Главная » Церковь и мiр » На злобу дня » СИНОД: РПЦ и РПСЦ не одним миром мазаны
Синод, РПЦ, РПСЦ, Петербург, Илларион Алфеев, комиссия, раскол, заседание, журнал, посановление, Синодальная богослужебная комиссия, врачевание последствий раскола, 1971 год, Поместный собор, единоверие, единоверцы, Филарет, патриарх Кирилл, древлеправославие, ересь, поминание родственников, упокой души, равночестность, обряды, различия, старообрядные приходы, Патриархия.ru, patriarchia.ru

СИНОД: РПЦ и РПСЦ не одним миром мазаны

5 (100%) 3 votes

Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 30 мая 2014 года в Санкт-Петербурге, заслушав доклад председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона о дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного разделения XVII века, постановил (журнал № 39):

Синод, РПЦ, РПСЦ, Петербург, Илларион Алфеев, комиссия, раскол, заседание, журнал, посановление, Синодальная богослужебная комиссия, врачевание последствий раскола, 1971 год, Поместный собор, единоверие, единоверцы, Филарет, патриарх Кирилл, древлеправославие, ересь, поминание родственников, упокой души, равночестность, обряды, различия, старообрядные приходы, Патриархия.ru, patriarchia.ru
Митрополит Иларион Алфеев

1. Учитывая встречающиеся расхождения в современной пастырской практике, подтвердить определение Святейшего Синода за № 1116 от 25 мая 1888 года, согласно которому крещенные в старообрядческих согласиях вступают в единство с Русской Православной Церковью посредством совершения над ними Таинства Миропомазания.

2. Поручить Синодальной богослужебной комиссии совместно с Комиссией по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством отредактировать чины воссоединения с Церковью последователей старообрядческих согласий с учетом постановления Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года и последующих соборных актов, после чего представить тексты чинопоследований на утверждение Священному Синоду.

3. Напомнить, что, согласно суждению святителя Филарета, митрополита Московского, подкрепленному многолетней практикой единоверческих приходов, старообрядцам, воссоединившимся с Русской Православной Церковью, разрешается поминать в молитвах своих родственников, умерших вне общения с нею.

4. В случае присоединения к Русской Православной Церкви старообрядца, принесшего ранее монашеские обеты, он, по его желанию, признается состоящим в монашестве.

5. Рекомендовать при изучении истории старообрядчества и единоверия в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви руководствоваться духом христианской любви и стремлением к преодолению существующих разделений.

Комментарий

Синод, РПЦ, РПСЦ, Петербург, Илларион Алфеев, комиссия, раскол, заседание, журнал, посановление, Синодальная богослужебная комиссия, врачевание последствий раскола, 1971 год, Поместный собор, единоверие, единоверцы, Филарет, патриарх Кирилл, древлеправославие, ересь, поминание родственников, упокой души, равночестность, обряды, различия, старообрядные приходы, Патриархия.ru, patriarchia.ru

Комментарий-справка по теме, предварявший выступление Митрополита Илариона. Опубликовано в журнале заседаний Синода № 39

Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного разделения XVII века.

Руководствуясь стремлением к преодолению пагубных последствий церковного разделения XVII века и учитывая итоги изучения обстоятельств его возникновения, Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года принял деяние «Об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их». Собор постановил признать «яко не бывшими» клятвенные запреты, ранее наложенные Соборами 1656 и 1666-1667 годов, утвердил равночестность старых и новых церковных обрядов и засвидетельствовал, что «спасительному значению обрядов не противоречит многообразие их внешнего выражения».

Закономерным продолжением этого соборного деяния явилось исполненное христианской любви и желания способствовать развитию процесса воссоединения «Обращение ко всем держащимся старых обрядов православноверующим христианам, не имеющим молитвенного общения с Московским Патриархатом», принятое Поместным Собором Русской Православной Церкви 1988 года, а также постановление Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2004 года «О взаимоотношениях со старообрядчеством и о старообрядных приходах Русской Православной Церкви».

В целях достижения единообразия церковной практики возникает необходимость уточнения норм, действующих в случаях присоединения старообрядцев к Русской Православной Церкви.

Проект соответствующего документа был подготовлен комиссией Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления, а затем доработан редакционной комиссией Межсоборного Присутствия.

Для общецерковного обсуждения проект документа был опубликован 11 сентября 2013 года. Текст был также направлен во все епархии Русской Православной Церкви на отзыв. Замечания по содержанию документа, в том числе и представленные Комиссией по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, были рассмотрены на заседании редакционной комиссии Межсоборного Присутствия под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

По благословению Его Святейшества содержащиеся в проекте документа предложения с учетом поступивших отзывов переданы на рассмотрение Священного Синода.

Синод, РПЦ, РПСЦ, Петербург, Илларион Алфеев, комиссия, раскол, заседание, журнал, посановление, Синодальная богослужебная комиссия, врачевание последствий раскола, 1971 год, Поместный собор, единоверие, единоверцы, Филарет, патриарх Кирилл, древлеправославие, ересь, поминание родственников, упокой души, равночестность, обряды, различия, старообрядные приходы, Патриархия.ru, patriarchia.ru
Судя по фото, митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий крестится чуть ли не двуперстно, а вот митрополит Иларион однозначтно предпочитает «щепоть».

Справка:

Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Слуцкий Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Синод, РПЦ, РПСЦ, Петербург, Илларион Алфеев, комиссия, раскол, заседание, журнал, посановление, Синодальная богослужебная комиссия, врачевание последствий раскола, 1971 год, Поместный собор, единоверие, единоверцы, Филарет, патриарх Кирилл, древлеправославие, ересь, поминание родственников, упокой души, равночестность, обряды, различия, старообрядные приходы, Патриархия.ru, patriarchia.ru
Заседание Священного Синода РПЦ МП

Для участия в летней сессии (март-август) Священного Синода 2014 года приглашены: митрополит Брянский и Севский Александр, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан, архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил, епископ Енисейский и Норильский Никодим.

Источник информации и фото: Патриархия.ru

Синод, РПЦ, РПСЦ, Петербург, Илларион Алфеев, комиссия, раскол, заседание, журнал, посановление, Синодальная богослужебная комиссия, врачевание последствий раскола, 1971 год, Поместный собор, единоверие, единоверцы, Филарет, патриарх Кирилл, древлеправославие, ересь, поминание родственников, упокой души, равночестность, обряды, различия, старообрядные приходы, Патриархия.ru, patriarchia.ru
Форма Креста, освящающего заседание Священного Синода, далека от каноничного. Равно как и его изображение на клобуках собравшихся митрополитов.
Старообрядческий лубок, Никон, лубок, Аввакум, отличия, церковная реформа, в чём отличие старообрядчества, РПЦ, РПСЦ, староверы, различия старой и новой веры, пародия, раскол, форма Креста, никониане, именословное, благословение, двуперстие, просфора, правила, благочестие, смысл
Наглядное изображение «новин», привнесённых патриархом Никоном

Материал по теме

Ю. Маслова: Реконструкторы древлего благочестия

basni

Концерт для скрипки с экуменической аранжировкой

РПЦ МП, РПСЦ, староверы, старообрядцы, Иларион Алфеев, Иоанн Миролюбов, митрополит Корнилий, Вадим Якунин, фонд Григория Богослова, Леонид Севастьянов, Владимир Саяпин, Рогожское, единоверие, старообрядные приходы, единоверцы, реконструкция, Рубцово, наонное пение, патриарх Кирил, ариане, ересь, еретики, миропомазание, чиноприем, привила, синод

Валаамское крюкоблудие: никониане реконструируют древнее пение

Унисонное пение, крюки, знаменное пение, Валаам, хоры, пение, партес, ноты, звуки, музыка, пародия, подделка

Есть два варианта: слияние и поглощение

shapka-header

Как «врачевать» раскол. Мнение РПЦ МП

d-maximovВоинствующий никонионизм в стенах духовной академии РПЦ

антураж МПДА как зеркало никонианской духовности

РПЦйдерство. Православный каннибализм

Билютай, Бурятия, Бичура, старообрядцы, единоверие, РПЦ МП, семейские, рейдерство, РПСЦ, беспоповцы, безпоповцы, Улан-Удэ, Петр Шестаков, часовенные, единоверцы, Елена Туйманова, православие, миссионерство

Леонид Севастьянов: Партнеры – католики, а помогаем – старообрядцам

Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты

«Русская Вера» украла прихожан, Митрополита и храм РПСЦ

Рувера, Русская вера, RUVERA, RUVERA.RU, Рувера.ру, Руская вера, старообрядчество, древлеправославие, РПСЦ, митрополит Корнилий, Вадим Якунин, Глеб Чистяков, Иоанн Севастьянов, Максим Петухов, maksiminvest, STAROVE.RU, СТАРОВЕ.РУ, старообрядцы, сайт, конкуренция, плагиат, воровство, кража, грех, жалоба, старообрядческая церковь, Рогожское, Белорусская, Антонов, угрозы, шантаж, Якунин, Алфеев, Иларион, РПЦ МП, заговор

Папин сын

Леонид Севастьянов, АНО "Сохраним жизнь вместе", католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты

Оборотни в рясах. Берегись проходимцев!

rodin-yashin-head

Никонианская ересь – храм лжи и подлога. Дело «еретика Мартина Арменина»

Поморские ответы, В. П. Козлов, «Ко уврачеванию расколом недугующих», Соборное деяние», Требник митрополита Феогноста, Петр I, Дмитрий Ростовский, Стефан Яворский, Питирим, «Слово» патриарха Софрония, ересь Мартина Арменина, еретик Мартина, митрополитом киевский Константин, Феофилакт Лопатинский, Синод, фальсификации, подлог, рукопись, старообрядцы, полемика, раскол, обман, РПЦ, фальшивка, история, Арсений Мацеевич, Болховитинов, «Соборное деяние на еретика арменина на мниха Мартина, митрополит Филарет

Православие и толерантность. Мнение Святых отец

Толерантность, ЛГБТ, саентологи, терпимость, грех, порок, прелюбодеяние, геи, лесбиянки, трансвеститы, общество, нравы, гомосексуализм, святые отцы, Иоанн Златоуст, Василий Великий, правила святых отец, святоотеческие правила, православие и толерантность, православие, мораль, блуд, прелюбодеяние, наказание, провокация, нравы, допустимо ли, запрет, педофилия, АПА, американская психотерапевтическая ассоциация, психотерапевт, норма, отклонение, расстройство, старообрядцы, староверы, РПСЦ, древлеправославие

Новая хронология Фоменко и Носовского: РАЗОБЛАЧЕНИЕ от РАН

Научно обоснованное разоблачение наукообразной версии мировой истории от специалистов из уполномоченной комиссии Российской Академии Наук.

RAN-hromologiya-fomenko-nosovskiy-head

Герман Стерлигов, когда РПЦ впала в ересь, ересь, секта, учение, книги Германа Стерлигова, раскол, Православие, уния, униатство, латыны, свидетели Стерлигова, учебник Стерлигова, ложь, католики, католичество, история Руси от Владимира до Маномаха, перевод, РПЦ МП, провокация, святотатство, полемика, диалог, слобода Германа Стерлигова, Истра, АРТЦ, богословие, благодать, заблуждения, общество любителей древней письменности, Лицевой Летописный свод, ОЛДП, STAROVE.RU, German Sterligov, eres, lies, Старообрядческая Мысль, Памакаристос, филиокве, Аввакум, Никон, Иоанн Грозный, патриарх Иов, Папа Римский, Опровержение, отец Михаил Родин, септуагинта, масоретский текст, Ветхий Завет, Библия, перевод, раввин Акиба, пятикнижие, Моисей, Вульгата, иерей Максим Куриленко

Книжная справа XXI века: Псевдобиблейский экуменический проект от адвентистов и иже с ними

Экуменизм, Библия, Азбука Веры, Олег Стеняев, адвентисты, перевод, масоретский текст, католики, протестанты, деградация, Новый Завет, Ветхий Завет, Библейское общество, Кулаков, США, масоны, провокация, ересь, грех, справа, Никон, Священное Писание, еретики, баптисты, сектанты

Остро: Ватикан размывает христианские ценности

Католики, заговор, политика, тренд, папа римский, православие, Бенедикт, Франциск, поглощение, экспансия, стратегия, бедная церковь, Ватикан, курия, папамобиль, манипулирование, журнал эксперт, анализ, аналитика, прогнозы, Украина, Россия, Запад, кардиналы

ПОСТХРИСТИАНСКАЯ ЭРА: экуменизма не существует!

ecumenizm-header-finО соборности в Ватикане. Католики меняют тренд

Католики, заговор, политика, тренд, папа римский, православие, Бенедикт, Франциск, поглощение, экспансия, стратегия, бедная церковь, Ватикан, курия, папамобиль, манипулирование, журнал эксперт, анализ, аналитика, прогнозы, Украина, Россия, Запад, кардиналы

Избранные материалы:

ДОСТОИН! Как, кого и из кого ставят епископов в РПСЦ

Богатый фото репортаж о поставлении архиерея РПСЦ и зарисовка о современной жизни истинной Церкви.

РПСЦ, епископ, митрополит Корнилий, инок, постриг, Геннадий Коробейников, епископ Григорий, чистота, иерархия, священноначалие, истина, Церковь, Рогожская Слобода, Саратов, старообрядцы, о.Алексей Лопатин, фото, иночество, интронизация, поздравления, причт, богослужение, Покровский собор, Олег Хохлов

Обычай, правила, порядки, различия, старообрядчество, раскол, Никон, лубок, Аввакум, отличия, церковная реформа, в чём отличие старообрядчества, РПЦ, РПСЦ, староверыРаздел «Обычаи»

Посетите раздел «Обычаи» нашего сайта. Вы найдёте в нём много интересного из незаслуженно позабытого. Страница 1, страница 2, страница 3, страница 4

крестины, обливание, погружение, правило, правильныеКакое крещение истинное и правильное?

Живой и аргументированный рассказ о способах крещения, практикуемых в новообрядцами, и истинном крещении согласно канонам Церкви.

старообрядческие книги, что почитать о старообрядцах, литература, история, раскол, Никон, РПСЦЧто почитать о старообрядчестве?

Краткая подборка объективной литературы о древлеправославии и истории Русской Церкви.

 

правильный крест, крестик, старообрядческийКакой нательный крест является правильным?

Какой крест считается каноничным, почему недопустимо ношение нательного креста с изображением распятия и прочих образков?

Журнал Сноб, Николай Усков, раскольники, история России, старообрядчество, РПСЦ, анализ, невидимая Россия, Аввакум, Пётр I, Екатерина, Никон, Алексей Михайлович, расправа, судьба народаСНОБ: Старообрядцы. Невидимая Россия

Отличный и подробный исторический экскурс в историю Православия на Руси от светского журнала.

Волховские Огни, Волхов, SKIF, Александр Николаевич Новиков, исследование, раскол, Аввакум, староверы, старообрядцы, Арсений Суханов, Арсений Грек и Арсений Глухой, Никон, Алексей Михайлович, новообрядцы, политика, история, синодальная церковь, РПЦ МП, гонения, цензура, Самодержавие духа, смирение, потревоживание, Митрополиит Иоанн, Иван Матвеевич Снычёв, третий Рим, хранилище овощей, смирение, Горбачёв, перестройка, Алексей Михайлович, Стоглав, антихрист, светская церковь, Ксения Петербургская, старец Епифаний, посолонь, просфора, Соловецкий монастырь, заговор, подтасовка, расследование«Самодержавие духа» или боязнь «потревоживания»?

Аргументированные размышления города о роли церковного раскола на историю России и современное положение Церкви в нашей стране.

деяния, Никон, Писание, постановления, правила, Предание, Стоглав, Стоглавый Собор, Предание, закон, соборность, Православие, перевод, толкованиеПостановления Стоглавого Собора (1551 год)

Редкая и крайне подробная подборка материалов о Стоглавом Соборе, которые замалчивались официальной историей несколько веков.

Приглашаем всех присоединиться к нашим сообществам на других ресурсах:

Пожалуйста, простая просьба: пригласите в группу двоих своих друзей!

starovero starove.ru, староверу, старове.ру, ctapobe.ru, logo, логотип В контакте: http://vk.com/staroveru и http://vk.com/StarPraz

Facebook: https://www.facebook.com/groups/staroveru

Twitter: https://twitter.com/staroveru

 

Читайте также

преображение Господне старообрядцы

ПРАЗДНИК: Преображение Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа

4.7 (94.07%) 27 votes 19 августа по новому стилю (6 августа ст.ст.) Православная Церковь отмечает ...

15 комментариев

  1. Олег Хохлов

    Бедные единоверцы! Их снова не надо перемазывать?
    ИДЕЯ: Надо автоматы в храмах поставить миропомазующие. И карты “Тройка” для симпатизирующих католикам продавать…

    • Владимир

      Олег, это ты что прогнозируешь? Так старообрядцы массово пойдут в РПЦ, что автоматы понадобятся? :)

  2. Иван Ошин

    Спаси их Христос, что таким образом они в нас развивают выдержку и самообладание!

  3. Олег Хохлов

    Вообще удивительно, неужели вот эти 12-15 человек – истина в последней инстанции?

    Ну, допустим, митрополичий сан является благодатным. Но в сравнении, например, со старообрядческим ежегодным Освященным Собором, где присутствуют все епископы, все священники и в среднем по два избранных мирянина от каждого прихода с равными правами голоса – это гораздо больше похоже на Соборный разум.

    • Владимир

      Ну и задачу ты поставил, Олег! Считаем.
      Епископат Русской православной церкви по состоянию на конец 2013 года насчитывал 337 человек .
      В начале 2011 года в Русской Православной Церкви было 30 675 приходов.
      Получается, нужно собрать 62 тысячи человек! :) Да еще всех священников забыл, это еще более 30 тысяч. 100 000 надо собрать! Масштабно мыслишь, Олег! :)

      • Олег Хохлов

        Ну не беда, можно было бы четвертьфиналы и полуфиналы организовать….

        Просто я почитал несколько журналов – серьёзные принимают решения, богословские, и фактически за рекомые 100 000 человек единолично решения принимают 15 наидостойнейших.

        Как человек, работающий с большими массивами данных, тебе говорю: это нерепрезентативно и очень соблазнительно.

        КСТАТИ!
        Не хотел писать без проверки, а перепроверять было лень, но:
        Постоянных членов Синода 7 иерархов, а с учётом приглашённых было 13. Что это за число такое?!?

        • Владимир

          Какое число? 7 это семь, 13 это тринадцать. Грехов бы своих нам бояться, а не чисел :).

          • Олег Хохлов

            Нет, просто 7 – это очень мало. Тут не о чем даже говорить.
            А 13 было апостолов (13-й, правда, был Иудой) + Спаситель с ними. Такие вот аллегории напрашиваются, но всё же не те времена сейчас, побольше бы.

  4. иван кочегаров

    Доброго здоровья!
    Не понимаю, а зачем перемазывать переходящих, если таковые будут? Однажды они признали наши обряды равноспасительными и равночестными, я так понимаю, это касалось всех обрядов, а не каких-либо отдельно взятых. А раз обряды равны, в перемазывании нет смысла.

    Видимо, никоновские дрожжи “они были темны и грамоте не разумели” до сих пор бродят в их умах. На мой взгляд, это очередная попытка никониан показать, что они вроде чем-то лучше нас.
    Простите, Христа ради, за моё мнение.

  5. Валерий

    Честно говоря от Илариона я такого не ожидал.

  6. Светлана

    У меня стойкое впечатление, что РПСЦ не желает примириться с РПЦ, зачем то пишуться радикальные статьи, зачем то со стороны старообрядцев веет духом немирным, зачем всё это нужно и кому, далее сами старообрядцы жутко расколоты и расщеплены, вечное – наши, а те не нашии. В одной местности могут жить и не общаться. Зачем концентрироваться на различиях, когда намного лучше искать общее, никто не требует слияния, но мирно жить и доброжелательно к друг другу относиться это норма.

    • Йог подвальный

      Не говорите обо всех старообрядцах когда речь о духе немирном. Этот сайт лишь мнение одного из старообрядцев, причём это мнение не разделяется многими даже из церкви в которой состоит автор. Есть куда более спокойные и мирные старообрядцы для которых склоки с инославием не представляют интереса, все мирно сосуществуют, находят общие точки пересечения по интересам, не расчёсывают ненужные противоречия и всё хорошо. Поищите другие сайты, это несложно, и увидите, что всё может быть мирно и интересно. Просто некоторым нравится расчёсывать.

      • Сергей Кольцов

        Йог, с праздником Рожества Христова, Вас и всех, кто считает себя христианами и придерживается юлианского календаря во-первых!
        Во-вторых, если Вам не интересно мнение этого старообрядца и есть куда более спокойные и “мирные” сайты, чего же Вы с таким маниакальным упорством вставляете свои почти одинаковые комментарии к статьям этого автора и мгновенно реагируете на свежие комментарии к давним статьям?
        Светлана, если цель мирно жить и доброжелательно относиться друг к другу-то единая всемирная церковь для этого не нужна – это вопрос культуры. И, в общем, современные старообрядцы не портят общую картину (хотя картина не айс, человеколюбия маловато).

        • Йог подвальный

          Мне интересно выступать против ряда позиций автора сайта.

          С Рожеством Христовым!

  7. Николай

    Лично я, как православный, причащающийся в церквях МП, был бы рад не слиянию двух церквей, а просто их равноправию. Интересно узнать, а единоверцы вообще готовы восстановить общение со Вселенским Православием? Может, проблема не в том, что люди боятся слияния обрядов, а в нежелании принять и простить?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *