Главная » Вопросы священнику » Мой путь к Богу » Светлой памяти Мельникова Андрея Андреевича посвящается
Карелия, РПСЦ, Великорецкий Крестный ход, Мельников, смерть, Петрозаводск, старообрядцы, Омутнинск, история

Светлой памяти Мельникова Андрея Андреевича посвящается

В декабре 2014 года по просьбе прихожан Карельской старообрядческой общины мы разместили скупую информационную заметку об утрате, постигшей нашу Церковь.

Помню, новость пришла так неожиданно, а единственное фото (в заголовке этой статьи) было таким живым, что руки отказывались сводить эти части воедино.

Сегодня, не дожидаясь какого-то формального повода, мы даем слово другому нашему читателю. Пусть сам факт появления потребности высказаться станет примером истинной христианской любви и подобающей памяти.

Евгений Барсуков: У каждого свой путь к Богу

Я познакомился с ним на Великорецком крестном ходу 2011-го года. Тогда был мой второй крестный ход, я уже знал многих людей, но этого мужичка видел впервые.

Карелия, РПСЦ, Великорецкий Крестный ход, Мельников, смерть, Петрозаводск, старообрядцы, Омутнинск, история

Помню, с первого взгляда он меня заинтересовал: невысокий, с окладистой бородой, он всю дорогу нес свой рюкзак, хотя большинство участников крестного хода отправляли тяжелые вещи с машиной – была такая возможность. Я удивлялся на него: молодые здоровые парни несли с собой только пенку и рюкзачок (признаюсь, и я тоже), а он, уже пожилой человек, может быть, самый пожилой участник крестного хода, сам тащил свои вещи. Как он объяснял: “Несу свои грехи”. Все 150 км пути туда и обратно. Кто бывал на ВКХ, поймет, что это такое. Обращала на себя внимание и его обувь: Андрей Андреевич шел в собственноручно сделанных обувках, что-то вроде тапочек из войлока на кожаной подошве.

На второй день пути пришли в Великорецкое, разместились на ночлег. Утром я пришел на поляну, народ потихоньку собирался. Вот-вот должна была начаться служба.

Солнышко ярко светило с самого утра, предвещая еще один жаркий день. Я присел на траву возле двух мужчин, один другому что-то увлеченно рассказывал. Это и был Андрей Андреевич. Он вспоминал, как пришел к вере.

Карелия, РПСЦ, Великорецкий Крестный ход, Мельников, смерть, Петрозаводск, старообрядцы, Омутнинск, история

Хотя и был из старообрядческой семьи, в советское время в церковь не ходил, был далек от веры в Бога. Родом с Вятской земли, какое-то время жил в Омутнинске, но в сторону храма даже не смотрел. «Подходит к образу младенец под сорок лет, под сорок лет…» – поется в известном стихе. Только Андрею Андреевичу было под пятьдесят, когда он пришел в храм. Пока Андрей Андреевич рассказывал, вокруг нас появились новые слушатели, история была очень интересная и поучительная.

Однажды ему приснился сон: стоит он в поле, а над ним, в вышине появился огромный купол, величественный и сияющий, и вдруг голос оттуда, из купола: «Ты неправильно живешь». Он воскликнул: «А как, как надо?»

Но ответа не услышал. После этого он стал искать, нащупывать свою тропинку к Богу. Андрей Андреевич жил тогда в поселке Фаленки Кировской области, стал посещать храм в Омутнинске. Можно сказать, что он родился вновь, обрел новый смысл жизни. Прочитал Библию от корки до корки. Старался чаще бывать на службах. Он словно наверстывал в духовном плане то, что упустил в прошлом. В конце 90-х Андрей Андреевич с женой переехали к дочери в Карелию, поселились недалеко от Петрозаводска в поселке Святозеро.

Карелия, РПСЦ, Великорецкий Крестный ход, Мельников, смерть, Петрозаводск, старообрядцы, Омутнинск, история

Еще в Омутнинске с ним произошла такая история. Андрея Андреевича долгое время мучила головная боль, не знал, как от нее избавиться – ничего не помогало. Однажды на Рождество он приехал помолиться в храм, подошел к воротам и думает: «Сейчас надо снять шапку, перекреститься и потом от ворот до храма идти без шапки». А на улице стояли сильные морозы. Андрей Андреевич думал: «Вот застужу сейчас голову, еще сильнее будет болеть». И тут же пришла другая мысль: «Но ведь я к Богу иду…»

Тогда Андрей Андреевич снял шапку, истово перекрестился и с непокрытой головой прошел от ворот до дверей храма; здесь еще раз перекрестился и вошел внутрь. После этого головная боль у него прошла и больше не беспокоила.

Андрей Андреевич был большой труженик, настоящий русский мужик. Хотя ему было за семьдесят, был подтянут, жилист, была еще сила в руках.

Меня заинтересовало, что он катает валенки. Я попросился к нему поучиться, он сразу пригласил к себе в гости. В январе 2012 года я ездил в Карелию, поучиться валенному делу. Андрей Андреевич и его жена Евдокия Васильевна жили в дачном домике на окраине поселка. Воду надо натаскать, дров наколоть: тут на диване не залежишься. Потому и был Андрей Андреевич в такой физической форме, что постоянно был при деле. Он и пчел держал, но только потом бросил, т.к. пчелам трудно в той местности добывать взяток: кругом вода да камни. Сам перебрал печку, хотя раньше этого никогда не делал. Просто посидел, подумал и сделал.

Карелия, РПСЦ, Великорецкий Крестный ход, Мельников, смерть, Петрозаводск, старообрядцы, Омутнинск, история

Андрей Андреевич участвовал в ВКХ почти с самых первых ходов. Несколько лет он приезжал на своей машине, помогал возить обеды. В 2010 году из-за сильной жары Андрей Андреевич не пошел в крестный ход, но отправил отцу Олегу посылочку: мол, я с вами, идти не могу, но поддерживаю морально. Он был очень прост в общении и неприхотлив.

В Великорецком спал прямо на улице, под сосной рядом с трапезной поляной, соорудив себе нехитрый кров из валявшихся фанерных щитов. А как он любил послушать ночное пение у костра! Здесь он духовно подзаряжался на весь год. И не только пением, но, главное, совместной молитвой, т.к. в храме бывал редко: ближайший в Питере – 400 км.

Иногда приезжал в Петрозаводск помолиться с христианами местной старообрядческой общины. Последние несколько лет он усердно молился дома, строго соблюдал все посты, понедельничал.

2 декабря 2014 года Андрей Андреевич поехал на своей машине в Николо-Улейменский монастырь на праздник Введения. С ним поехали знакомые из Петрозаводска.

3 числа мне позвонила Евдокия Васильевна, просила помолиться канон святителю Николе, Андрей Андреевич не выходил на связь. Через пару часов она опять позвонила, тихим голосом сообщила: «Деда больше нет». Просила молиться за него. Андрей Андреевич попал в аварию, его спутники выжили, а он погиб. Отпевали его заочно в Питере, хоронили в Петрозаводске. Каким простым человеком Андрей Андреевич был при жизни, также просто и скромно прошли похороны и поминки.

Карелия, РПСЦ, Великорецкий Крестный ход, Мельников, смерть
Андрей Андреевич Мельников, пусть земля будет пухом!

Когда в 2015 году шли крестным ходом, я то и дело ловил себя на мысли, как не хватает здесь Андрея Андреевича. Его доброго слова, мудрого совета. Дай Бог его душе упокоения в селех праведных, где несть болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь вечная.

Евгений Барсуков, г.Кострома, 2016 г.

Уместно (вс)помнить:

Памяти Человека: Олег Каплин, фотограф, и другие

Олег Каплин, фотограф, фото, фотографии, фотохудожник, Русский Музей, старообрядцы, Рогожское, РПСЦ, староверы, Троице-Сергиева Лавра, история, художник, Александр Холмогоров, Выставка, ценители, призёр, фотобиеннале, победитель, смерть, некролог, умер, Рогожское, Рогожская Слобода, Олег Хохлов, Алтай-старовер, Старообрядчество, Лица, Варлам Шаламов, Соловки, ГУЛАГ, Анзеры

Великорецкий крестный ход: путь на небо

Великорецкий Крестный ход, РПСЦ, Вятка, Киров

Памяти митрополита Алимпия (Гусева)

Алимпий, митрополит Московский и всея Руси.

Люди эпохи. Издатель журнала «Церковь» А.И. Королев

Андрей Иванович Королёв, А.И. Королев, старообрядческий журнал Церковь, Братство честнаго Креста, Рогожская Община, Рогожское кладбище, Революция, запрет, гонения, история, журнал Слово Церкви, благотворитель, издатель, меценат, купец, попечители, товарищ, начётчики, Духовное училище, образование, Старообрядческое училище, прихожане, Рогожская Слобода, РПСЦ, революция, Галиция, репрессии, православие

Читайте также

Александр Пыжиков, Александр Владимирович Пыжиков, А.В. Пыжиков, видео, грани русского раскола, корни сталинского большевизма, революция, СССР, Сталин, Ежов, старообрядцы, Берия, Гайдар, фонд Егора Гайдара, постмодерн, фальсификация, история, ложь, РАНХиГС, 1917, евреи, масоны, заговор, рабочий класс, статистика, факты, тайна, ученые, гипотеза, исследование, ЦК ВКП(б), ЦК КПСС, раскольники, М. Л. Шевченко, единоверцы, родство, православие, РПЦ, РПСЦ, толки, Гучков, Морозов, руководство страны, Калинин старообрядец, Ворошилов, Ногин, Шверник, Москвин, Ежов, Косарев, Постышев, Евдокимов, Зверев, Маленков, Громыко, элиты, большевики, генетика, паранойя, Сталин, вброс, коммунизм, либерал-прогрессисты, русский народ, паранаука

История большевизма в переводе Гоблина. Ответ «УМ+» А.В. Пыжикову

Ну наконец-то кто-то не выдержал! Хоть кто-то кроме самих старообрядцев нашел в себе силы аргументированно ответить ...

3 комментариев

  1. Владимир Саяпин

    Спаси Христос потрудившихся над материалом! Зачастую со смертью человек напрочь забывается….

  2. Помню хороший был человек

  3. Когда я стоял с ним на молитве, то периодически отходил полежать – упокоить свои грыжи на позвоночнике, не могу стоять в неподвижности. По окончании спросил Андрея Андреевича, что же он ни разу не отдохнул во время многочасового молебна. Его ответ был, как в статье – о рюкзаке, “я стою через боль в ногах по недостоинству”.
    Он спешил в Храм на Введение, будучи профессиональным водителем, по трассе нагруженной сплошным потоком встречных фур, каждая из которых полностью заливала лобовое стекло какой-то гадостью-антиобледенителем дорожников, на простой русской “четверке” держа 100-110 км. Местные сказали, что в том месте, недалеко от Пикалево, дорогу проложили по кладбищу без церковного участия.
    Поминайте в молитве раба Божия Андрея.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *