Главная » Церковь и мiр » Истории жизни » Пасхальное чудо в Тагиле
газета Безбожник, Миней Губельман, Емелька Ярославский

Пасхальное чудо в Тагиле

SoyuzBezbojnikovАрхивная история на актуальную тему, опубликованная в 1937 году в старообрядческой газете, издававшейся в китайском Харбине бежавшими от преследований христианами.

Протоиерей отец Иоанн Кудрин рассказал нам интересную историю борьбы христиан с безбожниками в С.С.С.Р.
– В один из недавних (1930-х – ред.) годов, в Пасхальные дни, известный «Емельян Ярославский» (настоящие имя и фамилия Миней Израилевич Губельман, председатель «Союза воинствующих безбожников» http://goo.gl/WN0Ii – ред. STAROVE.RU), считающийся главой советских атеистов, разъезжал по Союзу, выступая с антирелигиозными лекциями. На третий день праздника прибыл он на один из уральских заводов, говорят – в Тагил, и здесь совместно с местным безбожниками организовал антирелигиозный диспут, – рассказывает о. Иоанн.

Но какой же может быт диспут, если нет возражающих, оппонентов? А без последних и торжество неполное. И вот на стенах заводских зданий запестрели плакаты, призывающие явиться на диспут и «служителей культов». Пусть мол, если желают, защищают Бога…

Сделано такое приглашение было из двоякого расчета. Во-первых, духовенство, мол, побоится выступать против представителей официально исповедуемой государственной «религии безбожия», во-вторых же, Емелька Ярославский с присными рассчитывал и на то, что он, вооруженный «данными науки», легко разобьёт все доводы, утверждающие бытие Божие. Словом, Емелька с сопрохвостами торжествовал победу заранее.

В глухом Тагиле такой диспут не мог собрать полную вместительную аудиторию местного рабочего клуба. Пришли те, кто, уже разложенные антирелигиозной пропагандой, желали посмотреть, как будут издеваться над «попами», пришли и те, кто глубоко верили, что священнослужители сумеют защитить Божье дело, веру от антихристовых посягательств.

Начался диспут с выступления безбожников. Тяжёлая артиллерия – лекция Ярославского. Понаторелый в своём деле, Емелька начал бойко. Всё, что псевдонаука выдвигает как доказательство того, что бытие Божие – фикция, выдумка «жрецов», необходимая им для «властвования над суеверной толпой» и для порабощения её – всё это лектором было «подано» с достаточной ловкостью и даже не без остроумия. Потом он перешёл на ёрничество, на гнусное скабрезное кощунство…

Тут, видя, что инициаторы диспута не соблюдают при проведении его даже простой академичности, превращают диспут в издевательство над верой в Бога – два или три священника поднялись со своих мест и под гогот разнузданной толпы покинули зал…

И, торжествуя победу, Емелька , окончив свою речь, обратился к собранию с такими словами:
— Товарищи, вы видели, что служители культа покинули аудиторию. Почему они это сделали? Только потому, что им нечего возразить ни мне, ни моим содокладчикам. Нет никакого Бога!..
— Гы-гы, – загоготала толпа. – Правильно, товарищ Ярославский , – сбежали долгогривые!..

И вдруг из задних рядов аудитории к трибуне протискался седой священник. Он был стар, но ещё бодр, и лицо было худое, как у аскета и с глазами, сияющими светом большой, ничего не боящейся силы. Уж само его появление испортило впечатление безотносительности победы – лучше бы, мол, не появлялся!..
— Желаете, гражданин, говорить в защиту Бога и религии? – спросил священника Ярославский .
— Да.
— Ну, что же, пожалуйста!.. Только вы не долго?
— Совсем коротко.
— Интересно будет послушать… Товарищи, внимание!.. Слово предоставляется служителю культа…

И слушатели, сбитые с толку докладами безбожников, глупо загоготали, предвкушая издевательство над духовным лицом.

Не смущаясь этим, священник взошёл на трибуну. Взошёл, перекрестился, с великим спокойствием оглянул улыбающиеся
лица и вдруг громко и радостно сказал:

— Братья, Христос Воскресе!

И произошло чудо: голосом своих матерей, голосом тысячелетней Руси Православной, неистребимо гудящим в крови – аудитория ответила, как один человек:

— Воистину Воскресе!

А священник повернулся вправо, опять глянул в лица своим ясным взглядом и опять провозгласил:

— Христос Воскресе!

И опять как гул всеобщий, как взлёт пламени и взрыв:

— Воистину Воскресе!

Тут растерявшийся было Емелька выскочил из-за стола президиума:
— Гражданин служитель культа, я лишаю Вас слова!..
— А я уже всё сказал, благодарю Вас! – ответил священник и сошёл в толпу.

Толпа встала и расступилась, пропуская его к выходу.

И пока он шёл к дверям, ни один человек не произнёс ни слова. И очень многие из рабочих вышли вслед за прекрасным стариком, вышли со стыдом в груди на себя за то, что они вместе с жидами участвовали в хулении веры своих отцов…

И, фактически, антирелигиозный диспут был сорван. Ибо люди, только что исповедовавшие основную истину христианства, уже не могли, не оплёвывая себя, слушать дальнейшую антирелигиозную «концертную программу».

Н.Дозоров. Газета «Наш Путь» (Харбин). 1937, № 113, с. 5

Источник: http://goo.gl/gxXmc

Добавим, что Газета «Наш Путь» в Харбине издавалась переселенцами-старообрядцами, бежавшими в Китай от безбожных репрессий. Позднее они были вынуждены двинуться дальше и основали существующие ныне старообрядческие общины в Австралии.
Наш сайт уже писал о выставке фотографий японского фотографа Ямадзоэ Сабуро, остановившего для нас то время:
http://mamm-mdf.ru/exhibitions/old-believers — о выставке
http://rus.ruvr.ru/2013_01_16/Staroobrjadci-Manchzhurii-v-japonskih-fotografijah-30-h-godov/ — видео репортаж.

Олег Хохлов

Материалы по теме от STAROVE.RU

Епископ Геронтий (Лакомкин), РПСЦ, петроградский и ТверскойСЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ!

От всей души просим прочитать или перечитать заново лучший материал нашего сайта от истинного православного святителя – епископа Геронтия (Лакомкина).

Потрясающий рассказ о годах, что он провёл в ГУЛАГе. Эти слова стоят Вашего внимания и гармонично продолжают повествование – в назидание потомкам!

 

 

О. Леонтий Пименов, Орехово-Зуево, репрессии, СССР, тройки, расстрел, предательство, старообрядчество, ГУЛАГ, священник, ссылка, жизнеописание, история, Гуслицы, суд, враг народа, ложь, реабилитация, Русская Голгофа, мученики, страдальцыО.Леонтий Пименов: Меня воспитывал прах отца

Невероятное жизнеописание и неложное свидетельство драматических событий, которые происходили с нашими предками 70-80 лет назад.

 

Орехово-Зуево2Освящён храм трёх веков

Замечательная статья и прекрасный видеорепортаж об историческом событии – освящение самого старого в Орехово-Зуево церковного здания – старообрядческого храма во имя Рожества Пресвятыя Богородицы. Открытие храма являлось давней мечтой о.Леонтия.

Rasstrel-header“Попа – РАССТРЕЛЯТЬ!”

Поучительная и трагическая история о другом старообрядческом священнике и храме в Орехово-Зуево с трагической историей.

 

atheism-deti - копияОбращение в веру Советскую в 1920 – 1930 гг

О методах советской атеистической пропаганды на примере истории старообрядческого храма в Белоруссии и его настоятеля.

 

 

PS. Примеры наглядной агитации 20-х годов ХХ века.  За что боролись – получили сполна, и еще получим…

Piatiletka.jpg

Bezhnoznik_u_stanka_15-1929

Читайте также

тверь староверы

Старообрядцы Твери. Пасха Христова в новой моленной тверской общины

Старообрядческая община в Твери существует уже много лет, мы уже рассказывали о ней в нашем ...

1 комментарий

  1. Sergius Julius Proculus

    Вот так вот! Бог поругаем не бывает!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *