Главная » Новости » Православный календарь от рогожских казаков
kazak-kalend-head

Православный календарь от рогожских казаков

Казаки Рогожской старообрядческой станицы издали необычный настенный православный церковный календарь на 2013-2014 год.
Календарь даёт полное и единовременное представление о временах года, позволяет мгновенно сориентироваться в хронологической последовательности годовых церковных праздников и служб, утверждает человека в незыблемости бытия.

В этом году православный церковный круг начинается с НОВОЛЕТИЯ, то есть с 1 сентября лета 7522 от сотворения мира. (14 сентября 2013 года по гражданскому календарю). Заканчивается год 31 августа лета 7522 (13 сентября 2014 гражданского года).kazak-kalend-00

Круг включает в себя 52 седмицы, расположенные таким образом, что все понедельники находятся ближе к внешнему кругу, а все воскресные дни ближе к центру, а значит ближе к изображению образа Пресвятой Богородицы и Спасителя. Всем седмицам надписаны их названия и гласы, дням воскресным такожде.

Порядок чередования седмиц идёт по солнцу, то есть по часовой стрелке. Каждый день имеет два числа: большое по православному летоисчислению, малое – по католическому календарю, который принят после революции 1917 года в общее употребление.

Круг включает в себя также устав о пище, лунное течение, отмечены праздники и поминальные дни. Цветом выделены посты, мясоеды и сплошные седмицы.

К годовому кругу добавлены: круг недельный с кратким описанием сотворением мира и святых, которым посвящены дни недели, и круг дневных и ночных церковных служб.

Круг составлен по старинным образцам, коими пользовались донские казаки. Способ обозначения праздников и святых позаимствован из старообрядческих деревянных резных календарей, но начертания обозначений усложнены в соответствии с возможностями современной полиграфии. Резные календари прежде были распространены повсеместно, но бытовали еще в начале ХХ века лишь на Русском севере. Календари те хранятся в запасниках музея этнографии С.-Пб и петрозаводского краеведческого музея.

Разница даты Рожества Христова у католиков и православных составляет 8 лет. У православных Христос родился в 5000 году от сотворения мира, а у католиков – в 5508.

Так, второе тысячелетие у православных наступило на 8 лет раньше – в 1992 году по гражданскому летоисчислению. Потому у православных сейчас идёт 2021 год от Рожества Христова, а не 2013-й. 2022 год наступит с сентябре 2014 по гражданскому календарю.

Пётр I сдвинул русский календарь назад на 8 лет вслед за католиками. Надо отметить, что католический (григорианский) обладают большими погрешностями, чем православный (юлианский), и все научные, астрономические и космические расчёты делаются именно по юлианскому календарю.

calend2radonejh

 

Подробнее послушать о разнице в принципах летоисчислений можно в репортаже радио Радонеж тут: http://radonezh.ru/air/9231

 

Чтобы вам яснее понять силу сказанного, предложу вам сравнение, переданное от святых отцев:

Представьте себе круг, начертанный на земле, средина которого называется центром. Прямые линии, идущие от центра к окружности называются радиусами. Теперь вникните, что я буду говорить: предположите, что круг сей есть мир, а самый центр круга – Бог; радиусы же, то есть прямые линии – суть пути жизни человеческой.

Итак, насколько святые входят в внутрь круга, желая приблизиться к Богу, настолько по мере вхождения, они становятся ближе в Богу, и друг к другу, и сколько приближаются друг к другу, столько и приближаются к Богу. Так разумейте и об удалении: когда удаляются от Бога и возвращаются к внешнему, то очевидно, что в той же мере, как они сходят от средоточия и удаляются от Бога, в той же мере удаляются друг от друга. И столько удаляются друг от друга, сколько удаляются от Бога.

Таково естество любви: насколько мы находимся вне и не любим Бога, настолько каждый удалён и от ближняго. Если же возлюбим Бога, то столько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью с Ближним, и столько соединяемся с ближним, сколько соединяемся с Богом.

Господь Бог да сподобит нас слышать полезное и исполнять оное, ибо по мере того, как мы стараемся и заботимся об исполнении слышанного и Бог всегда просвещает нас и научает воле Своей. Ему слава и держава во веки веком Аминь.

Авва Дорофей «Из поучения шестого о том, чтобы не судить ближняго».

 

Казаки Рогожской старообрядческой станицы предлагают всем желающим оставить свой отклик на e-mail 2.31.272@mail.ru

Приобрести календарь можно в лавке народных промыслов на Рогожском:

http://starove.ru/rogozhskoe/sloboda/#link03-promisly

Координаты лавки Народных промыслов:03-01-Lavka-Kazaki

Сайт: http://lavka.staroobrad.info/

Группа Вконтакте: http://vk.com/club33739808

Адрес:

г.Москва, ул. Рогожский Поселок, дом 35 (по вывеске, яндекс-карты: http://maps.yandex.ru/-/CVBh4D9a),

или ул. Рогожский Поселок, дом 29, стр. 9, (обновленный адрес, гугл-карты: http://goo.gl/maps/rEqvn)

E-mail: andobysh@yandex.ru, телефон: 8 (963) 975-79-14, 8 (906) 772-75-43 – Добыш Данила, управляющий

Время работы: Ежедневно с 10:00 до 18:00; торговля не ведется вечером в канун церковных праздников и утром во время воскресных и особо чтимых служб.

Проезд:

000-RGJ-mapАвтотранспортом до пересечения Нижегородской улицы или Шоссе Энтузиастов с Третьим транспортным кольцом.

От ст. метро Марксистская, Рязанский Проспект любым транспортом до остановки «Старообрядческая улица».

От ст. метро Площадь Ильича (Римская) маршруткой № 340М до остановки «ул.Рогожский посёлок».

От ст. метро Авиамоторная автобусом №759 до остановки «ул.Рогожский посёлок».

Проезд на электричке от станций «Кунцево», «Рабочий поселок», «Фили», Белорусского вокзала, Савеловского вокзала, м. «Рижская», ст. «Каланчевская», Курского вокзала, ст. «Текстильщики», «Люблино», «Коломенское», «Царицыно» – до станции «Калитники».

Информация об издании календаря представлена издательством:

http://www.augustborg.ru/about/pressroom/news_augustborg/nasha_rabota_kalendar_kazachij_krug_a1/

Статьи по теме новолетия и нового года:

Наше Рождество – тоже 25 декабря!

Рождество Христово, Рожество Христово, юлианский календарь, григорианский календарь, Церковь, порядки, обычаи, пасхалия, Индикт, круг солнца, вруцелето, Папа Римский, какой календарь точнее, Апостольское правило против празднования пасхи раньше иудеев евреев

Как встречать «Новый Год»: обман, вера, Дед Мороз и Рождество

Дед мороз, Новый год, рождество, Губельман, Миней, Емелька Ярославский, Емельян, история, ложь, традиция, дети, обычаи, Пётр Первый, запад, кока-Кола, кокаин, вера, рождество, Церковь, СССР, большевики, календарь, обычаи, празднование, безбожник, атеизм, подмена, лукавство, православие, григорианский, дети, чудо, чудеса

Новый год, Индикт, летоисчисление, старообрядцы, Урал, церковь, праздник, какой год, Максим Гусев, ОбщинаС новым (старым) 7523-м годом! Пристань для дрейфующих

Материал об особенностях национального летоисчисления от старообрядческого автора, оцененный президентским дипломом.

 

 

Читайте также

тверь староверы

Старообрядцы Твери. Пасха Христова в новой моленной тверской общины

Старообрядческая община в Твери существует уже много лет, мы уже рассказывали о ней в нашем ...

3 комментариев

  1. Ценители

    Здравствуйте!
    Спасибо огромное за прекрасный подарок – оригинальный календарь.
    Он имеет редкое качество подлинного искусства – захватывает сразу и раскрывается постепенно всё больше.

    Явное качество монументальности, цельности, как с точки зрения чисто эстетической, так и внутренней силы восприятия.

    Редкое качество созерцания, т.е. цельного объемного восприятия и прочтения изображения и смысла, слитых воедино.
    Воспринимаешь сразу весь годовой цикл дней и недель, весь объём настоящего времени, в котором живем сейчас, и вчера, и завтра.

    Это как, например, смысл слова “ВОСКРЕСЕ”, которое имеет и конкретность, и безконечность одновременно, а не просто как факт: “ВОСКРЕС”.

    То, что перечень дней замкнут в круг, дает ощущение Вечности, цельности, смысловой завершенности и достаточности, – собственно тот набор значений, которые живут в церковно-славянском языке. Здесь есть параллель ассоциаций: церковно-славянский язык – замкнутый круг, а слово – конкретный день. Думаю, именно поэтому возникает безконечный ряд метафор и смыслов, т.к. глубины этих связей и параллелей имеют не только корневую историю нашего народа, но еще и скреплены мощью конкретных судеб Святых людей русских, уходящих дней земных в День Вечный.

    Прекрасно подобраны цветовые отношения и тональные. Каждое цветовое пятно подчинено общему ритму гармонии, и все вместе отлично замкнуты салатовой каймой – объединяющей весь набор чисел-дней, и одновременно хорошо “работает” с фоном.
    Причем, главный в работе – красный (в центре), затем салатовый (круг), и фон, имеющий мягкий тональный переход. Это точно подчеркивает и дополняет смысловой объем календаря: Божественный Центр, замкнутый цикл 12 месяцев года, и спокойный фон Тверди Небесной. Словом – “космос”, т.е. “красота”.

    P.S. Единственно, хотелось бы крупнее размером, раза в два. Как любое удачное произведение искусства, он от этого только выиграет, станет лучше (кстати, один из критериев монументальности, т.е. гармоничного соотношения форм.)

    Спасибо автору календаря за воплощенную любовь!

    Художники Виктор Грабовский и Зинаида Железнова.

  2. Георгий

    К великому сожалению в календарь вкрались некоторые ошибочные неточности. Неделя на Руси начиналась с воскресения, воскресение должно быть первым днём, а не последним, как в современных календарях. В правом нижнем клейме “Седьмица”, то же допущена ошибка, Господь почил в субботу, а не в воскресение. Ветхозаветные значения недельного круга, должны быть смещены на одно деление, по отношению к новозаветному. Простите Христа ради!

  3. Димитрий Власовъ

    Уже отвечали на первый вопрос Георгию. Неделя начинается съ воскресения, а седмица – съ понедельника. По кругу написано – седмица такая-то по пятидесятнице. День Воскресения, какъ малая Пасха, графически по смыслу долженъ находиться ближе къ центру, чем понедельникъ. Это и Авва Дорофей въ своем поучении косвенно подтверждаетъ.
    По второму вопросу. Делали 15 летъ назадъ. Разберемся. если что исправимъ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *