Федор Агафье – не родня. Но чувствует, что больше не может оставаться в стороне. Ему за 60. Как рассказал местный житель Петр Рогалев, в Килинске примерно на 100 дворов несколько духовных общин. Во главе одной стоят Федор с братом Павлом. По сути, это решение общее. У брата – семья, семеро детей. Федор же никогда не был женат, детей не имеет. Поэтому именно он откомандировал сам себя на заимку.
    – Он поедет, чтобы помочь по хозяйству и уговорить Агафью переехать в Килинск, — объясняет Петр. – Агафье, как согласится, покажут пустые дома, там такие есть. Помогут выбрать избу и вообще с переездом.
    И Федор будет помогать Агафье до конца жизни, как брат. Такая традиция у староверов в Килинске была всегда и жива до сих пор. В селе есть такие же одинокие бабушки, которым так же бескорыстно помогают.
    Жизнь с учеником. Василию – 31 год. Он переехал в Килинск с предгорий Абакана, построил себе избу, разводит гусей, уток. Не женат, детей нет.
    – Парень говорит, что решил переехать на заимку к Агафье, потому что ищет духовных знаний, — поясняет Петр Рогалев.
    Добавляя, правда, что он все-таки парень почти городской, не таежник, поэтому, если Агафья выберет его себе в ученики и останется на заимке до смерти, то дальше Василий «завяжет» со своим отшельничеством. И вернется в большой мир.
    …А опустевшую заимку быстро «съест», скроет, забудет тайга. Но Лыковы в Истории страны останутся.
    Лариса Максименко.

    История вопроса

    Лыковы ушли за полгода до войны

    Хронику перехода отшельников Лыковых через черневую тайгу восстановили благодаря отчетам старых инспекторов Алтайского заповедника.
    Охрана заповедника впервые увидела отшельника в августе 1940-го. Карп Осипович нехотя показал хорошо спрятанную избушку, в которой отшельничал с семьей уже шесть лет. Ему предложили перебраться в хороший дом на кордон и работу. Согласился. Но тянул. Потом встретился в тайге снова, в декабре. Опять обещал. А дальше – до весны гос-инспекторы еще трижды приходили, но следов
    Лыковых уже не было.
    Получается, Лыков увел семью в горы, на край света зимой 1941 года. И Лыковы прошли через бурелом, речки с полыньями, каньоны с камнепадами. Их вела и берегла вера… Там, на новом месте, родился вскоре Дмитрий, через четыре года – Агафья.

    Кстати

    Амана Тулеева и Агафью Лыкову связывает давняя дружба. Впервые они встретились осенью 1997 года, когда губернатор побывал на ее заимке. С тех пор между ними налажена переписка. Письма губернатору с различными просьбами от Агафьи чаще всего доставляет глава Таштагольского района, который периодически наведывается на заимку, привозит продукты, вещи и даже коз для хозяйства Лыковой.

    Несмотря на то, что территориально заимка отшельницы на реке Еринат относится к Хакасии, Аман Тулеев в течение 17 лет шефствует над Лыковой. Так, в октябре 2013 года Агафья Лыкова получила от кузбассовцев провизию, сено, крупы, лекарства. Вертолетом были доставлены свечи, батарейки, цветные нитки для плетения поясков.

  4. Владимир

    Свежие фотографии и видео из тайги, от Агафьи :) http://danlux.livejournal.com/72527.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *