Главная » Анонсы » Наше Рождество – тоже 25 декабря! Календарный вопрос
Рождество Христово, Рожество Христово, юлианский календарь, григорианский календарь, Церковь, порядки, обычаи, пасхалия, Индикт, круг солнца, вруцелето, Папа Римский, какой календарь точнее, Апостольское правило против празднования пасхи раньше иудеев евреев

Наше Рождество – тоже 25 декабря! Календарный вопрос

Удивительно, что современные и, казалось бы, образованные люди не знают самых элементарных вещей! То, что православные отмечают Рождество с 24 на 25 декабря у большинства моих светских знакомых каждый год вызывает взрыв мозга…

Рожество Христово – один из важнейших христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Исуса Христа в Вифлееме. Рожество отмечается во многих странах мира, разнятся только даты, вернее стили календарей.

Древлекалендарь, месяцеслов, Вруцелето, православный календарь, старообрядческий календарь, древлеправославный календарь, ежедневные посты, святцы, пасхалия, устав, праздники, устав о пище на каждый день, устав о поклонах, Максим Чернятевич, Вечное Инфо, vechnoe.info, starove.ru, РПСЦ, безпоповцы, староверы, старообрядцы, древлеправославие, каноны, праздники, когда Пасха в этом году, передвижные праздники, расчет пасхалии, церковный календарь, православный календарь на 2015 год посты и праздники, православный календарь на 2016 год посты и праздники, календарь питания по дням, календарь с праздниками и выходными
100 лет назад Рожество было в декабре, а неделя начиналась с Воскресенья…

Никто и никогда не переносил дату Рожества Христова на иные дни. Просто со временем люди сочли, что прежний церковный календарь им не нравится и придумали новые. Церковь же занимает более консервативную позицию по данному вопросу.

часы, время, календарь

Юлианский календарь, введенный в обиход в 46 году до н.э. императором Юлием Цезарем, был практичнее, чем старый римский. Он вводил понятие високосного года, добавляющего 29-й день в феврале. Однако “лишнее” время продолжало накапливаться. За каждые 128 лет набегают одни неучтенные сутки.

В XVI веке папа римский Григорий XIII учинил новую реформу календаря. Хотя задействованы были лучшие умы астрономии того времени, самым значимым изменением стало смещение начала координат, или точки отсчёта. Это позволило достичь номинальной цели реформы – чтобы христианская Пасха не наступала раньше ветхозаветной иудейской, что запрещено апостольскими правилами и противоречит логике.

Правило святых апостол № 7

Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон святый день пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновати будет: да будет извержен от священнаго чина. (Ап. 64, 70, 71; Трул. 11; Антиох. 1; Лаод. 37, 38; Карф. 51, 73, 106).

Однако время всё расставило на свои места. С 1582 года католическая Пасха не соответствует православной, причем сплошь и рядом католики празднуют Пасху до иудеев, в отличие от православных, которые на григорианский календарь не перешли. Исполнение указанного апостольского правила в православии достигается за счёт других механизмов расчёта пасхалии, которые были утрачены католиками.

Тем не менее, и у католиков, и у православных Рожество Христово наступает 25 декабря. Просто по католическому календарю наше 25 декабря приходится на 7 января.

Дед мороз, Новый год, рождество, Губельман, Миней, Емелька Ярославский, Емельян, история, ложь, традиция, дети, обычаи, Пётр Первый, запад, кока-Кола, кокаин, вера, рождество, Церковь, СССР, большевики, календарь, обычаи, празднование, безбожник, атеизм, подмена, лукавство, православие, григорианский, дети, чудо, чудесаВ России григорианский календарь был введен советскими властями в 1918 году, однако церковь такого решения не одобрила.

В 1923 году по инициативе Константинопольского Патриарха состоялось совещание Православных Церквей, на котором было принято решение об исправлении (замене) Юлианского календаря. Русская Православная Церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять в нем участия. Узнав о совещании в Константинополе, Патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на “Новоюлианский” календарь. Но это вызвало протесты в церковном народе, и постановление было отменено менее, чем через месяц.

Вместе с Русской Православной Церковью по старому стилю праздник Рожества Христова отмечают Грузинская, Иерусалимская и Сербская Православная Церкви, афонские монастыри, живущие по старому, Юлианскому календарю, а также многие католики восточного обряда (в частности, Украинская Греко-Католическая Церковь) и часть российских протестантов.

С июля 2014 года на старый стиль официально перешла Польская Православная Церковь, отменив постановление, принятое 12 апреля 1924 года о введении в Польской Церкви нового  стиля.

Все остальные 10 Поместных Православных Церквей мира празднуют Рождество Христово как и католики, в ночь с 24 на 25 декабря нового стиля. Однако они утверждают, что пользуются не “католическим” Григорианским календарем, а так называемым “Новоюлианским”, который … пока совпадает с Григорианским.

Расхождение между этими календарями в один день накопится к 2800 году (расхождение Юлианского календаря с астрономическим годом в один день накапливается за 128 лет, Григорианского – за 3 тысячи 333 года, а “Новоюлианского” – за 40 тысяч лет).

Тем не менее, по имеющимся данным, астрономические и космические расчёты наших дней ведутся в том числе по старому Юлианскому календарю, который более прост в использовании.

часы, время, календарь

Когда около ста лет назад в России обсуждалась возможность перехода на новый григорианский календарь для гражданского пользования, то именно образованная часть общества была против реформы календаря. На заседаниях Комиссии Русского астрономического общества в 1899 году по вопросу о реформе календаря профессор В.В. Болотов, выражая общее мнение, сказал:

часы, время, календарьГригорианская реформа не имеет для себя не только оправдания, но даже извинения… Никейский Собор не постановлял ничего подобного

Саму отмену юлианского стиля в России нахожу отнюдь нежелательною. Я по-прежнему остаюсь решительным почитателем календаря юлианского. Его чрезвычайная простота составляет его научное преимущество перед всякими другими календарями исправленными. Думаю, что культурная миссия России по этому вопросу состоит в том, чтобы еще несколько столетий удержать в жизни юлианский календарь и чрез то облегчить для западных народов возвращение от не нужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю

(Журнал 4-го заседания Комиссии по вопросу о реформе календаря, 20 сенября 1899 года, стр. 18-19 и журнал 8-го заседания Комиссии по вопросу о реформе календаря, 21 февраля 1900 года, стр.34).

часы, время, календарьОтчасти эти слова оказались пророческими: григорианский календарь оказался ненужным, и теперь ученые хотят заменить его или исправить. Новый стиль уже устарел! И уже папа римский изъявил согласие на исправление григорианского календаря, на изменение нового стиля.

Не случайно польский астроном Николай Коперник, хотя и был ревностным католиком, отказался от замены старого стиля на новый и от участия в составлении этого нового календаря, справедливо считая, что астрономия не располагает достаточной точностью для установления нового времяисчисления, и это верно и по сей день.

Второй Ватиканский собор 4-го декабря (н. ст.) 1963-го года большинством голосов, 2057-ю против 4-х, заявил, что “не возражает против намерений ввести в гражданском обществе вечный календарь” вместо современного григорианского. Таким образом, григорианская реформа оказалась не нужной, не вечной – новый стиль хотят заменить или исправить. Новый стиль не имеет ни научной точности, на которую претендовал, ни практического удобства, которым ценен старый Юлианский календарь.

Олег Хохлов для STAROVE.RU

Статьи по теме:

Как встречать «Новый Год»: обман, вера, Дед Мороз и Рождество

Эксклюзивное расследование STAROVE.RU об истории появления и традициях празднования самого неуместного праздника в году.

STAROVE_RU_New_Year_Ded_Moroz-carreHQred

С Новым Годом! Начало Индикту. Лето 7524

О том, когда на самом деле наступает Новый Год, и какой по счету : )

Индикт, новое лето, новолетие, Новый Год, календарь

Православный календарь на каждый день

Древлекалендарь, месяцеслов, Вруцелето, православный календарь, старообрядческий календарь, древлеправославный календарь, ежедневные посты, святцы, пасхалия, устав, праздники, устав о пище на каждый день, устав о поклонах, Максим Чернятевич, Вечное Инфо, vechnoe.info, starove.ru, РПСЦ, безпоповцы, староверы, старообрядцы, древлеправославие, каноны, праздники, когда Пасха в этом году, передвижные праздники, расчет пасхалии, церковный календарь, православный календарь на 2015 год посты и праздники, православный календарь на 2016 год посты и праздники, календарь питания по дням, календарь с праздниками и выходными

 

Старообрядческий церковный календарь. Электронный архив для скачивания

РПСЦ, церковный календарь, Рогожские казаки, архив, выставка, Митрополия, изборник, Дмитрий Власов, Алексей Лопатин, Дом Причта, староверы, старообрядцы, Рогожская Слобода, история. Архив, библиотека, скачать, митрополит Алимпий

С новым (старым) 7523-м годом! Пристань для дрейфующих

Материал об особенностях национального летоисчисления от старообрядческого автора, оцененный президентским дипломом.

Новый год, Индикт, летоисчисление, старообрядцы, Урал, церковь, праздник, какой год, Максим Гусев, Община

Издан традиционный православный календарь от Рогожских казаков

Необычное издание, возвращающее нас в миросозерцание наших предков

kazak-kalend-

Пасхальное чудо в Тагиле

газета Безбожник, Миней Губельман, Емелька Ярославский

Обращение в веру Советскую в 1920 – 1930 гг.

Дед мороз, Новый год, рождество, Губельман, Миней, Емелька Ярославский, Емельян, история, ложь, традиция, дети, обычаи, Пётр Первый, запад, кока-Кола, кокаин, вера, рождество, Церковь, СССР, большевики, календарь, обычаи, празднование, безбожник, атеизм, подмена, лукавство, православие, григорианский, дети, чудо, чудеса

Ещё материалы от STAROVE.RU

Епископ Геронтий (Лакомкин), РПСЦ, петроградский и ТверскойСЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ!

От всей души просим прочитать или перечитать заново лучший материал нашего сайта от истинного православного святителя – епископа Геронтия (Лакомкина).

Потрясающий рассказ о годах, что он провёл в ГУЛАГе. Эти слова стоят Вашего внимания и гармонично продолжают повествование – в назидание потомкам!

Rasstrel-header“Попа – РАССТРЕЛЯТЬ!”

Поучительная и трагическая история о другом старообрядческом священнике и храме в Орехово-Зуево с трагической историей.

О. Леонтий Пименов, Орехово-Зуево, репрессии, СССР, тройки, расстрел, предательство, старообрядчество, ГУЛАГ, священник, ссылка, жизнеописание, история, Гуслицы, суд, враг народа, ложь, реабилитация, Русская Голгофа, мученики, страдальцыО.Леонтий Пименов: Меня воспитывал прах отца

Невероятное жизнеописание и неложное свидетельство драматических событий, которые происходили с нашими предками 70-80 лет назад.

Дед мороз, Новый год, рождество, Губельман, Миней, Емелька Ярославский, Емельян, история, ложь, традиция, дети, обычаи, Пётр Первый, запад, кока-Кола, кокаин, вера, рождество, Церковь, СССР, большевики, календарь, обычаи, празднование, безбожник, атеизм, подмена, лукавство, православие, григорианский, дети, чудо, чудесаКак репрессировали Рождество

Подробный рассказ о злоключениях традиционного праздника в советские годы.

 

Приглашаем всех присоединиться к нашим сообществам на других ресурсах:

Пожалуйста, простая просьба: пригласите в группу двоих своих друзей!

starovero starove.ru, староверу, старове.ру, ctapobe.ru, logo, логотип В контакте: http://vk.com/staroveru и http://vk.com/StarPraz

Facebook: https://www.facebook.com/groups/staroveru

Twitter: https://twitter.com/staroveru

Читайте также

Успенский пост, Праздник, Происхождение Честнаго и Животворящаго Креста Господня, Всемилостивого Спаса, Пресвятой Богородицы, Медовый Спас, сухоядение, празднество, Древо Креста, медовый спас, яблочный спас, ореховый спас, хлебный спас, Успение

Пост благоприятный. Наставления к началу Петровского поста

В воскресенье 11 июня (29 мая ст. ст.),  – в Неделю Всех Святых,  Церковь совершила заговенье на ...

6 комментариев

  1. Что-то не нравятся мне рассуждения про даты Рождества.

    Если у события есть дата – это событие мирское и преходящее. Дата Рождества или Воскресения – это проекция на наш мир, временной и временный, оттуда, где нет ни места, ни времени. Спор о точной дате видится мне чем-то вроде изощренной ереси.

    Вера в чистом виде избегает позитивистических/верифицируемых высказываний. Подозреваю, что если где и есть верующий, то он тих и незаметен. Суть веры бессловестна. Слышал об одном несколько звезданутом профессоре, считавшим, что лишь растения могут быть названы христианами. Что-то в этом есть.

    • Олег Хохлов

      Глобальный вопрос оставим, но поскольку параллельное существование календарей есть данность, то логично, что и даты того или иного события в них будут различаться: по крайней мере при их наложении друг на друга.

      Для Православной Церкви существует лишь Юлианский календарь, все остальное – проблемы перешедших на новые

  2. Владимир Саяпин

    В этом году Польская Православная Церковь также решила вернуться к старому стилю, и теперь число старостильных Православных Церквей стало равным пяти. Все остальные десять/а не 11 :) теперь/ Поместных Церквей отмечают Рождество в одно время с католиками и протестантами.

  3. Олег Хохлов

    Удивительно! Ничего не слышал…

    28 марта. ПРАВМИР. Польская православная церковь вернется к Юлианскому календарю. Такое решение было принято во время весенней сессии Архиерейского Собора, который состоялся 18 марта в резиденции митрополита Варшавского и всей Польши Саввы.

    Решение было принято в связи с тем, что большая часть приходов Польской Православной Церкви (96%) празднуют церковные праздники по старому стилю. Таким образом, собор отменил постановление, принятое 12 апреля 1924 года о введении в Польской Церкви нового стиля, пишет Седмица.

    Согласно постановлению, Церковь вернется к старому стилю с 15 июня 2014 года. Собор также сообщил, что приходы, желающие проводить богослужения по новому стилю,могут это сделать.

    Cобор рассмотрел вопрос о принесении в страну мощей равноапостольной Марии Магдалины, которая считается покровительницей Польской Церкви. В ее честь освящен Кафедральный митрополичий собор в Варшаве, а также учрежден главный церковный орден. Мощи святой будут пребывать в Варшаве 16-23 августа 2014.

    Собор ознакомился с работой двусторонней православно-католической комиссии по диалогу и обсудил другие вопросы экуменической тематики. Также было решено продолжить работу по переводу требника на польский язык.

    Источник: http://www.pravmir.ru/polskaya-pravoslavnaya-cerkov-vernetsya-v-iyune-na-staryj-stil/#ixzz3N0HID92E

  4. Владимир Саяпин

    В Рождество Христово особо ясно и понятно, какая нелепость отмечать новый год как праздник. Новый 1915 год от Рождества Христова! Так что же отмечать, с 31 на 1 января нового стиля, если Рождение Христа еще не отметили? Вот нелепость!

  5. Григорий Палама

    Рождество Христово.
    История праздника.

    Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в Восточных и Западных Церквах праздник Рождества Христова праздновался 6 января, был известен под именем Богоявления и вначале относился собственно ко Крещению Спасителя.
    Основная и первоначальная цель установления праздника — воспоминание и прославление события явления во плоти Сына Божия. Но была и другая причина и цель установления праздника. Несколько раньше, чем в Православной Церкви, празднование Крещения ввели у себя еретики-гностики (евиониты, докеты, василидиане), потому что они придавали самое большое значение в жизни Спасителя Его Крещению. Так, евиониты учили, что Иисус был сын Иосифа и Пресвятой Девы Марии и что Христос соединился с Ним при Крещении; докеты признавали во Христе человеческую природу только призрачной; наконец, василидиане не признавали воплощения и учили, что «Бог послал свой Ум, первое истечение Божества, и он, как голубь, сошел во Иордане на Иисуса, Который до того был простой человек, доступный греху» (Климент Александрийский). Но ничто так не увлекало христиан в ересь, особенно в гностицизм, как богослужение гностиков, полное гармонических и красивых песен. Нужно было гностическому празднику противопоставить свой, такой же.
    И вот, Православная Церковь установила и у себя торжественный праздник Крещения Господня и назвала его Богоявлением, внушая мысль, что в этот день Христос не стал впервые Богом, а только явил Себя Богом, представ как Единый от Троицы, Сын Божий во плоти. Чтобы подорвать лжеумствования гностиков относительно Крещения Христова, Церковь стала присоединять к воспоминанию Крещения воспоминание и Рождества Христова. И, таким образом, в IV веке по всему Востоку Крещение и Рождество праздновались в один день, а именно 6 января, под общим именем Богоявления. Первоначальным основанием для празднования Рождества Христова 6 января (как и Крещения) служило не историческое соответствие этого числа дню рождения Господа Иисуса Христа, который и в древности в точности не был известен, а таинственное понимание соотношения между первым и вторым Адамом, между виновником греха и смерти и Начальником жизни и спасения. Второй Адам — Христос, по таинственному созерцанию Древней Церкви, родился и умер в тот же день, в который сотворен и умер первый Адам, — в шестой, ему соответствовало 6 января, первого месяца года.
    Праздник Рождества Христова был впервые отделен от Крещения в Римской Церкви в первой половине IV века (при папе Юлии). Перенесением праздника на 25 декабря Церковь имела в виду создать противовес языческому культу солнца и предохранить верующих от участия в нем. Перенесение праздника на 25-е число и торжественное его богослужение имело своей целью поставить противовес языческим суевериям и тем самым обратить сердца людей к познанию истинного Бога. Известно, что у римлян на 25 декабря падал языческий праздник в честь зимнего солнцеворота — день (рождения) явления непобедимого солнца, которого не могла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. Этот праздник обновляющегося «бога солнца» был днем разнузданных увеселений народа, днем забав для рабов и детей и пр. Таким образом, сам по себе этот день был как нельзя более приличен для воспоминания события Рождества Иисуса Христа, Который в Новом Завете называется Солнцем Правды, Светом мира, Спасителем людей, Победителем смерти.
    Празднование Рождества Христова 25 декабря в Восточной Церкви было введено позже, чем в Западной, а именно – во второй половине IV века. Впервые раздельное празднование Рождества Христова и Крещения Господня было введено в Константинопольской Церкви около 377 года по указанию императора Аркадия по обычаю Римской Церкви и благодаря энергии и силе красноречия святого Иоанна Златоуста. Из Константинополя обычай праздновать Рождество Христово 25 декабря распространился по всему православному Востоку.
    Установление празднования рождества Христова 25 декабря имело еще и другое основание. По мысли отцов Церкви III и IV вв. (св. Ипполит, Тертуллиан, св. Иоанн Златоуст, св. Кирилл Александрийский, блаж. Августин), 25-е число декабря месяца исторически более всего соответствует дню самого рождения Господа Иисуса Христа.
    Из рассматриваемых в настоящей службе стихир и тропарей, посвященных Рождеству Христову, наиболее древними, надо полагать, являются 1-я стихира на «Господи, воззвах», кондак и икос. Кондак и икос составлены в VI веке св. Романом Сладкопевцем. Им составлены 24 икоса, из которых современная служба сохраняет лишь первые два (кондак и икос). Тропарь и светилен праздника также весьма древне.
    Уже в VII-VIII вв. известны Минеи со службами Рождеству Христову в целом их виде. В Х веке имелись уже службы предпразднства и попразднства. А в XI-XII вв. служба, посвященная Рождеству Христову, принимает на востоке такой вид в изменяющихся ее частях, как и современная служба.
    Составителями современной службы на Рождество Христово являются, в основном, песнотворцы VI—IX веков: св. Роман Сладкопевец (кондак и икос), св. Андрей Критский (стихиры на хвалитех), св. Герман, патриарх Константинопольский (ряд стихир на «Господи, воззвах» и стихиры на литии), св. Иоанн Дамаскин (многие из стихир вечерни, канон), св. Косма Маиумский (канон) и другие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *