Главная » Анонсы » Рождественский (Филиппов) пост – по 6 января
Рождественский, филиппов, пост, старообрядцы, мученик Внифантий, новый год, язычество, янус, безпоповство, Пётр Первый, календарь

Рождественский (Филиппов) пост – по 6 января

Установление Рождественского поста относится к древним временам христианства. Он упоминается в исторических источниках уже с IV века. Первоначально Рождественский пост длился 7 дней, после чего реформой 1166 года по решению Вселенского патриарха Луки Хрисоверга при императоре Мануиле он стал сорокадневным.

В православных церквях византийской традиции Рождественский пост является одним из четырёх многодневных постов церковного года и служит 40-дневным приготовлением к празднованию Рождества Христова.

Рождественский, филиппов, пост, старообрядцы, мученик Внифантий, новый год, язычество, янус, безпоповство, Пётр Первый, календарь

Соблюдается с 15 ноября по 24 декабря (с 28 ноября по 6 января по новому стилю)  включительно и завершается праздником Рожества Христова.

Заговенье (канун поста) — 14 ноября (27 ноября по новому стилю) — приходится на день памяти святого апостола Филиппа, поэтому пост называют также Филипповым. Если заговенье выпадает на однодневные посты, среду или пятницу, то оно перемещается на 13 (26) ноября.

Предписания о трапезе

По правилам воздержания Рождественский пост близок к Петрову посту. Согласно церковному уставу, во все дни поста исключаются мясные, молочные продукты и яйца. Кроме того, предписывается:

От начала поста и по 6 (19 нс) декабря включительно:

по средам и пятницам — сухоядение; по понедельникам — горячая растительная пища без растительного масла; по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям — горячая растительная пища с растительным маслом, рыба, вино; 21 ноября (4 декабря нс), в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы — горячая растительная пища с растительным маслом, рыба, вино;

С 7 (20 нс) декабря по 19 декабря (1 января нс) включительно:

по средам и пятницам — сухоядение; по понедельникам — горячая растительная пища без растительного масла; по вторникам и четвергам — горячая растительная пища с растительным маслом, вино; по субботам и воскресеньям — горячая растительная пища с растительным маслом, рыба, вино;

Кроме того, от начала поста и по 19 декабря (1 января нс) включительно рыбу (а значит и вино, и елей) можно употреблять в те вторники и четверги, когда случится святой со славословием или имеющий праздничный знак, в те понедельники, среды и пятницы, когда есть храмовый праздник или бдение (если иной великий святой, то разрешается вино и елей).

Рождественский, филиппов, пост, старообрядцы, мученик Внифантий, новый год, язычество, янус, безпоповство, Пётр Первый, календарь

19 декабря (1 января нс) православные отмечают память св. мученика Внифантия, имеющего особую благодать избавлять от винного запойства. В этот день во многих старообрядческих храмах проходят богослужения и молебны. Что и говорить, совпадения дат не случайны…

С 20 декабря (2 января нс) по 24 декабря (6 января нс) включительно (период предпразднства Рождества Христова):

по понедельникам, средам и пятницам — сухоядение; по вторникам и четвергам — горячая растительная пища без растительного масла; по субботам и воскресеньям — горячая растительная пища с растительным маслом;

Пост в Рождественский сочельник

24 декабря (6 января н.с.), в Рождественский сочельник — особо строгий пост, положено есть сочиво (коливо) — сладкую кашу из пшеничной, рисовой или другой крупы, обычно только после вечерни (“после первой звезды”).

В те дни, когда разрешается вино, подразумевается его умеренное употребление. В наши дни пост в полном соответствии с уставом соблюдают в основном монахи. Так же, как и другие посты, Рождественский пост строго соблюдается старообрядцами.

По словам святителя Иоанна Златоуста, «ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления».

Рождественский, филиппов, пост, старообрядцы, мученик Внифантий, новый год, язычество, янус, безпоповство, Пётр Первый, календарь

Вот что пишут про гражданский “Новый год” безпоповцы:

…Когда придет к язычникам праздник «нового года», то в ту ночь все люди возмятутся. В городах и селах возбесятся, играя в разные бубны и сопели, изрыгая гудение музыкальное. И погрузятся все в игры сатанинские, скача и рукоплеская. Мужи, жены и девы издадут неприязненный кличь и вопль, изблюют всескверные песни бесовские.

новый год, открытка, вино, пьянство

И скакать начнут танцы сатанинские, извиваясь хрептами и топая ногами. И в ту ночь начнется великое падение и шатание, и блудное поведение, тогда начнется беззаконное осквернение и растление. И призовется тогда этим идолослужением призовётся сатана, перед которым нашим скверными делами будет принесено богомерзское приношение…

новый год, открытка, вино, пьянство
Далее для тех, кто хочет встретить “новый год” иначе…

Житие cвятого мученика Внифантия

Святой Внифантий жил во времена царя Диоклетиана, он был подчиненным одной боярыне, именем Аглаиды, дочере Акакия антипата римского. Вскоре они сочетались с Аглаидой церковным браком. Внифантий был пьяница, но милостив, страннолюбив и миролюбив, как и госпожа его была милостива и человеколюбива. В один от дней госпожа Аглаида пошла на Восток, где много христиан стало мучениками и принесла мощи святых на спасение душевное. Внифантий сказал госпоже – примет ли она его тело? Госпожа отправила мужа с двенадцатью мучениками, которые захотели исповедовать Христа перед безбожным царем в городе Киликии. Внифантий пришел к правителю и исповедовал себя как христианина. После многих мучений, он был обезглавлен, и вместо крови из раны потекло молоко. Его тело было принесено госпоже его. Она приняла святые мощи своего супруга и с честью погребла его, создав церковь во имя его. Святому мученику Внифантию молятся, чтобы избавиться от пьянственного пристрастия.

Святой мученик Внифантий, Вонифантий, старообрядцы, житие, Григорианский календарь, молебен, винное запойство, пьянство, заступничество, Аглаида, мученик, Внифаньтий, Бонифаций, история, жизнеописание, прорись, икона, фреска, первоя января, богослужение, Литургия, праздник, РПСЦ, старообрядцы, митрополит Корнилий, Рогожская слобода, традиция, юлианский календарь, григорианский календарь, новолетие, начало Индикту, старый новый год, православные, новый год

По новому стилю день святого Внифантия приходится на первое января, когда бесстыдные язычники, и злосмрадные еретики отмечают свой поганый «новый год». К сожалению и многие наши нарицаемые христиане, «празднуют» этот бесовский праздник. И во время его предаются пьянству, разврату и скоромному осквернению. И все не хотят помнить, что святой Внифантий своим мученическим подвигом не только прославил Христа, но и получил дар исцелять от страшного порока – пьянства.

В последние дни Рождественского поста, христиане должны постится как в Великий пост, с особой строгостью и вниманием, и уж тем более не уподобляться разным увеселением, в неподобных играх сатанинских. Христианам подобает праздновать день Рождества Христова в чистоте и целомудрии духовном, в молитвах, посте и братолюбии. Верующим во Христа не позволено козлогласовать – петь нелепые, противные слуху песни, любодействовать – всячески блудить, осквернять себя всяческой плотской нечистотой, распутной жизнью, непотребством, всяческим студодеянием, сварливым рвением и губительной завистью.

В ожидании Праздника Воплощения Христова христианам следует облачаться в Господа нашего Исуса Христа и не творить плотские угождения в похоти. Бесовский «новый год» есть скверна и богомерзкое приношение, во время которого призывается сатана и неразумными людьми ему приносится жертва.

Подлинный «Новый Год», новолетие христиане празднуют 1 сентября по юлианскому стилю, в соответствии с установлениями Вселенских Соборов. Перенос «нового лета» на первое января, вначале по юлианскому стилю, а затем и по григорианскому летоисчислению связан с изменениями в летоисчисление внесенными царем-антихристом Петром Первым. Этот лукавый змей, разрушил вселенскую, законную клятву. Кому же посвятил празднование «нового года» льстец Петр? Праздник «нового года» посвящен настоящему идолу – двуликому Янусу.

Святой мученик Внифантий, Вонифантий, старообрядцы, житие, Григорианский календарь, молебен, винное запойство, пьянство, заступничество, Аглаида, мученик, Внифаньтий, Бонифаций, история, жизнеописание, прорись, икона, фреска, первоя января, богослужение, Литургия, праздник, РПСЦ, старообрядцы, митрополит Корнилий, Рогожская слобода, традиция, юлианский календарь, григорианский календарь, новолетие, начало Индикту, старый новый год, православные, новый год

Это языческое божество обозначало хаос, то есть темную неопределенность, дьявольское действие, противостоящее Божественному порядку. Янус символизировал, собой вход в другой, иной мир, мир хаотической неопределенности, в христианском понимании – это вход в Ад. Будучи богом «входа», Янус считался у язычников покровителем всякого начала. Язычники призывали Януса в начале своей молитвы или какого-либо дела. Первый праздник римского, языческого года был установлен в честь Януса. Отсюда само начало языческого года происходило с 1 января. Само название месяца январь (Januarius) происходит от Януса. У язычников Янус выступал как божество, управляющее временем.

Повышенное внимание к этому вопросу происходит с нашей стороны потому что, нет у нашего народа «праздника» более скотского, пьяного, блудливого, наполненного причудливыми приготовлениями, непотребными скаканиями, всяческой распущенностью и вседозволенностью. Каждое отмечание «нового года» есть начало, когда через духовную распущенность призывается идоложертвенным образом сатан, и всяческими непотребствами ему приносятся скверная, беззаконная и богомерзская жертва. Люди, скачущие вокруг неведомого древа хвойной породы становятся соучастниками сатанинского спектакля, превращаясь в сатанинские сосуды. Несть числа пьянству, сквернословию и всяческим кощунам, которые люди попускают себе. Все это похабно-скотское действо есть прямое отвержение Христа. И великое «новогоднее» непотребство происходит во время последних, строгих дней Рождественского Поста и ожидания воплощения Бога Слова.

Поэтому для христиан невозможно не только празднование «нового года», но и само исчисление времен от 1 января, что противоречит учению церкви, Вселенским Соборам и заветам святых отцов.

Источники:  www.staropomor.ru, azbyka.ru

Рождественский, филиппов, пост, старообрядцы, мученик Внифантий, новый год, язычество, янус, безпоповство, Пётр Первый, календарь
Наш Праздник – Рожество!

Материал по теме:

Постные рецепты: Готовим брюкву, коврижку, кисель, плюшки…

Постные рецепты, постное тесто, готовим с детьми, православная кухня, рецепты в пост, трапеза, готовим дома, хозяйке на заметку, что приготовить, постные пироги, постные блюда, меню, рецепт коврижки, коврижка, плюшки, пироги, пирожки, постное дрожжевое тесто, фото приготовления, старообрядцы

Брюквенный раскол. Журналист у котла

Брюква, староверы, старообрядцы, рецепты, еда, Жен-Мироносиц, готовка, кухня, казаки, Дмитрий Власов, Рогожское, Рогожская Станица, Рогожская Слобода, казачество, традиции, Николай Фохт, журнал «Русский пионер»

Читайте также

Петр_и_Феврония_Муромские

Повесть о Петре и Февронии Муромских. Ермолай-Еразм

8 июля 2017 года по н. ст.(25 июня 7525 года от Адама) церковь чтит память ...

10 комментариев

  1. Сергей Кольцов

    Ну, накинулись беспоповцы на римских богов. Не повезло римлянам быть избранными и регулярно получать Откровения, пришлось свою религию придумывать (подсматривать у греков). И римляне которые поклонялись искренне богам своим, тоже не виноваты, надо же было как-то свою религиозность проявлять. И конечно обидно за тех, которые позже слышали проповедь Петра и Павла и не тронулось их сердце. Но обвинять их поклонению сатане-слишком, они делали, что делали их деды и тогда это считалось нормой.
    Любопытно (судя по Вики), что не все Христиане и не всегда “праздновали” НГ 1 сентября. В Западной традиции новогодие так и отмечалось с января, а мы с ними формально тыщу лет были вместе. Но и в Православии были разные традиции, так например на Руси до 1492 года “Новый Год” был 1 марта и только 200 лет до 1699 года Новолетие на Руси начиналось 1 сентября.
    Также ошибка в статье беспоповцев, что Петр перенес НГ на 1 января по юлианскому и григорианскому календарю. Он перенес только по юлианскому и поэтому НГ отмечался 1 января, в день обрезания Исуса Христа на 8-й день после Рожества и никакого строго поста ес-но в эти дни не было. Что не умаляет его “заслуг” в деле обмирщения жизни, и многих других косяков.
    А вот сокрушительный удар по будущим поколениям нанесла советская власть, которая перешла на григорианский календарь (или церковная-что не перешла). Вот с тех пор всегда один из самых главных и любимых (потому что без идеологии) праздников страны приходился на дни строгого воздержания от всяческого веселья.
    А современные власти усугубляют нехорошую ситуацию многократно. 11 дней не работать-аморально, 11 дней с 1 по 11 января побуждают очень многих людей отдыхать по полной, что в современном мире как правило аморально вдвойне (тайланды там, СПА-массажи, шопинги и т.п.). Как же хитер сатана- и запрета нет на празднование Рожества и даже 8-го числа на работу не надо, но людям не надо это Рожество- у них уже 7-й день праздник. Хотя зачем я это тут пишу, Вы и без меня это всё лучше знаете? :) Даёшь рождественские каникулы с 6 по 15 января!

  2. Алексей Хохлов

    Хорошая статья. Сами мы с женой этот “праздник” не отмечаем, но не за горизонтом время, когда детей придется отдавать в школу, и как их оградить от этого? Изолировать? Как объяснить ребенку, что ему не следует идти на елку?

    • Олег Хохлов

      Приветствую однофамильца : )
      Ну уж точно изолировать никого ни от чего не надо. Хорошо, что на подготовку к Празднику государство даёт столько времени провести с семьёй, уж грех жаловаться…
      Лично я первого января выхожу на поиски ёлки, стоимость которой обычно радует своей бесплатностью. К Рожеству её наряжаем. Пусть это не очень канонично, но, во-первых, ёлке уже не помочь, а детям подарки надо куда-то класть… К тому же детям в принципе вообще всё равно на условности в виде календарей и их сдвигов, особенно если телевизора дома нет.

      • Алексей Хохлов

        нам государство столько времени не дает))) (Казахстан), хорошо хоть Рождество сделали государственным праздником

      • Андрей

        Ой,.. Язычники просили богов о милости и просьбы сопровождали подарками. На дерево вешали ленточки, бусы, сережки, браслеты, монетки. Вешали на ёлку, потому что вечнозеленая, а значит отмеченная богами.
        И что, сегодня как мартышка и крестишься и ёлку украшать.

        • Олег Хохлов

          Ну конечно, ёлка к тому же из-за язычников, наверное, и вечнозелёная, а блины – языческий прообраз солнца. Хрен употребрять вообще грешно, как в прочем и произносить слова типа на-РОД, РОД-ители, п-РОД-авать…

          Много такой брехни Рыбаков напридумал, а у-РОД-ы ведуны в штатском за 90-е растиражировали и клюквой развесистой на ушах припудрили…

  3. елка не нужна.

  4. Светлана

    Новый год-будь он не ладен- для меня большая проблема. Вот уже 17 лет. С одной стороны родители- обидеть не могу. Унас в семье это был теплый семейный праздник. Родители не верующие. Муж тоже не может без оливье и шампанского–прямо таки священный трепет испытывает перед новогодним столом. Дети…. Младшей 14. Елку очень ждет. Хотя посты соблюдает.Я отвоевала право наряжать ее 31.

    В школах уже все украшают. Старшая дочь-жена священника–отмечают постным столом. Хочется замереть в эти дни—Христос рождается!!! Уверенна–Новый год–уловка сатанинская. И ЧТО ДЕЛАТЬ? Сказать престарелой матери,что то тепло, которое она всю свою жизнь дарит нам в этот день пустое? Кстате для меня готовит постное. Сайт ваш для меня очень много значит. Спаси Вас Христос!

    Я не старообрядка. Наверно к сожалению. В моем окружение нет староверов. Знаю все о расколе, много читала , смотрела. есть у меня старообрядческие богослужебные книги.Душа моя болит–ведь это истина. Пою на клиросе. Знаете. сколько не пыталась поговорить со своими–друзей священников много–никто даже слушать не хочет-отмахиваются. Лишь после фильма Раскол спрашивали–Света ,это все правда?

    Простите,как истинная женщина, наболтала много и все не по делу.

    • Йог подвальный

      «Что же? Ужели и свиное мясо не есть нечисто? Нисколько, если вкушаешь его с благодарением, с крестным знамением; равным образом и все прочее не бывает нечистым. Нечисто произволение, которое не благодарит Бога» (Иоанн Златоуст)

      Если празднование НГ для вас это данность, то почему бы не преобразить праздник и не вдохнуть в него христианский (православный смысл)? Исключить какие-то нежелательные детали типа излишнего объедания и алкоголя, и вместе с тем соединить празднование с прошением у Бога благословения на гражданское новолетие? Не в смысле заставить всех участвовать в молебне, но как-то аккуратно, насколько возможно, тактично, придать празднику особый смысл. Всё-таки гражданское новолетие тоже имеет для нас определенное значение, а раз так, то вполне нормально освятить и это событие. Я думаю так.

  5. Василий

    Толкования на Рим. 12:15

    Свт. Иоанн Златоуст

    Радоватися с радующимися, и плакати с плачущими

    Так как можно благословлять и не проклинать, но делать это не из любви, то (апостол) хочет, чтоб мы были согреты дружбой. Потому он и присовокупил, что должно не только благословлять, но и соболезновать и сострадать, когда видим, что другие впали в несчастие. Хорошо, скажешь: (апостол) справедливо предписал, чтобы мы скорбели с плачущими, но для чего он дал другое повеление, которое не заключает в себе никакой важности? Напротив, для того, чтобы радоваться с радующимися, душе нужно более любомудрия, нежели для того, чтобы плакать с плачущими. К последнему влечет нас сама природа, и нет такого каменного человека, который бы не плакал при виде несчастного; но для того, чтобы, видя человека в благополучии, не только ему не завидовать, но еще разделять с ним радость, нужна душа очень благородная. Потому (апостол) и сказал об этом раньше. Ничто так не располагает нас к любви, как то, когда мы разделяем друг с другом и радость и печаль. Не чуждайся же сострадания, на том основании, что ты далеко стоишь от несчастья. Когда твой ближний терпит зло, ты должен несчастие его считать общим. Разделяй с ним слезы, чтобы облегчить печаль его, разделяй радость, чтобы упрочить веселие, укрепить любовь и самому раньше его получить пользу, так как посредством плача ты делаешься милостивым, а посредством радости очищаешься от зависти и недоброжелательства. Смотри же, как необременительна заповедь Павла. Ведь он не сказал: избавь от беды, – чтобы ты не мог возразить, что это во многих случаях не возможно, но предписал более легкое, что совершенно в твоей власти. Если ты не можешь отвратить несчастия, то проливай слезы, и этим уже ты многое отгонишь; если не можешь увеличить благополучия, то принеси свою радость, и этим ты уже сделаешь большое облегчение. Потому (апостол) повелевает не только не завидовать, но, что гораздо важнее, и сорадоваться; это гораздо больше значит, нежели не завидовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *