Главная » Вопросы священнику » Брак, рождение, Крещение, воспитание » Приглашаем на встречу мирян с московским духовенством РПСЦ на Рогожском
РПСЦ, Старообрядцы, миряне, прихожане, духовенство, митрополит Корнилий, священники, староверы, встреча, дом причта, собор, иереи, вопросы священнику, личное, встреча, Никола Бобков, Алексей Лопатин, Сергий Лисуренко, Остоженка, Белорусская, староверы

Приглашаем на встречу мирян с московским духовенством РПСЦ на Рогожском

4.2 (83.33%) 6 votes

По благословению преосвященнейшего митрополита Корнилия и по согласованию с настоятелями приходов г. Москвы в воскресенье, 22 января 2017 года в 13:00 на Рогожском состоится встреча старообрядцев Москвы с духовенством столичных храмов.

В ходе собрания все желающие смогут задать волнующие их вопросы и получить ответы от служащих Рогожской, Тверской и Остоженской старообрядческих общин, которые были приглашены к участию во встрече.

Александр Кибовский, о.Виктор Жельцов, Жильцов, Рогожское, община, Рогожская община, настоятель, председатель, Олег Хохлов, Покровский кафедральный Собор, Рогожская Слобода, реставрация, Возрождение, Москва, Министерство культуры, Митрополит Корнилий, РПЦ, РПСЦ, старообрядцы, 1812 год, реконструкция, департамент Культурного наследия, Артюх, газета Метро, METRO, alexandr, kibovskiy, староверы, благодарность, Сергей Капков, политика, правительство, власти, мэр, Собянин, Лужков
В Воскресенье задать свои вопросы священнику смогут все желающие

Мероприятие состоится в 13:00 (по окончании богослужения) в зале Церковных Соборов Дома Причта на Рогожском.

Встреча в подобном формате состоится впервые и наверняка окажется полезной для наших прихожан.

Митрополит Корнилий, канал СПАС, интервью, репортаж, рассказ, история, от первого лица, старообрядцы, староверы, РПСЦ, предстоятель, правда, посмотреть, канал Союз, Рогожское, Рогожская Слобода, телевидение
Здание Дома Причта в Рогожской Слободе

Так, новость о возможности задать насущные вопросы, распространенная на Рогожском во время выдачи Богоявленской воды, была воспринята прихожанами с большим интересом.

Для общения приглашаются все московские прихожане-старообрядцы, а также желающие присоединиться к Церкви.

Зал Соборов Дома Причта сможет вместить всех желающих
Зал Соборов Дома Причта сможет вместить всех желающих

PS.

Старообрядческое священноначалие и так не прячется от прихожан, но такие встречи могут оказаться весьма полезными для всех. Архивные фото из коллекции о.Алексея Лопатина
Старообрядческое священноначалие и так не прячется от прихожан, но такие встречи могут оказаться весьма полезными для всех. Архивное фото из коллекции о.Алексея Лопатина

Читайте также

борода

«А ты такой красивый с бородой». Зачем нужна борода?

4.3 (86.67%) 12 votes 17 апреля 1722 года – ровно 296 лет назад – государь ...

29 комментариев

  1. Владимир Саяпин

    А не поминающим можно ? :)

    • Олег Хохлов

      Непонимающие пусть с непонимающими священниками встречаются… Там же написано: кто имеет желание присоединиться к Церкви!
      Для провокаторов будут действовать проруби : )))

      • Владимир Саяпин

        :) Хорошо, что акцентировали внимание, а то вдруг билеты купят!

      • Йог подвальный

        О, да у вас либерализация полным ходом, всего лишь проруби для несогласных. Меня ты помниться на кладбище сразу звал где казаки уже поджидали.
        Однако, потепление в старообрядчестве.

        • Георгий

          То что ныне называют Рогожским поселком исторически назвалось, да и сейчас называется Рогожским кладбищем. И не только там где захоронения, но и где церкви. Это связано с тем, что первоначально Екатерина рзрешила создать лишь кладбище, дала землю для захоронений. А старообрядцы нелегально построили с начала моленную, потом уже величественные церкви. примечательно, что на дореволюционных документах, они зовутся часовнями. Так, что ждем тебя на Рогожском кладбище. Всех ждем, через крещение или отречение от ереси. вполне возможно и проруби для крещения использовать, тем паче их много на реках! Так что проруби скорее для согласных)!

          • Йог подвальный

            Там было вполне конкретное приглашение с угрозами физической расправы.

          • Олег Хохлов

            Конечно-конечно, о великий баснописец!
            Выше вот и Георгий про тебя в связи с фуршетом вспомнил. Не иначе как съесть хотел. Запиши в свою поттериану страшное откровение – будут тебе лайки!

  2. Георгий

    Олег не хорошо получилось. Ты созывал на встречу, а сам не пришёл. Петухов с женой был, рассказывал, правда невнятно как то, про работу в интернете. А ты не сподобился. честно говоря посидели поболтали, может и неплохо. Не знаю какой в этом практический смысл, поживем увидим. по мне лучше бы снег почистили вместе, или еще какое доброе дело сделали. А лучше всего на службу пойти.

    Думаю для тех, кому в новинку, интересно было. Я же это видел много раз, все те же милые лица. Тот же Антонов, его постоянные рассказы про фарисеев. Все те же безумные проекты торжищ и увеселений на церковной земле. Все те же ответы ревнителей веры. Те же баллады про злобное рогожанское бабушко, про не пустили и выгнали, но без конкретных примеров. А без конкретики, это тоже болтовня, если не клевета…

    Брембольского не хватало наверное для полноты картины и фуршета, так вообще можно было бы и дольше и чаще. Но вот смысл увы. Простите Христа ради сказал что думал. Знал бы повестку дня сам бы про может рассказал что, а так пришлось без подготовки рубить. Хотя все тоже самое много раз. Вообще для зимы не плохо пока на улице холодно.

    • Йог подвальный

      То есть Брембольского не было, а темы про невменяемость рогожского гостеприимства были? И поднимали их активно далеко не внешние, а свои же и для своих?

      “Совпадение? Не думаю” (С)

      • Георгий

        Да вот и странно, что вы рветесь в церкву во время литургии верных, а куда зовут не идете. Я не люблю разговоры не о чем. Какая бабушка, когда и почему. Конкретики там не было. А легенды про крыс с овчарку в метро, про фантомасов, черную черную комнату, гроб на колесиках и рогожанских бабуль, это наверное уже часть фольклора. Околостарообрядческие сказки…))) Не более.

        • Йог подвальный

          Легенды? А чего тогда эти “легенды” не только Брембольский, но и на встрече старообрядцев со старообрядцами поднимаются и обсуждаются? Значит не совсем легенды все же?

      • Георгий

        Не переживай Йог подвальный Брембольский, это тоже уже часть нашего околостарообрядческого фольклора. То есть ты уже легенда…)))!

    • Олег Хохлов

      Ну, брат, я ж не гвоздь программы! К тому же у отмеченные докладанты с женами и без детьми малыми не обременены, а на мне в воскресенье были трое.

      Зато Александра Васильевича мы лично созерцали на службе на Белорусской. Позволил экспромт себе в кой-то веке. Мне у них кстати понравилось, пели хорошо – раньше меньше нравилось.

      И все же отзыв от тебя скорее позитивный. Без йога, конечно – не тот эффект…

      • Георгий

        Так вот в том и дело, что стоит ли таковой формат, что бы отложить дела свои, семью и прочее и пообщаться? Очень, как мне видится мизерный КПД от подобных встреч. Потрясающе важных и насущных проблем выявлено не было. Нет конечно приятно увидеть живьем, услышать снова, может даже не мучая клавиатуру встать и возразить, высказаться, излить душу, изречь…. Но у тебя на сайте, да и как в прочем везде в интернете, это можно проделывать без отрыва от производства и дел своих. Не удивило меня обсуждаемое новизной, ни чем, все как в обсуждениях на твоем сайте. Но что является результатом, только хорошее настроение и адреналин?)))) Хотя да, я жду и уже готовлюсь к весенней встрече, сладко обдумываю, чем отвечу, какие предложения внесу… А может не пойду, уеду на дачу огород копать, это ни кто за меня не сделает, и в электричке открою нетбук и оставлю на Староверу свои свежие комментарии))))!!!

  3. Георгий

    Сегодня мне один мой коллега по работе показал статью в Ру Вере об этом мероприятии. Боле жесткой клеветы и вранья я еще не встречал. Думаю эта статья будет хорошим поводом для рассмотрения данного “шедевра” на высоком церковном уровне. Привожу цитату авторов, содержащую ложные сведения и клевету в адрес православных христиан и Рогожской общины в частности.

    — как выгоняют внешних людей из старообрядческих храмов. Особенно остро этот вопрос стоит в Покровском кафедральном соборе г. Москвы. Этот вопрос вызвал острую дискуссию. Неизменно ярко выступил Александр Васильевич Антонов. На его глазах многие люди долго ходили десятилетиями, и в итоге ушли из церкви. Вот это, на его взгляд, страшнее того, что он кого-то не привлек. По затронутому вопросу у каждого своя правда — и у человека заходящего, и у «сторожа» храма. Трагедия, как во времена Христа. Тогда были фарисеи (наподобие современных старообрядческих начетчиков), они стояли на охране закона, когда израильский народ разбалтывался. Но нужно понимать и людей. Бабушки иногда как бы «приватизируют» свой храм, и им даже священник становится не указ. Нужно найти решение этого вопроса — чтоб и людей не оттолкнуть, и не нарушить правила Церкви. Ведь по правилам мы не можем молиться с иноверными. И в то же время мы не имеем права отталкивать людей. В храме на Белорусской эту проблему А. В. Антонов решил так: он пускает всех входящих в притвор, но не разрешает проходить дальше, в храм (в этом храме притвор четко отделен от основного молитвенного помещения). И человека не выгнал, и правила не нарушил — совесть чиста.

    Тему поддержал протодиакон Виктор Савельев. Эту проблему знают и в Митрополии, ищут золотую середину, этим занимается и Совет Митрополии. На Рогожском разрешено стоять всем приходящим, любых конфессий, в задней части храма до колонн (которая является притвором), но не молиться (хотя периодически находятся неофиты и псевдоревнители, пытающиеся выгнать людей на улицу). Господь говорит: «Грядущего ко Мне не изжену вон» (Ин. 6:37). Святые Отцы пишут, что перед замечанием нужно подумать, какие слова подбирать, чтоб не обидеть человека. Наша задача — научить вере. Нужно подключать к дежурству у двери храма молодых образованных людей, которые будут говорить на одном языке с приходящими. Было решено взять на это благословение у владыки Корнилия.

    Я не являюсь ярым сторонником Антонова, он скорее мой оппонент, из текста автора Ру Веры получается, что Антонов называет неких православных христиан фарисеями, сравнивает их с фарисеями, то есть с людьми распявшими Христа. Кормчая однозначно запрещает и порицает, налагает прищения на поступающих таким образом.
    Далее автор Ру Веры приписывает предложение сделанное мной и записанное в протоколе отцу протодьякону Говорову. Я предложил оказывать помощь сторожам собора, если кто то не доволен работой неких бабушек. Но тут в статье авторов Ру Веры опять появляется лож. Обсуждались некие бабушки, а протодьякону приписали слова про неофитов. Хотя любому христианину понятно, что у нас не армия, нет у нас дедовщины, нет срока службы, пребывания… Есть оглашение, а крестили имеешь равные права. Лжец из Ру Веры пише, что в Покровском соборе наиболее остро стоит проблема с изгнанием неких людей… А где факты, где имена, когда, кто, где! Есть порядок принятый в церкви для рассмотрения подобных обвинений, а иначе это ничтожная ложь и мерзость. Дмаю наверное придется выступить на следующей встрече и поговорить о этом наглом обмане!

    • Йог подвальный

      Поговори ещё вот об этом наглом обмане который вы с Хохловым мне тут год назад где-то втирали:

      > На Рогожском разрешено стоять всем приходящим, любых конфессий, в задней части храма
      > до колонн (которая является притвором)

      Вы мне тут рассказывали,что притвор в Покровском соборе заканчивается дверями, когда оправдывались за правомерность выталкивания людей со службы..

      • Георгий

        Современные старообрядческие начетчики, фарисеи, неофиты, бабушки кто же виноват? Или все вместе? Это сговор, или по отдельности…. Хоть сговорились бы, как говорится на воре и шапка горит!!!

      • Георгий

        Где и когда я что втирал? Поконкретнее, где я втирал, про что? Кто выгнал и кого? Маска кто ты? Кто такой Ёг Брембольский, кто же скрывается под чужим именем и обзывается лжецами? Ну для меня лично Ёг Бресбольский, это такой фейковый троллинговый персонаж. Прям Рогожское Метро 2025 можно писать. Ег рвется в собор, он не желает спасаться, он желает смотреть, а Мауль и начетчики, и фарисеи, и бабушки не пускают его, и сам Хохлов насмерть стоят. Тщетно силы на исходе…ужас!
        Помнится даже лично приглашал тебя как то, да да!!! Обещал все показать и рассказать… Но не первый год все сидит Серега в интернете, а в церкву попасть не может. Уж не менее трех лет так. Может с самим что не так? Искренне жаль, даже не знаю чем помочь….

        • Йог подвальный

          Освежаем память, вот о самочинном определении границ притвора: http://starove.ru/izbran/igumen-kirill-saharov-u-staroobryadtsev-na-mnogostradal-noj-luganshhine/#comment-9322

        • Йог подвальный

          Раз уж ссылочку на старую тему подняли… Не все участники даже той дискуссии в камментах со стороны РПсЦ и позиции рогожской общины уже и в РПсЦ остались, кстати. Любопытно.

          Кто-то осознаёт тупиковость и внеправославие этих этно-ролевых игрищ и тихо уходит в РПЦ, вспоминая древлеправославный угар в рогожском исполнении как пройденный этап в который возвращаться даже мысленно не охота.

          Кто-то идёт ещё дальше, и вчерашние ревнители РПсЦ, ратующие за строгость и неуклонность исполнения закона (канонов, простите) вдруг начинают срочно скидывать через Avito старообрядческие книги, молитвенные принадлежности и вообще все, что об этом напоминает (пруф есть).

          Прийти в церковь, пошухерить там годик-другой-третий, и уйти. Кого-то отпугнув, а главное — добавив в копилку имиджа РПсЦ своих капель яда.

          • Георгий

            Нет отнюдь это не наше изобретение и не самочиние. Наша община считает и так писано в древних уставах и дьякон провозглашает. Оглашенные изидите. И просят выйти из храма всех не нашей веры, не потому что их не любят, а потому что литургия верных происходит только среди верных. А как уносят дары всех пускают обратно, а во время проповеди пускают и в глубь. так было на Рогожском и до нас. Так было на Руси, есть на паперти тронное место царя Иоанна васильевича, несшего ипитимию за многоженство. И так будет. В остальное время все стоят и ни кого не гонят, и прося выйти в притвор это не равно выгнать! Разница координальная. Ну что же кто отпал тех жаль, но это их выбор. Не нравится Рогожское в РПсЦ много церквей. Бога бросить в обмен на личные отношения к людям, ну так что же… жаль их. Мы собственно за уши ни кого не тянем. Надо люди остаются, вот Косырева и её муж на клиросе на Рогожском поют иногда, не гонят их и Стаблбейн молится иногда и хоть миллиардер в оглашении все выполнял и очень кротко, стал добрым христианином. Люди идут и идут. А серега не может войти…. Наверное просто тебе это не надо и все! Не хочешь ты, не веришь с нами, хочешь просто желчью покапать. Собственно кто вредить приходит и мешать тех непускают. а ты не первый год до иступления воюшь прям с Рогожской общиной, целые рулады пишешь. Ну не надо тебе, не веришь с нами… Захочешь придешь и с бабушками сладишь, коль захочешь. когда по работе надо, когда к начальнику, тогда каждой уборщице небось кланиешься вежливо. А тут к Богу придя с старушкой поладить не мог, вот и послушание и самость и гордыня, несмирение!!! А мы приходим молится, просто не мешай людям, не мешай и все. Все знаешь, все видел просто не мешай иди с миром добрый человек. Сейчас в притвор даже отопление провели, там не холодно, но ради Бога и холод не помеха.

          • Георгий

            Кто же это такие, интересно? Кто из ревнителей отпал и книги продает? Мне ссылочку скинь может книг куплю! Но не знаю таких.

  4. Георгию.
    “Далее автор Ру Веры приписывает предложение сделанное мной и записанное в протоколе отцу протодьякону Говорову”. Во-первых, протокола не велось и никто никуда ничего не записывал, это подтвердит любой из присутствующих. А, во-вторых, протодьякон Говоров там вообще не выступал (и вроде не присутствовал даже). Предложение высказано было протодьяконом Виктором Савельевым, и тому подтверждение – записи на диктофонах присутствующих.
    “вот Косырева и её муж на клиросе на Рогожском поют иногда, не гонят их”. Георгий, меня лично за последние 5 лет 3 раза не впускали в храм на Рогожское. И 2 раза из них я шла не на службу, а на исповедь. Тогда я точно это посчитала искушением, с каким же трудом проходить пришлось. Это насчет конкретных примеров. К слову, я в нашей церкви 30 лет. с первых дней жизни, так сказать.

    • Йог подвальный

      Ирина, и по каким причинам вас не пускали в храм?

    • Олег Хохлов

      Присоединяюсь к вопросу Сергия-“йога”. Это какая-то новая страница в истории Рогожских страшилок!

      Ну не в костюме же Человека-Паука Вы перемещаетесь по городу, чтоб так сильно привлекать внимание в период особо возвышенного духовного состояния!?

      Второй вариант – с запахом перегара – едва ли уместен в Вашей ситуации… С другой стороны, мне известен случай, когда женщины впустили исповедаться человека, который едва ли не в первый раз в жизни пришел это сделать, но при этом он был уличен ими в табакокурении. Правда, с соответствующим сопровождением.

      Так что Ваш рассказ – ну очень непонятен!

  5. Насчет частых нехороших инцидентов при вхождении людей в храм на Рогожское – не страшилки, к сожалению, а реальность. Обсуждать подробно на этой площадке я это не собиралась и не буду. А заговорить вынудил Георгий своей фразой насчет меня: дескать, вот такая-то ходит в храм, и ее не гонят (очень похоже, что это он еще и себе в заслугу вменяет, что меня не гонят). У меня есть минимум 5 человек знакомых, все коренные старообрядцы, с которыми тоже происходили подобные инциденты. Все это видит и рассудит Господь. Речь о другом. Проблема есть, пусть даже кто-то в упор не хочет этого замечать. Георгию, например, чем проблему увидеть, проще заметку на “Русской вере” обвинить в “жесткой клевете и вранье”. А ведь кто-то ему поверит. Хотя все написанное легко подтвердится диктофонными записями. А вопрос об инцидентах при вхождении в храм (который вовсе не я подняла на той встрече) самую большую дискуссию вызвал. Протодиакон Виктор Савельев, официальное лицо от Митрополии, встал и сказал: “Эту проблему знают и в Митрополии, ищут золотую середину, этим занимается и Совет Митрополии”. В чем же здесь страшилки, ложь и вранье?

    • Олег Хохлов

      Ирина,
      Из того, что кто-то, даже весьма уважаемый и известный, встает и что-то говорит, совершенно не следует, что сказанное им является какой-то большой поблемой.

      Ложь и вранье выявляются не в сличении диктофонных записей, а банальной проверкой сказанного фактами. Можно по-разному относиться к Георгию и тому, что он делает, но то, что у него гораздо больше информации о том, какие люди и зачем к нам приходят, чем у тех, кто служит в алтаре – это факт. Причем он видит не только “перегибы на местах”, которые доходят до митрополии, но и 99% противоположных случаев посетителей, которые успешно находят ответы на свои вопросы и в итоге принимают Святое Крещение.

      Вот и Вы тоже начали с крайне любопытной вводной о том, что Вас за 30 сознательных лет трижды не пустили не то что в храм, а в храм на исповедь, что в моем понимании является вопиющей дикостью, и тут же вместо ответа двум вопрошающим пишете – как ни в чем ни бывало – о каких-то отвлеченных “пять знакомых человек”. Может вы там все за покемонами охотились на Рогожском, вас сторожа шуганули, а теперь предъявляете кому-то претензии…

      Вот это и есть ложь, если не клевета – наведение тени на плетень. Думаю, Георгия и его помощников данный разговор лишь укрепит в осознании правильности и необходимости того, что он делает. Кстати, весьма деликатно и учтиво, хотя порой и не без ревности.

    • Георгий

      К счастью аудио записи велись! Собственно свидетелей полон зал. И что мое предложение было тобой приписано протодьякону, это тоже правда. К твоему сведению, протодьякон в последствии, доложил владыке о моем предложении. И уже с прошлой недели работают катехизаторы.

      Очень любопытна была твоя ложь, в комментариях на Ру вере:
      Минуточку, от проклятых еретиков деньги брать?
      Лоскутова на него нет! Он-то объяснил бы, что лучше сдохнуть с голоду (ну другим, не Лоскутову) и молиться в гараже среди покрышек (ну другим, не Лоскутову), чем брать деньги у еретиков и как-то в их еретических делах ради денег участвовать.
      Не то нынче старообрядчество, не то.

      Ирина
      Лоскутова не было, но был Георгий Мауль, который это все в точности объяснил.
      Но я ни чего не говорил там про деньги еретиков и подобное, это тоже можно подтвердить из аудиозаписи. Хотя искренне считаю, что надо оперировать в операционной, есть в столовой, мочиться в уборной, а на церковной земле молиться и жертвовать, творить богоугодные дела. Россия огромная страна, безумие видя церковные богатства, пытаться там зарабатывать и на этом зарабатывать, можно найти множество возможностей заработать, а потом скромно пожертвовать, скрывая свои благодеяния!

      Вот еще любопытная особенность, на аватарке на Ру вере у тебя платок завязан, это не традиционно для старообрядок, кичкой волосы ты тоже не убираешь, хотя за мужем, это и вовсе позор, тем более не дома, не в частной жизни, а именно на церковных мероприятиях, в самой церкви… Нет я не занимаюсь осуждением и обсуждением, это беда твоей семьи, но неудивительны вопросы сторожей. Однако вопросы сторожей, это не значит, что не пустили. Пускали и многократно, и даже на клирос! А есть ли у тебя благословение о. Виктора петь на клиросе, у твоего мужа?

      Вот еще твоих высказываниях показательно присутствие злоучения!!! Мол есть некие коренные, а есть неофиты пришлые… Христос и апостолы так людей не делили! От куда только эта мерзость взялась? Крайне постыдно и противно кичливость и хвастовство. Даже неоднократно критикуемые и рогожские бабушки и ревнители, делят как заповедано церковью на крещеных и не крещеных. Крестили и стал братом, не важно кем был и от куда и кто предки твои.

      Подобные же тебе предлагают некую иную модель, мило пускать всех и вся не взирая крещен или нет, но потом…. Потом принявший крещение станет неофитом, не то что некие племенные, родовые, круеные, козырные….((((. И сколько же лет человек является неофитом, или не неофит если в нескольких поколениях?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *